Alex Varlam написал(а):Если Старшина просто недогадывается,
что половина из"неосваивающих"школьную програму,
уже такие ушляки,что клейма некуда ставить.
Я могу сказать твердо: читать, писать и считать можно научить любого. А вот дальше - например, решать геометрические задачки (2D и особенно в 3D), строить графики функций - уже нет. Ибо от природы если нет у человека пространственного восприятия - то геометрию он в принципе не сможет освоить. Ну то есть, заучить некоторые теоремы как стих или талмуд - да может, но понимания, которое нужно для решения задач, от этого не появится. Отсутствием пространственной ориентации страдает значительная часть населения, в большей части женщины. Ну вот так у них развиты теменные доли, которые отвечают за эту ориентацию. Я вот долгое время думал, что у меня супруга придуривается - она не может соориентироваться в простейшей ситуации в незнакомом городе, сразу теряется. Но потом понял - так всё и есть, не придуривается. Значит, нынешнюю школьную программу эти дети в принципе не могут освоить в том идеальном смысле, под которым понимается слово "освоить". И раньше не могли этого сделать. Мотивация играет роль, но как раз на примере мотивированных, но неспособных освоить материал, и видно хорошо, что есть биологический предел.
Как решается в системе образования эта проблема? В СССР, я уже говорил, - на уровне школы, когда келейно натягивали 3 и выпускали с Богом на все четыре стороны. Сейчас это сделано путем установки сверхнизкой планки в ЕГЭ (в базовом варианте по математике).
Есть мнение, что мозг формируется до 3 лет, далее он костенеет и уже не эволюционирует в смысле структуры нейронных связей. Поэтому возможно специальными методиками готовить людей до 3 лет и доводить их до определенного уровня способностей. Вопрос дискутируется в специальной литературе, но достоверных методик я не видел. Более того, сейчас уже стало понятно, что человек рождается не в виде чистого листа, у него уже в мозгу предустановленны нейронные связи. Отчасти это обусловлено генетикой, отчасти развитием в утробе матери. Поэтому положительные примеры по развитию мозга до 3 лет еще надо просеять на предмет, что в действительности дало результат.