танкист написал(а):Хорошо- ГТД-1000Т(1000ТФ, 1250) идут в блоке с редуктором и там также есть вал(или может не один, не знаю) и без редуктора этот блок так же бесполезен,
Мы говорим о разных уровнях абстракции. Я о принципе действия, а Вы смотрите на конкретные детали конкретного двигателя. Конечно же, если в конкретном двигателе убрать детали он перестанет работать. С одной стороны. С другой стороны, если проектировать новый танковый ГТД, то без силовой турбины он невозможен, а без редуктора вполне - надо будет тогда другую трансмиссию сделать под другие рабочие частоты.
танкист написал(а):почему тогда вы не учитываете их.
Потому что я вникаю в суть. Вальность ГТД не определяется числом имеющихся валов в конкретной конструкции в принципе, а числом независимых турбин на независимых друг от друга валах. Добавлен редуктор с несколькими валами - принцип действия ГТД не изменился, поменялись только частоты и моменты на выходном валу двигателя. Более того, все валы этого редуктора имеют зависимую связь с валом силовой турбины.
танкист написал(а):Если же редуктор не считать частью двигателя, то и силовая турбина может быть отнесена к редуктору, она с ним имеет механическую связь.
Коленчатый вал поршневого двигателя имеет механическую связь с гитарой Давайте коленчатый вал относить к гитаре, а не двигателю. Такая аналогия понятна? Если гитара для вас внешний агрегат, давайте их сольем в моноблок с двигателем и снова попробуем считать коленвал частью гитары.
Что такое двигатель вообще? Это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Именно силовая турбина ГТД тот самый главный элемент, который преобразует энергию сгоревшего топлива в механическую работу, которую мы получаем от двигателя во вне. Каким образом главный по сути элемент двигателя можно считать внешним по отношению к двигателю? Если так сделать, то двигатель перестанет быть таковым, поскольку он уже не преобразует энергию, в двигатель превратится Ваш редуктор, поскольку в нём силовая турбина, с которой снимается механическая работа
танкист написал(а):Если же к валу/валам компрессоров подвести через передачи, другие валы/вал и к отдельному редуктору, количество валов в ГТД увеличится?
Нет.
Посмотрите еще раз на этот двухвальный двигатель со свободной силовой турбиной:
Если считать чисто механически, то на схеме можно насчитать пять валов. С точки зрения классификации не имеет смысла подсчет всех имеющихся валов в конкретной конструкции. Это конкретная реализация конкретных конструктивных, технических решений. Классификация же дает представление о принципе действия.
Смотрите, предположим у нас нет данной схемы, но мы знаем, что это "двухвальный ГТД со свободной силовой турбиной", из этого без всякой схемы очевидно, что: 1) силовая турбина не имеет общего вала с компрессором, 2) у двигателя есть вторая турбина, которая общим валом связана с компрессором. Далее, отсюда специалисту в ГТД сразу понятно какой внешней характеристики можно ожидать от такого двигателя и где он может применяться.
Уже без схемы мы немало знаем и понимаем про этот двигатель. Схема только добавит определенной конкретики, что у двигателя есть выходной редуктор, изменяющий частоту и момент, что к валу компрессора подведен привод от стартер-генератора (думаю, цифрой 7 обозначен он), но это те детали, которые уже не влияют на общий принцип действия СУ.
Что нам даст подсчет тупо всех имеющихся валов безотносительно турбин? Ничего, кроме механического знания количества определенных деталей, мы не будем понимать ни схему, ни принцип работы двигателя. Впрочем, это даст статистику, бухгалтерию, возможность потребителю вернуть на место столько деталей, сколько вынул. Но разве для этого нужна классификация, разве для этого советская власть обучала человека-творца, а не специалиста в потреблядстве?