СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Пикник » Проблемы современного российского образования


Проблемы современного российского образования

Сообщений 151 страница 180 из 292

151

мурз написал(а):

дело в ЕГЭ.  Поступить ( гарантированно и без езды )  в любой их 5 ВУЗов сейчас может хоть парнишка с Чукотки

Это плюсы ЕГЭ. Раньше в столичные вузы парнишка с провинции не мог. Нужны БОЛЬШИЕ деньги.
А качество образование упало не поэтому. Оно упало из за того, что в вузы стали поступать те, кто не может усвоить программу вузовского обучения.

tarez написал(а):

Не хотят а вынужденны!!!

Беседуешь со студентами. Зачем поступили в вуз. Половина и не знает. Типа. Так нужно. И только процентов 15 % студентов знают, зачем им нужно высшее образование.

152

maik написал(а):

А качество образование упало не поэтому. Оно упало из за того, что в вузы стали поступать те, кто не может усвоить программу вузовского обучения.

-тут надо отделить мух от котлет. Качество ПОДГОТОВКИ  поступивших студентов, т.е. бывших школьников, определяет все же среднее звено, т.е. школа. А качество резко упало, причин - много.  В т.ч. и либерализация ( по рукам не бей, голос не повысь), никакое качество учебников и их огромное разнообразие, отсутствик мотивации как преподавателей так и школьников  , ну и конечно ЕГЭ, как предмет зубрежки а не механизм  развития умения думать и компетенций.
     Если брать высшую школу, то тут тоже все сильно упало, но - как выше писал - не везде. Регионы - очень сильно, т.к. дети поступают в столицы, соответственно набор в т.ч платников  никакой, зарплаты и МТО в вузаХ - НИКАКИЕ. Господдержка сейчас - никакая, если не скзаать наоборт = проверка за проверкой, и за все штрафы. Бумаг и отчетности - море. И все вешают на преподов..оно им надо? Собственно учить детей и некогда и некому. А дети - да, как писал ранее -в столицах сливки, как правило знающие зачем они тут и что они хотят поучить, а в регионах "Половина и не знает. Типа. Так нужно. И только процентов 15 % студентов знают, зачем им нужно высшее образование."   - причем 15 % - это я бы сказал оптимистично :).  Вывод очевиден -  в регионах качество образования падает и деградирует. Как минимум высшего и СПО.  Потому что нет денег..нет перспектив и есть много бюрократии и закручивания инициатив.

153

мурз написал(а):

Качество ПОДГОТОВКИ  поступивших студентов, т.е. бывших школьников, определяет все же среднее звено, т.е. школа

И это то же. Сменилась парадигма. В начале 90-х гг было отрицательное отношение к получению образования. Я работал с учениками, которые получали "2" а их интеллект мог позволить им усвоить программу вузовского обучения

мурз написал(а):

ну и конечно ЕГЭ

Опять повторюсь. Не в ЕГЭ дело. Ведь на первом этапе нужны знания. А как их получить? Зубрежка. Я помню себя в школе. Мне стыдно было получать "4". Не говоря уж про "3". И если не понимал, то зубрил материал. К примеру, я не понимал "Химию" в 10 классе. Зубрил как стихи. Каждый день по 4-5 часов готовился к урокам. Иногда больше. И это я себя еще не считал зубрилой. В нашем классе еще были те, кто больше зубрил и учил материал.
У меня школу закончили сын и дочь. И у них разное отношение было к учебе. Сыну было все равно. Дочь же сидела за учебниками и учила.
А по поводу качества образования.... Да. Падает. Сам это наблюдаю за студентами. Но еще раз повторюсь. ЕГЭ, ИМХО, тут не при чем.

154

- в общем то да.. Иначе в жизни им не светит ничего кроме армейки или МВД.


Да что вы говорите! Прекрасно работаю на железнодорожном транспорте со средним специальным, получая больше некоторых обладателей вышки (прежде всего бюджетников)! У нас куча должностей, где больше минималки не платят и никто ВУЗовский диплом не потребует, да и в магазинах, общепитах и парикмахерских оно не нужно, куда сейчас идёт половина закончивших ВУЗы.

155

sapca написал(а):

- в общем то да.. Иначе в жизни им не светит ничего кроме армейки или МВД.

У нас куча должностей, где больше минималки не платят и никто ВУЗовский диплом не потребует, да и в магазинах, общепитах и парикмахерских оно не нужно


Так поэтому и куча.. там же больше минималки не платят!

А у нас уже давно все магазины, "общепиты" (о боже, как давно я не видел простую столовую.. везде кафе и бары какие то) и парикмахерские (салоны не в счет) заполнены братьями из соседних стран.

156

Видимо у нас настолько депрессивный регион, что у нас даже вьетнамцев побольше, чем гостей из южных республик...

Кстати я сам получаю заочно высшее и почти все у нас работают по специальности или близко к ней. У нас основной минус - первые два курса вообще нет профильных предметов - философия, социология - предметы которые вряд ли понадобятся и скоро забудутся, даже сопромат, а дальше по большей части повторение того же техникума, тем более у нас заочка шесть лет, а даже для окончивших техникум по специальности в нашем ВУЗе нет ускоренной программы.

Ещё один крупный минус заочки - большая коррупция, причём в ней больше заинтересованы сами студенты, у которых деньги обычно есть. У нас ходили байки, что пока не заплатишь серьёзную сумму, диплом не сдашь, но поспрашивав дипломников понял, что видимо такое было раньше, но лично я сам один предмет сдал на пятёрку своими силами преподавательнице, котороё все поголовно несли 6 тысяч рублей за сдачу курсового. Плюс иногда заплатить за сдачу предмета дешевле, чем ехать в другой город и там сдавать.

157

sapca написал(а):

Кстати я сам получаю заочно высшее и почти все у нас работают по специальности или близко к ней. У нас основной минус - первые два курса вообще нет профильных предметов - философия, социология - предметы которые вряд ли понадобятся и скоро забудутся, даже сопромат, а дальше по большей части повторение того же техникума, тем более у нас заочка шесть лет, а даже для окончивших техникум по специальности в нашем ВУЗе нет ускоренной программы.


Стесняюсь спросить а зачем оно вам?

А так то да высшее особенно заочное это нечто!

Пример Москва один из технических университетов!

Поступление организовано следующим образом - набрал баллы прошел на бюджет не набрал прошел на коммерческую.
Обучение на коммерческой основе ясно дело платное с дополнительными занятиями и тоже платными.

Вот поэтому и надо менять систему образования в корне!

ВУЗы 5-6 на страну только очные и специализированные на научной(проектной) деятельности.

158

Да вы как Сердюков ))))) Тот тоже училища сокращал.

Отредактировано _77_ (2018-10-17 18:18:43)

159

_77_ написал(а):

Да вы как Сердюков ))))) Тот тоже училища сокращал.

Отредактировано _77_ (Сегодня 18:18:43)


Я круче :)
Ну не надо нам столько ВУЗов изжило себя такое образование, вернее в таком виде как оно сейчас.

160

Стесняюсь спросить а зачем оно вам?


Да, я сейчас не так ответственно отношусь к учёбе, техникум окончил с отличием, но так как красный диплом мне не дал ничего, то на первом-втором курсе у меня было достаточно троек, а вот на третьем только одна, спецпредметы изучаю как следует. Можете не верить, но я тот редкий представитель поколения рождённых в 90-е, кто осознанно выбрал свой путь и на той же заочке в Москве учусь на бюджете, но учусь больше ради корочки, предполагающей дальнейший карьерный рост, причём сейчас на ЖД-транспорте некоторые специальности, где ещё 10 лет назад спокойно работали ПТУшники, требуют наличие высшего диплома.

161

zamsheliy написал(а):

Стоит вспомнить чем советская система закончила - миллионы сидели у телевизоров и баночки с водой заряжали, так что смена набора изучаемых предметов вовсе не панацея.

Это не образование в этом виновато. Это обратная сторона медали.
Ведь ВАС учили, что то, что показывают по ТВ и говорят в СМИ - это ПРАВДА.
А оказалось, что можно врать. Не так. ВРАТЬ. Люди сознательно ВРАЛИ. И это беда того поколения (моего поколения). Сейчас мы знаем, что есть фейковые новости. Или по другому. Кто либо может себе представить, что точно так же, как сейчас в Керчи, могло произойти в школе образца 1985 г.?

162

maik написал(а):

Это не образование в этом виновато. Это обратная сторона медали.
Ведь ВАС учили, что то, что показывают по ТВ и говорят в СМИ - это ПРАВДА.
А оказалось, что можно врать. Не так. ВРАТЬ. Люди сознательно ВРАЛИ. И это беда того поколения (моего поколения). Сейчас мы знаем, что есть фейковые новости.

Да, ваша правда. Хоть и мелкий был, а помню немного в чем разница...

maik написал(а):

Кто либо может себе представить, что точно так же, как сейчас в Керчи, могло произойти в школе образца 1985 г.?

Ну, в Казани в начале 80-х урки вполне справились с созданием ОПГ из тогдашней школоты, было бы тогда более свободное обращение огнестрела и доступ к информации о подобных деяниях, то допускаю что увидеть это можно было и тогда. Просто в советские времена нужен был контакт взрослого отморозка с латентным психом, который сейчас заменяет инет и соцсети...

163

tarez написал(а):

ВУЗы 5-6 на страну только очные и специализированные на научной(проектной) деятельности.

думаете их хватит для получения страной специалистов во всех сферах деятельности?

164

Comrade написал(а):

думаете их хватит для получения страной специалистов во всех сферах деятельности?


Семинариями дополнят ))))

165

sapca написал(а):

Стесняюсь спросить а зачем оно вам?

учусь больше ради корочки, предполагающей дальнейший карьерный рост, причём сейчас на ЖД-транспорте некоторые специальности, где ещё 10 лет назад спокойно работали ПТУшники, требуют наличие высшего диплома.


Ну вот о чем мы и говорили..

В стране введено обязательное "высшее" образование.

И получают его для корочки или чтобы от армии откосить!

Отредактировано tarez (2018-10-17 21:12:29)

166

zamsheliy написал(а):

Ну, в Казани в начале 80-х урки вполне справились с созданием ОПГ из тогдашней школоты

1. ОПГ и сейчас существует. Как и то, что в ней масса несовершеннолетних, которые от безнаказанности просто дуреет
2. Учитывая, что об этом писали в конце 80-х я сейчас и не знаю, а насколько все это было реально

tarez написал(а):

В стране введено обязательное "высшее" образование.

Нам в пример еще в начале 2000 г. приводили в пример Японию, где там ввели.

167

На самом деле должностей, где высшее не нужно ещё довольно много, просто ещё у людей растут аппетиты, карьерные амбиции, требования к качеству жизни и т.д. У нас к сожалению или к счастью общество потребления, люди хотят жить в хороших условиях, ездить на своих машинах, пользоваться передовой техникой, путешествовать по миру, да и даже семью и детей превратили в понты вроде тех же машин и квартир, которыми люди меряются друг с другом, мало кто хочет жить как дедовское поколение в деревнях или общежитиях, потому лезут в ипотеки.

Лично я например от армии не косил, хотя и не стремился туда попасть - если бы повестка мне не пришла, то и сидел бы дома, и скорее всего на военных формах тоже не торчал, так как интересоваться стал только отслужив. Можете называть это выгораживанием самого себя, но успеваемость в школе и техникуме у меня никогда не хромала, на том же ЕГЭ сдавал шесть экзаменов (почти как поколение родителей), из которых мне пригодилось только три, плюс свою профессию выбрал осознанно. Может быть при более должном уровне того же заочного высшего я мог не потянуть его, но считаю, что моральное право хотя бы на попытку получить высшее образование вполне имею.

Ну и вообще моё мнение на тему того, какой путь по жизни следует выбирать. В своё время решил, что лучший вариант либо открывать свой бизнес (но к этому предрасположенности не имею и это для меня немного аморально), либо работать в "государстве в государстве" - серьёзной структуре вроде армии, правоохранительных органов, нефтянки и т.п., а РЖД в какой-то мере такой конторой ещё является, плюс мои увлечения только подтолкнули идти туда. Ну а куда не следует идти, так это работать на "дядю" (кроме случаев если это очень серьёзная контора и ты отличный специалист своего дела), который может творить что хочет, а если что-то не нравится то остаётся только увольняться, а ещё хуже - идти в нищие бюджетные организации вроде образования, медицины и культуры, ибо родители бюджетники и всё это я видел и знаю. Сейчас думаю, что если думать только о деньгах, то можно было бы выбрать другую сферу, но везде это возможно только через определённый карьерный рост, банковское дело мне не интересно, а стать лётчиком мне не позволяет здоровье. Всё же сам считаю, что деньги - не главное в жизни, но в нынешних условиях без них очень трудно.

168

в принципе штрафа в пятьсот и портрета хероини на каждом столбе во время исполнения " завязывания шнуроков " должно хватить

хотела славы - получи

169

Интересно, среди любителей похаять ЕГЭ есть хоть кто-то, кто смог сдать его хотя бы на минимально приемлемые 80 баллов по любому предмету на выбор.

170

Жорж написал(а):

Интересно, среди любителей похаять ЕГЭ есть хоть кто-то, кто смог сдать его хотя бы на минимально приемлемые 80 баллов по любому предмету на выбор.

Для этого можно самому потренироваться и пройти учебное тестирование в он-лайн. Вот я решил пройти по "Истории". Вариант "А" прошел за 10 минут. Из 10 заданий - 8 правильно. По одному вопросу, который мне засчитали как не правильный, я б поспорил. Слишком уж дискуссионный был ответ.

171

В ЕГЭ по истории 25 вопросов, а не 10. Вряд ли вы набрали хотя бы 50 баллов.
Ну и конечно же экзамен не дискуссионный клуб.

Отредактировано Жорж (2018-10-27 20:23:24)

172

Жорж написал(а):

Интересно, среди любителей похаять ЕГЭ есть хоть кто-то, кто смог сдать его хотя бы на минимально приемлемые 80 баллов по любому предмету на выбор.

Если меня натаскают- да без вопросов.

Сама система такого рода "экзаменов" принципиально ущербна

Жорж написал(а):

Ну и конечно же экзамен не дискуссионный клуб.

А вот это очень и очень спорное утверждение

Отредактировано Ф Дмитрий (2018-10-27 20:26:30)

173

Жорж написал(а):

В ЕГЭ по истории 25 вопросов, а не 10. Вряд ли вы набрали хотя бы 50 баллов.
Ну и конечно же экзамен не дискуссионный клуб.

Отредактировано Жорж (Сегодня 20:23:24)

Не буду почти матерно отвечать.  :D  Но НЕ сдать ЕГЭ с более-менее хорошей памятью это нонсенс. Да и любого натаскать не проблема. А потом эти БАРАНЫ и пишут всякий бред. В МГУ убедились.
На счёт дискуссионного клуба это просто тупизм или наброс? Как раз суть экзамена в этом. Писали же про такой бредовый прокол, как фамилия последнего русского императора. Экзаменуемый пишет "Романов" ему ответ "Не верно. Николай II".

Отредактировано Meskiukas (2018-10-28 00:07:31)

174

Ф Дмитрий написал(а):

Сама система такого рода "экзаменов" принципиально ущербна

- в чем то да,  ибо если ученик не может ответить на конкретный вопрос - то можно вокруг и около поспрашать, оценив глубину знаний. Но!! Если тест составлен корректно, то  знающий ученик довольно уверенно его сдаст, что даст вполне коррелируемыый срез знаний. А уж такой момент как непредвзятость, неподкупность и  простота тестирования - несомненные плюсы.  Сейчас во многих ВУЗАх  внедрено электронное тестирования, МУДЛ тот же.   И сессии, и аттестации, и срезы.     ОЧЕНЬ удобно всем. Плюс есть все логи, вплоть до видеофиксации, кто и когда сдавал.  Ситуация "папа сдавал за Васю арифметику" сильно осложняется.  Есть конечно и минус - некорректные тесты с целью завалить. Но так  при обычном экзамене это куда как проще.  И - если препод хочет УЧИТЬ, то имеет полное право  дополнительно к тесту пообщатся лично,  если чел идет на вылет, к примеру, или наоборт - идет на высший балл.  НЕ зная предмета НЕВОЗМОЖНО сдать тест.  Поэтому как элемент отбора он вполне имеет право и даже обязан быть.

175

tarez написал(а):

В стране введено обязательное "высшее" образование.
И получают его для корочки или чтобы от армии откосить!

- это да. Как и то что образование в регионах - никакое. А было - очень даже неплохое. Идем по спирали..Ломоносовы  на перекладных в Московию, за ней  жизни и света увы..нет. Отчасти - верно, ибо в Москве сильные ВУЗы. Но что делать не вундеркиндам. а обычным крепеньким инженерам? Вот в чем вопрос..
  На днях встретил знакомого парнишку.. отучился в колледже на автомеханика.  Учились строго по плакатам.   Машину видели только один раз, да и то издали. Как он сказал - 99 % выпусников не отличают трамблер от карбюратора, да в общем то и не ставили целью себе это знать..  В ВУЗах чуть получше,  там есть шанс увидеть старенькую 2109 , хотя как связаны она и та же хотя бы Хюндайка.. только  названием :)).  Боюсь подумать что творится в медах...  Хотя в нашем колледже  - знаю.  Взяток не берут. Ну..как не берут....берут но очень много..дешевле выучить :). Поэтому дети что-то знают.

176

Meskiukas написал(а):

Экзаменуемый пишет "Романов" ему ответ "Не верно. Николай II".

- сдавал сочинение в школе. Тогда еще было :).  Тема чет о образе Базарова. Умудрился слизать почти 1 в 1  раскрытие темы известным критиком, т.е. списал :).  Оценка - 5/3. 5 за грамотность, 3 за раскрытие темы. Сказать что я был в шоке- ничего не сказать. Но..аппелировать  что " как же так..я же списал все у маститого критика.что значит не раскрыл" - значит сдать себя.  Поэтому КОРРЕКТНО написанный тест - рулез.  А... да..  в итоге все же золото я взял.. училки то свои.. меня знают..переписал  сочинение и все :). Поэтому и в МГУ до ЕГЭ Гоги атлична здавал  рюскей языг :).

177

Ф Дмитрий написал(а):

Если меня натаскают- да без вопросов.

- а не надо натаскивать. Надо учить.  Но попробуйте поучитесь по современным учебникам.. Петерсон..ага..  Перышкин - рулез. Даже такому дураку как я все было понятно и ясно. 
  Поэтому сейчас  - натаскивают. А не учат. Это проще. Но это не  недостаток ЕГЭ,  это недостаток системы образования. Разрушенной.

178

Meskiukas написал(а):

Не буду почти матерно отвечать.    Но НЕ сдать ЕГЭ с более-менее хорошей памятью это нонсенс. Да и любого натаскать не проблема. А потом эти БАРАНЫ и пишут всякий бред. В МГУ убедились.
На счёт дискуссионного клуба это просто тупизм или наброс? Как раз суть экзамена в этом. Писали же про такой бредовый прокол, как фамилия последнего русского императора. Экзаменуемый пишет "Романов" ему ответ "Не верно. Николай II".

Отредактировано Meskiukas (Сегодня 00:07:31)

Сдать ЕГЭ конечно же это просто даже без "натаскивания". По математике нужно набрать всего 27 баллов. Только с такой статистикой даже в ПТУ вряд ли возьмут, может только самое убогое. Речь шла о минимально приемлемых 80 баллах.
Суть экзамена в проверке знаний.
ЕГЭ сдается на листе бумаги и экзаменуемый не получает ответов "Не верно. Ответ такой-то". Он получает только количество набранных баллов.

Отредактировано Жорж (2018-10-28 01:19:18)

179

мурз написал(а):

  Поэтому сейчас  - натаскивают. А не учат. Это проще. Но это не  недостаток ЕГЭ,  это недостаток системы образования. Разрушенной.

Как так получается что в современной России, в которой как вы пишите", разрушена система образования на четвертом месте в экспорте после оружия, продуктов и оружия стоит продажа интеллектуальной собственности в виде АйТи-продуктов?

180

Жорж написал(а):

на четвертом месте в экспорте после оружия, продуктов и оружия стоит продажа интеллектуальной собственности в виде АйТи-продуктов?

- это каких..?


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Пикник » Проблемы современного российского образования