СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.


Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.

Сообщений 91 страница 120 из 947

91

хорошее дело, статья с иллюстрациями, а рядом комментарии по конкретной теме буду сконцентрированы...

0

92

в принципе что мешает авиационный вариант мин начать оснащать модулем планирования...  :suspicious:

0

93

Lans написал(а):

авиационный вариант мин начать оснащать модулем планирования.

оч. хорошая идея, сам думал, это проще и дешевле, а с ракетным движком мину можно отправить за 100 км от точки сброса, если еще и обеспечить возможность отворота от траектории полета постановщика, то тогда самолет сможет просто идти по трассе и разбрасывать в полосе шириной 200 км мины.

0

94

да собственно я это и имел ввиду... очень вкусная идея вырисовывается...

tramp написал(а):

«Трудности» которые получит противник от этих 30 – на уровне «размяться», «чтоб ружье не ржавело» (противоминное)

но я все же думаю в некоторых случаях подобные девайся будут к месту... возможность быстро, с помощью например БРК, закрыть "узкие места" и т.п того стоят...

0

95

получится что-то типа типа
HAAWC http://www.lockheedmartin.com/data/asse … t-Card.pdf или
VLA-ER http://www.lockheedmartin.com/data/asse … ctcard.pdf
http://paralay.banned/viewtopic.php?f=2 … ;view=next

Отредактировано tramp (2010-07-31 15:12:20)

0

96

tramp написал(а):

получится что-то типа типа

да именно о таком я и говорил...

в свете развития различных противоминных НПА стоило бы пожалуй и подумать о мерах противодействия подобным системам...
какие будут соображения?

ЗЫ: в гидролокации я полный ламер поэтому хотелось бы услышать мнение спецов, например мины, возможно ли создание неких "уголковых отражателей"?

0

97

мое ИМХО: основой должна быть система освещения подводной обстановки, для обнаружения этих НПА, наведения на них средств нейтрализации или поражения, для поражения на удалении -  подводные противоснаряды малого калибра (120-324мм), в сверхближней зоне -  суперкавитирующие снаряды, для нейтрализации - патроны для постановки газовых помех.

0

98

tramp написал(а):

основой должна быть система освещения подводной обстановки, для обнаружения этих НПА

безусловно, но не будем забывать что НПА и предназначены в том числе для действий в подобных условиях....
а вот есть ли смысл вводить в НВ мин канал реагирования на НПА...

0

99

Lans написал(а):

НВ мин канал реагирования на НПА...

возродить минные защитники? или будут мины с комплексом активных и пассивных помех?

0

100

tramp написал(а):

возродить минные защитники?

возможно стоило бы..?  :suspicious:

tramp написал(а):

будут мины с комплексом активных и пассивных помех?

я имел ввиду что бы в НВ мин иметь алгоритмы распознавания НПА и при вхождении последних в зону поражения происходило бы срабатывание...

0

101

Lans написал(а):

в НВ мин иметь алгоритмы распознавания НПА и при вхождении последних в зону поражения происходило бы срабатывание...

Размен НАП-мина имел смысл при использовании многоразовых НПА 80-90 хх гг, типа РАР-104 или Пингвин, а теперь в бой идут одноразовые снаряды-уничтожители, типа SeaFox http://www.defence-guide.com/navy/milit … f_seafox-c (вообще http://www.defence-guide.com/navy/compa … ronik-gmbh ), у них и поля слабые, и стоимость невысока, и получится, что во-первых, придется чувствительность НВ повышать, делая его уязвимым к ЭМ-тралам, во-вторых, мина сама будет уничтожаться, не надо будет даже заряд посылать - подвел к мине НПА, а она сама взрывается, да и число таких НПА может быть применено значительное количество, а мин будет выставлено не так много, даже со всеми придумками, поэтому, ИМХО, мины нужно защищать, для этого на мой взгляд, нужен минный защитник - мини-мина, ориентированная на поражение именно НПА, НВ соответствующий, возможно связь по акустическому каналу с "большой" миной для координации  ^^  действий.

0

102

tramp написал(а):

нужен минный защитник - мини-мина, ориентированная на поражение именно НПА, НВ соответствующий, возможно связь по акустическому каналу с "большой" миной для координации

ну так я об этом собсно и говорю... кроме того в качестве целей я имел ввиду не одноразовые уничтожители а достаточно крупные НПА предназначенные для разведки минных полей... да и учитывая предполагающийся широкий спектр применения НПА (разведка, носитель оружия и т.п.) ИМХО это достаточно актуально

0

103

Lans написал(а):

имел ввиду не одноразовые уничтожители а достаточно крупные НПА предназначенные для разведки минных полей.

ну я об этом и говорил, крупные НПА ведут поиск достаточно мощными ГАС переднего и бокового обзора, включая буксируемые варианты, на достаточно большом удалении от дна, чтобы надежно сработал НВ мины на такую цель (это при том что при большой чувствительности будет более активное срабатывание на тралы-имитаторы и прочие глушилки, вопрос также в функционировании НВ - активный и пассивный каналы по НПА, их включение) и было обеспечено гарантированное поражение НПА на таком удалении, кстати говоря, такой канал вроде бы появился по сообщениям в 90-е гг. в минах именно в расчете на уничтожение НПА ТЩИМ, но там была другая ситуация, НПА подходили близко к мине, сбрасывая заряд, теперь же они будут работать на удалении от мины.

0

104

НПА не может заранее знать где лежит мина, верно? поэтому он наверняка может оказаться в зоне поражения.... кроме того я говорил не просто о повышении чувствительности а введении специальных алгоритмов распознавания НПА... ну и потом если будут иметься специальные минные защитники в виде (как вариант) "миниКэпторов" специально заточенные для борьбы с НПА...

0

105

Lans написал(а):

НПА не может заранее знать где лежит мина, верно? поэтому он наверняка может оказаться в зоне поражения....

верно, но и удаление от мины для поражения НПА должно быть не слишком большим, если это конечно не донная мина с 1200 кг ВВ, т.е. если исходить из характеристик средств обнаружения дистанции от НПА до мины могут (ориентировочно) составлять в зависимости от модели 200-500 м с превышением над миной 100-200 м. Вот отсюда и нужно танцевать.

Lans написал(а):

введении специальных алгоритмов распознавания НПА

это сложная задача, ведь вопросами снижения физических полей для НПА тоже занимаются, здесь требуется реагирование на очень слабые физические поля на указанном выше удалении, причем еще вопрос, реальные это поля или трал - имитатор полей уже НПА над миной буксируют другим НПА. %-)
Учитывая вышеизложенное ИМХО, одной из основных проблем будет создание средств и методов поиска, выявления и распознавания НПА, особенно актуально это будет для морских мин.

0

106

tramp написал(а):

это сложная задача, ведь вопросами снижения физических полей для НПА тоже занимаются

допустим для такого НВ один из признаком будет активное излучение ГАС НПА...  можно так же включить активный канал

0

107

Lans написал(а):

для такого НВ один из признаком будет активное излучение ГАС НПА.

А если в перспективе излучение ГАС НПА будет шумоподобным, как ГСН на новых торпедах? НВ дорожать будет..

Lans написал(а):

включить активный канал

ну можно конечно еще и ГАС в мине разместить, но одно дело зафиксировать появление корабля в зоне поражения, а другое найти НПА

0

108

tramp написал(а):

А если в перспективе излучение ГАС НПА будет шумоподобным, как ГСН на новых торпедах? НВ дорожать будет..

все может быть, и ГАС будет дорожать, но мы же не абсолютизируем... главное что меры противодействия должны иметь свой эффект - если не исключить то заметно усложнить противнику разведку и преодоление МЗ

tramp написал(а):

но одно дело зафиксировать появление корабля в зоне поражения, а другое найти НПА

зачем? достаточно что бы НВ обеспечивал с необходимой вероятностью факт нахождения НПА-цели в зоне поражения

0

109

допустим для такого НВ один из признаком будет активное излучение ГАС НПА...  можно так же включить активный канал

А не слишком ли много ты хочешь возложить на мину   ;)
Ведь основная ее привлекательность - в простоте и дешевизне

0

110

Lans написал(а):

. главное что меры противодействия должны иметь свой эффект

вот тут хотелось бы увидеть комментарий min-ы по нашим(?) постам, как оно на самом деле.

Lans написал(а):

НВ обеспечивал с необходимой вероятностью факт нахождения НПА-цели в зоне поражения

да, но активный канал должен найти этот НПА в толще воды.

0

111

otvaga2 написал(а):

основная ее привлекательность - в простоте и дешевизне

Но не в ущерб эффективности, ибо распространенные образцы мин в наших условиях будут выявлены и уничтожены без больших проблем, тем более что и больших количествах их вряд ли получится выставить. Поэтому модификацию НВ для реагирования на НПА возможно и стоит предусмотреть, но вряд ли стоит рассчитывать на большую результативность такого решения, тут необходимо комплексное решение.

0

112

otvaga2 написал(а):

Ведь основная ее привлекательность - в простоте и дешевизне

покопай тему и ты поймешь что не настолько они и простые, современные мины  :)

0

113

Да я это понимаю. Но всё относительно. В том числе и простота. Это не значит примитивность.
Но мины тем и хороши - накидал их - и пусть стоят, а если их уничтожат - не жалко. А вот если мина в копеечку влетит, какой смысл?

0

114

ВЗГЛЯДЫ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИННОГО ОРУЖИЯ В ЗОНЕ БАЛТИЙСКИХ ПРОЛИВОВ

Капитан-лейтенант В. ОВСЯНИКОВ,
капитан-лейтенант А. КОЛПАКОВ

   В планах форсирования милитаристских приготовлений Североатлантического блока важное место отводится Балтийскому и Северному морям. Руководство НАТО, судя по сообщениям зарубежной печати, уделяет этому региону самое пристальное внимание. Оно считает, что в современных условиях успех боевых действий на Европейском театре войны в значительной мере будет зависеть от удержания контроля над западной частью Балтийского моря и проливной зоной. Балтийские проливы рассматриваются как особое стратегическое направление, которое в случае войны станет аре¬ной боевых действий всех видов вооруженных сил. Поэтому не случайно в 1962 году здесь было создано командование объединенных вооруженных сил (ОВС) НАТО в зоне Балтийских проливов.
   Судя по материалам иностранной прессы, зона «ответственности» этого командования включает территории Дании и западногерманской земли Шлезвиг-Гольштейн, юго-западную часть Балтийского моря (до меридиана 16°, восточнее о. Борнхольм), проливную зону, а также восточные районы Северного моря. Западная граница проходит по меридиану 5" (м. Линнеснес, южное побережье Норвегии) до побережья ФРГ.
   По свидетельству западной прессы, основными задачами ОВС НАТО в зоне Балтийских проливов являются сохранение контроля над проливной зоной, противодесантная оборона побережья ФРГ и Дания, нарушение морских коммуникаций противника в Балтийском море, а также защита своих путей сообщения в проливной зоне и восточной части Северного моря. В решении этих задач главенствующая роль отводится объединенным военно-морским силам.
   Как подчеркивается в зарубежной печати, в состав объединенных ВМС НАТО предусматривается выделить свыше 250 боевых кораблей и катеров ВМС ФРГ и Дании, а также до 140 самолетов авиации ВМС ФРГ. В случае необходимости объединенные ВМС НАТО в зоне Балтийских проливов могут быть усилены кораблями и подводными лодками норвежского флота.
   Под удержанием контроля над проливной зоной натовские военные специалисты понимают комплекс мероприятий по недопущению выхода кораблей противника из Балтийского моря в Северное, ослабление и уничтожение его флота в Балтийском море, срыв морских десантных операций на Датских о-вах, а также нарушение его коммуникаций в Балтийском море. При этом характер боевых действий будет иметь свою специфику ввиду физико-географических особенностей этого региона.
Балтийское море простирается с севера на юг на 750 миль, с востока на запад на 350. Его сильно изрезанная береговая линия образует многочисленные заливы и бухты. Около 60 проц. площади моря имеют глубины до 50 и, и только 12 проц. — свыше 100 м. В северной части моря грунт каменистый, дно неровное, а на юге грунт пеечано-глинистый, дно ровное. Балтийское море практически не подвержено приливо-отливным явлениям. Так, величина прилива у Копенгагена не более 0,21 м.
   Проливная зона, соединяющая Северное и Балтийское моря, является одним из важнейших районов театра. Она представляет собой мелководную узкость между Ютландским и Скандинавским п-овами, благоприятную для создания глубоко эшелонированной обороны. В состав зоны входят проливы Зунд, Фемарн-Вельт, Большой Белы, Малый Бельт, Каттегат и Скагеррак. Зунд (его длина 60 миль, ширина 2—13 миль) имеет к северо-востоку от Копенгагена глубины 12—20 м, а к югу б—7 м. Через южную часть проложены два фарватера с глубинами 7,2 и 8 м. Фемарн-Бельт отделяет острова от материка, ширина пролива 10 миль. Большой Бельт — самый глубоководный путь из Балтийского моря. Его протяженность около 65 миль, ширина 6—14 миль. Наименьшая глубина фарватера 16 м. Длина пролива Малый Бельт более 70 миль, ширина от 0,4 до 12 миль, минимальная глубина фарватера 11 м. Каттегат и Скагеррак представляют собой наиболее удобные для судоходства пути. Их длина 110 и 160 миль, ширина 23—67 и 60—70 миль, глубина 30—50 и 70—800 м соответственно.
   По оценке западных военных специалистов, географические особенности Балтийского моря и его проливов благоприятствуют ведению блокадных действий в проливной зоне с целью срыва военных перевозок и недопущения прохода сил флотов противника в Северное море и северо-восточную часть Атлантики. В то же время незначительная удаленность побережья противника и расположенных на нем аэродромов ограничивает возможности применения крупных группировок надводных кораблей в открытых районах Балтийского' моря. Поэтому считается целесообразным вести активные боевые действия в нем и предпроливной зоне легкими силами (ракетными и торпедными катерами), подводными лодками и авиацией с массированным использованием минного оружия.
   Минное оружие рассматривается командованием объединенных ВМС НАТО в зоне Балтийских проливов как одно из наиболее эффективных средств борьбы с противником в этом районе. По оценке иностранных военных специалистов, морские мины обладают высокой боевой устойчивостью, способны поражать подводные лодки и надводные корабли, создавать длительную и непрерывную угрозу противнику, оказывать огромное психологическое воздействие на его личный состав.
   Опыт прошедших войн свидетельствует, что ни на одном театре военных действий не было столь сложной минной обстановки, как в акваториях Балтийского моря и проливной зоны. Только во вторую мировую войну здесь было выставлено более 69 тыс. мин. Плотность минных заграждений на отдельных участках достигала 200—300 мин на квадратную милю.
   Как сообщалось в зарубежной печати, установить контроль за подходами к проливной зоне предусматривается путем решительных наступательных и оборонительных действий первоначально в акватории Балтийского моря. Эти действия будут направлены на уничтожение прорывающихся группировок надводных и подводных сил противника к проливной золе, вытеснение их в юго-восточную часть моря с последующим максимальным ограничением свободы действий посредством выставления минных заграждении в районах военно-морских баз, на маршрутах развертывания и в местах сосредоточения при подготовке к проведению десантных операций.
   По свидетельству иностранной прессы, минные постановки в Балтийском море будут производиться главным образом подводными лодками и самолетами ВМС и ВВС ФРГ и Данин, а также надводными кораблями и гражданскими судами. Минные заграждения могут быть выставлены как заблаговременно, до начала боевых действий, так и в ходе войны.
   Географические и гидрологические условия Балтийского моря благоприятствуют эффективному применению минного оружия практически на всей его площади. Учитывая небольшие глубины моря, командование объединенных ВМС НАТО в зоне Балтийских проливов предполагает использовать в основном донные неконтактные мины с магнитными, индукционно-гидроакустическими и гидродинамическими взрывателями, оборудованные приборами срочности в кратности и противотральными устройствами.
Многочисленные мели и песчаные.банки, которыми изобилует этот район, предполагают строго регламентированные пути движения кораблей и судов, что в свою очередь повышает эффективность использования минного оружия,
   В случае потери инициативы при завоевании господства в предпроливной зоне, а также нарастания угрозы захвата противником Датских о-вов и потери проливов предусматривается постановка оборонительных минных заграждений на подходах к десантно-доступным участкам этих островов и западногерманскому побережью и, кроме того, в районах предпроливной зоны юго-восточиее и западнее о. Борнхольм. В последующем планируется блокировать Балтийские проливы посредством массированного использования минного оружия.
   Применение минного оружия, как подчеркивается в западной печати, преследует цель сковать действия наступающих сил противника и предотвратить высадку тактических и оперативно-тактических десантов на острова, занимающие ключевые позиции на подступах к проливной зоне и непосредственно в ней. Для постановки оборонительных минных заграждений в этих районах предусматривается привлечь семь минных заградителей, более 50 тральщиков и значительную часть боевых кораблей и катеров, самолеты базовой патрульной и тактической авиации ВМС и ВВС ФРГ и Дании, а также самолеты авианосной авиации из состава ударного флота НАТО на Атлантике и стратегические самолеты В-52 ВВС США. Кроме того, для решения этой задачи могут быть использованы специально переоборудованные для этих целей военные транспорты и гражданские суда и даже железнодорожные и автомобильные паромы.
   По оценке западных военных специалистов, в ВМС Данин н ФРГ имеется значительный запас мин, а разветвленная система их складирования в непосредственной близости от вероятных районов постановки позволяет рассредоточить минные заградители и другие корабли — постановщики мин по пунктам складирования, быстро произвести приемку этого оружия и в течение ограниченного времени осуществить блокаду проливной зоны.
   Как свидетельствует зарубежная пресса, в отдельных проливах, в том числе Большой Бельт, Малый Бельт и Зунд, предусматривается заблаговременно, до начала боевых действий, установить управляемые с берега минные заграждения, которые будут использоваться для уничтожения прорывающихся через эти районы кораблей противника.
   Блокирование зоны Балтийских проливов, по мнению командования НАТО, позволит выиграть время и усилить свою обороняющуюся группировку на Датских о-вах и п-ове Ютландия за счет переброски морем сил усиления с других ТВД, а также путем маневра силами в пределах проливной зоны. В случае прорыва сухопутными группировками противника оборонительных рубежей на территории земли Шлезвиг-Гольштейн или потери Датских о-вов, по сообщениям иностранной печати, предусматривается вывести оставшиеся корабли западногерманского и датского флотов из проливной зоны и заминировать проливы Каттегат и Скагеррак, а в последующем выставить мины и в Северном море, прежде всего в восточной его части.
   Физико-географические условия Северного моря, так же как и Балтийского, благоприятны для минных постановок. Его глубины плавна увеличиваются от 20—30 м на юге до 200 м на севере. Исключением является Норвежский желоб, где они достигают 800 м. Рельеф дна неровный. В море много песчаных гряд, отмелей и узких впадин. Самая значительная отмель — Доггер-Банка имеет глубины 14—18 м. Береговая черта изрезана слабо. Подходы к портам и ВМБ возможны только но фарватерам. Глубины акваторий основных портов 5—10 м, а входных фарватеров и рекомендованных Курсов 7—50 м.
   Все это, с одной стороны, облегчает использование минного оружия против надводных кораблей и подводных лодок противника, а с другой — затруднит действия своего флота в случае применения такого же оружия противником.
   Судя по материалам западной прессы, в начальный период войны минное оружие в Северном море намечается использовать ограниченно, главным образом для обороны военно-морских баз, портов и районов добычи нефти. Отдельные минные поля и банки могут быть выставлены на вероятных маршрутах движения подводных лодок противника.
   Планируя активно применять мины при ведении боевых действий в Балтийском и Северном морях, военно-политическое руководство Североатлантического блока выделяет значительные средства на их разработку и производство. Пак сообщалось в иностранной печати, на вооружении ВМС ФРГ и Дании находятся в основном американские и английские мины 50—60-х годов, такие, как Мк25, МкЗб, Мк50, Мк52, Мк-IV, Мк-V и другие. В последние годы интенсивно разрабатываются и уже серийно выпускаются мины собственных конструкций, в частности в ФРГ — UMS и G1. Между странами блока осуществляется широкий обмен информацией, системами и приборами, координируются научные исследования. Подтверждением этого может служить сотрудничество Дании и ФРГ в создании мин SА1 и SGМ80. В ходе НИОКР главное внимание уделяется универсальным (по носителям) минам, повышению их тралостойкости, а также унифицированным системам взрывателей и защитных устройств.
   Предусматривая активное использование минного оружия и боевых действиях в Балтийском и Северном морях, командование НАТО одновременно придает большое значение развитию его носителей. К активным минным постановкам планируется привлекать не только силы из состава ВМС и ВВС ФРГ и Дании, но и других стран — Норвегии, Нидерландов, Великобритании и США. Это приспособленные для постановки мин базовые патрульные самолеты «Орион» (Норвегия и США), «Нимрод» (Великобритания), «Атлантика (Нидерланды), английские легкие бомбардировщики «Буканир», а также самолеты авианосной авиации «Интрудер», «Корсар» и «Викинг» с американских авианосцев, развернутых в Северном море, и стратегические бомбардировщики В-52 ВВС США. Кроме того, ставить мины могут самолеты воолно-транспортной авиации указанных стран.
   Балтийское и Северное моря хорошо оснащены в навигационном отношении. Их радиотехнические средства (радиомаяки и радионавигационные системы — «Омега», ЛОРАН, «Декка», ШОРАН, ТАКАН, «Рейдист»), а в некоторых случаях и светотехнические (береговые и плавучие маяки, светящиеся знаки, буи и вехи) дают возможность осуществлять минные постановки с высокой точностью в сложных метеорологических условиях. Так, система «Рейдист» обеспечивает определение места с точностью 5 м на дальностях до 250 миль, что позволяет выставлять минные заграждения на подходах в ВМБ и портам.
   В целях наиболее эффективного применения мин командование ВМС НАТО большое внимание уделяет выработке единой тактики. В зарубежной прессе подчеркивалось, что оно создало специальную рабочую группу по разработке общих принципов использования минного оружия на морских ТВД и постоянно отрабатывает эти вопросы в ходе многочисленных учений национальных флотов и ВМС блока, таких, как «Тим уорв», «Нозорн уэддинг», «Блю харриер», «Брайт хорайзн», «Ботани бэй» и других.
   Все это является ярким подтверждением намерений натовских заправил широко использовать минное оружие в боевых действиях в зоне Балтийских проливов.

Журнал "Зарубежное Военное Обозрение" №12 1981 г.

0

115

К вопросу о реализации "разумных" минных банок, как возможный вариант в первом приближении:
мина - http://www.sei-spa.com/mantaing.html
связь между элементами - http://www.evologics.de/en/products/aco … 12_22.html
сенсоры освещения обстановки - http://www.diveservice.ru/catalog.php?p … lassid=102
было бы желательно в этой системе реализовать многопозиционный подсвет и обмен информацией, для оптимального и наиболее эффективного срабатывания мин.

Отредактировано tramp (2010-08-03 00:59:08)

0

116

ну что сказать ...
1. подробных комментариев  не будет  :glasses:
2. эта страничка отличный пример эффективности в целом ряде случаев подхода "незашореных дилетантов"  :crazyfun: к "специальным вопросам" - далеко не каждый специалист вообще поймет о чем идет речь %-)
3. по сути - крайне важна оптимизация элементов по критерию "стоимоть-эффективность" ,причем не на уровне отдельной мины а как элемента большой системы в районе :)

Отредактировано mina (2010-08-03 06:44:37)

0

117

Русский тральщик зашел к нам в порт, для участия в международных учениях.

0

118

Русский тральщик

0

119

Zaklepkin написал(а):

Русский тральщик

пр.12650

0

120

Lans написал(а):

пр.12650

Название завтра узнаю, если пустят на корабль, сегодня на русский не пускали когда я пришел :pained:

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.