СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Пикник » Проблемы современного российского образования


Проблемы современного российского образования

Сообщений 121 страница 150 из 306

121

maik написал(а):

Академик РАО В.С.Мухина как то написала, что каждый десятый ребенок не может усвоить программу обучения в начальной школе (хотя я где то читал, что каждый пятый). Вроде бы цифры большие, если бы не одно но... Нужно определенное значение IQ, что бы ребенок смог усвоить программу обучения. Таково минимальное значение - 80 баллов и выше. Так вот, детей, имеющих IQ выше 80 - примерно 80 %.
Что бы усвоить вузовскую программу - нужно IQ выше 115 баллов. Ну а таковых - 20 %.

Многое зависит от преподавателя - на мой взгляд процентов так 60%

0

122

Comrade написал(а):

Многое зависит от преподавателя - на мой взгляд процентов так 60%

Гораздо меньше. Я бы 50-60% отдал личной мотивации, которая формируется прежде всего семьей и общественными трендами. Если в СССР было построено общество прогрессистов и из каждого утюга рассказывали про покорение космоса и величие науки-техники, то дети соответственно и мечтали стать учеными-инженерами-космонавтами. Так формировалась личная мотивация. Соответственно, если мотивированный человек встречал хорошего учителя - был эффект. Теперь что реально происходит сейчас - мотивации у детей отсутствует, её приходится формировать тому же учителю, но на большинство его потуги не действуют. Что имеем? Из тех, кто способен, большинство просто не хочет стать ученым-инженером-космонавтом, он нацелен на гедонизм, с которым связаны профессии всяких менеджеров-юристов-финансистов-бухгалтеров. У меня более 25 лет педстажа - я разные комбинации повидал. Бывает, например, человек мотивированный, но бесталанный - тоже своего рода трагедия. Не могу же я ему сказать, что не ваше это, - это жестоко. А вообще, есть преподаватели от Бога, и они могут увлечь даже немотивированного и бесталанного человека. Есть у меня такой коллега. Но в 95% случаев это закончилось печально: когда человек достигает определенного уровня (защищает диплом или даже диссертацию), то они естественно расстаются (это - поток), маджик сразу же пропадает (мотор то в этом преподавателе), и увлекшийся чувствует глубочайшее опустошение, которое еще и депрессией сопровождается. Он понимает, что как приложение к тому преподавателю он еще тащит, а сам по себе - нет. Большинство уходят и меняют профессию, но наверно вспоминают с удовольствием эти маджик-годы.

0

123

Старшина ПВ написал(а):

Гораздо меньше. Я бы 50-60% отдал личной мотивации, которая формируется прежде всего семьей и общественными трендами. Если в СССР было построено общество прогрессистов и из каждого утюга рассказывали про покорение космоса и величие науки-техники, то дети соответственно и мечтали стать учеными-инженерами-космонавтами. Так формировалась личная мотивация. Соответственно, если мотивированный человек встречал хорошего учителя - был эффект. Теперь что реально происходит сейчас - мотивации у детей отсутствует, её приходится формировать тому же учителю, но на большинство его потуги не действуют. Что имеем? Из тех, кто способен, большинство просто не хочет стать ученым-инженером-космонавтом, он нацелен на гедонизм, с которым связаны профессии всяких менеджеров-юристов-финансистов-бухгалтеров. У меня более 25 лет педстажа - я разные комбинации повидал. Бывает, например, человек мотивированный, но бесталанный - тоже своего рода трагедия. Не могу же я ему сказать, что не ваше это, - это жестоко. А вообще, есть преподаватели от Бога, и они могут увлечь даже немотивированного и бесталанного человека. Есть у меня такой коллега. Но в 95% случаев это закончилось печально: когда человек достигает определенного уровня (защищает диплом или даже диссертацию), то они естественно расстаются (это - поток), маджик сразу же пропадает (мотор то в этом преподавателе), и увлекшийся чувствует глубочайшее опустошение, которое еще и депрессией сопровождается. Он понимает, что как приложение к тому преподавателю он еще тащит, а сам по себе - нет. Большинство уходят и меняют профессию, но наверно вспоминают с удовольствием эти маджик-годы.

Я говорю на своем примере - умение подавать информацию преподавателя дает и личную мотивацию обучающимся. У одного преподавателя на занятии просто тошнило от его слов, в тоже время у другого по этому же предмету возникает неуемное желание знать больше. Насчет маджик не маждик, смена профессии  и т.д. это уже скорее психологические причины в обучаемом (к самостоятельности не приучен).
А вообще например в ВУЗе я бы запретил преподавать людям не отработавшим на предприятиях 3-5 лет минимум по тем спецпредметам что они преподают...
Потому что препод без практики частенько хуже 0

0

124

Alex Varlam написал(а):

Если Старшина просто недогадывается,
что половина из"неосваивающих"школьную програму,
уже такие ушляки,что клейма некуда ставить.

Я могу сказать твердо: читать, писать и считать можно научить любого. А вот дальше - например, решать геометрические задачки (2D и особенно в 3D), строить графики функций - уже нет. Ибо от природы если нет у человека пространственного восприятия - то геометрию он в принципе не сможет освоить. Ну то есть, заучить некоторые теоремы как стих или талмуд - да может, но понимания, которое нужно для решения задач, от этого не появится. Отсутствием пространственной ориентации страдает значительная часть населения, в большей части женщины. Ну вот так у них развиты теменные доли, которые отвечают за эту ориентацию. Я вот долгое время думал, что у меня супруга придуривается - она не может соориентироваться в простейшей ситуации в незнакомом городе, сразу теряется. Но потом понял - так всё и есть, не придуривается. Значит, нынешнюю школьную программу эти дети в принципе не могут освоить в том идеальном смысле, под которым понимается слово "освоить". И раньше не могли этого сделать. Мотивация играет роль, но как раз на примере мотивированных, но неспособных освоить материал, и видно хорошо, что есть биологический предел.

Как решается в системе образования эта проблема? В СССР, я уже говорил, - на уровне школы, когда келейно натягивали 3 и выпускали с Богом на все четыре стороны. Сейчас это сделано путем установки сверхнизкой планки в ЕГЭ (в базовом варианте по математике).

Есть мнение, что мозг формируется до 3 лет, далее он костенеет и уже не эволюционирует в смысле структуры нейронных связей. Поэтому возможно специальными методиками готовить людей до 3 лет и доводить их до определенного уровня способностей. Вопрос дискутируется в специальной литературе, но достоверных методик я не видел. Более того, сейчас уже стало понятно, что человек рождается не в виде чистого листа, у него уже в мозгу предустановленны нейронные связи. Отчасти это обусловлено генетикой, отчасти развитием в утробе матери. Поэтому положительные примеры по развитию мозга до 3 лет еще надо просеять на предмет, что в действительности дало результат.

0

125

Comrade написал(а):

У одного преподавателя на занятии просто тошнило от его слов, в тоже время у другого по этому же предмету возникает неуемное желание знать больше.

Да, ну тут речь скорее про атмосферу на занятиях, а не про качество усвоения материала. Приведу пример, у меня после универа осталось всего несколько тетрадок с лекциями, которые я счет ценными для того, чтобы оставить. Забавно, но два множества, в одном из которых была прекрасная атмосфера и полный контакт с преподом, а в другом была натуга, часто страх и томление, пересекаются мало. Я с удивлением обнаружил потом, что занятия, которые доставили мне удовольствие, я просто не помню. А где дрочили беспощадно - знания вписаны в голову топором. Пересечения, конечно, есть, но их совсем мало. Это тот случай, когда совместилось полезное с приятным.  :D

0

126

armor.kiev.ua написал(а):

У Вас, возможно, йододефицитный регион. Или иная подобная аномалия. Среди моих одноклассников таковых было всего двое, а в ВУЗы поступило большинство.

Статистика же есть. Скажем, для 1975 года:

На начало 1975/1976 учебного года в СССР действовали 167 тыс. общеобразовательных школ, в которых обучались 48,8 млн человек.

На 1975 год в СССР действовали 856 вузов (в том числе 65 университетов), в которых обучались более 4,9 млн студентов.

Легко прикинуть, что выпускников школы было порядка 5 млн. в год (48,8/10), а поступало в вузы 1 млн. (4,9/5), то есть только один из пяти. В 80-е годы процент, конечно, поднялся (лень искать), но качественного скачка не было вплоть до распада СССР. Куда шли остальные 4 из пяти? Ну, 1,5 из них шли, например, в ПТУ:

По данным на 1 января 1976 года, в СССР насчитывалось 6272 профессионально-технических учебных заведения, в которых обучалось 3,08 млн учащихся.

Отредактировано Старшина ПВ (2017-07-21 13:02:31)

0

127

Старшина ПВ написал(а):

читать, писать и считать можно научить любого. А вот дальше - например, решать геометрические задачки (2D и особенно в 3D),

и даже профессора легко ассимилировать применяя нужную технологию, ну или просто катаньем и мытьём

Старшина ПВ написал(а):

Ибо от природы если нет у человека пространственного восприятия - то геометрию он в принципе не сможет освоить.

таких инжынэров ноне тыщи. процентов 90 если не более. из обоих потоков внятно чертить могли три человека. из примерно 150. начертить с натуры, а не с картинки. причём человек сильный в математике вообще не мог воспринимат ьпространственные фигуры

0

128

Старшина ПВ написал(а):

Да, ну тут речь скорее про атмосферу на занятиях, а не про качество усвоения материала. Приведу пример, у меня после универа осталось всего несколько тетрадок с лекциями, которые я счет ценными для того, чтобы оставить. Забавно, но два множества, в одном из которых была прекрасная атмосфера и полный контакт с преподом, а в другом была натуга, часто страх и томление, пересекаются мало. Я с удивлением обнаружил потом, что занятия, которые доставили мне удовольствие, я просто не помню. А где дрочили беспощадно - знания вписаны в голову топором. Пересечения, конечно, есть, но их совсем мало. Это тот случай, когда совместилось полезное с приятным.

Нет именно про умение подать материал, а не атмосфера.

0

129

Alex Varlam написал(а):

То в вашем примере-что савсем защитные механизмы у людей отсутствуют?
Нафига "большенству" идти в вузы-что,больше себя занять нечем?

1) Если Вы, указывая в кавычках, цитируете ("большенству"), то цитируйте верно, я писал "большинство".
2) Не понял, в чём заключается Ваш вопрос. Я констатировал, что из моих одноклассников большинство прошли в ВУЗы, причем тут "заняться нечем"? Или в ВУЗы, по-вашему, идут те, кто не знает чем заняться?!

0

130

armor.kiev.ua написал(а):

Я констатировал, что из моих одноклассников большинство прошли в ВУЗы

Из моих одноклассников в вузы пошли четверть

0

131

0

132

В Госдуму внесено предложение начинать учебный год с 1 октября
Перенос даты на месяц позволит детям полноценно отдохнуть в теплое время года.
Во вторник, 29 августа, на официальном сайте Государственной думы РФ появилась информация о внесении законопроекта № 257478-7 под названием «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Поправки, которые предложили депутаты Государственной Думы Вадим Деньгин, Борис Чернышев и Михаил Дегтярев, позволят муниципальным образованиям самим назначать дату начала учебного года в школах.
В пояснительной записке подчеркнуто, что «обширная география нашей страны, разнообразие климатических, национальных, социальных и иных особенностей объективно обуславливают иной подход к определению даты начала учебного года».
Таким образом, в зависимости от объективных обстоятельств муниципальные образования смогут сами переносить дату начала учебного процесса на 1 октября. Это позволит детям полноценно отдохнуть в теплое время года.
Как уточняет ТАСС, в случае переноса даты начала занятий учебный год должен заканчиваться «в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы».
Напомним, этим летом уже предлагалось перенести дату начала учебного года с 1 сентября на 1 октября, но в Министерстве образования и науки РФ предложение не поддержали.
https://www.om1.ru/news/society/119811/

0

133

Турфирмы в прошлом году выходили с подобным предложением, только срок там был с 15 сентября (вроде бы).

0

134

maik написал(а):

В Госдуму внесено предложение начинать учебный год с 1 октября
Как уточняет ТАСС, в случае переноса даты начала занятий учебный год должен заканчиваться «в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы».

Одибиливание какое-то.. Я помню и по субботам учился, доп.занятия и различные факультативы..

0

135

Нужно у детишек поспрашать как им больше нравится.Думаю по регионам ответ будет разный.На юге РФ один,а где то в ХМАО или ЯНАО другой.А может им и вообще пофигу.

0

136

https://philologist.livejournal.com/8892167.html

0

137

В Мордовии учительницу русского языка наказали за неправильно расставленные парты
Мировой суд Атюрьевского района признал учительницу Курташкинской школы виновной в административном правонарушении, но ограничился только предупреждением.
Оказалось, что учитель русского языка и литературы Якушкина неверно расставила парты в классе! Отклонение от санитарных норм выявили бдительные сотрудники Роспотребнадзора по РМ во время плановой проверки.
https://stolica-s.su/news/incident/132415

0

138

Порядка 22% россиян одобряют проведение в школах ЕГЭ, 64% - не одобряют, остальные либо затруднились с ответом, либо не знают, что в школах есть ЕГЭ. Об этом свидетельствуют данные фонда "Общественное мнение".

Большая часть тех, кто одобрил ЕГЭ, уверены, что экзамен дает объективную оценку знаний, стимулирует школьников к учебе. Среди противников большинство уверены, что ЕГЭ - слишком большая нагрузка на детей, а знания при этом проверяются поверхностно. Несмотря на критику экзамена, в последние два года стало чуть - чуть больше (на 2%) тех, кто изменил отношение к нему в лучшую сторону. Так, 29% признали, что с введением ЕГЭ в вузы поступить стало легче.

Российская газета

Опрос: Сможете ли вы сдать ЕГЭ

0

139

мда..мы живём явно не в "Золотом веке"..сейчас сделал скриншот новостей с Рамблера..у меня одного впечатление что это полный дурдом ?..на заголовки только посмотрите - какая прекрасная подача информации, в лучших традициях жёлтых газет, а мы ещё чего-то от детей хотим
http://sd.uploads.ru/t/t3TF0.png

0

140

Lexus написал(а):

И ещё майе поясни суть заочного образования

То, что сейчас заочное образование не идет в сравнении с тем, чем оно было изначально.
Итак. Заочное образование.
Как раньше было.
Туда принимают тех, кто работает и именно по специальности.
Сессия два раза в год. Она проводится с отрывом от работы. Идет занятия. После окончания сессии тебе дают задания, которые ты должен выполнить вне сессий.
Т.е. смысл заочного образования в том, что тебе дают порциями теорию а на практике ты эту теорию, которую тебе дали на сессии, усваиваешь
Сейчас.
Принимают всех. И тех, кто не работает.

0

141

танкист написал(а):

а окончивший очное, учился кое-как(за исключением фанатиков) и ни какой практики, т.е. если знания получил то работать будет, а если ваньку валял, то скорее по партийной линии(Ельцин вам в пример, циркулярка не прощает ошибок), вот и всё ваше очное образование.

Если учился кое как. То да.
Раньше те, кто учился на очном - у них 20 недель - это практика (не считая преддипломную). Из низ 12 недель на 5 курса в 9 семестре. Т.е. студент 3 месяца на производстве. Остальные 8 недель - это со 2-го по 4-й курс. И еще 4 недели преддипломной практики в 10 семестре

0

142

maik написал(а):

о, что сейчас заочное образование не идет в сравнении с тем, чем оно было изначально.
Итак. Заочное образование.
Как раньше было.
Туда принимают тех, кто работает и именно по специальности.
Сессия два раза в год. Она проводится с отрывом от работы. Идет занятия. После окончания сессии тебе дают задания, которые ты должен выполнить вне сессий.
Т.е. смысл заочного образования в том, что тебе дают порциями теорию а на практике ты эту теорию, которую тебе дали на сессии, усваиваешь
Сейчас.
Принимают всех. И тех, кто не работает.

- я больше скажу, сейчас можно получить средне-специальное ( каблуха т.е.) ЗАОЧНО!! Т.е. дети после  9 класса, особливо тех которых  не хотят видеть в  школе,  легко и  спокойно "получают образование" заочно.. О качестве его не говорю.
   А тот аспект, что с ЕГЭ в региональных ВУЗах качество абитуры упало в разы? То что ППС завален бумагами. ОПОПами и отчетами? Что наука только на бумаге?   Если у дитя ЕГЭ хорошее - оно поступит куда? Да..Казань.. Питер.Москва..  в местный ВУЗ мало кто пойдет из умных.  А теперь берем не совсем умных , но ХОТЯЩИХ учится. Т.е. цена обучения едина по всей стране, КУДА пойдет на платное человечек? Да..Казань..Питер..Москва..    Что остается в регионах? Да..дебилы и нищие. Итог  очевиден - высшая школа в регионах умирает. В стране есть 2-3 страны.. Это Казань..Питер..Москва.. и за ними жизни нет..

0

143

Дело не в ЕГЭ а в том, что после школы почти все ученики в вузы хотят поступить

0

144

maik написал(а):

Дело не в ЕГЭ а в том, что после школы почти все ученики в вузы хотят поступить

Не хотят а вынужденны!!!

0

145

maik написал(а):

Дело не в ЕГЭ а в том, что после школы почти все ученики в вузы хотят поступить

- дело в ЕГЭ.  Поступить ( гарантированно и без езды )  в любой их 5 ВУЗов сейчас может хоть парнишка с Чукотки. Ранее у него шансов не было.  А то что ВСЕ хотят поступить - так логично. Без бумажки ты букашка. Любо мало-мальски приличное место обязательно требует корочек.

Отредактировано мурз (2018-10-16 23:00:20)

0

146

tarez написал(а):

Не хотят а вынужденны!!!

- в общем то да.. Иначе в жизни им не светит ничего кроме армейки или МВД.

0

147

мурз написал(а):

tarez написал(а):

    Не хотят а вынужденны!!!

- в общем то да.. Иначе в жизни им не светит ничего кроме армейки или МВД.

Самое занятное что и там тоже нужна "вышка" ибо выше прапорщика не светит.

0

148

tarez написал(а):

ибо выше прапорщика не светит.

- рядовой гаишник получает и так неплохо :). Как и рядовой контрактник. Молчу уж о сирийском наборе. Там  пацанчик за две ходки хату купил . Друг правда его в цинке вернулся..

0

149

мурз написал(а):

дело в ЕГЭ.  Поступить ( гарантированно и без езды )  в любой их 5 ВУЗов сейчас может хоть парнишка с Чукотки

Это плюсы ЕГЭ. Раньше в столичные вузы парнишка с провинции не мог. Нужны БОЛЬШИЕ деньги.
А качество образование упало не поэтому. Оно упало из за того, что в вузы стали поступать те, кто не может усвоить программу вузовского обучения.

tarez написал(а):

Не хотят а вынужденны!!!

Беседуешь со студентами. Зачем поступили в вуз. Половина и не знает. Типа. Так нужно. И только процентов 15 % студентов знают, зачем им нужно высшее образование.

0

150

maik написал(а):

А качество образование упало не поэтому. Оно упало из за того, что в вузы стали поступать те, кто не может усвоить программу вузовского обучения.

-тут надо отделить мух от котлет. Качество ПОДГОТОВКИ  поступивших студентов, т.е. бывших школьников, определяет все же среднее звено, т.е. школа. А качество резко упало, причин - много.  В т.ч. и либерализация ( по рукам не бей, голос не повысь), никакое качество учебников и их огромное разнообразие, отсутствик мотивации как преподавателей так и школьников  , ну и конечно ЕГЭ, как предмет зубрежки а не механизм  развития умения думать и компетенций.
     Если брать высшую школу, то тут тоже все сильно упало, но - как выше писал - не везде. Регионы - очень сильно, т.к. дети поступают в столицы, соответственно набор в т.ч платников  никакой, зарплаты и МТО в вузаХ - НИКАКИЕ. Господдержка сейчас - никакая, если не скзаать наоборт = проверка за проверкой, и за все штрафы. Бумаг и отчетности - море. И все вешают на преподов..оно им надо? Собственно учить детей и некогда и некому. А дети - да, как писал ранее -в столицах сливки, как правило знающие зачем они тут и что они хотят поучить, а в регионах "Половина и не знает. Типа. Так нужно. И только процентов 15 % студентов знают, зачем им нужно высшее образование."   - причем 15 % - это я бы сказал оптимистично :).  Вывод очевиден -  в регионах качество образования падает и деградирует. Как минимум высшего и СПО.  Потому что нет денег..нет перспектив и есть много бюрократии и закручивания инициатив.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Пикник » Проблемы современного российского образования