СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танки из Ленинграда-5

Сообщений 481 страница 510 из 543

481

50Hz написал(а):

Сегодня 15:29:06

Боян конечно, но всё равно крсота

482

Соблюдайте Правила форума. Здесь пишем про танки из Ленинграда. Если хотим писать про солярку, создавайте тему отдельную и там пишите

483

Антипов написал(а):

Но! Действительно, для частей где был смешанный парк из Т-80Б(БВ) и Т-80У поставлялся только один вид топлива , реактивное топливо. Ты наверное просто запомнил с училища что ваши У-шки из ТБО УП заправлялись керосином, потому и несёшь околесицу.

В связи с тем, что в КВТИУ учились "спецфаковцы" (то есть иностранцы), газотурбинных танков было там полторы штуки, далеко не Т-80У.

484

kulikov написал(а):

38 и 29 разные двигатели, при внешнем сходстве и приемственности многих деталей, разные начиная с рабочих температур до конструкции (3-х и 2-ух вальные) общее у них только идеология получения тормозной мощности через РСА и компоновка агрегатов в виде моноблока


Данная информация (выделено жирным) меня настолько смутила, что я даже не нашелся что сразу сказать -- Вам, как специалисту, вероятно виднее, подумалось сначала. Еще более меня смутило, что ни один из присутствующих отличников своих бурс, прекрасно разбирающихся в профессиональной терминологии сельских тружеников, никоим образом не среагировал на эту уже не столь понятную простому механизатору терминологию.

Я до сего дня был безгранично уверен, что двигатели всех серий танков Т-80 трехвальные. Двухвальный, это же ваще другая конструкция, другая принципиальная схема!

Не могли бы Вы подробнее рассказать о двухвальности 29 или 38 двигателей? Как-то тяжело в такое поверить...

Отредактировано armor.kiev.ua (Вчера 03:18:13)

485

armor.kiev.ua написал(а):

Вам, как специалисту, вероятно виднее, подумалось сначала.


Здравствуйте! Ну специалист это громко сказано, интересующийся темой 219.

armor.kiev.ua написал(а):

е могли бы Вы подробнее рассказать о двухвальности 29 или 38 двигателей? Как-то тяжело в такое поверить...

Теперь что касается ГТД, вопрос вы задали правильный, надо объясниться.

Существует множетсво различных видов данных двигателей, наибольше распространение в транспортном машиностроении получили двигатели со свободной силовой турбиной,  т.е. турбиной механически не связанной с компрессором, полезная мощность которой используется для привода отдельного агрегата, в нашем случае редуктора. Бывают как и одновальные так и двухвальные, так и трехвальные, разница между ними в количестве и конструкции валов компрессора с турбиной. Надеюсь тут претензий к терминологии нет?

Теперь про валы, я сам считал что двигатель ГТД-1250 вполне себе трехвальный ибо ТК I, ТК II и СТ со своим ротором, а соответственно и своим валом, вроде условия под ГОСТ попадают: имеем три соосных, механически не связанных вала, на которых установлены отдельные каскады компрессоров и вращающих их турбин.

Но попалось на глаза ТОиИЭ на 219АС а там вот что:

http://s7.uploads.ru/t/YqsLU.png

Чертежей самого двигателя у меня нет, из документации чисто на двигатель, есть ИЭ на него, но там конструкция двигателя не рассматривается, поэтому мое мнение пока исходит из этого документа, а данная литература это ведь документ, подписываемый ГК

Отредактировано kulikov (Вчера 17:04:06)

486

kulikov
Более того, многие специалисты рассматривают силовую турбину не как часть двигателя, а как часть трансмиссии (да-да), но находящуюся в двигателе. Так же как считают сцепление не частью мотора, а частью трансмиссии. По функционалу они похожи. Ну учитывая РСА естественно.  Кстати она и называется свободной, потому что не имеет вала связывающего ее с компрессором. Именно потому, специально для Васи гандона, некоторые называют  и изд. 38 точно также "двухвальный со свободной турбиной". Стали их так называть после выхода изд.29. Но естественно старые книжки и документы никто не переписывал, потому и встречается разночтения. 
По памяти на 29-ом сильно изменили компрессор, без изменения турбин
Был тут такой Вечнокислый, хоть его и забанили навечно, но как то было обсуждение газотурбинных моторов с его участием и  других форумчан (уважаемых мной). Там кажется разбирали довольно подробно и это тоже. Интересный, кстати, был тогда разговор, хоть и  с негативом.

Отредактировано Антипов (Вчера 17:35:14)

487

kulikov написал(а):

Теперь про валы, я сам считал что двигатель ГТД-1250 вполне себе трехвальный ибо ТК I, ТК II и СТ со своим ротором, а соответственно и своим валом, вроде условия под ГОСТ попадают: имеем три соосных, механически не связанных вала, на которых установлены отдельные каскады компрессоров и вращающих их турбин.


Вы правильно считали.

kulikov написал(а):

Но попалось на глаза ТОиИЭ на 219АС а там вот что:

http://s7.uploads.ru/t/YqsLU.png


Именно этого аргументы я и ожидал ;-)

Давайте я приведу контраргумент из того же источника:

http://s4.uploads.ru/t/A10bQ.jpg

Наблюдаем противоречие источника самому себе, поэтому ни одно из данных утверждений в нем не будем принимать на веру.

Кроме вони так удачно подключенного мной к "дискуссии" и раскрывшегося во всей красе на потеху публике дебилушки антипчика есть ли у нас что ещё, говорящее, что ГТД на Т-80У двухвальный? ;-)

Раз уж дебилушка (цитата ниже) уже раскрылся по полной, то не затягивая сразу сообщу, что ГТД-1250 никаких изменений в принципиальной схеме в сравнении с ГТД-1000 не претерпел, поэтому никак не может быть переквалифицирован из трехвального (два вала компрессора и вал свободной (силовой) турбины) в двухвальный.

Антипов написал(а):

Более того, многие специалисты рассматривают силовую турбину не как часть двигателя, а как часть трансмиссии (да-да), но находящуюся в двигателе. Так же как считают сцепление не частью мотора, а частью трансмиссии. По функционалу они похожи.  Кстати она и называется свободной, потому что не имеет вала связывающего ее с компрессором. Именно потому, специально для Васи гандона, некоторые называют  и изд. 38 точно также "двухвальный со свободной турбиной". Стали их так называть после выхода изд.29. Но естественно старые книжки и документы никто не переписывал, потому и встречается разночтения.
По памяти на 29-ом сильно изменили компрессор, без изменения турбин


Спасибо, моя радость, что отметился. Порадовал таки, специалист. Ни единой цитаты из упомянутых специалистов, которые так считают, привести дебилушка не удосужился. Если Х-перд мишка тебя поддержит, мне останется посыпать голову пеплом :-)

488

armor.kiev.ua написал(а):

Раз уж дебилушка (цитата ниже) уже раскрылся по полной, то не затягивая сразу сообщу, что ГТД-1250 никаких изменений в принципиальной схеме в сравнении с ГТД-1000

Антипов написал(а):

Именно потому, специально для Васи гандона, некоторые называют  и изд. 38 точно также "двухвальный со свободной турбиной". Стали их так называть после выхода изд.29.

Да Вася тебе придется:

armor.kiev.ua написал(а):

посыпать голову пеплом

и пойти нахрен.

489

armor.kiev.ua написал(а):

Вы правильно считали.

Именно этого аргументы я и ожидал

Давайте я приведу контраргумент из того же источника:

Наблюдаем противоречие источника самому себе, поэтому ни одно из данных утверждений в нем не будем принимать на веру.


Хм и правда, тогда я считаю это уже вопросы терминологии, поднятые Антиповым

armor.kiev.ua написал(а):

что ГТД на Т-80У двухвальный?


Но почему необходимо отмести мнение приведенное выше? По мне, так логичное и понятное мнение, есть еще видео времен СССР, но и там формулировки расплывчаты

Отредактировано kulikov (Вчера 18:24:42)

490

Поймите, не существует никаких неоднозначностей по вальности семейства ГТД-1000. Вал компрессора низкого давления раз, вал компрессора высокого давления два и вал силовой (свободной) турбины три.

Чтобы было понятно.

Двухвальный ГТД Мерседес-Бенц:

http://icarbio.ru/articles/gazoturbinnyj-dvigatel/ris-3.jpg

Вал компрессора раз, вал силовой турбины два. По теории выше упомянутого дебилушки он получается одновальный ;-)

Еще двухвальный, что очевидно из схемы, а особо одаренные могут прочесть в подписи:

http://www.ga-avto.ru/images/dvigateli/image7852.jpg

То же самое: вал компрессора и вал силовой турбины. По-антипову - одновальный ;-)

Вы таки желаете всерьез обсуждать теории данного персонажа?

Одновальный ГТД с компрессором:

https://studfiles.net/html/2706/288/html_QzEJ58Q6lj.GtqK/img-ir0s6i.jpg

То же самое без компрессора тоже будет одновальный. По теории выше упомянутого он получается безвальный (0-вальный) ;-)

Отредактировано armor.kiev.ua (Вчера 18:13:44)

491

armor.kiev.ua
Вася -гандон, где на приведенных тобой схемах свободная турбина?

492

Я конечно не эксперт по ГТД, можете моим мнением пренебречь. Но вот никак не могу вспомнить каких-либо радикальных различий между ГТД-1000Т, ГТД-1000ТФ и ГТД-1250. Так, чтоб прям аж количество валов поменялось. Если не ошибаюсь, то повышение мощности там шло в основном за счет повышения температуры газов, которое в свою очередь достигалось применением более жаропрочных материалов.
Про горючее, используемое на ГТД-1250. Действительно, в ИЭ изд. 29 написано, что основное топливо - дизельное (для armor.kiev.ua - топливо дизельное, первого вида, с массовой долей серы не более 0,2%, по ГОСТ 305-82). Но серьёзные люди, обличенные властью и могущие распоряжаться материальными ресурсами, всегда на эту запись плевали, как поставляли в части на Т-80У реактивное топливо, так и поставляют. А на предложение заправить Т-80У дизельным топливом, чтоб хотя-бы до парка доехать, всегда следовал гневный ответ: "Я что, эНэР на помойке нашел!?".

493

Гайковерт написал(а):

Я конечно не эксперт по ГТД, можете моим мнением пренебречь. Но вот никак не могу вспомнить каких-либо радикальных различий между ГТД-1000Т, ГТД-1000ТФ и ГТД-1250. Так, чтоб прям аж количество валов поменялось. Если не ошибаюсь, то повышение мощности там шло в основном за счет повышения температуры газов, которое в свою очередь достигалось применением более жаропрочных материалов.

Все правильно. Именно это я и написал. и это лишь вопрос терминологии. Да , для того чтобы поднять температуру газов прежде всего изменили компрессор. А применение новых жаропрочночных материалов это следствие, а не причина. ;). Объясню: подали  больше  воздуха-поднялась температура-применили новые материалы, чтобы эту температуру выдержать

494

Я бы скорее сказал, что "двухвальный" ГТД Мерседес-Бенц - это одновальный со свободной турбиной. А в принципе двухвальный - это вроде несколько другое. Когда компрессоры высокого и низкого давления приводятся во вращение от разных турбин в камере сгорания, и один вал проходит внутри другого...
Вот такая схема для двигателей с осевым компрессором.
https://coollib.com/i/30/251030/i_034.png

495

Organic написал(а):

Я бы скорее сказал, что "двухвальный" ГТД Мерседес-Бенц - это одновальный со свободной турбиной.

И это тоже правильно. И ГТД -1000 и ГТД-1250 это трёхвальные моторы, если считать по количеству валов находящихся внутри двигателя. Если же считать по принципу работы и числу рабочих валов двигателя то они двухвальные -две турбины и два связанных с ними этими самыми валами колеса  компрессора. Третий вал этих моторов это вал свободной (силовой) турбины  после РСА (сцепления так сказать). Которую многие относят уже к трансмиссии. Потому когда готовили книгу по изд. 29 так и написали. Видимо составитель был сторонник этой формулировки

Отредактировано Антипов (Вчера 18:44:21)

496

Антипов написал(а):

armor.kiev.ua
Вася -гандон, где на приведенных тобой схемах свободная турбина?


Получи, дебил, гранаты:

http://www.ga-avto.ru/images/dvigateli/image7852.jpg
http://icarbio.ru/articles/gazoturbinnyj-dvigatel/ris-3.jpg

На целых двух схемах из трёх свободная турбина ;-)

Прежде чем пузыри пускать, сперва посмотрел бы, дебил, схему трехвального ГТД-1000 -- практически то же самое, что двухвальный мерседовский и добавлен еще один компрессор, вот тебе, дебилу, еще и третий вал ;-)

Organic написал(а):

Я бы скорее сказал, что "двухвальный" ГТД Мерседес-Бенц - это одновальный со свободной турбиной.


Одновальный со свободной турбиной это ГТД без компрессора ;-)

Organic написал(а):

А в принципе двухвальный - это вроде несколько другое. Когда компрессоры высокого и низкого давления приводятся во вращение от разных турбин в камере сгорания, и один вал проходит внутри другого...


А когда не внутри уже трехвальный? ;-)

Не надо путать двухкаскадный компрессор с трехвальным двигателем! ГТД-1000 с двухкаскадным компрессором трехвальный!

Товарищи, это просто праздник какой-то! Вас как мух на сладкое на элементарщине ловить :-)

Антипов написал(а):

Если же считать по принципу работы и числу рабочих валов двигателя то они двухвальные -две турбины и два связанных с ними этими самыми валами колеса  компрессора.


Праздник продолжается ))))

"Рабочий", это вал, с которого снимается мощность. А мощность снимается с силовой турбины! ГТД без компрессора но с силовой турбиной существовать может, ГТД с компрессором и без силовой турбины не существует ;-)

Отредактировано armor.kiev.ua (Вчера 18:49:34)

497

armor.kiev.ua написал(а):

Одновальный со свободной турбиной это ГТД без компрессора

Я не знаю, откуда вы берете такую терминологию, но с точки зрения авиадвигателей и двигателистов - это полный бред. Свободная турбина по умолчанию имеет вал, так как предназначена для привода - и такие двигатели называют не ГТД и ТРД, а ТУРБОВАЛЬНЫЙ двигатель - термин абсолютно официальный по технической литературе СССР. А вот количество валов определяет как раз количество ступеней компрессора и количество турбин. При этом приводной вал, идущий к потребителю, не считают.

498

armor.kiev.ua написал(а):

Получи, дебил, гранаты:

armor.kiev.ua написал(а):

На целых двух схемах из трёх свободная турбина


Не чувак, не торопись. Я знаю что она там есть. Так как ты дурак, продолжим пошагово. Теперь закрой рукой эту самую свободную турбину с валом. Закрыл? Сколько осталось валов?
Действительно, продолжим тебя возить мордой по столу. Отрохов это уже сделал в соседней ветке. Теперь тут
Я пожалуй напишу письмо твоему работодателю с ссылкой на Отвагу, пусть полюбуются на "эксперта"))))

Отредактировано Антипов (Вчера 18:52:08)

499

Гайковерт написал(а):

Если не ошибаюсь, то повышение мощности там шло в основном за счет повышения температуры газов, которое в свою очередь достигалось применением более жаропрочных материалов. .

В ГТД 1250 другая проточная часть двигателя и изменено охлаждение лопаточных аппаратов турбин, из-за чего они конечно совместимы во многом с 38, но в основном по корпусным деталям и плюс конечно другие материалы

armor.kiev.ua написал(а):

Чтобы было понятно.


Василий, вы отчего-то меня совсем недооцениваете, я помню типовые конструкции ГТД, и даже некоторые ГОСТЫ к ним, в том числе по терминам и определениям ;)

Organic написал(а):

А вот количество валов определяет как раз количество ступеней компрессора и количество турбин. При этом приводной вал, идущий к потребителю, не считают.


В своих мыслях разобрался, остался вопрос)

А почему в литературе, посвященной транспортным ГТД вал свободный турбины сначала учитывался?

Отредактировано kulikov (Вчера 19:01:55)

500

Organic написал(а):

Я не знаю, откуда вы берете такую терминологию


Буквари почитайте:
http://icarbio.ru/articles/gazoturbinnyj-dvigatel.html
http://vsegost.com/Catalog/40/40186.shtml (тут осторожно, определения в ГОСТах еще надо уметь верно понимать).

Вот еще, если не верите.

Ну и, собственно, вот из ТО и ИЭ на Т-80 предельно четкое, конкретное и верное определение:

http://sa.uploads.ru/t/Rcl3P.jpg

Антипов написал(а):

Не чувак, не торопись. Я знаю что она там есть. Так как ты дурак, продолжим пошагово. Теперь закрой рукой эту самую свободную турбину с валом. Закрыл? Сколько осталось валов?


Это уже не уж на сковороде, это целый скользкий вареник из задницы выскочил!

Ну я же говорил, что Вы дебил! Закройте один глаз, смотрите в зеркало - Вы одноглазый!

Как же вас, дебилов, легко ловить на полном незнании матчасти! ))))

Отредактировано armor.kiev.ua (Вчера 19:06:22)

501

kulikov написал(а):

Василий, вы отчего-то меня совсем недооцениваете, я помню типовые конструкции ГТД, и даже некоторые ГОСТЫ к ним, в том числе по терминам и определениям ;)


Только ГОСТы, как я упомянул выше, еще надо уметь верно прочесть.

Определите верно тип этого двигателя не по дебильному, как у одноглазого Антипова, а по ГОСТу:

http://www.ga-avto.ru/images/dvigateli/image7852.jpg

и у Вас в голове все встанет на свои места ;-)

Он никак не одновальный, а, вполне определенно, двухвальный. У ГТД-1000 на один вал больше. Вывод? ;-)

502

armor.kiev.ua написал(а):

Как же вас, дебилов, легко ловить на полном незнании матчасти! ))))

О нет, гандон. Незнание ты проявляешь тут ты , во всем. В тактике (ОИ и С вообще не для тебя), службе войск, в должностных обязанностях, в мат.части. Да во всём. Ты не знаешь ничего об Армии и о танках. Ибо и то и другое ты видел на картинках и немного в училище. Но так как тебе платят деньги за "экспертное" мнение, то вынужден крутится на сковороде как уж.
Ты закомплексованный дебил, с необоснованными амбициями.

503

armor.kiev.ua написал(а):

Он никак не одновальный, а, вполне определенно, двухвальный. У ГТД-1000 на один вал больше. Вывод?

Антипов написал(а):

И это тоже правильно. И ГТД -1000 и ГТД-1250 это трёхвальные моторы, если считать по количеству валов находящихся внутри двигателя. Если же считать по принципу работы и числу рабочих валов двигателя то они двухвальные -две турбины и два связанных с ними этими самыми валами колеса  компрессора. Третий вал этих моторов это вал свободной (силовой) турбины  после РСА (сцепления так сказать). Которую многие относят уже к трансмиссии. Потому когда готовили книгу по изд. 29 так и написали

Короче очередной круг васиного позора. Начинает надоедать...

504

armor.kiev.ua написал(а):

Как же вас, дебилов, легко ловить на полном незнании матчасти! ))))

Это не незнание матчасти. Это разногласия в терминологии, и не более того. А как уже не раз было сказано, о терминах не спорят, о терминах договариваются.
На танках Т-72 и Т-72Б была гитара. На Т-72Б гитары нет, а есть входной редуктор.
На Т-72, Т-72А и Т-72Б была трансмиссия, на Т-72Б3 трансмиссии нету, а есть трансмиссионная установка.
Для танкиста, сидящего за рычагами и торчащего "воронкой к верху" в этой самой "трансмиссионной установке" все эти игры словами хоть какое-то значение имеют?

Отредактировано Гайковерт (Вчера 19:19:25)

505

Гайковерт написал(а):

На танках Т-72 и Т-72Б была гитара. На Т-72Б гитары нет, а есть входной редуктор.


Нет, "гитара" -- устаревший термин, это название, а не классификация. И это синоним (устаревший) "входного редуктора". По классификации ГТД-1000 как трехвального никогда не было разночтений и нет. Посмотрите любые авторитетные источники по ГТД.

Разночтение только у дебилов, которые не способны к прочтению ГОСТов и к пониманию разницы между числом валов и числом ступеней компрессора.

Антипов написал(а):

Короче очередной круг васиного позора. Начинает надоедать...


Вова одноглазый, после твоего предложения что-то закрыть на схеме и считать за вычетом закрытого, постыдился бы что-то вонять о позоре ))))))

506

armor.kiev.ua написал(а):

Нет, "гитара" -- устаревший термин

Да пусть он будет хоть тыщу раз устаревший,

Гайковерт написал(а):

Для танкиста, сидящего за рычагами и торчащего "воронкой к верху" в этой самой "трансмиссионной установке" все эти игры словами хоть какое-то значение имеют?

507

armor.kiev.ua написал(а):

Нет, "гитара" -- устаревший термин

А почему не предположить, что "трехвальный" - устаревший термин, теперь трехвальный положенно называть двухвальным?
Фото странички из заводской "синьки" изд. 29. Документ, между прочим. С подписями и печатями.
http://s6.uploads.ru/t/kdXVi.jpg

Отредактировано Гайковерт (Вчера 19:45:36)

508

Organic написал(а):

А вот количество валов определяет как раз количество ступеней компрессора и количество турбин. При этом приводной вал, идущий к потребителю, не считают.


Но считают вал турбины! Коей силовая турбина и является!

По-вашему определению получаем, что оба двигателя одновальные:

https://studfiles.net/html/2706/288/html_QzEJ58Q6lj.GtqK/img-ir0s6i.jpg
http://www.ga-avto.ru/images/dvigateli/image7852.jpg

Попробуйте внимательно почитать определение что такое ГТД вообще и что такое одновальный ГТД по ГОСТ 23851 и на основании данных определений попробуйте подвести обоснование к тому, что двигатель на второй схеме у Вас одновальный.
Нет, товарищ, он четко двухвальный, в соответствии с определением по ГОСТ, а ГТД-1000 - трехвальный по той же самой причине ;-)

509

Гайковерт написал(а):

почему не предположить, что "трехвальный" - устаревший термин, теперь трехвальный положенно называть двухвальным?
Фото странички из заводской "синьки" изд. 29. Документ, между прочим. С подписями и печатями.

Потому что её составляли «дебилы», да Вася? Забыли проконсультироваться у васьки Чобитка.

510

armor.kiev.ua написал(а):

что такое одновальный ГТД по ГОСТ 23851

ГОСТ 23851-79 Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения.
Авиационные. А ГТД-1250 - танковый. Можете привести ссылку, подтверждающую, что допускается авиационные термины применять на танках?
Это так, если уж заниматься буквоедством, то до конца. Нельзя останавливаться на пол-пути.