3 ЭТАП - неродившийся "Маршрут" и "Маевка"
Следующим стал резко полегчавший "Маршрут", однако его разработка, начатая в Казахском "Гидроприборе" (г.Уральск) на рубеже 90х так и не была завершена (по вполне понятным причинам)
СТИУ-3 «Маршрут»
Фото: Curious #06.04.2007 22:30
Всвязи с тяжелой экономической ситуацией и наличием корпуса МТЩ пр.266МЭ с высокой степенью готовности было принято решение о установке новых противоминных систем в корпус 266МЭ проекта
таким образом состав противоминного вооружения первого отечественного ТЩИМ должен был включать:
- АСУ ПМД (впервые в ВМФ) - "Диез";
- ГАС МИ с подкильной антенной - "Ливадия" и отдельным трактом на СТПА - "Ливадия-СТПА";
- СТИУМ обеспечивающий допоиск и уничтожение мин - "Маевка";
- новым контактным тралом;
- неконтактным тралом-имитатором.
[i]Летом 2008 года МТЩ "Вице-адмирал Захарьин" совершил переход внутренними водными путями из поселка Понтонный Ленинградской ВМБ в Новороссийск. Приказом Главнокомандующего ВМФ была назначена комиссия для проведения государственных испытаний. Церемония подъема Андреевского флага на корабле состоялась 17.01.2009 г., корабль был принят в состав Черноморского флота.
http://flot.sevastopol.info/ship/tral/zakharyin.htm
АСУ ПМД была успешно создана НПО "Марс" (г.Ульяновск) и успешно прошла все испытания :
Комплекс "Ливадия" (разработчик ЗАО "Аквамарин" г.С-Петербург) по состоянию на 2009 (скрины с МВМС-2009)
http://forums.airbase.ru/2009/01/t65721 … vmf-4.html
A_miner #15.04.2009 16:36
Если об истории создания корабля пр. 12700, наверное она началась где-то в конце 80-х годов, разработчик-Западное ПКБ. Тогда это был проект 12650, модернизированный 1265, с подруливающим устройством в носовой части (для удержания в точке при применении СТИУ "Кетмень"). Планируемый "Желатин" - тоже начался примерно в тоже время , если не раньше.ШАТ-У тоже вполне дремучая разработка
Mex #16.04.2009 11:09
Но вот состав трального вооружения на официальном сайте Не удается найти требуемую страницу :
Комплекс противоминного оружия:
- одинарный унифицированный контактный трал ОУКТ-Б
- парный контактный трал ПКТ-Б - 1комплект на 2 корабля
- трал-имитатор «Желатин»
- универсальный широкополосный акустический трал ШАТ-У
Я, честно говоря, таких тралов не знаю. Могу только с высокой вероятностью полагать, что ГИДРОПРИБОР постарался сделать их полегче и покомпактнее прежних ГКТ-2 или БКТ (этот вообще бы на БТ не поместился).
СТПА "Ливадия"
Фото: Curious #05.07.2009 13:18 (на сайте ошибочно назван «Маевкой»)
Фото: Gogs #16.05.2011 15:15
Комплекс "Ливадия" по состоянию на "после 2009г" (МВМС 2011 и на сегодняний день)
http://www.aquamarin.ru/#catalog/livadia
"имеющий глаза да увидит"
СТИУМ "МАевка" (ОАО "ГНПП "Регион", Главный конструктор Шильников С.Н. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action … Id=6412551)
Фото: Curious #05.07.2009 13:16
Комплекс "Маёвка" - сравнение СИУМ с иностранными аналогами и структурная схема
Curious #09.06.2013 15:26
http://www.balancer.ru/g/p3169817
Из http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action … Id=6412551 следуют выводы:
- комплекс "Маевка" имеет 2 модификации - корабельную и контейнерную;
- комплекс успешно прошел испытания, имеет литеру О1.
разумеется работы по созданию велись коопераций разработчиков
и очень интересным является опубликованный в годовом отчете за 2012г. ОАО «Арзамасский приборостроительный завод» снимок всех трех СТПА рядом (2 "Маевки" и "Ливадия")
на этом снимке прекрасно видны визуальные отличия между этими СТПА
http://niism.bmstu.ru/otdelyi-nii-sm/sm … -kompleksy
Отделы НИИ СМ » СМ4-2 » Движительные комплексы и системы управления движением
Маршевый гидравлический движительный комплекс суммарным упором в 320 Кгс для быстроходного подводного аппарата («Ливадия»)
ну и что касается "вопроса по тралам" - это к "Гидроприбру"
во всяком случае на своем официальном сайте, до самомго последнего времени, "Гидроприбор" рекламировал только контактный трал ГКТ-3МЭ (еще советский)
Отредактировано mina (2014-06-27 00:38:19)