"Стрижка овец по-новому
Информационный удар от внешнеполитических акций Трампа многократно превысил реальный геополитический эффект. Количество специалистов по крылатым ракетам и северокорейской ядерной программе увеличилось многократно. Невосполнимые потери понесли аналитики "нового курса Трампа". Некоторых по-человечески даже как-то жаль. Такая стройная картина мира рухнула.
Что же я вижу в после завершения американской операции, которую условно можно назвать: "Держите меня четверо!"?
Основное поле операции - психология. Главный инструмент операции - СМИ. Цель операции - союзники США, точнее капитализации их страха.
На третий месяц правления Трампа американская бюрократия научилась его использовать в своих целях. С Обамой в своё время она также справилась. Одним из требований нового американского курса было увеличение платы за безопасность, которую предоставляет своим союзникам США. Тут предвыборный лозунг Трампа не попадает в противоречие с интересами бюрократии. При Обаме внешнеполитическая логика обращения с союзниками строилась через систему соглашений, определявших размер геополитической ренты с каждого. Это понятный и приятный для американских союзников инструмент взаимодействия с США. Характерный пример - Транстихоокеанское партнёрство. По причине продолжение экономического кризиса стандартные глобалистские методы извлечение геополитической ренты признаны неэффективными, поэтому торговые соглашения должны оформляться теперь не в общем порядке, а в частном с каждой страной отдельно. Для любой страны, которая желает быть со всем "цивилизованным человечеством" США сами определят размер и тип взноса. У американских союзников возникает естественное сопротивление такой перемене, поэтому для её принятия США должны провести рекламную кампанию. Операция "Держите меня четверо" стала текламной кампанией новых принципов отношений между США и их союзниками.
Большинство мировых СМИ настроены к Трампу критически и развивали все последние месяцы тему его связей с Россией. Для использования такого инструмента нужна была показательная акция. Ею стала атака крылатыми ракетами сирийской авиабазы. Чтобы избежать избыточных проблем с Россией американцы заранее предупредили её об атаке. Заряженные на проросийскость Трампа СМИ не могли пройти мимо такого антироссийского акта. "Это вам не Обама!" - стало главной эмоцией момента. Аналитики возбудились не меньше. Дошло до предсказаний скорого ядерного апокалипсиса. Половина дела сделана. Информационный поток понёсся. Показательно, как уже на этом этапе некоторые американские союзники среагировали, как говорят "на автомате" в стиле наконец-то началось (Эрдоган, Джонсон, Олланд...). Впряглись в тему без каких-либо уговоров, как было при Обаме. Дальше тему ядерного апокалипсиса надо было раскрыть. И тут США прибегли к наиболее подходящему партнёру - товарищу Киму. Случайно оказалось, что американская операции совпала с очередной годовщиной празднования дня рождения Ким Ир Сена, которую северокорейские власти используют для демонстрации своей военной мощи. Идеальная ситуация для нагнетания страстей. Если он на самого Путина оторвался, то Кима съест на завтрак. Чтобы Ким сильно не нервничал ему и всем остальным заинтересованным особам продемонстрировали в Афганистане бомбу, которая гипотетически может решить проблему скрытых в горах ракетных комплексов КНДР. Чтобы никто не сомневался в решимости, США направили к Корейском полуострову сразу три авианосца. Проблема появления нового очага военных действий сродни ближневосточному встала в полный рост. В таком важном для мировой экономике регионе война никому не нужна. Прежде всего, Японии и Южной Корее, которых теперь вместо общих принципов вписывания в американские интересы ожидает точечное исполнение отдельных пожеланий, в первую очередь экономических. США постараются капитализировать страх реальной войны своих союзников на Дальнем Востоке, а заодно и остальных слабаков, реагирующих "на автомате".
Чтобы проиллюстрировать показательный характер американской операции нужно рационально проанализировать вариант принуждения КНДР и обезядерниванию. КНДР представляет собой одно из самых милитаризированных государств в мире. Её логика существования диктуется исключительно подготовкой войны с превосходящем технически противником. Следовательно, ставка делается на массу простых и доступных средств поражения и глубокую пропаганду. Эдакий дальневосточный ИГИЛ с ЯО. Относительно ЯО разведка США не располагает точными сведениями о количестве и характеристиках боеприпасов. Средства доставки регулярно развиваются. Для гарантированного перехвата северокорейских ракет необходима эшелонированная ПРО, а это как наземные, так и морские комплексы перехвата. Поэтому перед началом нападения на Кима Трамп отправлял бы не авианосцы, а дополнительные комплексы ПРО к будущему ТВД. Параллельно с опасностью ракет американскому командованию необходимо решать проблему обычных средств поражения. Сеул находится в зоне доступа северокорейской артиллерии. Конечно, некоторое время потерями союзника можно пренебречь, но картинка в СМИ будет крайне неприятной. Для подавления северокорейской артиллерии необходимо сосредоточение значительных сил ВВС вблизи ТВД. И это не только авианосцы. Стратегические бомбардировщики США должны занять позиции на базах подходящих для использования, одновременно с развертыванием средств разведки. Незаметно весь комплекс подобных мероприятий провести невозможно. Даже при оптимистическом сценарии, когда воздушная атака США достигает всех первоочередных целей, нет гарантии, что выпилят всё самое опасное. Вести операцию в одном и том же высоком темпе невозможно, а северокорейцы наверняка планируют удар возмездия. Операция должна пройти быстро, так как американское общество устало от конфликтов за пределами США. Плюс такая акция с высокой долей вероятности вызовет крайне опасную реакцию Китая. Не обязательно в виде вмешательства в корейский конфликт. Атака Тайваня подойдёт.
Для американского руководства военный способ решения северокорейской проблемы представляет собой весьма рискованную операцию, требующую сосредоточения значительных ресурсов и длительной подготовки. Любая неудача в проведении операции в нынешних условиях вызовет крайнее раздражение в американском обществе. Реакция Китая может резко поднять цену конфликта.
Схожая ситуация и вокруг Сирии, где США по мнению ряда специалистов стремятся всеми силами убрать Россию. Во-первых, это сложно с военной точки зрения. Во-вторых, русское присутствие в Сирии уже изменило ситуацию на Ближнем Востоке безвозвратно. Если русских не будет, то в Сирии останется только Иран. Для его выбивания от туда потребуются значительные усилия. При этом сирийская армия и её сторонники быстро хезбаллизируются со всеми вытекающими из этого последствиями. Кому нужен кратный рост Хезбаллы? В ответ Иран наверняка использует шиитские милиции в Ираке для установления контроля над Багдадом. Как показала практика войны на Ближнем Востоке, решающим ресурсом является устойчивая пехота. Ни одна из арабских стран антииранской коалиции её не имеет. У Ирана она есть. Предсказать результат большой войны за Ирак крайне сложно, лёгкой для основных участников она не будет. Повысить качество арабской пехоты США не могут, а свою не пошлют.
Фактор российского присутствия стабилизирует общую ситуацию, делая её более предсказуемой. Нынешний этап борьбы вокруг Сирии касается не свержения Асада, а условий, на которых будет заключен мир. США заинтересованы в сохранении курдских союзников, части исламистов и снижения влияния Ирана. Всё это они могут сделать, только договариваясь с русскими. Время играет на Россию, которая увеличивает количество собственной пехоты («Тигры», 5-ый легион) на ТВД, когда её станет достаточно для ведения боевых действий в плотных порядках, ни останется никаких сил противодействия.
Следует отметить, что как бы не старались российские медийщики и эксперты свою собственную повестку дня они не в состоянии разработать и реагируют вслед за западными СМИ в стиле – все побежали, и я побежал, генерируя апокалиптические тексты. Тем самым ставят себя в еще более неловкое положение, когда собственные власти дежурно не реагируют на опасность мировой войны. Так США используют информационное поле соперника в своих интересах.
Украинская аналитика, выдающая на-гора 254 ультиматум Путину, вообще находится вне какого-либо обсуждения.
США от системной дипломатической стратегии перешли к тактике давления в кризисных зонах. В первую очередь эта деятельность направлена на американских союзников, с целью изменить экономические еще больше отношения в пользу США, использовать союзническую позицию в американских интересах прямо, а не через согласование общей картины мира. Перед любым американским союзником встаёт вопрос всё возрастающей цены союза, что в свою очередь делает перспективу борьбы за суверенитет реальностью. Мир потерял предсказуемость. Фактор военной силы становится всё более весомым. Общая система принципов международных отношений после Второй мировой войны продолжит деградировать со всеми вытекающими последствиями. А история перешла на новую скорость. "
http://taira-koremochi.livejournal.com/ … l#comments