Москва, 5 июля. Минобороны РФ завершает испытания сверхдальнобойной ракеты класса «воздух — воздух» Р-37М для самолетов истребителей четвертого поколения Су-30, Су-35, перехватчика МиГ-31 и истребителя пятого поколения Су-57. Об этом со ссылкой на российское военное ведомство сообщает газета «Известия».
Издание отмечает, что Р-37М способна поражать движущиеся с высокой скоростью воздушные цели на расстоянии более 300 км. Ракета оснащена уникальной системой прицеливания и головкой самонаведения.
Р-37М создана на базе разработанной в 80-х годов ракеты Р-37. Ее масса превышает 500 кг, вес осколочно-фугасной боевой части составляет 60 кг.
Авиационное вооружение 2
Сообщений 571 страница 600 из 802
Поделиться5712018-07-06 11:34:25
Поделиться5722018-07-06 14:03:15
Москва, 5 июля. Минобороны РФ завершает испытания сверхдальнобойной ракеты класса «воздух — воздух» Р-37М для самолетов истребителей четвертого поколения Су-30, Су-35
Добавление: "Минобороны завершает испытание сверхдальнобойной ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М. Она может поражать высокоскоростные воздушные цели на дальности более 300 км. На заключительном отрезке полета ракета ускоряется до гиперзвуковой скорости — 6 Маха.. Ракета настигает цель, маневрирующую с перегрузкой до 8 G.."
https://iz.ru/755046/aleksandr-kruglov- … dlia-su-57
Поделиться5732018-07-06 14:22:40
Это бред
Поделиться5742018-07-06 15:14:20
Возникает ряд вопросов.
Вопрос ровно один-где доказательства, кроме натянутой глазометрии, что Кинжал-авиационный Искандер?
Поделиться5752018-07-06 16:16:30
Вопрос ровно один-где доказательства, кроме натянутой глазометрии, что Кинжал-авиационный Искандер?
Резонно предположить, что если ракета выглядит как Искандер, и летает как Искандер, то она является вариантом Искандера. Бритва Оккама, нет? Возможны в жизни всякие фокусы, конечно, но пока это самый логичный вариант.
Еще раз говорю, что я готов выслушать альтернативное мнение, только в духе цивилизованной дискуссии... поэтому еще раз, и кратко, вопросы:
- полное соответствие представленных широкой публике изображений и фотографий Кинжала Искандеру-М по форме, за вычетом добавленного хвостового обтекателя, и уменьшенного хвостового оперения, по-Вашему было сделано из конспиративных соображений?
- есть ли у Вас объективные соображения, базирующиеся на анализе внешнего вида изделия, заявленных ТТХ, и кадров его запуска, которые бы указывали на то, что Кинжал является самостоятельной разработкой?
Ответы будут?
Поделиться5762018-07-06 16:41:41
наверное, килограмм этак 230-250
На гиперзвуковых скоростях даже инертный боеприпас будет болезненным. 250 кг на 2000 м/с это 500 МДж - почти 120 кг ТНТ
Была бы интересна проникающая БЧ и атака с пикирования - можно зарыться весьма глубоко внутрь авианосца, и поразить в том числе нижние палубы. Как там сделано на самом деле, я, естественно, ХЗ.
Поделиться5772018-07-06 17:01:11
Резонно предположить, что если ракета выглядит как Искандер, и летает как Искандер
Таким же образом можно натянуть, что Кинжал является авиационным вариантом Р-7. Сходства конечно по меньше, но принцип приплетания тот же-похож как-то, тоже летает.
Ответы будут?
Ответы тут уже давались, вкл нормальную глазометрию, но верующие люди упоротые сложные. Хотя вот где доказательства, кроме прикидки на глаз и голословных утверждения, что Кинжал=Искандер? Хотя смысла о чем-то спорить с верующими нет, некоторые еще с МиГ-31 полностю не переоделись
Отредактировано Blitz. (2018-07-06 17:04:59)
Поделиться5782018-07-06 19:26:49
Таким же образом можно натянуть, что Кинжал является авиационным вариантом Р-7. Сходства конечно по меньше, но принцип приплетания тот же-похож как-то, тоже летает.
То есть, по существу сказать нечего, совсем?
Я тоже ведь могу прикинуться кретином - например, смотрите - Союз-2.1б, хоть и похож на Р-7, и летает так же, но с чего Вы взяли, что он является вариантом Р-7?
Ответы тут уже давались, вкл нормальную глазометрию, но верующие люди упоротые сложные. Хотя вот где доказательства, кроме прикидки на глаз и голословных утверждения, что Кинжал=Искандер? Хотя смысла о чем-то спорить с верующими нет, некоторые еще с МиГ-31 полностю не переоделись
Я не верующий, сразу скажу. Я не утверждал ни уникальность МиГ-31 как носителя, ни то, что это просто подвешенный под брюхо Искандер. Мои мысли по этому поводу я уже выкладывал, зачем Вы опять к этому возвращаетесь? И по поводу "нормальной" глазометрии - это как с трапецевидными элементами ДЗ, да?
Поделиться5792018-07-06 20:43:27
Это бред
А что здесь бредового? 6 махов присутствует и в других источниках. Концепция включения разгонного блока на конечном участке траектории есть например в противокорабельной версии Калибра вот в таком виде: "после обнаружения и захвата цели головкой самонаведения у ракеты 3М-54Э происходит отделение второй ступени и начинает работать третья боевая твердотопливная ступень, развивающая скорость до 1000 м/с." То есть теоретически ничего исключить нельзя.
Поделиться5802018-07-06 20:45:52
А что здесь бредового?
На заключительном отрезке полета ракета ускоряется до гиперзвуковой скорости — 6 Маха.
6 махов она даст при пуске с больших высот в конце АУТ. а не перед целью
"после обнаружения и захвата цели головкой самонаведения у ракеты 3М-54Э происходит отделение второй ступени
о боги. там нет и быть не может ни какой второй ступени.
Отредактировано dell (2018-07-06 20:48:24)
Поделиться5812018-07-06 21:06:02
6 махов она даст при пуске с больших высот в конце АУТ. а не перед целью
о боги. там нет и быть не может ни какой второй ступени.
Отредактировано dell (Сегодня 20:48:24)
Я не буду спорить. Я показал всего лишь концепцию. А вот может ли она быть реализована в бесступенчатой ракете мне неведомо. Если нет, то на 300 км она растеряет всю энергию и тогда это вряд ли можно назвать технологическим прорывом.
P.S. Двигатель К-37 М обозначен как 2-х режимный.
Отредактировано Механический кот (2018-07-06 21:17:41)
Поделиться5822018-07-07 07:38:33
P.S. Двигатель К-37 М обозначен как 2-х режимный.
он у всех современных ур вв - двухрежимный
Поделиться5832018-07-08 09:54:46
он у всех современных ур вв - двухрежимный
Поясните в чем заключается двухрежимность именно этой ракеты. А то я вычитал вот это: "Двухрежимный двигатель работает следующим образом.
После срабатывания узла инициирования в процессе горения заряда 1-го режима мембрана 7 и рукав 8 обеспечивают тепловую защиту и невоспламенение заряда 2-го режима.." И чем это отличается от 2-х ступенчатой ПКР Калибр. Только тем, что ступень не отделяется?
Отредактировано Механический кот (2018-07-08 09:59:34)
Поделиться5842018-07-08 10:01:43
Поясните в чем заключается двухрежимность именно этой ракеты.
Стартовым и маршевым режимом работы двигателя. Быстрое достижение скоростей, на которых Ур вв свободно управляется и маршевый с более выгодным использованием топлива для достижения наибольшей скорости/ дальности. Далее пассивный участок с постоянным замедлением.
Отредактировано dell (2018-07-08 10:02:58)
Поделиться5852018-07-08 14:46:09
Стартовым и маршевым режимом работы двигателя. Быстрое достижение скоростей, на которых Ур вв свободно управляется и маршевый с более выгодным использованием топлива для достижения наибольшей скорости/ дальности. Далее пассивный участок с постоянным замедлением.
Отредактировано dell (Сегодня 10:02:58)
А вот смотрите, что нашел: "На ракетах большой и средней дальности двигатели, как правило, однокамерные , однорежимные или двухрежимные с перепадом тяг на стартовом и маршевом режимах , обеспечиваемым за счет соответствующего изменения площади поверхности горения заряда." Вот мне кажется, что вопрос сложнее чем кажется на первый взгляд и возможно, что те кто выкладывал данные о новой ракете не так уж далеки от истины. Я на нее не претендую, но мне кажется что открытие второго дыхания у ракеты на больших дальностях это гут и именно над этим стоило бы работать.
Поделиться5862018-07-08 14:52:30
А вот смотрите, что нашел: "На ракетах большой и средней дальности двигатели, как правило, однокамерные , однорежимные или двухрежимные с перепадом тяг на стартовом и маршевом режимах , обеспечиваемым за счет соответствующего изменения площади поверхности горения заряда.".
Здорово, это тоже самое что я написал.
Поделиться5872018-07-08 18:11:36
Механический кот, тяга твердотопливного двигателя зависит от площади горения твердого топлива. Первый режим - это блок топлива, например, со звездчатым каналом; второй режим - это блок топлива с цилиндрическим каналом. Звездчатый канал даёт большую площадь горения, и большую тягу, но и работает меньше времени. Цилиндрический канал будет гореть дольше, но с меньшей тягой, поддерживая скорость.
Отделяемая ступень - это существенно сложнее, чем два блока с топливом в тушке ракеты.
Поделиться5882018-07-08 20:24:31
Что подвешенно на ту 160? Бак, или оборудование какое. И я так понял "он" больше внутреннего отсека.
Поделиться5892018-07-08 22:47:14
Это комплекс "Бурлак"
Поделиться5902018-07-08 23:46:11
Здорово, это тоже самое что я написал.
Не совсем. Вы написали:
Стартовым и маршевым режимом работы двигателя. Быстрое достижение скоростей, на которых Ур вв свободно управляется и маршевый с более выгодным использованием топлива для достижения наибольшей скорости/ дальности. Далее пассивный участок с постоянным замедлением.
(Сегодня 10:02:58)
А я вот это имел ввиду: "В настоящее время существует повышенный интерес к двухимпульсным ракетным двигателям твердого топлива с паузой между режимами работы. В таком двигателе реализуется оптимальное распределение энергии по времени работы (многорежимность, паузы между режимами). Эффективность применения такого типа двигателя хорошо прослеживается на примере авиационных ракет класса «воздух-воздух», где однорежимные РДТТ (I поколение) были заменены вначале на многорежимные, в основном, двухрежимные (II поколение) с изменяемым вектором тяги, дальность полета ракеты увеличилась до 30÷50%. Затем между режимами работы была организована пауза - двухрежимным ракетным двигателям твердого топлива с паузой между режимами работы (двухимпульсный РДТТ) (III поколение) с приростом дальности полета ракеты еще на 30÷50%.."
http://www.findpatent.ru/patent/243/2435979.html
То есть после пассивного участка следует повторное включение двигателя и ускорение. Например, ракета выходит в заданный район в пассивном режиме, включается ГСН, захватывается цель после чего включается второй импульс РДТТ и ракета вновь ускоряется до 6М.
Отредактировано Механический кот (2018-07-08 23:47:17)
Поделиться5912018-07-09 06:47:58
Это комплекс "Бурлак"
Спасибо. Я и забыл что ту 160 для него носителем планировался.
В свете постановки на вооружение "Кинжала", интересный получился бы ударный комплекс
Поделиться5922018-07-09 15:32:02
На форме НК выложили грубую симуляцию Искандера как Кинжала.
Поделиться5932018-07-09 17:48:05
На форме НК выложили грубую симуляцию Искандера как Кинжала.
Вообще ракета имеет аэробаллистическую траекторию , подгребает подъемной силой фюзеляжа. . траектория получаеться более настильной и аппогей ниже, около 50 км средняя высота на макс дальность, как говорит разработчик. На промежуточные может выше. на выходе со стратосферных высот активное маневрирование и выход на цель под углами 70-80-90 градусов. Да и Миг-31 не обеспечивает такую скорость в точке пуска. Хорошо если 2200-2300км/ч.
Но... если облегчить массу БЧ. ... увеличить запас топлива и продолжительность работы двигателя на маршевом режиме.....
Ну вобщем пальцем в небо
Отредактировано dell (2018-07-09 17:59:03)
Поделиться5942018-07-09 18:42:19
Вообще ракета имеет аэробаллистическую траекторию , подгребает подъемной силой фюзеляжа. . траектория получаеться более настильной и аппогей ниже, около 50 км средняя высота на макс дальность, как говорит разработчик. На промежуточные может выше. на выходе со стратосферных высот активное маневрирование и выход на цель под углами 70-80-90 градусов. Да и Миг-31 не обеспечивает такую скорость в точке пуска. Хорошо если 2200-2300км/ч.
Но... если облегчить массу БЧ. ... увеличить запас топлива и продолжительность работы двигателя на маршевом режиме.....
Ну вобщем пальцем в небо
Ну вопросы не ко мне, а к автору проработки Я бы по-другому считал, да, с более пологой траекторией, и с меньшей скоростью носителя в точке сброса. И какие-нибудь предложения бы сделал о работе маршевого двигателя - у Кинжала наверняка работает больше, но с меньшей тягой.
Тут скорее показать, что по дальности вполне себе бьются цифры
Настильность цилиндрический фюзеляж наверное все-таки не обеспечивает; скорее, рулями.
Поделиться5952018-07-09 20:58:54
с паузой между режимами работы (двухимпульсный РДТТ) (III поколение) с приростом дальности полета ракеты еще на 30÷50%.."
http://www.findpatent.ru/patent/243/2435979.html
То есть после пассивного участка следует повторное включение двигателя и ускорение. Например, ракета выходит в заданный район в пассивном режиме, включается ГСН, захватывается цель после чего включается второй импульс РДТТ и ракета вновь ускоряется до 6М.Отредактировано Механический кот (Вчера 23:47:17)
Да , двухимпульсный твердотопливный ракетный двигатель. Уменьшая макс скорость, но увеличивая среднюю скорость, задержка между импульсами оптимальная для поражения на больших удалениях. Но это не 6М.
Это например АИМ-120С8 ( или аим-120D ) только при маневрировании ВЦ прирост на 30-50% не получиться. И при полубаллистических траекториях полета как бы тоже.
ГЗВП для аим-120Д на высотах воздушного боя носителя и цели 15км - около -40-50 км. То есть для гарантированного поражения цели по энергетике , нужно сблизиться с ней на 50км. Опять же зависит от энерговооруженности цели, скороподъемности/ ускорения после серхзвука,, доступных потолков.
И даже не 40-50км, а с учетом противоракетного маневрирования перед попаданием ракеты и того меньше..
Отредактировано dell (2018-07-09 21:40:23)
Поделиться5962018-07-09 21:13:30
Да , двухимпульсный твердотопливный ракетный двигатель. Уменьшая макс скорость, но увеличивая среднюю скорость, задержка между импульсами оптимальная для поражения на больших удалениях. Но это не 6М.
Это например АИМ-120С8 ( или аим-120D )
Отредактировано dell (Сегодня 21:00:42)
Если ракета достигнет 6М в первом импульсе, то что ей мешает достигнуть 6м во втором импульсе? 2-х импульсные стартовый и маршевый режимы.
Поделиться5972018-07-09 21:29:34
Если ракета достигнет 6М в первом импульсе, то что ей мешает достигнуть 6м во втором импульсе? 2-х импульсные стартовый и маршевый режимы.
для достижения 6М, РВВ-БД нужно выпалить весь запас топлива.
Поделиться5982018-07-10 08:03:01
Ну вопросы не ко мне, а к автору проработки Я бы по-другому считал, да, с более пологой траекторией, и с меньшей скоростью носителя в точке сброса. И какие-нибудь предложения бы сделал о работе маршевого двигателя - у Кинжала наверняка работает больше, но с меньшей тягой.
Тут скорее показать, что по дальности вполне себе бьются цифры
Настильность цилиндрический фюзеляж наверное все-таки не обеспечивает; скорее, рулями.
Поделиться5992018-07-10 08:07:11
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОРУЖИЯ КЛАССА
"ВОЗДУХ - ВОЗДУХ" ДЛЯ САМОЛЕТОВ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
Поделиться6002018-07-10 09:53:50
dell написал(а):
Да , двухимпульсный твердотопливный ракетный двигатель. Уменьшая макс скорость, но увеличивая среднюю скорость, задержка между импульсами оптимальная для поражения на больших удалениях. Но это не 6М.
Это например АИМ-120С8 ( или аим-120D )
Отредактировано dell (Сегодня 21:00:42)Если ракета достигнет 6М в первом импульсе, то что ей мешает достигнуть 6м во втором импульсе? 2-х импульсные стартовый и маршевый режимы.
2-х импульсный режим маршевого двигателя. Стартовый двигатель имеет задачу только выбросить ракету с контейнера, направляющих и отвести оную от носителя на растение безопасного включения маршевого режима.
Это если стартовый двигатель есть. Очень часто ракета просто сбрасывается и на заданном принижении включается маршевый двигатель.