Blitz. написал(а):ТТХ и история разработки. Барнаульские моторы для танков тема совсем не освещенная.
Совершенно верно! Там куча интересных конструкций с выдающимися результатами, про которые мы вообще ничего практически и не знаем.
Так, к примеру, буквально недавно, разбирая записи ушедшего от нас ветерана КБ, натолкнулся на следующую инфу: упоминание о проектах
установки барнаульских двигателей УТД-50М-1 750-800 л.с.; УТД-50М-2 с ТКР 800-1000 л.с.; УТД-35М без наддува 580-625 л.с. в танки семейства 166/167.
Машина имела индекс "Объект 170". Но так же без подробностей. Сейчас никто ничего про них сказать не может! Старики в КБ в лучшем случае помнят отголоски эпопеи с КД-34!
А ведь стоить вспомнить, что барнаульский движок планировался еще для об.140! А потом еще "перспективные" БМД-88 и БМД-128 (БМД - быстроходный многоцелевой дизель) - тоже для танков. Это уже 80-90-е гг!
Кстати говоря, как раз, когда сидел озадаченный и размышлял над инфой об УТД, мне пришло письмо от ветеранов БЗТМ и КБ Егорова с просьбой опубликовать информацию о его 100-летии, что я с большим удовольствием сделал.
В ответ я им предложил поработать над книгой воспоминаний о Егорове и КБ. Действующий замГК обещал над этим подумать, так что как знать - может приоткроется еще и эта глава истории?!
ТТХ КД-34 почти такие же как и у В-92С2. Сходные размерность, габариты, литраж, мощность, обороты. Вот только коэф.приспособляемости выше - 1,35 (у В-92С2 - 1,25) - это было достигнуто за счет импульсной выпускной системы, предложенной НИИДом.
Собственно, схожесть параметров дала основания для жаркого спора и о схожести конструкции - два ех-начальников отдела по СУ УКБТМ - Вавилонский и Куракса дошли практически до ругани. Вавилонский говорил что в КД практически все детали идентичны тем что в В-92, а Куракса наоборот доказывал что это не так ))
eburg1234 написал(а):Пишет Куракса О.А., "Главный конструктор танков В. И. Поткин":
Техника и вооружение 2014 06
Еще книга Э.Б.Вавилонского "Как это было. ч.2 История создания танка Т-72. Силовая установка". Но как уже писал выше, у авторов есть противоречия в показаниях.
Если совсем кратко, то КД создавался еще для модернизации Т-72 в 80-х. Егоров охотно шел на встречу "танкистам", хотя это направление для него не было профильным. А вот Бутов на ЧТЗ задвинул на модернизацию движков серии В, и полностью был поглащен своей "неполной звездой" - 2В. И собственно с КД все было хорошо пока был жив Егоров и существовал СССР. Но как только Союз развалился, у Барнаула начались проблемы. Если не путаю, то ЦПГ для него производили в Алма-ате. Поставки прекратились. БЗТМ пытался наладить свое производство и это не очень получалось. Упала культура сборки. В результате на испытаниях движки начали сыпаться. Появились вибрации и прочие прелести. Тем не менее, во все документы по индийскому контракту был вбит КД, правда с оговоркой, что КБ может по своему усмотрению его заменить на что-нибудь другое аналогичное по мощности. И вот когда запахло баблишком, на ЧТЗ срочно подсуетились. Кроме того, ТК для КД делались в СКБ Турбина - считай там же на ЧТЗ. Тормознули поставки для Барнаула - и привет... В общем, В-92 победил. Но УКБТМ шел на огромный риск, выставляя на испытания машины с абсолютно сырыми двигунами. Я как раз отирался среди УВЗовцев на первой выставке вооружений в 1999г, когда из Индии пришла инфа о том что один движок запороли - помню как там многие за сердце похватались...
eburg1234 написал(а):В-99 1200 л.с. в той истории совсем не упоминался.
Blitz. написал(а):Истоию могли и перекрутит от и до, хотя может ув. Gur Khan сможет происнить по данному вопросу.
В официальной индийской истории В-99 ни разу не упоминался. Мы индусам ничего мощнее 1000л.с. не обещали. Хотя вскоре после этого - году в 2000-2004, этот движок давольно хорошо пиарился. Его даже на выставке показывали. Потом я узнал, что из-за него был колнфликт между УКБТМ и ЧТЗ - не могли решить кто для него должен проектировать и делать систему защиты от перегрева. Ну и по всей физике у него должна была очень сильно упасть надежность и ресурс. Тем удивительней было найти инфу о его реальной установке на вполне конкретный танк. Причем, в исходном тексте, это было записано таким образом, что можно подумать, что танк как раз с этим движком катался в индии. Но потом я сопоставил серийник движка и даты испытаний в индии, и понял, что этого не могло быть в принципе. Видимо его поставили на машину уже после того, как по возвращении от индуёв танк перетряхнули. И стоял он там не долго - ибо летом 2000г он был снова с В-92 на выставке и тендере в Малайзии. Интересно, что в Малайзию изначально должен был ехать другой танк - с литой башней. Но по каким-то причинам это переиграли. Так что В-99 стоял на Т-90С №3 где-то в период - поздняя осень 1999г - весна 2000г. Писано что прошел он 2000км, но опять же не не совсем ясно - это он с В-99 столько прокатался или на испытаниях в Индии. В общем, еще копать и копать...
ЗЫ: пришла тут идея записать видеорассказ о жизни и работе Вавилонского - думаю что всем будет интересно. Осталось только с ним самим договориться...