Да, кстати, сам ЕГЭ сильно эволюционировал и превратился к настоящему моменту по естественным наукам в хорошую такую советскую контрольную, никаких тестов и угадываний. А плюсы универсальности поступления ЕГЭ всё таки дает. Так что проблема образование вообще не в ЕГЭ сейчас. Это стало просто пугалом, фетишем.
Проблемы современного российского образования
Сообщений 31 страница 60 из 306
Поделиться322017-04-25 13:38:44
Да, кстати, сам ЕГЭ сильно эволюционировал и превратился к настоящему моменту по естественным наукам в хорошую такую советскую контрольную, никаких тестов и угадываний.
именно, что угадываний, напроч отучает мозги выстраивать логические цепочки. людей как собак натаскивают на угадывание. прост ов голову забивают несколько вариантов ответов и на этом всё. а все эти системы мотивации преподавателей, только усугубляют. как то лимит оценок и писанина всякой научной, никому по сути не нужной херни.
Поделиться332017-04-25 18:11:43
именно к нему. вы в курсе чему начинают учить уже в средних классах? на финише же это вообще становится ярковыраженным.
В курсе. И повторюсь - сдачи экзамена в форме ЕГЭ - не хороши и не плохо. Если брать тестовые задание - это проверка первого уровня, уровня освоение знаний.
если заочники это рабочии люди и учатся они по своей специлизации
И я так раньше думал. Но когда с ними встречаешься, то видишь разных
Поделиться342017-04-25 18:13:12
Модераторы, а нельзя переименовать ветку Проблемы современного российского образования в Проблемы современного образования? Я думаю интересно будет не только российское образование, но и стран СНГ. И возможно зарубежья дальнего.
Это нужно к админам обращаться. Может быть у них есть возможность в переименование темы
Поделиться352017-04-25 18:20:22
А платников откуда взять?
У нас в группе учатся и платники и бюджетники.
И потом - что значит "очередь выстраивается"?
У нас по положению, если платник учится на "отлично" то может претендовать место на бюджетной основе, при условии его наличия. Вот пример недавней. Отчислили студента с 3 курса бюджетника и на его место перевели студента платника с этой же группы.
Хотя было и другое. На 2 курсе отчислили студента и предложили платнику перевестись в другую группу на другой профиль
Поделиться362017-04-25 18:22:53
А плюсы универсальности поступления ЕГЭ всё таки дает.
Я с одним директором школы беседовал. Он мне сказал, что ЕГЭ позволяет ученикам его школы поступать в столичные вузы. Хотя раньше, до ЕГЭ, они не могли этого себе позволить
Поделиться372017-04-25 18:31:46
да может позволять чего угодно, особенно когда планка постоянно понижается. её очень легко преодолевать.
Поделиться382017-04-25 19:30:55
да может позволять чего угодно, особенно когда планка постоянно понижается. её очень легко преодолевать.
Ее трудно преодолеть, если есть установка поставить абитуриенту отметка "2". Любому.
Поделиться392017-04-25 23:35:03
Ее трудно преодолеть, если есть установка поставить абитуриенту отметка "2". Любому.
Скорее не 2, а 4, и в престижных гуманитарных богадельнях для мажоров.
Зачем учиться в вузе, которому вы даже принять экзамен не доверяете?
Поделиться402017-04-26 05:17:48
Ее трудно преодолеть, если есть установка поставить абитуриенту отметка "2". Любому.
согласитесь это частные случаи. а вот понижения планок я вам могу привести очень много и к ничему хорошему особо это не приводило
Поделиться412017-04-26 08:38:10
согласитесь это частные случаи
Нет, не так. Списки будущих студентов уже были готовы заранее.
а вот понижения планок
Так и я Вам могу привести эти примеры. Я опять повторюсь. Не надо считать, что именно ЕГЭ и есть основная проблема.
Как то беседовал я с одним доктором психологических наук из Питера. Они на факультете психологии тестировали своих студентов на 1 курсе и 5 курсе с помощью шкалы Векслера. В 80-е гг. повышение шкалы IQ с 1-го курса по 5-й курс было в среднем на 15 единиц. В начале 2000 годов - не было повышения. Да, а преподаватели ведь прежние.
Поделиться422017-04-26 08:43:16
Зачем учиться в вузе, которому вы даже принять экзамен не доверяете?
ЕГЭ именно так и предполагает. Хотя сейчас ряд вузов нашли лазейку - проводят собеседование и там уже решают.
Но я еще раз повторюсь. Я не выступаю за ЕГЭ. Я высказал мнение одного из директоров школ (мы вместе с ним в 2016 г. были на ЕГЭ в должности члена ГЭК)
Поделиться432017-04-26 09:06:24
Списки будущих студентов уже были готовы заранее.
и так из года в год и везде? я как-то зело сомлеваюсь.
шкалы IQ
всё это айкью, такое айкью.
по поводу тех же учетелейй/преподавателей. а как они могут обучать нормально студентов/учеников, коли им сверху спускают учебные программы приводящие к отуплению? не егэ говорите, а как вам преподаватели русского обучавшиеся уже по новым прогам и сдававшие егэ и не умеющие даже писать. в слове куй делают пять ошибок. преподаватель математики не умеющий дифференциалы решать. как замечательный егэ предполагает сдавать устно иностранный язык? как в егэ оценивают произношение? какой такой задачей?
Отредактировано злодеище (2017-04-26 09:08:12)
Поделиться442017-04-26 09:19:00
А нет у современного образования проблем! Чего государство заказывает системе образования то она ему и выдаёт. Нужны тупорылые морлоки -- получите!
Поделиться452017-04-26 09:20:05
Чего государство заказывает системе образования то она ему и выдаёт.
не верно, государству эт опредлогали настойчиво, долго отказывались, но наверное для согласия ушли людей не согласных
Поделиться462017-04-26 09:44:02
и так из года в год и везде?
Да, так и было. Еще во времена СССР в столичные вузы пробиться было трудные. А как рухнула СССР, то и вообще не возможно
всё это айкью, такое айкью
Вообще то именно показатель IQ может прогнозировать успеваемость в школе и в вузе.
студентов/учеников, коли им сверху спускают учебные программы приводящие к отуплению?
Я с 1992 г. работаю в вузе. И ничего плохого о программе не могу сказать.
как замечательный егэ предполагает сдавать устно иностранный язык?
Мы возвращаемся к ЕГЭ. Хорошо. По поводу иностранного языка могу сказать, что лично видел, как изменялась форма сдачи экзамена.
как в егэ оценивают произношение?
А как в школе оценивали? Я только в вузе узнал, как надо правильно читать текст на иностранном языке и что такое произношение. И тем более могу оценить уровень преподавание иностранному языку в разных вузах. Все зависит от преподавателей. На что они обращают внимание.
математики не умеющий дифференциалы решать.
Это уже к тому или к тем преподавателям вуза, который не учили. А может быть это к самому тупому студенту. И знаю немало таких выпускников, откровенно тупых.
Поделиться472017-04-26 09:46:55
Чего государство заказывает системе образования то она ему и выдаёт
Государство для этого ломает вузы и школы. Помню, как сопротивлялись вузы введению двух уровневой системы образования - бакалавриат-магистратура. Потребовалось уволить половину ректоров вуза, что бы ее ввести. А поступление в вузы по результатам ЕГЭ? Ректор МГУ до последнего держался а потом все таки сдался и тут же нашел лазейку - поступление по результатам и ЕГЭ и собеседование.
Поделиться482017-04-26 09:53:57
в столичные вузы пробиться было трудные
это проблемы тех кто принеприменно хочет в стольные, она хоть и не резиновая а мест на всех не хватает. причём аналоги в не столице не хужее есть и были
Вообще то именно показатель IQ может прогнозировать успеваемость в школе и в вузе.
весьма косвенно. успеваемость в школе тоже весьма косвенно связана связана со способностью соображать. а айкью именно это и оценивает.
Я с 1992 г. работаю в вузе
в школе вы не работали. и наверное с выпускниками вызов
А как в школе оценивали?
а как по вашему фанетику можно оценить? на слух. и это много вернее. бо на бумаге вообще не можно
Это уже к тому или к тем преподавателям вуза, который не учили. А может быть это к самому тупому студенту. И знаю немало таких выпускников, откровенно тупых.
если ранее это были единичные случаи, то ноне это довольно массовое явление. преподаватель не знающий что такое изложение это вообще мрак. и не он в этом виноват, его просто этому не учили. а изложение учит человека формировать мысли и вообще мыслительный процесс зело массажирует. сочинения так же. диктант учит восприятию слуховому. даже если человек постоянно диктанты писал на двойки он уже будет более развит. чем тот, который их вообще не писал.
Поделиться492017-04-26 09:58:20
У нас по положению, если платник учится на "отлично" то может претендовать место на бюджетной основе, при условии его наличия. Вот пример недавней. Отчислили студента с 3 курса бюджетника и на его место перевели студента платника с этой же группы.
Хотя было и другое. На 2 курсе отчислили студента и предложили платнику перевестись в другую группу на другой профиль
Это в принципе не решает проблему. В типичном техническом вузе на сложной специальности отсев составляет от трети до половины студентов. Уже матанализ и сопромат на первых курсах собирают свою кровавую жертву. Если у нас факультет около 3 тысяч человек, а неуспевающих аж 50%, а в конце концов отчислят 30%, то это около 1000 человек. Какими платниками их можно в принципе компенсировать? Нет тут такого рынка платного образования и стольких людей, готовых за него платить. Да и потеря платника - не очень веселое дело для университета, так как он уносит живые деньги, которые университет может использовать по своем усмотрению, в отличие от подушевого финансирования от министерства.
Кстати, в советское время в мединститутах была практика набора стажеров, то есть набирается контингент и еще 30% сверху. У них всегда был очень крупный отсев уже на первых курсах (анатомичка - это мрак), стажеры замещали выбывших, так как в СССР институт должен был гарантировано выпустить N-ое число врачей. Сейчас этой системы в мед Вузах нет и нигде нет. А это могло бы быть решение проблемы. Но тут проблему со статусом этих стажеров - это как-то надо решить законодательно. Возможно, процесс пойдет в эту сторону.
Отредактировано Старшина ПВ (2017-04-26 09:59:59)
Поделиться502017-04-26 10:00:47
Нет тут такого рынка платного образования и стольких людей, готовых за него платить.
прально, не у каждого найдётся от 60 до 180 за семестр платить.
Поделиться512017-04-26 10:24:08
весьма косвенно. успеваемость в школе тоже весьма косвенно связана связана со способностью соображать. а айкью именно это и оценивает.
Прогноз составляет 80 %, что составляет очень высокий показатель. А причин, почему ученик плохо учиться масса. А мы подходим именно к основному вопросу - проблемы образования. Назову те, с какими я сталкивался, работая психологом в школе.
1) Отсутствие мотивации. Не учится и получать "2" - это так круто. А учится и получать "5" - ты "ботан".
2) Отсутствие контроля со стороны родителей. Родители на заработках, а дети на попечении бабушек и они отбиваются от рук.
в школе вы не работали. и наверное с выпускниками вызов
В школе работаю в должности психолога с 1990 г. При этом мать сама учитель математики, супруга - учитель биологии и зам по НМР. Так что о проблемах школы и вуза знаю
если ранее это были единичные случаи, то ноне это довольно массовое явление
Одна из проблем - это то, что сейчас молятся на независимый мониторинг. У нас очень давно старый ректор говорил - вы когда студентов будете учить, что бы проводить мониторинг?
А сейчас по мониторингу судят, как ты преподаешь. А дальше зависит твоя судьба. Вот учителя и выкручиваются, как могут.
Но все равно, остается проблема подбора кадров.
Поделиться522017-04-26 10:26:33
прально, не у каждого найдётся от 60 до 180 за семестр платить.
Являюсь куратором академической группы. В ней 25 студентов, из них 10 бюджетников и 15 платников. Каждый платник платит за свое обучение. И плата устанавливается единая по РФ. Т. е вуз может увеличить плату за обучение, но уменьшить - не может
Поделиться532017-04-26 10:27:31
А сейчас по мониторингу судят, как ты преподаешь.
не заметно. бо либо преподавать и ничего не получать, либо не преподавать и писать всякие"нужные" труды. выше же за это писали.
Поделиться542017-04-26 10:40:18
не заметно.
Вам со стороны не заметно. Мне находящемуся в этой системе - очень заметно.
И по поводу трудов - тут особый спрос для преподавателя вуза
Поделиться552017-04-26 10:43:30
. Тем, кто возразит, что в СССР не все были всесторонне образованны, отвечу - была цель, было воспитание и не система образования виновата в развале страны.
"Операция прошла удачно, пациент скончался"
Вы, простите, СССР вообще застали?
Поделиться562017-04-26 11:00:39
а чё бы более ранние номера не показать? хотя бы за 81г?
Поделиться572017-04-26 11:06:10
В типичном техническом вузе на сложной специальности отсев составляет от трети до половины студентов.
Да, кол-во студентов в вузе не зависит от того, сколько получит ректор вуза. Я знаю примеры, когда доходы ректора вуза выше по сравнению с другим ректором а кол-во студентов там меньше. Да и преподаватели этого вуза получают не так много, как преподаватели первого вуза.
Поделиться582017-04-26 11:10:19
Конечно защита диплома ещё через 4 года, но уже стоит думать - копить бабки, забирать документы (чтоб не тратить время на эту шарагу) или всё же идти до конца? Жду ваших советов.
Учитесь дальше, никого не слушайте. У меня племянник тоже на заочке в Москве учился. Система такая - специально никто не заваливает, но если не хочешь учить предмет, тогда договариваешься. Он принципиально все учил и сдавал сам, отношение преподавателей к нему было самое доброжелательное.
Отредактировано vol (2017-04-26 11:22:45)
Поделиться592017-04-26 11:13:15
В военный ВУЗ надо идти. Там, надеюсь, взятки за погоны не требуют.
Как ни странно, предложение сдать нам экзамен за деньги в моем институте были получены именно на военной кафедре (еще в советское время).
Поделиться602017-04-26 11:23:23
специально никто не заваливает, но если не хочешь учить предмет, тогда договариваешься.
Есть отдельные представители. Но есть небольшое но. Я не знаю как там в вузе у форумчанина sapca, но в нашем вузе и соседнем экзамены принимает комиссия. И комиссия создана, что бы не было злоупотреблений