Занятно что в ЧССР проектируя ОТ-64 определили его в том числе именно для перевозки грузов. Не было мощностей заводов производить и плавающие армейские грузовики и ОТ-64, и пришлось выбирать что-то одно. Впрочем, и предшествующий ОТ-64 проект тоже кормовой выход имел.
И когда в ЧССР раздумывали, может взять лицензию на советский БТР-60П (с 1948 года там такие идеи появлялись регулярно, в разных областях, включая лёгкую стрелковку и грузовики) - видимо это неудобство советской машины для транспортирования грузов тоже использовалось для обоснования почему стоит продолжать делать свой.
Кстати можно ещё в соцлагере вспомнить проект венгерского БТРа PSZH-2 примерно 1971-73 года с дизелем Раба-Ман 2156 (это правда давало всего 11.3 лс/т)
http://mek.oszk.hu/12900/12993/pdf/12993_4.pdf с.145-147
За 6 десятилетий накопилось, не учитывая китайцев, некоторое количество попыток http://imgur.com/a/f82jt сделать и кормовой и бортовые выходы одновременно даже без использования R6 (на машинах очень разных размеров) (правда у Панара VCR TT-2 заявлены две штуки видимо R3, впрочем они в каком-то варианте обещали поставить два V6)
cromeshnic написал(а):Французские дизеля. Румыния могла лавировать между Западом и Востоком, а СССР нет.
Ну, для советских заводов в 70е закупалось за рубежом множество самого разного западного оборудования, взять тот же самый КамАЗ - веь совсем не только гражданский по потребителям своей продукции. Американцы заявляли что насчитали там оборудования из США на полмиллиарда тех долларов и много из прочих капстран
https://www.cia.gov/library/readingroom … 0003-5.pdf
а в ЕМНИП английских газетах были публикации о (провалившихся из-за вопроса о цене) переговорах СССР с Фордом и прочими насчёт лицензий на производство двигателей.
Или вот из доклада 1974 года NATIONAl SECURITY POLICY ISSUES IN U.S.-SOVIET TECHNOLOGY TRANSFER
список только оборудования для автопрома
причём судя по тексту на страницах 3-2 и 3-3 доклада, это список относится только к периоду августа 1972 - июня 1973
Или то что в книге Т-72/Т-90 указано на с.171 кроме советского и из соцстран:
В 1978 г. завод получил японские обрабатывающие центры и германские одношпиндельные автоматы ТД-16 и ТД-20. В начале 1980-х гг. Уралвагонзаводу было выделено оборудование фирм «Max Miller», «Mizubisi», «Berrardi». Особенно удачным оказался февраль 1982 г.: предприятие получило [...] 3 токарных станка фирмы «Max Miller» (ФРГ), 5 обрабатывающих центров фирмы «Mizubisi» и еще 4 швейцарского производства
/надеюсь это считается добросовестным цитированием/
Ещё за те же 70е на СЭВовские кредиты перестраивали например в той же ЧССР автозавод Татра - на основном заводе в Копршивнице и ещё в 3 его филиалах - всего 31 новый объект, с увеличением мощности производства где-то втрое, - с оборудованием кроме СЭВ - ещё и из Франции, ФРГ, Австрии, Голландии. В Чехословацком Мотор-Ревью 1981-12 некоторые фирмы и оборудование назывались http://imgur.com/a/4xMlv
Отредактировано skylancer-3441 (2017-07-23 00:55:45)