Ждем приказа к атаке, — рассказ бойца с позывным «Студент»
Новости, которые в настоящее время приходят из Донбасса, описывают в мрачных красках текущее положение дел в регионе. Украинская армия не оставляет попыток нанести максимальный урон тем территориям, на которых проживают мирные граждане.
Боец из батальона «Восток» вооруженных сил Донецкой Народной Республики с позывным «Студент» сообщает об оперативной обстановке на линии фронта, тактике украинских оккупационных формирований и инструкторах из Польши.
- Как обстановка на фронте за последнее время?
- Накаленная. Но она и не была нормальной. ВСУ ведут провокационные обстрелы наших позиций, которые начинаютсяближе к вечеру, часов 5-6 и продолжаются до глубокой ночи. Противник применяет СПГ 9, минометы калибром калибром 120 и 82 мм, а с наступлением темноты начинает использовать тяжелую артиллерию и танки.
- Танки и минометы – это запрещенное оружие. Согласно Минскому соглашению оно должно быть отведено?
- Да. Но как показывает практика, украинская сторона даже на 100 метров их не отводила. Как стояли они на своих позициях, так и сейчас стоят. Правда, позиции наши не сильно достает, а вот окраинам достается хорошо. Особенно под огонь ВСУ попадают окраины Ясиноватой, Донецка, и Киевский район. Со стороны карьеров у ВСУ стоят савушки 30, которые плотно работают по городской черте.
- С чем связаны такие интенсивные обстрелы мирных кварталов и окраин городов ДНР?
- ВСУ бьют по мирным, провоцируя на штурм. Они ж понимают, что нам сделать ничего не могут. У них были попытки прорыва наших позиций несколько раз, и все окончились для них неудачно. Помню, много 200-х и 300-х после таких прорывов они вывозили.
29 января была такая попытка прорыва наших позиций, которые вначале они хорошо обработали тяжелой артиллерией, танками, нонами, потом пошла пехота, с помощью которой украинская сторона пыталась занять наши позиции, но мы их быстро отбросили на прежнее место. Правда, они окапываются каждый день, ведут взрывные работы и блиндажи хорошие строят. Боятся нас.
- Их окопы находятся уже в серой зоне?
- Да. Они вошли в серую зону – промзону во время очередного перемирия, там сейчас окопались и ведут оттуда обстрелы. Мы их не боимся, ребята только ждут команды.
- Были случаи когда ОБСЕ интересовалось обстановкой на позициях?
- Я ОБСЕ не видел ни разу за все время. Видел кадры снятые с беспилотника, когда они стояли в Авдеевке, Хорошо было видно, что машина ОБСЕ стоит между украинскими танками и пехота ВСУ там же рядом находится. Я думаю, ОБСЕ с ними заодно. Они в городе Донецке рассказывают, что якобы нейтральную сторону держат, но на практике они держат сторону ВСУ, Украины.
- Есть личное желание, чтобы отогнать ВСУ отсюда подальше?
- Желание есть. Боевой дух у пацанов хороший, ждем только команды. Если ее дадут – отгоним их отсюда, отчего бы и нет. Засиделись уже, хочется продвижения вперед. ВСУ продвигается по серой зоне, а мы стоим на позициях и ждем приказа. Конечно, хотелось бы забрать свое: Донецкую и Луганскую области. Большинство ребят по три года дома не были.
- Откуда сам родом?
- Из-под Волновахи. 13 апреля будет уже три года, как дома не был. Начинал с Мариуполя, воевал в Славянске, на Саур-Могиле, на Песках. Ясиноватую освобождал от ВСУ, когда они стояли здесь. Многие из нашего подразделения прошли такой путь, опытные ребята уже. И молодежь есть. Но она быстро опыт набирает.
- А там, на украинских позициях, ты в курсе, кто там стоит? ВСУ, наемники, «Азов»?
- По данным нашей разведки была недавно ротация у них. Сейчас на позициях стоит «Правый сектор», ВСУ и зашли поляки-наемники. Сегодня ближе к утру трое с их стороны по мне с ППС работали, но я вовремя заметил их и с пулемета сам отработал по ним. Отогнал их. Но они все равно пытаются к нам зайти и ДРГ часто пытаются проникнуть на нашу территорию. Все их попытки прорыва мы пресекаем. Ведь не только свою жизнь бережем, но и жизни тех пацанов, которые отдыхают после боя. До войны – это не ценилось, а когда побывал на грани смерти, тогда начинаешь ценить жизнь и все остальное.
Хотелось бы, конечно, пойти туда подальше, к Днепропетровску, у пацанов сильный боевой настрой, они готовы и сами жизни свои положить, что б только мирные не гибли. Особенно жалко стариков и детей, многие в разбитых домах продолжают жить или в общежитиях. Те дома, которые на окраинах, полностью разворованы правосеками. Это просто мародеры. С той стороны местные мне рассказывали, что правосеки даже кованные ворота снимали и отправляли домой. Чувствуют безвластие на Украине, ведь теперь их президент не контролирует. Их контролируют только их командиры, которые что говорят им, то они и делают. Сейчас много наемников на украинскую сторону приехало.
- Наемников-инструкторов?
- Не только. Есть, конечно, и инструкторы и те, которые на отработку приезжают сюда.
Репортаж Давида Худжеца специально для ИА «Новороссия»
Ссылка