Byду написал(а):- Да перестаньте: 300 F-35 летают по всему миру, израильские - так уже и на боевые задания. Все лётчики там поголовно в родных шлемах! Уже G-3, третье поколение.
На который до сих пор все жалуются? И какие такие "боевые задания"? Тегеран уже бомбите?
Byду написал(а):- Минутку: разве Вы не представлялись как кандидат каких-то непонятных наук? Так проанализируйте три маленьких статейки, сделайте выписки: слева - НСЦ Су-35С, справа - оная же для F-35. И всё сразу станет ясно. Вы же взрослый и образованный мужчина, без комплексов. без паранойи...
"Непонятные науки", ага, и дает ссылки на мультики и Популярную Механику. Совсем берега потерял человек.
- Ну как же не утыкан-то? А это что?
Это мультик - никто толком не знает, что эта система из себя представляет. Классическая ОЛС на 35м тоже есть, но была бы не нужна, если бы распределенная ОЛС давала высокое разрешение и высокую дальность обнаружения.
- Я не знаю, как это там решено технически, но навскидку, после секундного размышления, это можно сделать двумя способами:
1. Пространство в 360° можно компьютером по азимуту свернуть, например, до 180°. Разумеется при этом будут искажения.
Полетайте на симуляторе, поделитесь впечатлениями. Я так как-то предпочитаю лишние мониторы тыкать, чем сжимать перспективу, и я как бы только малую и сверхмалую авиацию симулирую, мне не нужно постоянно вести контроль неба и тьмы приборов. Короче, не вариант.
2. Поворачивать поле зрения без искажений кнюппелем на РУДе, лёгким движением большого пальца. (Разумеется, если вдруг сзади в поле зрения DAS обнаружит некий движущийся объект - самолёт, ракету, лётчику немедля поступит сигнал, тогда он повернёт картинку и рассмотрит детально, "что там летит" и примет меры - например на пуск AIM-9X).
И опять "легкое движение", все у Вас легко, аж тошнить начинает. Много месяцев назад было "легкое движение РУД" Опять же, вперед, за симулятор, и дайте отчет, насколько удобны скачки поля зрения на полупрозрачном экране. Я не пробовал, потому что не переношу виртуальную реальность, и соотв. оборудования не имею.
Можете придумать третий способ...
Да без проблем - ставите в кабину два экрана сбоку от пилота, выводите туда данные с хвостовых ОЛС, и на шлеме оставляете только непосредственно целеуказание и связанную с ним индикацию, упрощая конструкцию, уменьшая вес, и увеличивая надежность.
Зачем вообще дисплей в шлеме? Мультики смотреть?