СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Проблемы современного российского образования


Проблемы современного российского образования

Сообщений 121 страница 138 из 138

121

armor.kiev.ua
Вами описана тоже странная ситуация.
Если Старшина просто недогадывается,
что половина из"неосваивающих"школьную програму,
уже такие ушляки,что клейма некуда ставить.
То в вашем примере-что савсем защитные механизмы у людей отсутствуют?
Нафига "большенству" идти в вузы-что,больше себя занять нечем?

122

maik написал(а):

Академик РАО В.С.Мухина как то написала, что каждый десятый ребенок не может усвоить программу обучения в начальной школе (хотя я где то читал, что каждый пятый). Вроде бы цифры большие, если бы не одно но... Нужно определенное значение IQ, что бы ребенок смог усвоить программу обучения. Таково минимальное значение - 80 баллов и выше. Так вот, детей, имеющих IQ выше 80 - примерно 80 %.
Что бы усвоить вузовскую программу - нужно IQ выше 115 баллов. Ну а таковых - 20 %.

Многое зависит от преподавателя - на мой взгляд процентов так 60%

123

Comrade написал(а):

Многое зависит от преподавателя - на мой взгляд процентов так 60%


Гораздо меньше. Я бы 50-60% отдал личной мотивации, которая формируется прежде всего семьей и общественными трендами. Если в СССР было построено общество прогрессистов и из каждого утюга рассказывали про покорение космоса и величие науки-техники, то дети соответственно и мечтали стать учеными-инженерами-космонавтами. Так формировалась личная мотивация. Соответственно, если мотивированный человек встречал хорошего учителя - был эффект. Теперь что реально происходит сейчас - мотивации у детей отсутствует, её приходится формировать тому же учителю, но на большинство его потуги не действуют. Что имеем? Из тех, кто способен, большинство просто не хочет стать ученым-инженером-космонавтом, он нацелен на гедонизм, с которым связаны профессии всяких менеджеров-юристов-финансистов-бухгалтеров. У меня более 25 лет педстажа - я разные комбинации повидал. Бывает, например, человек мотивированный, но бесталанный - тоже своего рода трагедия. Не могу же я ему сказать, что не ваше это, - это жестоко. А вообще, есть преподаватели от Бога, и они могут увлечь даже немотивированного и бесталанного человека. Есть у меня такой коллега. Но в 95% случаев это закончилось печально: когда человек достигает определенного уровня (защищает диплом или даже диссертацию), то они естественно расстаются (это - поток), маджик сразу же пропадает (мотор то в этом преподавателе), и увлекшийся чувствует глубочайшее опустошение, которое еще и депрессией сопровождается. Он понимает, что как приложение к тому преподавателю он еще тащит, а сам по себе - нет. Большинство уходят и меняют профессию, но наверно вспоминают с удовольствием эти маджик-годы.

124

Старшина ПВ написал(а):

Гораздо меньше. Я бы 50-60% отдал личной мотивации, которая формируется прежде всего семьей и общественными трендами. Если в СССР было построено общество прогрессистов и из каждого утюга рассказывали про покорение космоса и величие науки-техники, то дети соответственно и мечтали стать учеными-инженерами-космонавтами. Так формировалась личная мотивация. Соответственно, если мотивированный человек встречал хорошего учителя - был эффект. Теперь что реально происходит сейчас - мотивации у детей отсутствует, её приходится формировать тому же учителю, но на большинство его потуги не действуют. Что имеем? Из тех, кто способен, большинство просто не хочет стать ученым-инженером-космонавтом, он нацелен на гедонизм, с которым связаны профессии всяких менеджеров-юристов-финансистов-бухгалтеров. У меня более 25 лет педстажа - я разные комбинации повидал. Бывает, например, человек мотивированный, но бесталанный - тоже своего рода трагедия. Не могу же я ему сказать, что не ваше это, - это жестоко. А вообще, есть преподаватели от Бога, и они могут увлечь даже немотивированного и бесталанного человека. Есть у меня такой коллега. Но в 95% случаев это закончилось печально: когда человек достигает определенного уровня (защищает диплом или даже диссертацию), то они естественно расстаются (это - поток), маджик сразу же пропадает (мотор то в этом преподавателе), и увлекшийся чувствует глубочайшее опустошение, которое еще и депрессией сопровождается. Он понимает, что как приложение к тому преподавателю он еще тащит, а сам по себе - нет. Большинство уходят и меняют профессию, но наверно вспоминают с удовольствием эти маджик-годы.

Я говорю на своем примере - умение подавать информацию преподавателя дает и личную мотивацию обучающимся. У одного преподавателя на занятии просто тошнило от его слов, в тоже время у другого по этому же предмету возникает неуемное желание знать больше. Насчет маджик не маждик, смена профессии  и т.д. это уже скорее психологические причины в обучаемом (к самостоятельности не приучен).
А вообще например в ВУЗе я бы запретил преподавать людям не отработавшим на предприятиях 3-5 лет минимум по тем спецпредметам что они преподают...
Потому что препод без практики частенько хуже 0

125

Alex Varlam написал(а):

Если Старшина просто недогадывается,
что половина из"неосваивающих"школьную програму,
уже такие ушляки,что клейма некуда ставить.


Я могу сказать твердо: читать, писать и считать можно научить любого. А вот дальше - например, решать геометрические задачки (2D и особенно в 3D), строить графики функций - уже нет. Ибо от природы если нет у человека пространственного восприятия - то геометрию он в принципе не сможет освоить. Ну то есть, заучить некоторые теоремы как стих или талмуд - да может, но понимания, которое нужно для решения задач, от этого не появится. Отсутствием пространственной ориентации страдает значительная часть населения, в большей части женщины. Ну вот так у них развиты теменные доли, которые отвечают за эту ориентацию. Я вот долгое время думал, что у меня супруга придуривается - она не может соориентироваться в простейшей ситуации в незнакомом городе, сразу теряется. Но потом понял - так всё и есть, не придуривается. Значит, нынешнюю школьную программу эти дети в принципе не могут освоить в том идеальном смысле, под которым понимается слово "освоить". И раньше не могли этого сделать. Мотивация играет роль, но как раз на примере мотивированных, но неспособных освоить материал, и видно хорошо, что есть биологический предел.

Как решается в системе образования эта проблема? В СССР, я уже говорил, - на уровне школы, когда келейно натягивали 3 и выпускали с Богом на все четыре стороны. Сейчас это сделано путем установки сверхнизкой планки в ЕГЭ (в базовом варианте по математике).

Есть мнение, что мозг формируется до 3 лет, далее он костенеет и уже не эволюционирует в смысле структуры нейронных связей. Поэтому возможно специальными методиками готовить людей до 3 лет и доводить их до определенного уровня способностей. Вопрос дискутируется в специальной литературе, но достоверных методик я не видел. Более того, сейчас уже стало понятно, что человек рождается не в виде чистого листа, у него уже в мозгу предустановленны нейронные связи. Отчасти это обусловлено генетикой, отчасти развитием в утробе матери. Поэтому положительные примеры по развитию мозга до 3 лет еще надо просеять на предмет, что в действительности дало результат.

126

Comrade написал(а):

У одного преподавателя на занятии просто тошнило от его слов, в тоже время у другого по этому же предмету возникает неуемное желание знать больше.


Да, ну тут речь скорее про атмосферу на занятиях, а не про качество усвоения материала. Приведу пример, у меня после универа осталось всего несколько тетрадок с лекциями, которые я счет ценными для того, чтобы оставить. Забавно, но два множества, в одном из которых была прекрасная атмосфера и полный контакт с преподом, а в другом была натуга, часто страх и томление, пересекаются мало. Я с удивлением обнаружил потом, что занятия, которые доставили мне удовольствие, я просто не помню. А где дрочили беспощадно - знания вписаны в голову топором. Пересечения, конечно, есть, но их совсем мало. Это тот случай, когда совместилось полезное с приятным.  :D

127

armor.kiev.ua написал(а):

У Вас, возможно, йододефицитный регион. Или иная подобная аномалия. Среди моих одноклассников таковых было всего двое, а в ВУЗы поступило большинство.


Статистика же есть. Скажем, для 1975 года:

На начало 1975/1976 учебного года в СССР действовали 167 тыс. общеобразовательных школ, в которых обучались 48,8 млн человек.

На 1975 год в СССР действовали 856 вузов (в том числе 65 университетов), в которых обучались более 4,9 млн студентов.

Легко прикинуть, что выпускников школы было порядка 5 млн. в год (48,8/10), а поступало в вузы 1 млн. (4,9/5), то есть только один из пяти. В 80-е годы процент, конечно, поднялся (лень искать), но качественного скачка не было вплоть до распада СССР. Куда шли остальные 4 из пяти? Ну, 1,5 из них шли, например, в ПТУ:

По данным на 1 января 1976 года, в СССР насчитывалось 6272 профессионально-технических учебных заведения, в которых обучалось 3,08 млн учащихся.

Отредактировано Старшина ПВ (2017-07-21 13:02:31)

128

Старшина ПВ написал(а):

читать, писать и считать можно научить любого. А вот дальше - например, решать геометрические задачки (2D и особенно в 3D),

и даже профессора легко ассимилировать применяя нужную технологию, ну или просто катаньем и мытьём

Старшина ПВ написал(а):

Ибо от природы если нет у человека пространственного восприятия - то геометрию он в принципе не сможет освоить.

таких инжынэров ноне тыщи. процентов 90 если не более. из обоих потоков внятно чертить могли три человека. из примерно 150. начертить с натуры, а не с картинки. причём человек сильный в математике вообще не мог воспринимат ьпространственные фигуры

129

Старшина ПВ написал(а):

Да, ну тут речь скорее про атмосферу на занятиях, а не про качество усвоения материала. Приведу пример, у меня после универа осталось всего несколько тетрадок с лекциями, которые я счет ценными для того, чтобы оставить. Забавно, но два множества, в одном из которых была прекрасная атмосфера и полный контакт с преподом, а в другом была натуга, часто страх и томление, пересекаются мало. Я с удивлением обнаружил потом, что занятия, которые доставили мне удовольствие, я просто не помню. А где дрочили беспощадно - знания вписаны в голову топором. Пересечения, конечно, есть, но их совсем мало. Это тот случай, когда совместилось полезное с приятным.

Нет именно про умение подать материал, а не атмосфера.

130

Alex Varlam написал(а):

То в вашем примере-что савсем защитные механизмы у людей отсутствуют?
Нафига "большенству" идти в вузы-что,больше себя занять нечем?


1) Если Вы, указывая в кавычках, цитируете ("большенству"), то цитируйте верно, я писал "большинство".
2) Не понял, в чём заключается Ваш вопрос. Я констатировал, что из моих одноклассников большинство прошли в ВУЗы, причем тут "заняться нечем"? Или в ВУЗы, по-вашему, идут те, кто не знает чем заняться?!

131

armor.kiev.ua написал(а):

Я констатировал, что из моих одноклассников большинство прошли в ВУЗы

Из моих одноклассников в вузы пошли четверть

132

133

Ну пять лет жизни они не на помойке нашли.
А их надо выкинуть,
на что то архи важное,
кормящее всю жись.
Или просто выкинуть не разу не воспользовшись.
Всё же просто как сама жись.
Из 100% получивших вышку
(получить то они её получили-за рога их тянули или за копыта).
Профильные знания применить на рабочем месте,
смогут пусть-50(то есть смутно догадываюся чему их учили).
И хотя бы попробуют реализоватся.
Пусть 30 из них выдержат,
проработают с этим профилем больше года.
Для 15 из них,это станет професией.
Статистическии погрешности можно опустить.
Потаму как понятно что дибил на "физика ядерщика",
или "радио связь между космическими объектами",
не пойдёт.
Но в технолажку-пед и культурку эти бараны прутся прямо стадами.
Денег на них государство зароет-страшно считать.
(ну ладно хоть сейчас стало сверх лимита платно.
но базовую ставку продолжают обречённо закапывать в "этих дибилов")
С вышкой,работать руками их уже хрен заставиш.
И это всё-не реализованость на всю жись.
А могли за это время.
Покататся по стройкам,заводам,рудникам и артелям.
Денег заработать,а не на горбу у родителей.
Прощупать свою адаптацию к професиональным темам.
И пойти получать образование необходимое-желаемое конкретно индивидумом,
для професионального роста.
А то и по направлению и без платно,
а ещё и с не нищенской стипендией от завода или гока.

134

В Госдуму внесено предложение начинать учебный год с 1 октября
Перенос даты на месяц позволит детям полноценно отдохнуть в теплое время года.
Во вторник, 29 августа, на официальном сайте Государственной думы РФ появилась информация о внесении законопроекта № 257478-7 под названием «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Поправки, которые предложили депутаты Государственной Думы Вадим Деньгин, Борис Чернышев и Михаил Дегтярев, позволят муниципальным образованиям самим назначать дату начала учебного года в школах.
В пояснительной записке подчеркнуто, что «обширная география нашей страны, разнообразие климатических, национальных, социальных и иных особенностей объективно обуславливают иной подход к определению даты начала учебного года».
Таким образом, в зависимости от объективных обстоятельств муниципальные образования смогут сами переносить дату начала учебного процесса на 1 октября. Это позволит детям полноценно отдохнуть в теплое время года.
Как уточняет ТАСС, в случае переноса даты начала занятий учебный год должен заканчиваться «в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы».
Напомним, этим летом уже предлагалось перенести дату начала учебного года с 1 сентября на 1 октября, но в Министерстве образования и науки РФ предложение не поддержали.
https://www.om1.ru/news/society/119811/

135

Турфирмы в прошлом году выходили с подобным предложением, только срок там был с 15 сентября (вроде бы).

136

maik написал(а):

В Госдуму внесено предложение начинать учебный год с 1 октября
Как уточняет ТАСС, в случае переноса даты начала занятий учебный год должен заканчиваться «в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы».

Одибиливание какое-то.. Я помню и по субботам учился, доп.занятия и различные факультативы..

137

Нужно у детишек поспрашать как им больше нравится.Думаю по регионам ответ будет разный.На юге РФ один,а где то в ХМАО или ЯНАО другой.А может им и вообще пофигу.

138

https://philologist.livejournal.com/8892167.html


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Проблемы современного российского образования