когда к вам гости приходят вы что "жметесь
нет, но до идиотизма не дохожу. да и последнии штаны не снимаю.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Пикник » Реформа в армии: за и против
когда к вам гости приходят вы что "жметесь
нет, но до идиотизма не дохожу. да и последнии штаны не снимаю.
На базе солдатских кафе или библиотек в каждой части создадут интернет-классы, откуда любой военнослужащий сможет связаться со своими родными и друзьями по Всемирной паутине...
интересно на сколько десятков лет программа?)
ну а на счёт выходных и приступности, думаю всё от отмосферы внутри части зависит, у нас субботу воскресенье офицеров в части небыло вовсе кроме ПДЧ и чёт никого не убили не поколечили.
Отредактировано злодеище (2010-05-29 19:59:32)
ну а на счёт выходных и приступности
да ерунда это - служи солдат не далеко от дома, чтоб за несколько часов до дома добраться можно было - что, вместо дома бухать пойдет? а в увольнении за тыщу км от дома что солдатику делать, кроме извечной русской традиции? да ещё и одуревшему от казарменной жизни...
у нас субботу воскресенье офицеров в части небыло вовсе кроме ПДЧ
а как же обучение солдат военному делу? самообразованием занимались?
Отредактировано iliq (2010-05-29 21:27:43)
а как же обучение солдат военному делу?
это для уставных частей.
это для уставных частей.
?
это для вас большая новость? гром среди ясного неба?
это для вас большая новость?
мне не понятна сама суть вашего высказывания.
мне не понятна сама суть вашего высказывания
я уже писал как-то, есть армия:
уставная
дедовщина
беспредел
в последнем варианте, ащще не порядка ничерта, кто как смог так и устроился
может если год будет служба иизживут это
Нет такой профессии - Родину защищать
версия для печати в блог
Можно быть каким угодно сторонником масштабных и даже "революционных" реформаций нашей Армии, под знаком которых якобы проходит вся бурнокипучая деятельность нынешнего министра обороны господина Сердюкова. Несмотря на то, что подавляющее большинство кадровых офицеров, из породы тех, что еще остались истинными офицерами, убежденных в том, что "есть такая профессия – Родину защищать", как совершенно справедливо заметил господин Зюганов, без мата о нем, равно и о его реформах не отзываются. Можно искренне восхищаться новой огламуренной формой для солдат и офицеров от Юдашкина, несмотря на то, что при миллиардных тратах на нее по функциональности она представляет собой, пожалуй, нечто среднее между советской формой 50-х и 70-х годов прошлого века. Можно продолжать с упрямой маниакальностью отстаивать тезис о том, что еще немного, еще чуть-чуть, и господин Сердюков не только со своей высокодуховной физиономией начнет влезать в экраны телевизоров размером хотя бы 72 дюйма по диагонали, но и «оптимизирует» расходы на Армию. Это при том, что гигантские траты на один только ремонт здания министерства обороны исчислялся опять же не порядком млн, но – млрд.
Можно искренне верить, что Сердюков оснастит нашу российскую армию самыми лучшими и современными вооружениями отечественного производства. Это при том, что совсем недавно было озвучено, что Армия вообще отказывается от БТР-80, БМП-3 и танка Т-90. Сердюковское министерство обороны в последние годы и без того закупало танки и бронетранспортеры в минимальной конфигурации. В частности, военные покупали БТР-80, оснащенные только пулеметами, в то время как на экспорт эти машины идут с малокалиберными пушками. А еще собираются отказаться от разработок 152-мм САУ "Коалиция СВ", 125-мм САУ "Спрут СД", БМПТ, БМД-4 "Бахча" и от "объекта 195"... Список можно продолжить.
Даже броню для российских БТР и БМП Сердюков ЗАСТАВИЛ (слава рыночной экономике!) закупать российских производителей за рубежом (ээээ... мы что легированные стали и сплавы разучились варить?!) – о чем с неподдельной гордостью не так давно и поведал всей изумленной общественности. Что характерно: в бундесвере НЕТ легкобронированной техники, которая способна противостоять нашей отечественной винтовочной пуле. Откель возьмутся вдруг сотни тонн "качественной бронезащиты" для НАШИХ солдат, если умники в бундесвере СВОИХ решили защищать лишь от боеприпасов калибра 5,56 и им подобных?
Плюс накануне проскочила новость: минобороны к 1 декабря сократит количество военных округов с шести до четырех, а на их основе создаст оперативно-стратегические командования. Денег, мол, нет, надо оптимизировать, ага. Зато принятие решений о трате миллиардов на ветролетоносцы "Мисталь" принимаются с легкостью необычайной, не вызывая отторжения ни у министра обороны, ни у его непосредственного начальника – верховного главнокомандующего.
Можно радостно хлопать в ладоши, узнав, что отныне наш армейский спецназ по приказу министра обороны будет проходить подготовку в структурах НАТО, попутно делясь с ними (а без этого никак) своими профессиональными навыками и наработками.
Тем более, можно еще более громко хлопать и кричать о победе гуманизма и демократии при известии о новой сердюковской инновации – радуясь тому, что отныне, оказывается, всякий солдат срочной службы будет иметь, помимо прочих благ, два законных выходных в неделю, во время которых он, одев гражданскую одежду, может смело отправляться гулеванить по кабакам и бабам, согласно инновации Сердюкова плюя и на офицеров и на Устав. А вернувшись в часть, он продолжит плевать на все и вся в прямом смысле этого слова – так как высочайшим сердюковским указом предполагается, что порядок и чистоту за будущими бравыми защитничками Родины должны будут наводить специально нанятые граждане из числа гражданских. Можно радоваться тому, что нас клятвенно заверяют, мол срок службы в армии даже в таких тепличных условиях (с двумя выходными) останется ограниченным одним годом. Правда, призывной возраст теперь планируется увеличить аж до 30-ти лет, что прямо свидетельствует о полном провале масштабного эксперимента по переводу ВС на полностью контрактную основу.
Это при том, что заявленная и с такой помпой разрекламированная реформа Армии еще несколько лет назад подразумевала не только сокращение расходов, то бишь, экономию на вооруженных силах, но и поэтапный перевод Армии на контрактников – срочников имея в виду лишь в виде обучающих центров и вспомогательных частей.
И это при том, что еще тогда было совсем нетрудно заметить, что перевод армии на контрактную основу и минимизация расходов на ее содержание – есть вещи не простно несовместные, но прямо противоречащие друг другу.
Ну ладно, черт с ним, не получилась у нас и эта реформа – с контрактной армией. Казалось бы – чего уж там, мало ли таких эпохальных реформ, оказавшимся в конечном итоге провальными и не выполнившими ни одной официально заявленной задачи, мы наблюдали? Перечислять их – лишь отнимать время – всякий читатель и сам с легкостью навскидку наберет их не менее десятка. Как характерный пример, да и то, потому что он из самых недавних, можно вспомнить хотя бы четыре с такой помпезностью "раскрученных" "национальных проекта", ни один из которых не достиг своих целей, несмотря на то, что до народа российского было высочайше доведено, что все поставленные перед ними цели были выполнены. Может быть, они и были выполнены – в части того, что солидные средства на них были успешно выделены и так же успешно "освоены" – то есть "попилены" определенным кругом причастных к этому лиц.
Но на фоне провала армейской реформы в той ее части, где было заявлено о переводе ВС на контрактную, то бишь профессиональную, основу не может не изумлять тот факт, что вопрос о якобы минимизации расходов на Армию по прежнему стоит на повестке дня. А ведь давно было сказано – кто не хочет содержать собственную армию, будет содержать чужую.
Что же касается профессионализма, то к профессионалам, то бишь, в первую голову, офицерам и прапорщикам, которые всегда составляли основу, костяк, становой хребет наших вооруженных сил, у господина Сердюкова отношения, мягко говоря, специфическое. Институт прапорщиков и мичманов он вообще вознамерился ликвидировать как класс – и если пока он этого сделать по независящим от него причинам до конца не смог, то не приходится сомневаться, что со своими табуреточно-менеджерскими установками он в самом скором времени своего добьется.
Что же касается офицеров, то массовые сокращения, о которых было заявлено, идут полным ходом. Что само по себе никак не может радовать – несмотря на вопли сердюковских адептов на предмет того, что мол, - "И правильно! Так им и надо, дармоедам! Вот останутся в Армии самые толковые и грамотные, и тогда мы – УХ!!"
Я не буду обращать внимание на одну очевиднейшую для всякого постороннего наблюдателя вещь – а именно на то, что грамотные и толковые специалисты (а не паркетные офицеры и не "эффективные менеджеры" в погонах) при таком подходе из вооруженных сил уходят в первую очередь – именно в силу того что они грамотные и толковые, а, следовательно, вполне способны устроиться и на "гражданке". И я не буду заострять внимание на том, что при таком идиотском подходе армия изначально обречена на обескровливание в кадровом плане – ибо ценными кадрами в сердюковском ведомстве при таких раскладах становятся не те, кто способен воевать и защищать Родину, а те, кто способен воровать и пилить бабло. А на что способны эти табуны «эффективных менеджеров», в не зависимости от того, есть на них погоны, или нет мы можем наблюдать воочию – хоть по катастрофе на СШ ГЭС, хоть по катастрофе на "Распадской". Я не про это даже, я про "Ух!"
"Ух", говорите? Что ж, похоже, и в самом деле большой "ух" для Армии грядет стремительным домкратом – так стремительно и с таким всесокрушающим размахом, что мало кто такого мог ожидать.
Министр обороны России Анатолий Сердюков принял решение в этом году до минимума сократить набор абитуриентов в военные вузы страны на получение офицерских должностей, сообщил источник в Минобороны. По его данным, в 2010 году набор в военные вузы для подготовки курсантов по офицерским должностям должен составить всего несколько сотен человек. Еще в 2009 году курсантами стали более 2 тысяч абитуриентов (при том, что еще три-четыре года назад в военные вузы и академии поступали 18–20 тысяч человек!), а несколько сотен поступающих в военные вузы в нынешнем году на миллионную Российскую армию – это мизерная цифра.
Напомним, уже в 2009 году военное ведомство в шесть раз (!!) уменьшило заказ на подготовку офицеров.
Что тут бросается в глаза прежде всего?
Прежде всего в глаза бросается явное, кричащее несоответствие между заявляемыми на самой вершине российской власти целями по техническому перевооружению, качественному оснащению, усилению боевой подготовки и прочие бла-бла-ба с вопиющими, выпирающими наружу реалиями. Ведь что означает практически ликвидировать набор курсантов в военные ВУЗЫ? (Именно ликвидировать, так как сократить размер приема до таких мизерных, можно сказать нано, размеров, которые в масштабах нашей Родины, если просто тупо взглянуть на карту невозможно разглядеть в самый мощный микроскоп) Это означает ровно одно – через три, максимум, через 4-5 лет кадровый офицерский состав российской армии будет доведен до состояния издыхающего дряхлого старика. Ведь много офицеров стараниями Сердюкова и иже с ним за это время будут уволены, а многие (и это естественный процесс) уйдут на пенсию по выслуге лет. А заменить их будет просто некем – некому будет прийти им на смену.
Более того, таким образом кардинально и на корню рушится не только плавный и естественный процесс смены поколений в офицерском составе Армии, хуже всего то, что уходящим опытным кадровым офицерам просто некому будет передать ни свои навыки, ни знания, ни традиции, ни опыт.
Ах, да. За опытом мы уже начинаем ездить в НАТО – пускай они нас, сиволапых, научат…
Но и это ведь еще не все. Этим преступным приказом под корень уничтожается вся вертикальная и десятилетиями отлаженная система подготовки офицерских кадров для Армии России. Рушится вся инфраструктура – здания, полигоны, матчасть, военных вузов будет продана коммерсантам. Преподавательские кадры – по большей части из бывших кадровых офицеров окажутся выкинутыми в никуда. И даже если следущее руководство страны и армии вдруг, через три-четыре года опомнится и попробует воссоздать порушенное – будет поздно. На месте стройной и отлаженной Системы будет безжизненная пустыня, со ржавыми остовами, на манер мертвых солончаков бывшего Арала. И ВОССТАНОВИТЬ этот человеческий, структурный, материальный потенциал будет уже просто невозможно. Прибавим к этому неизбежную в таком случае деградацию и фактическое уничтожение сети суворовских и нахимовских училищ, а также кадетских корпусов – потому что их выпускники не смогут отныне поступить в военные вузы – они Родине тоже автоматически окажутся не нужны.
Что это будет автоматически означать для российской армии в целом? Это будет означать только одно – ее ликвидацию.
******
И, вспоминая прекрасный советский фильм "Офицеры", я первым делом цитирую замечательные слова: "Есть такая профессия – Родину защищать".
Сейчас такой профессии больше нет. Сердюков ее ликвидировал.
31.05.2010 | Андрей Кучин версия для печати
Можно радостно хлопать в ладоши, узнав, что отныне наш армейский спецназ по приказу министра обороны будет проходить подготовку в структурах НАТО, попутно делясь с ними (а без этого никак) своими профессиональными навыками и наработками
эт чё правда?
дауж, статейка говнобурление поднимающее
попутно делясь с ними (а без этого никак) своими профессиональными навыками и наработками
блин, как будто велосипед изобрели. ну какими "навыками и наработками" могут они поделиться, чтобы у тех же американцев и Ко их не было? что, 2-х годичные программы обучения за 5-ть минут показывать будут?
помнится раньше такое уже было - "моё кунгфу сильнее твоего кунгфу!", а те кто серьёзно занимался лишь смеялись над этим бредом.
тот же основатель шотокан-карате (да и 90% всех остальных прославленных мастеров) имею 3-4 мастерский дан в своей школе обучались еще в 5-6 других направлениях, получая за пару месяцев мастерские звания...
ну посмотрят может многие на иностранную экипировку, и что?
Мобилизационный вакуум
Военная реформа не гарантирует подготовки высококвалифицированного резерва для Российской армии
2010-06-02
Весенняя призывная кампания в самом разгаре. Военные докладывают, что к местам будущей службы уже прибыли 60–70 процентов новобранцев. Часть из них даже прошла «курсы молодого бойца» и приняла военную присягу, начала осваивать воинские специальности в учебных центрах.
Одновременно с призывом в Дальневосточном военном округе, на Тихоокеанском флоте и в частях Камчатского особого района, как и в некоторых подразделениях Сибирского военного округа, происходит задержка с отправкой домой солдат и сержантов, выслуживших определенные законом 12 месяцев. Юридическая уловка для этого заложена в новых сроках призывной кампании, которая продлится до 1 сентября. А реальной причиной затяжки стали самые крупные за последние годы оперативно-стратегические учения «Восток-2010», подготовка к которым уже не первую неделю идет на всем забайкальском пространстве страны, хотя и не только там. Они должны начаться в конце июля и займут всю первую декаду августа. Перед Российской армией опять встала очень простая и в то же время почти неразрешимая задача, какая возникала перед каждой чеченской кампанией. Некем заменить увольняющихся в запас специалистов. Не очень высококвалифицированных, но прослуживших как минимум год и чему-то все-таки научившихся. Хотя бы метко стрелять из танковой пушки, доводить до цели противотанковую ракету, попадать без промаха в воздушную мишень…
Молодые солдаты, только надевшие военную форму, не умеют и этого – разве что палить из автомата. А вот что касается умения считать прицелы, уровни и довороты для артиллерийских орудий, обнаруживать и проводить воздушные цели на локаторах зенитно-ракетных комплексов или управлять беспилотными летательными аппаратами, вести техническую разведку местности и противника, наводить ракетные комплексы, подавлять работу радиоэлектронных систем супостата – таких специалистов нашей армии всегда не хватало и не хватает. Не только среди офицеров, но и среди солдат и сержантов срочной службы. Даже с высшим образованием.
Их подготовка не ведется ни загодя, перед призывом в ДОСААФ, ни после окончания воинской службы в качестве резерва Вооруженных сил. С мобилизационным запасом для нашей армии – большая проблема. Нет, конечно, в тех, кто может взять в руки автомат или сесть за рычаги танка или за руль автомобиля, таскать станины тяжелых гаубиц, недостатка нет. Такие навыки не пропадают, тем более если человек постоянно за рулем авто или за рычагами трактора или бульдозера, а вот с технологически сложными воинскими специальностями, требующими постоянных тренировок и шлифовки полученных навыков и знаний, – просто беда. Системы подготовки такого высококвалифицированного военного резерва в стране не существует. Их почему-то не предусматривает пока и военная реформа. Есть такая система в США – очень многие солдаты, воюющие в Ираке и в Афганистане, прошли через такие курсы подготовки. Есть такой опыт и у других стран, например, у наших ближайших соседей и союзников – белорусов, где подобная подготовка армейского резерва возведена в ранг закона. И не только у них. Подобная практика существует и в других странах СНГ. Специалисты, находящиеся в запасе, регулярно получают определенные деньги от Министерства обороны и субботу или воскресенье, вечерние часы на неделе проводят в специальных классах при военкомате или аналоге отечественного ДОСААФ, где занимаются по своим учетно-воинским специальностям. А в нужный момент, когда проходят такие крупные учения, как, предположим, «Восток-2010», встают в воинский строй и успешно выполняют свои боевые задачи. Россия не собирается ни на кого нападать, но если придется отражать агрессию серьезного противника, это должны делать не только армия, но и подготовленные ей высококлассные резервисты, не потерявшие своих боевых навыков. Сегодня на это рассчитывать, к сожалению, не приходится.
высококвалифицированного
= высокооплачиваемого? или как?
Хотя бы метко стрелять из танковой пушки, доводить до цели противотанковую ракету, попадать без промаха в воздушную мишень
Их подготовка не ведется ни загодя, перед призывом в ДОСААФ, ни после окончания воинской службы в качестве резерва Вооруженных сил.
я конечно извиняюсь, но где и когда в ДОСААФе учили стрелять из пушки, управлять противотанковой ракетой, не говоря уже о боздушных мишенях?
Есть такая система в США – очень многие солдаты, воюющие в Ираке и в Афганистане, прошли через такие курсы подготовки.
как-то аффтор забывает, что американская армия - профессиональная... и курсы солдаты проходят не до подписания контракта, а после...
Специалисты, находящиеся в запасе, регулярно получают определенные деньги от Министерства обороны и субботу или воскресенье, вечерние часы на неделе проводят в специальных классах при военкомате или аналоге отечественного ДОСААФ, где занимаются по своим учетно-воинским специальностям.
ого как! а я ни сном, ни духом. вот пальчики всем особям мужского пола через военкомат откатать - это да, а про оплачиваемые выходные для занятий - не слышал!
капитан погиб во вторник при взрыве на военном полигоне в районе города Камышин Волгоградской области, сообщает волгоградская "Первая газета". Погибший офицер пожертвовал жизнью, чтобы спасти солдат.
Как сообщили в военно-следственном отделе по камышинскому гарнизону, во время учений на одном из учебных мест солдат срочной службы, находясь в окопе, нечаянно выронил гранату. Она покатилась к ногам офицера, который руководил учебным местом. Недолго думая, офицер накрыл гранату собственным телом, а через несколько мгновений прогремел взрыв.
От множественных осколочных ранений капитан умер при транспортировке в госпиталь, тяжелые ранения получил и сам солдат, выронивший гранату. В настоящее время он находится в Камышинской ЦРБ, где ему уже провели одну операцию и продолжают бороться за его жизнь. Состояние солдата сейчас оценивается как стабильное.
По данным военной прокуратуры Камышинского гарнизона, ЧП произошло в 11:15 с военнослужащими дислоцированной в Камышине 56-й десантно-штурмовой бригады, которые отрабатывали метание боевых гранат, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, в этот же день в Саратовской области, граничащей с Камышинским районом, произошел похожий инцидент. Во время уничтожения запалов учебных гранат на полигоне в Шиханах началось мощное возгорание. Из-за взрыва пострадали майор и старший прапорщик военной части. Уже в госпитале майор скончался от ожогов, а его сослуживец находится сейчас в крайне тяжелом состоянии.
Взрывы на военных полигонах в последнее время участились
Напомним, что подобные инциденты в последнее время происходят с регулярной частотой, по несколько раз в неделю. По самым минимальным подсчетам, всего в результате взрывов в 2010 году уже погибли 11 военных.
В минувшую субботу в Алтайском крае при взрыве при утилизации взрывоопасных предметов погибли 6 человек. Подробности инцидента сообщают во вторник издания, обзор которых приводит сайт "Заголовки.ru". Согласно СМИ, взорвался грузовик, на котором с оборонного предприятия вывозились для обезвреживания бракованные заряды к системам залпового огня. По данным газеты "Время новостей", фрагменты грузовика и осколки боеприпасов разбросало в радиусе 300-400 метров.
Груз сопровождали четверо сотрудников ФГУП "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" (входит в государственную корпорацию "Ростехнологии"), которому принадлежали взрывоопасные предметы. Сотрудники "Сибприбормаша" и два офицера Минобороны погибли.
"Коммерсант" сообщает, что, по рассказам следователей, осмотр места происшествия был затруднен тем, что не вся взрывчатка, предназначенная к уничтожению, сдетонировала.
Вчера на полигон для разминирования были направлены дополнительные силы саперов. Причины и предполагаемых виновников взрыва следователи не называют. Пожелавшие остаться неназванными сотрудники "Сибприбормаша" считают, что взрыв произошел из-за нарушений техники безопасности. По их данным, к взрыву могли привести искры из-под болгарки, при помощи которой военные саперы вскрывали емкости с взрывчаткой.
Ранее 23 июня ЧП произошло в Рязанской области на военном полигоне, расположенном на территории Коломенского высшего артиллерийского командного училища в поселке Сельцы Рыбновского района. Там загорелись два "КамАЗа" со снарядами. В результате инцидента один военнослужащий погиб, 31 получил ожоги. Трое из пострадавших в тяжелом состоянии.
10 июня в Бурятии на полигоне Бурдуны в ходе стрельб взорвался танк Т-72, погибли трое военнослужащих. Как было установлено, во время проведения плановых ночных стрельб одного из танковых подразделений произошел взрыв порохового заряда одного из боеприпасов танка Т-72. Экипаж танка погиб на месте.
В июне 2008 года во время учений в Дальневосточном военном округе на полигоне в результате непреднамеренного выстрела БПМ-1 произошел разрыв гранаты вблизи наблюдательного пункта. При взрыве боеприпаса погиб один военнослужащий-контрактник, пятеро были ранены. Взрыв произошел при проведении полкового тактического учения с боевыми стрельбами на полигоне Завитинского учебного центра ДВО.
В феврале того же года на военном полигоне в Красноярском крае в результате взрыва авиабомбы пострадали пять матросов по призыву. Трое из них получили легкие травмы, двое - средней степени тяжести. На военном полигоне 50 км южнее города Канска Красноярского края во время закладки в воронку устаревших авиабомб для утилизации произошел взрыв одной из них.
В июле 2007 года на полигоне Гороховецкого учебного центра в Нижегородской области в результате взрыва снаряда погиб военнослужащий срочной службы. Еще один военнослужащий получил ранение. Солдаты сжигали мусор и бросили в огонь неустановленный предмет, который оказался боевым снарядом, скорее всего, танковым. Снаряд взорвался, в результате чего один солдат погиб на месте, второй получил ранения.
В октябре 2005 года на полигоне в Самарской области в результате самоподрыва боевой части противотанкового управляемого реактивного снаряда "Птурс-50" один человек погиб, еще двое получили травмы.
7 сентября того же года во время учебных стрельб на полигоне под Ставрополем произошел взрыв, в результате которого один солдат погиб, семеро военнослужащих получили ранения.
1 сентября 2005 года двое военнослужащих срочной службы погибли в результате подрыва неизвестного боеприпаса на полигоне в Хабаровском крае.
В апреле 2005 года в Челябинской области во время учебных стрельб на полигоне погибли трое военнослужащих, восемь были ранены. ЧП произошло на учебном полигоне вблизи поселка Чебаркуль. Причиной гибели военных стал разрыв мины в канале ствола миномета. В числе погибших были командир взвода и наводчик миномета.
http://www.newsru.com/russia/06jul2010/kamyshin.html
И вот Минобороны России вообще прекратило набор в военные училища. Пока на два года. Это решение можно считать апофеозом военной реформы, которую проводит один из ближайших к нынешнему премьер-министру России Путину чиновников — Анатолий Сердюков.
кто знает на сколько это правда?
Поповкин Владимир Александрович - родился 25 сентября 1957 г. в г. Душанбе Таджикской ССР.
Образование:
в 1979 г. окончил Военный инженерный институт им. А.Ф.Можайского;
в 1989 г. окончил Военную академию им. Ф.Э.Дзержинского (с отличием).
Награды и заслуги:
действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского;
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники за 2005 год;
генерал-полковник.
Карьера:
с 1979 г. проходил службу инженером отделения, начальником отделения, начальником команды на "гагаринском старте" космодрома "Байконур" (Казахстан);
с 1989 г. служил в Управлении начальника космических средств Министерства обороны;
с 1991 г. - в Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ: старший офицер-оператор, начальник группы, заместитель начальника направления;
с 1999 г. - начальник направления в Главном оперативном управлении Генерального штаба ВС РФ;
с июля 2001 г. - начальник штаба Космических войск - первый заместитель командующего Космическими войсками;
c марта 2004 г. Командующий Космическими войсками.
Какой карьерный взлёт с "гагаринского старта"!
Первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин раскрыл планы переоснащения армии
Юрий Гаврилов
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5230 (151) от 12 июля 2010 г.
Владимир Поповкин: Во многих частях доля современной техники катастрофически мала.
У министра обороны появился первый заместитель, который возьмет на себя все вопросы, связанные с перевооружением армии и флота, и будет курировать гражданскую составляющую военного ведомства. Указом президента РФ на этот пост назначен Владимир Поповкин. Свое первое интервью в новой должности он дал "Российской газете".
Российская газета: Владимир Александрович, как теперь будут осуществляться поставки в армию и на флот нового арсенала?
Владимир Поповкин: Принято решение разделить административные и оперативные функции минобороны. Создается гражданский ствол, который будет обеспечивать войска. А второй ствол - заниматься их боевой подготовкой, проведением всех войсковых мероприятий, связанных с эксплуатацией, применением вооружения и военной техники. Решено все закупки вывести из обязанностей начальника тыла и начальника вооружения и назначить лицо, ответственное за это направление.
РГ: То есть фактически вы будете отвечать за выполнение новой Государственной программы вооружения с 2011 по 2020 год. Какие задачи в минобороны ставили при ее формировании?
Поповкин: Прежде всего это попытка поправить в армии и на флоте ситуацию с вооружением и военной техникой. По целому ряду причин она нас не устраивает. Длительное время Вооруженные силы недофинансировались, и недостаток средств в первую очередь сказывался на нашем оборонном арсенале. Современных образцов вооружения и военной техники сегодня катастрофически мало. Если мы какое-то время могли жить на мобилизационных запасах прежней, еще Советской армии, то сегодня этот потенциал практически исчерпан.
РГ: Вы можете назвать процентное соотношение в нашей армии новой и старой техники?
Поповкин: Это - плавающая характеристика, в разных видах и родах войск она различная. Например, в РВСН все вооружение по сути отвечает сегодняшним потребностям. Или взять Космические войска. Там аппарат свой срок в космосе отработал, надо следующий запускать. Ракета-носитель выполнила задачу и вывела спутник на орбиту - закупаем следующую. Так естественным образом идет процесс обновления.
Но что касается Военно-морского флота, авиации, Сухопутных войск, то доля современного вооружения там действительно катастрофически мала. Взять, к примеру, ВВС. До 2007 года минобороны приобрело не больше десятка самолетов и вертолетов. В 2008-м начали переламывать ситуацию, в 2009-м осуществили первые массовые закупки. В нынешнем году дошли до поставок сразу полусотни самолетов и вертолетов. Но и этого недостаточно.
РГ: Переоснастить всю армию новым оружием нереально даже за две пятилетки. В программу-2020 заложены какие-то приоритеты? Скажем, первым делом осовременить авиапарк или сухопутный арсенал?
Поповкин: Первый приоритет - стратегические силы сдерживания. Они имеют две составляющие: стратегические ядерные силы, а также систему предупреждения о ракетном нападении, ПРО и Воздушно-космическую оборону.
Второй приоритет - большой перечень высокоточного оружия, чье применение основывается на информационном обеспечении из космоса. Третий - автоматизированные системы управления войсками. В ближайшие два-три года предстоит увязать все видовые АСУ в единую систему управления. Модернизировать ее так, чтобы она была с открытой архитектурой и позволяла наращивать возможности в любом направлении.
Еще один приоритет связан с численностью Вооруженных сил. При миллионной армии мы не можем держать равнопрочные группировки на всех стратегических направлениях. Поэтому важно иметь средства переброски личного состава и техники. В первую очередь - современную военно-транспортную авиацию.
РГ: С типами самолетов уже определились?
Поповкин: Это Ан-124, чье производство должно возобновиться в Ульяновске. Кроме того, продолжили разработку российско-украинского самолета Ан-70. Речь также идет о целой серии транспортных вертолетов. В частности, начинаем закупать новые Ми-26. Долгое время мы только ремонтировали старые.
РГ: Но все это - обеспечивающий парк ВВС. А как с боевым?
Поповкин: Над его обновлением тоже трудимся. Заключили долгосрочные контракты на 80 самолетов Су-34 и Су-35С. Для ускорения работ по перспективному комплексу фронтовой авиации - ПАК ФА - предусмотрели дополнительное финансирование испытаний.
Отдельная проблема - перевооружение морских сил общего назначения. Это очень длительная по реализации и очень емкая по финансированию задача. Ее нельзя выполнить за один-два года и даже за пять лет. Слишком много в ВМФ надо восстанавливать. Поэтому в новую программу на флот закладываем в пять раз больше средств, чем, скажем, на космос.
РГ: Вы упомянули перспективный комплекс для фронтовой авиации. Закупка "пятерки" новой программой предусмотрена?
Поповкин: С этой машиной последовательность такая. Пока испытываем один аппарат. К концу нынешнего года должен появиться еще один самолет. В течение 2011-2012 годов планируем завершить все испытания планера ПАК ФА. А в 2013-м заключим контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета. Чтобы подтвердить его тактико-технические характеристики, нужно выполнить около 3 тысяч полетов. Если бы работа шла только с двумя машинами, на это ушло бы лет десять.
РГ: Летчики столько ждать не могут?
Поповкин: Нет. Поэтому первый этап испытаний надеемся завершить к концу 2013 года. А с 2016 го начнем серийную закупку уже полностью испытанных машин вместе с авиационными средствами поражения и наземным технологическим оборудованием.
РГ: Сколько самолетов думаете приобрести?
Поповкин: Пока оцениваем потребности ВВС в 50-100 машин. Сколько удастся приобрести, сейчас сказать сложно. Все будет зависеть от финансирования. Но в любом случае такие заказы в новой программе прописаны.
Истребитель по сходной цене
РГ: Когда документ обсуждали в Госдуме, ваш заместитель генерал Фролов сказал, что все предыдущие программы вооружения недофинансировались. Есть опасность повторения этой проблемы?
Поповкин: Проблема в том, что программы вооружения при всей их важности не носят обязательного характера. Условно говоря, это - стратегия развития вооружений, подготовленная минобороны и утвержденная президентом страны. Но это не бюджетные обязательства, каким является гособоронзаказ. Дальше, к сожалению, в дело вступают не зависящие от нас процессы. Как показывает практика, исходя из финансовых возможностей государства, каждый год объемы средств, выделенных на вооружение и военную технику, меньше, чем в госпрограмме вооружений. Не лучшим образом на ее реализации сказываются и заложенные минэкономразвития на бюджетный год прогнозные дефляторы. Как правило, они не подтверждаются реальными темпами инфляции. В итоге через 5 лет действия программа уже так разбалансирована, что уровень ее недофинансирования достигает 30 процентов.
РГ: Что же делать?
Поповкин: Мы предлагаем по абсолютному большинству образцов вооружения заключать на основании госпрограммы долгосрочные контракты - на весь период ее действия. Тогда документ станет жестким обязательством государства перед исполнителями.
РГ: Нужда в гособоронзаказе при этом не отпадет?
Поповкин: Гособоронзаказ будет детализировать программу, изменять цены, быть может, уточнять количественные параметры заказов. Причем исходя не из пожеланий финансово-экономического блока, а из глобальных перемен оборонного характера. Скажем, с точки зрения новых взглядов на ведение вооруженной борьбы.
РГ: В таком подходе, наверное, и оборонка заинтересована?
Поповкин: Так называемая кооперация первого уровня - крупные оборонные холдинги и концерны - уже имеют долгосрочные контракты. Но под холдингами "сидит" вторая кооперация, частные предприятия. И когда к ним приходят с годовым заказом, к примеру, на десять блоков, большой заинтересованности их делать у частника не видно. Под заказ нужно перенастраивать производственную базу. Ввязываться в этот процесс, когда нет гарантии на новые контракты, мелкому производителю невыгодно. Вдруг с таким заказом к нему в последний раз обратились.
РГ: У военных, думаю, здесь присутствует и собственный интерес?
Поповкин: Когда минобороны прорабатывало контракты по Cy 35 и Су-34 c компанией "Сухой", удалось снизить первоначальную цену самолета на 25 процентов. За счет того, что это длительные контракты, легче стало договариваться с кооперацией, в том числе - с производителями двигателей и различного авиационного оборудования.
Тем более мы сказали: 80 процентов работ будем авансировать. Это значит, что производителям не надо брать в банках кредиты. Более того, с первого аванса реально закупить комплектующие на всю партию. Конечно, это выгодно предприятию. Там ведь начинают видеть завтрашний день, понимать, как развиваться, когда и что модернизировать.
Сколько стоит военная угроза
РГ: Такая схема хорошо работает при полном финансировании. А что будет, если вместо суммы, которую вы запрашиваете под программу 2020 года, денег выделят меньше?
Поповкин: Давайте я вначале объясню, откуда взялся потребный вариант ассигнований. Когда мы просчитывали новую программу, то оценили все силы, которые противостоят России на различных военно-стратегических направлениях. Существует прогноз Генерального штаба на развитие военно-политической обстановки в мире. Там перечислены реальные угрозы, потенциальные конфликты, которые могут нас затронуть до 2020 года. Чтобы им противостоять, России надо иметь в стратегических силах сдерживания 100 процентов современного вооружения, а в Силах обычного назначения - 70 процентов. Это как раз те критерии, о которых говорили президент и председатель правительства.
РГ: Почему же экономисты в правительстве настаивают на меньшей сумме? Считают по иной схеме?
Поповкин: Они оперируют своими оценками: сколько соберут налогов, какой процент от ВВП надо тратить на оборону - 2,6 или 3? Между прочим, у американцев этот показатель существенно выше. Хотя я не думаю, что там угроз больше, чем у нас. Когда нам довели объемы ассигнований, то мы и под них сделали вариант программы. Но при этом пришлось от закупки ряда вооружения отказаться.
РГ: Если не секрет, от чего?
Поповкин: Главным образом это касается номенклатуры закупок вооружений для Сил общего назначения. Но не всех. Например, приоритет в поставке оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер-М" не изменится. Если говорить об авиации, то хуже всего дело в войсках обстоит с вертолетами. Поэтому их закупки, несмотря ни на что, будем осуществлять по максимуму. То же касается новых средств ПВО, в том числе комплексов С-400 и С-500. Но будем вынуждены притормозиться в разработке современных платформ для БТРов, танков, автомобилей.
РГ: От исследований по перспективному оружию не откажетесь?
Поповкин: В новой программе есть целый перечень работ по базовым военным технологиям. Все они останутся.
Броневик по примеру "Тойоты"
РГ: Пока такие работы ведутся, некоторые образцы нам придется закупать на Западе?
Поповкин: Мы и в советские времена кое-что за границей приобретали. Например, все гидрографические суда для ВМФ делали в Польше либо в Германии. Наши курсанты летали на учебных самолетах Л-39 и Л-410 чешского производства.
Необходимо подчеркнуть следующее. В новой программе не сказано, какое вооружение планируется покупать за рубежом, а какое необходимо выпускать в России. Там лишь перечислены номенклатура и характеристики необходимых нашей армии образцов вооружения и военной техники. Нет в программе и адресов конкретных исполнителей заказов.
РГ: Но вы-то каким отдаете предпочтение - отечественным или зарубежным?
Поповкин: Конечно, минобороны за то, чтобы все покупать в России. Но руководствоваться исключительно патриотизмом в данном вопросе нельзя. Есть требования, критерии, которым вооружение должно удовлетворять. Если удовлетворяет, закупаем. Если нет - говорим российским производителям: создавайте, мы готовы профинансировать вашу работу.
Хуже всего, когда предприятие берет деньги, но ничего хорошего не создает. Я уже не раз приводил пример, когда несколько миллиардов рублей на разработку беспилотных летательных аппаратов были потрачены впустую. Еще раз повторю: я не сторонник закупок вооружения за границей. Предпочтительней приобрести там технологии и на их основе создать что-то у нас. Кстати, когда мы закупили партию беспилотников в Израиле, наше правительство приняло целый ряд решений по развитию аналогичных технологий в России.
РГ: Не отказываясь от использования чужих?
Поповкин: Когда нас, к примеру, заинтересовал определенный класс техники - легкие броневики, которые в России не производят, мы сказали: готовы их закупать за рубежом по той же схеме, по какой сегодня мы покупаем автомобили "БМВ" или "Тойота". Переносите производство в Россию, со сроком локализации до 80 процентов за 4 года, и мы готовы начать закупки. Важно, чтобы в страну пришли современные оборонные технологии. Чтобы потом наши КБ могли на новой технологической базе начать свою модернизацию. А через какое-то время - разрабатывать следующие поколения вооружений.
РГ: Найти, купить, внедрить в производство. После такой цепочки продукция золотой не станет? У вас и без того вечная проблема - ценообразование на военную продукцию.
Поповкин: Это действительно очень больной вопрос. Пытаемся навести в нем порядок. Делается это двумя путями. Первый - предприятия прописывают структуру цены, объясняют, из каких затрат она складывается. Минобороны рассматривает эти выкладки с помощью военпредов и своего департамента ценообразования. Затем определяем: на наш взгляд, цена должна быть меньше заявленной на такую-то сумму. После этого протокол цены с нашим заключением отправляем в Федеральную службу по тарифам. Их специалисты оценивают стоимость на основе своих прогнозов и выдают итоговые цифры по цене.
Второй вариант - заставить все предприятия вести бухучет не в рамках общего баланса, а отдельно - по расходам на военную продукцию. То есть считать, сколько денег пошло на материалы, на затраченную при изготовлении нашего заказа электроэнергию и так далее. Чтобы военные через гособоронзаказ не содержали заводские хоккейные команды, совхозы, дома отдыха, санатории и т.д. Все это уже делается. Но процесс, прямо скажу, идет болезненно.
РГ: На ваш взгляд, реально увеличить за десять лет долю современного оружия в армии до 70 процентов?
Поповкин: Для того чтобы выйти на этот показатель, надо поддерживать темп обновления вооружений в пределах 7-10 процентов в год. Почему в таких рамках? К сожалению, у некоторых образцов жизненный цикл небольшой. Это космические аппараты, ракеты. Что-то устаревает не по сроку, а по характеристикам. Это особенно свойственно для АСУ, навигационных систем. Зная, что скоро появится новая модель прибора, проще и дешевле купить его в пластмассовом, а не в металлическом корпусе. Нас уже не интересует длительная - в 15 лет - гарантия его эксплуатации.
Приведу конкретный пример. Если заложить в навигационную аппаратуру ГЛОНАСС все требования по прочности, интерфейсам и т.д., то она потянет на 5,5 тысячи долларов. Но через пару лет уже никому не будет нужна. Сегодня обсуждается главный вопрос - без какого вооружения мы выживем, а без какого нет? Министерство обороны уже определилось, на чем можно сэкономить, где - подужаться.
РГ: И без чего не выживем?
Поповкин: Без всего. Поскольку от многого уже отказались. Например, от общепромышленного оборудования, от исследовательских работ по средствам обеспечения. Скажем, уже не разрабатываем армейские кухни и бани. Говорим промышленникам: нужно вот это. Кто сделает, после испытаний купим тысячу комплектов. Тот же подход к автомобильной промышленности. Создадите нужную армии машину - приобретем порядка 50 тысяч. Это сейчас мировая практика.
Ракетный щит вокруг Москвы
РГ: Когда говорят "новый самолет" и "современный самолет", имеются в виду разные машины?
Поповкин: Если его возможности отвечают требованиям современного боя, если он может противостоять такому же средству противника, то это современный самолет. Даже когда ему полсотни лет. Возьмем стратегические ракетоносцы Ту-160. Все они в советское время были сделаны, но до сих пор это современное оружие. И аналогов ему нет. Почему же мы должны что-то новое покупать? А новое - это то, что не выработало 30 процентов ресурсов. Новое мы не стараемся покупать. Стараемся брать современное.
РГ: Вы говорили про модернизационный ресурс техники. Он ведь тоже имеет пределы.
Поповкин: Поэтому в авиации начали делать перспективный комплекс. Пока ПАК ФА доведем до ума, надо немножко подтягивать действующий авиапарк. Модернизируем то, что можно модернизировать, параллельно создавая новый самолет. Усовершенствуем Су-27, чтобы он дошел до 2020 года. Заключили контракт на поставку до 2015 года сорока восьми Су-35. Еще такой же контракт заключим - на следующие пять лет. Потому что, к сожалению, темпы убытия старого парка самолетов выше, чем темпы перевооружения его современной техникой.
РГ: Самолет пятого поколения может в перспективе заменить весь парк фронтовой авиации?
Поповкин: Теоретически может. Но нет смысла стрелять из пушки по воробьям. Надо учитывать не только боевые возможности, но и экономическую целесообразность использования самолета. Поэтому был закуплен МиГ-29 СМТ, планируем купить МиГ-35.
РГ: А что по другой технике - сухопутной, морской, противовоздушной?
Поповкин: У нас немало вооружений, которые лучше всех в мире. Тот же американский комплекс "Пэтриот" с нашим С-400 даже в сравнение не идет. В этом году планируется закупить еще пять дивизионов системы С-400. В первую очередь они прикроют Московскую зону ПВО. Может, один или два дивизиона будут поставлены на Дальний Восток. Но это уже прерогатива Генштаба.
РГ: В космосе тоже неплохо бы такой барьер иметь. Его будет обеспечивать система С-500?
Поповкин: В этом оружии самое главное - противоракета. Потому что девяносто процентов заложенного в С-400 там останется - по технике, командному пункту, другим вещам. Оно еще, на мой взгляд, лет 25-30 будет современным. А вот новую, более "энергичную" ракету делать надо, которая будет способна бороться не только с тактическими, оперативно-тактическими, стратегическими ракетами, но и поражать боевые блоки, летящие со скоростью 7 километров в секунду.
РГ: Кроме предоставления заказов, минобороны способно как-то ускорить модернизацию нашей оборонки?
Поповкин: Мы не просто обеспечиваем ее заказами, но и всячески лоббируем интересы ОПК. Например, такой высокотехнологичный продукт, как С-400, пользуется большим спросом на рынке вооружения. Министр обороны первым выступил с предложением построить еще два завода по их производству.
Мы не просто говорим, какое армии нужно вооружение, но и сводим наших производителей с теми, у кого реально купить современные технологии, чтобы наладить их применение в России. Кроме того, выходим с ходатайством в правительство о выделении средств на начальном этапе реализации критических научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Но за повседневную деятельность, производительность труда и диверсификацию производства все же должны отвечать руководители промышленных холдингов. Сидеть только на оборонном заказе у них не получится. Нужно выпускать и мирную продукцию, активно искать гражданские рынки сбыта. У некоторых заводов, например Рыбинского авиадвигательного, предприятия фирмы "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре, это очень неплохо получается.
Калашников еще постреляет
РГ: А что можно сказать о новом оружии, средствах связи и разведки для обычного солдата. Здесь какие-то подвижки происходят?
Поповкин: Мы сейчас сводим в единую систему управление "наверху" и в тактическом звене. Делается много для того, чтобы уже к середине следующего года все почувствовали результат этой работы. Останется одна проблема - стрелковое вооружение. Оно должно быть современным и удовлетворять функциональным требованиям.
РГ: То есть обычный автомат Калашникова вас уже не устраивает?
Поповкин: Надо сделать так, чтобы он не уступал по дальности, кучности и точности стрельбы ни одному аналогичному оружию в мире. Вообще автомат Калашникова гораздо легче модернизировать, нежели изобретать новый.
Я так скажу: массовое стрелковое оружие в Российской армии будет отечественное. Но для выполнения специальных задач станем приобретать ограниченные партии лучших западных образцов.
Взять штатных снайперов, которые есть в каждом отделении. Покупать для них иностранную супервинтовку нет смысла. Пусть винтовку Драгунова сначала изучат. Но есть элитные снайперы, которые выполняют специфические функции. Такой специалист в армии на вес золота. Почему бы для него не приобрести элитное оружие? Здесь мы идем тем же путем, что и российские спецслужбы. И за ценой на такое оружие не постоим.
День "Х" для призывников
Минобороны намерено перекрыть все лазейки для уклонистов от армии
http://sknews.ru/regions/rostov/39138-b … kruga.html
Боевое применение новой военной техники изучат в ходе сбора командиры соединений и частей Северо-Кавказского военного округа
Сбор командиров соединений и частей Северо-Кавказского военного округа (СКВО) начался сегодня на полигоне "Прудбой" в Волгоградской области. Руководит сбором командующий СКВО генерал-лейтенант Александр Галкин.
Как сообщил пресс-секретарь командующего подполковник Андрей Бобрун, в ходе сбора его участники изучат методику подготовки и проведения батальонного - тактического учения с боевой стрельбой.По его словам особое внимание будет уделено ознакомлению с тактико-техническими характеристиками и условиями боевого применения поступающей на вооружения округа новой военной техники - БМП-3, Т-90 и др.
"Отработка учебно-боевых задач пройдет в реальном масштабе времени, в условиях максимально приближенных к боевым. Знания, полученные в ходе сбора, лягут в основу организации боевой подготовки во всех соединениях и воинских частях СКВО", - подчеркнул А.Бобрун.
будущий итог реформы?
http://mywarez.ru/2010/09/06/otshelnik- … -foto.html
будущий итог реформы?
Мне все таки кажется, что этот мужик предпочел такой образ жизни сам. И в чем то он прав.
вот и ликвидировали наш вонный госпиталь. а спецов на волю судьбы отпустили
Бойцы диванного ополчения
Генштаб собирается обзавестись потешным мобилизационным резервом. На серьезное дело нет денег
Генеральный штаб Вооруженных сил РФ решил, что России пора обзавестись мобилизационным резервом. Военными разработан пакет документов, который должен определить, как и чему учить срочное пополнение для развертывания войск по штатам военного времени на случай большой беды. Бумаги с грифами «Совершенно секретно» переданы на утверждение министру оборону Сергею Шойгу.
Бумаги с грифами «Совершенно секретно» переданы на утверждение министру оборону Сергею Шойгу.
кто писакам об этом доклал интеерсно
и интересная апелляция к вов. как будто до этого не было примеров. по моему входим опять в виток истории малых армий. но резерв конечно же нужен мобилизационный.
Отредактировано злодеище (2013-03-29 21:38:36)
кто писакам об этом доклал интеерсно
Да об этом речь уже давно идет и на форуме уже обсуждалось.
Интересная карта. Красным цветом выделены страны, где есть срочная служба, оранжевым -планируют отмену, зеленым - нет армии вообще, голубым - где нет срочной службы. Интересный намек.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Пикник » Реформа в армии: за и против