caferacer написал(а):речь шла про трансмиссию. 
Ув. caferacer, нить рассуждения оборвалась. Если речь про трансмисиию, то куда хотят "впихнуть" дизель типа "Т" и зачем от трансмиссии что-то "отсекать", если новый дизель компактнее агрегатировавшегося с ней ранее.
caferacer написал(а):Танковые моторы отличаются от автомобильных.
Теоретически да.
Практически эта грань в наше время становится тоньше и тоньше. Высокофорсированные ЯМЗ-7801 и КамАЗ-920.13-750 являются ярким тому примером. В этом же ряду стоит и "Т-сертия", включающая нефорсированные автотракторные модификации и специальные варианты с большой литровой мощностью. На сайте ЧТЗ есть сравнение характеристик обычного и специального дизелей 6Т 370 Р6

caferacer написал(а):Для КАМАЗа должны быть скорей Ярославские изделия.
Тутаевские. Но ТМЗ взялся за создания семейства ТМЗ-880 уже после того, как бросили "Т-серию". ТМЗ разработку дизелей для ВМП пока не закончил.
caferacer написал(а):серия В
Серии В бывают разные. В-2 и 2В. Скорее всего Вы имеете в виду В-2.
caferacer написал(а):остановилась на проблеме жесткости блока и картера.
Там много проблем. Неудачная размерность, выбранная во времена, когда процессы в цилиндре дизеля были мало исследованы, плохая ТА, усугубляющая проблему размерности. Малая жесткость связана с технологическими проблемами. В 30-е годы было невозможно сделать цельный жесткий картер. Из-за этого и пришлось делать отъемные блоки цилиндров, закреплямые на шпильках.
caferacer написал(а):Тут полностью изменили блок, сделав его жестким.
Почему же только блок? Все нужно рассматривать в комплексе: и правильное определение размерности с исключением гиганского хода дизелей В-2 и совершенстовавание поршней, рассчитанных на высокое среднее давление в цилиндре, ТА, систему наддува.
Отредактировано осмий (2017-10-03 21:34:02)