СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.


Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.

Сообщений 901 страница 930 из 947

901

Самый результативный боевой корабль в истории!
Турецкий минзаг "Нусрет"
Как ни странно, это не авианосец, не линкор, не крейсер и даже не подводная лодка. Так же странно, но он не британский, французский или немецкий.
Знакомьтесь - это турецкий минный заградитель "Нусрет". Построен в Германии в 1913 году, в/и 365т, длина 40м, скорость до 15 уз, вооружение 2х47-мм пушки, 40 мин.
18 марта 1915 года, во время Дарданнельской операции на минах "Нусрета" (выставил в феврале заграждение из 26 мин) подорвались и затонули 3 броненосца - 2 британских ("Океан" и "Иррезистэбл") и 1 французский ("Буве"), линейный крейсер "Инфлексибл" поврежден, ок. 900 моряков погибли.
В 1955 году кораблик хотели превратить в музей, но руки не дошли, продали гражданским в 1962 году и он у них затонул в 1989г.
В 1999 году его подняли, отремонтировали и превратили в музей (с 2008 года), а до этого его роль выполняла копия-новодел.

https://www.dzkk.tsk.tr/data/icerik/119/Nusret.jpg
https://imgprx.livejournal.net/5f6c8bcc0ba8d5402677543591691b67ed92dacf/hjrbklU1aeznfaZONJRn5TgsiNurSQ3RYIBdUluT8S2cQ79ThrxnSBbkKZZ1IvIhikphPrDEJ6Wo6AJAtsy3we4chSufK7EYuZrP4pGcOAFDIuDkb1yrqrx5sspB7VeQ
https://lh3.googleusercontent.com/-tUfbzYwJipM/S6AJZex9_HI/AAAAAAAAHFo/V5Akn72YOqU/s1600/map.jpg

https://nosikot.livejournal.com/6107327.html

здесь же уместно вспомнить

Финские супердредноуты
При обсуждении тезиса о (спорной) невозможности противодействия финскому флоту в условиях ФЗ-1941, необходимо понимать, что по факту речь идёт о невозможности противодействия всего двум финским кораблям, навалившим в 1941 году основную массу мин на коммуникациях КБФ в центральной части ФЗ.
Это тип Руотсинсалми - 2шт (Руотсинсалми, Риилахти). Основные ТТХ:
Водоизмещение: 310 тонн
Размерения: 50 х 7.9 х 1.5 м
Вооружение: 1×75 мм, 1×40 мм, 2×20 мм, 75-100 мин, ГБ, тралы
На второй фотке обращает на себя внимание внушающее (для такого водоизмещения и осадки) кол-во мин, в три ряда.
Именно эти два могучих неуязвимых корабля летом-осенью 1941, выставив основную часть мин в заграждениях центральной части ФЗ (включая печально известное юминдское), выкосили почти половину КБФ и загнали вторую половину в Маркизову лужу до конца войны. С учётом оперативно-стратегических итогов их деятельности, эти супердредноуты по результативности вероятно могут претендовать на первое месте в ВМВ.
Сразу скажу, что другим финским МЗ это сделать было бы крайне сложно, т.к. именно малая осадка этих кораблей позволила им свободно оперировать в ФЗ посреди минных полей.
На русском языке об их боевой деятельности написано крайне мало (что не удивляет), но кое-что полезное есть в английской вики:
https://en.wikipedia.org/wiki/Finnish_m … uation_War
https://en.wikipedia.org/wiki/Finnish_m … uation_War
Фотки:

https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Seashch/(190418091556)_Riilahti-1.jpg
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Seashch/(190418091603)_Riilahti-2.jpg
и далее обсуждение
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arhprint/2886352
в т.ч.

У некоторых после чтения обсуждения вероятно сформировалось мнение о почти неуязвимых корабликах непрерывно орудовавших под носом КБФ
На самом деле в центрально-восточной части Финского залива они ставили мины всего пять дней (правильнее сказать пять ночей) за всю войну. Последний раз за 15 дней до Таллинского перехода. 15 дней более чем достаточный срок для протраливания прохода. Это к тому кто или что причина высоких потерь.
Сюда же информация о масштабах на ТВД. Расстояние от финских шхер до центрального фарватера ок 35 км. Это всего полтора часа хода даже для таких тихоходных кораблей.
Отсюда сложности с их уничтожением. Очевидно для Таллинского перехода, если не тралить проход, правильным было бы просто выбрать южный маршрут у побережья, где мин насколько известно не было.
Смотрим карту

https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Ttt2/(190426092847)_KBF_TVD.jpg
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arhprint/2887676

Отредактировано mina (2020-01-21 16:12:30)

0

902

mina написал(а):

https://nosikot.livejournal.com/6107327.html

здесь же уместно вспомнить

и далее обсуждение
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arhprint/2886352
в т.ч.

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arhprint/2887676

Отредактировано mina (Сегодня 18:12:30)

Макс, это гон, насчёт двух финских корабликов.

Там было куда более двух и совсем не финские.

12 июня отряд немецких кораблей, проходивших по документам как «Группа «Норд» начал передислокацию в шхеры Финляндии. Одновременно другая группа под названием «Кобра» начала то же самое. К 18 июня группа «Норд» замаскировалась в шхерах у Турку (в тогдашних документах Або), а «Кобра» в шхерах вблизи Порккала-Удд . В состав группы «Норд» входили три минных заградителя – «Танненберг» «Ханзенштадт Данциг» и «Бруммер», флотилия торпедных катеров, и полуфлотилия катеров-тральщиков. В состав «Кобры» входили минные заградители «Кобра», «Кёниген Луизе», «Кайзер», и также флотилия торпедных катеров и полуфлотилия катеров-тральщиков. Из перечисленных минных заградителей, только один корабль был боевым минзагом специальной постройки – «Бруммер», переименованный захваченный норвежский «Олаф Трюггвассон». Остальные заградители были гражданскими пароходами, приспсобленными для минных постановок. Вместе с ними к постановкам мин готовились две финских подводных лодки.

Отсюда.

Это плюсом к финским минзагам.

Поковыряюсь в жэжэ, найду исходник со ссылками.

0

903

timokhin-a-a написал(а):

Макс, это гон, насчёт двух финских корабликов.

надо смотреть кто конкретно где ставил
документов по этому масса, вплоть до того что находятся конкретные видеоКИНОзаписи конкретной постановки мин на которые подорвались наши конкретные единички
фишка финов была в осадке

Отредактировано mina (2020-01-21 17:45:16)

0

904

mina написал(а):

надо смотреть кто конкретно где ставил
документов по этому масса, вплоть до того что находятся конкретные видеозаписи конкретной постановки мин на которые подорвались наши конкретные единички
фишка финов была в осадке

нашёл

https://naval-manual.livejournal.com/57249.html

0

905

timokhin-a-a написал(а):

https://naval-manual.livejournal.com/57249.html

1941: немцы в Финском заливе и заграждение "Юминда"
Технический перерыв.
Тут на ВИФе состоялась продолжительная и бурная дискуссия, взолновавшая меня до крайности. Обсуждали минную войну на Балтике в 1941 г., с акцентом на событиях Таллинского перехода. Поначалу казалось, что один из участников просто шутит, но нет - по-видимому, большая группа неравнодушной военно-исторической публики действительно понятия не имеет ни о составе "сил Оси" в Финском заливе в 1941 г., ни об их конкретных действиях, и вполне серьёзно обсуждает историю о том, как два финских минных заградителя победили советский флот. А если кто и не хочет в это верить - то возразить что-то конкретное не может.
Тема "морской войны на Восточном фронте" - тема грустная, поэтому я не так много по ней читаю и ещё меньше высказываюсь. Но просветительская работа - ключевая часть миссии нашего блога. При этом нельзя не заметить, что по теме "Таллинского перехода" написано немало новых и качественных текстов на русском языке, включая монографию Р.А. Зубкова и главу в известной книге А.В. Платонова (это вам не Цусима). С другой стороны - да, в упомянутых текстах действия противника освещены скупо (что непонятно - это же вам не Цусима!). В книге Зубкова на 600 с лишним страниц раздел "Задачи и действия противника" занимает всего 8. В этом разделе есть содержательная табличка, в которой перечислены все постановки мин немцами и финами - однако сами операции описаны скупо (мягко говоря). У Платонова состав сил немцев дан в главе, посвящённой началу боевых действий в Финском заливе, там же неплохо описаны первые минные операции немцем. Однако история "заграждения "Юминда"" так же освещена скупо. Таким образом, 3 копейки, которые я могу добавить, не будут лишними.
Впрочем, начну с цитаты из Платонова. Итак, состав сил немецкого флота в Финском заливе на начало боевых действий:
Уже начиная с 12 июня 1941 г. германские корабли, предназначенные для действий в Финском заливе, частично замаскированные под торговые суда, начали передислокацию в воды своего союзника и закончили ее к 18 июня. В шхераху Або стояла группа минных заградителей «Норд» в составе заградителей «Tannenberg», «Hansestadt Danzig» и «Brummer», 2-й флотилии торпедных катеров и половины 5-й флотилии катерных тральщиков. Западнее в шхерах у полуострова Порккала-Удд на хорошо замаскированной стоянке находилась группа «Кобра» в составе минных заградителей «Cobra», «Konigin Luise» и «Kaiser», 1-й флотилии торпедных катеров и части 5-й флотилии катерных тральщиков.
К действиям в Финском заливе немцы привлекли 6 минных заградителей - 1 специальной постройки (точнее, специальной норвежской постройки - трофейный "Олаф Тригвассон"), и 5 мобилизованных пароходов размером, условно, с эсминец (см. гиперссылки) - две флотилиии торпедных катеров и одну флотилию катерных тральщиков. С одной стороны, силы небольшие, с другой стороны - не пренебрежимо малые. И, во избежание непонимания: это не все силы немецкого флота, привлечённые немцами для действий непосредственно против КБФ. Были так же силы, обеспечивавшие коммуникации в Рижском заливе, были минно-тральные силы для операций в южной Балтике (так же доставлявшие мины в Финляндию), ну и всем известный "Балтийский флот", сформированный в сентябре 1941 г. на случай прорыва нашего флота в Швецию.
Обе группы участвовали провели первую минную операцию в ночь с 21 на 22 июня 1941 г., что, повторимся, описано и у Платонова. Группа "Норд" поставила заграждение в устье Финского залива, группа "Кобра" - в хорошо всем известном районе "Нарген - Порккала-Удд". Последнее интересно и важно - группа "Кобра" поставила мины к западу от Хельсинки. Это позволяло надеяться (и надежды оправдались) на то, что наличие крупной группы заградителей в Хельсинки не будет вскрыто раньше времени.
Постановка минных заграждений "без объявления войны" позволила немцам добиться важного результата - захвата инициативы в минной войне. Именно на заграждение группы "Норд" 23 июня 1941 г. попала отряд прикрытия минных заградителей Балтийского флота. В результате погиб эсминец "Гневный", тяжёлые повреждения получил крейсер "Максим Горький", эсминцы "Гордый" и "Стерегущий" получили повреждения лёгкие. Немцы добились серьёзного материального результата, и не менее важного результата морального, командующий КБФ вице-адмирал В.Ф. Трибуц телеграфировал наркому: "В течение одних суток  противник почти парализовал деятельность флота в Финском заливе, на сегодня нельзя выслать в море ни один корабль без риска".

После первого похода группа "Кобра" затаилась: минные заградители были поставлены на хорошо замаскированные шхерные стоянки (на палубах были даже "высажены" деревья) и вплоть до начала августа в море не выходили, а катера выполнили несколько постановок в июле. Соответственно, к началу августа тот факт, что в центральной части Финского залива находятся немецкие минные заградители, отавался неизвестен нашему командованию.
Любопытно, что из состава группы "Норд" активно действовал только "Брумме" с торпедными катерами и тральщиками, вспомогательные заградители к операциям не привлекались. В июле 1941 г. "Танненберг" и "Ганзештадт Данциг" были отправлены в Германию вместе с привозивщим в Финляднию мины вспомогательным заградителем "Пройссен" - и все три корабля погибли на шведском минном заграждении. Такие дела.
Теперь же - собственно, о заграждении "Юминда", те самые копейки. Информацию по этому вопросу я в своё время нашёл в книге "Mintnschiffe 1939-1945" Карла Кутцлебен, Вильгельма Шрёдера и Йохана Бреннеке, добыть которую несложно. В ней - как и должно быть, по названию - описаны действия немецких минных заградителей. Нижеприведённое не есть полное описание операции по постановке "заграждения Юминда" - но я и не ставил себе такую задачу.
Для этой операции, помимо перечисленных выше кораблей и катеров, так же использовались финские минные заградители "Риилахти" и "Руотсинсалми". Общая идея операции была сформулирована штабом командования "Норд" немецкого флота - 6 августа 1941 г. соответствующая телеграмма была направлена командованию группы "Кобра". В телеграмме говорилось, что армия планирует выйти на южный берег Финского залива в районе м. Кунда 8 августа 1941 г. и установить береговые батареи на м. Юминда и м. Капури, в связи с чем группе "Кобра" следовало поставить мины в указанном районе. Немецкие заградители провели следующие операции:
в ночь 8/9 августа: мины ставил заградитель "Кобра", минные защитники - заградитель "Кёнигин Луизе", корабли сопровождали 5 катерных тральщиков 5-й флотилии, 4 торпедный катера 1-й флотилии обеспечивали ближнее и дальнее прикрытие;
в ночь 15/16 августа: мины ставил "Кобра", постановкой минных защитников занимались "Кайзер", "Риилахти", кроме того, защитники должны были ставить 4 катерных тральщика и 1 торпедный катер, но их использовать не удалось из-за ухудшившейся погоды;
в ночь 19/20 августа: мины ставили "Кобра", "Риилахти", 6 катерных тральщиков, минные защитники ставили "Кёнигин Луизе", прикрывали операцию 6 торпедных катеров 1-й флотилии, во время этой операции имела место короткая перестрелка с нашими дозорными катерами;
в ночь 26/27 августа: мины ставил "Кобра", защитники - "Кёнигин Луизе", и мины и защитники ставили 4 катерных тральщика и 1 торпедный катер, прикрывали операцию 4 торпедных катера.
Кроме того, финская пара, "Руотсинсалми" и "Риилахти", выполнила три постановки 10, 11 и 13 августа - при поддержке немецких катеров. Всего, по данным хроники Ровера, в период с 8 по 28 августа немцы поставили 673 мины и 636 минных защитников, финские заградители - 696 мин и 100 минных защитников. Финские корабли, таким образом, внесли значительный вклад в создание "заграждения Юминда", однако действовали они под общим руководством немецев и при поддержке немцев. При этом следует отметить, что минная активность немецких кораблей была увязана с развитием событий на суше: постановка 15/16 августа была выполнена в связи с установкой новых батарей на южном берегу Финского залива, постановка 26/27 августа - в связи с ожидающимся в ближайшие часы падением Таллина и прорывом наших кораблей на восток. Перед постановкой обычно проводилась воздушная разведка. Операция в целом была организована на очень высоком уровне (когда-то я думал, что одним из первых текстов блога будет рейтинг самых успешных минных постановок в истории - и "заграждению Юминда" в этом рейтинге должно было достаться призовое место).
Что здесь важно? Во-первых - ключевую роль в противодействии нашему флоту играл флот немецкий, как с точки зрения материальной (по числу задействованных кораблей и катеров), так и с точки зрения организационной. Во-вторых, специфика театра военных действий давала немцам уникальные возможности - операции продолжались буквально несколько часов, при этом мины ставились на коммуникациях, связывающих две крупные базы противника. В-третьих, в операциях по созданию "заграждения Юминда" немцы вполне использовали факторы "внезапности" и "упреждения в развёртывании". Группа "Кобра" прибыла в Хельсинки до начала военных действий, и не проявляла излишней активности до возникновения критической ситуации у Таллина.

Очевидно, что наиболее эффективным средством противодействия таким операциям могли стать активные минные постановки у выходов из шхер. Это, собственно, подтвеждалось реальным опытом боевых действий: группа "Норд" потеряла на минах 2 торпедных катера уже 26 июня 1941 г., а входивший в состав группы "Кобра" "Кёнигин Луизе" погиб на наших минах в сентябре. Однако активные минные постановки у финских берегов велись в ограниченных (мягко говоря), масштабах. Основной "минной активностью" Балтийского флота на протяжении всей кампании 1941 г. были оборонительные минные постановки. И здесь мы, как ни странно, обнаруживаем "фактор линкоров": хотя оправданность создания обширных минно-артиллерийских позиций и вызывает сомнения, сами по себе они возникли как следствие потенциального превосходства противника в крупных артиллерийских кораблях.
Общий ход событий на суше влиял на операции Балтийского флота настолько сильно  - начиная от необходимости расходования "организационных ресурсов" на эвакуацию баз и заканчивая необходимостью организации ведения боевых действий на суше (задача организации обороны Таллина была возложена на штаб КБФ) - что обсудить этот фактор коротко едва ли возможно. Заметим только, что в самом начале существовала возможность уничтожить группу "Кобра" ударами с воздуха - во время налёта 25 июня 1941 г. на Хельсиник несколько бомб упали в 30-50 м от борта заградителя "Кобра" - но в дальнейшем немцы усилили меры маскировки. И, что куда важнее, флотская авиация всё активнее действовала по наземным целям. В том числе авиация минно-торпедная, в типовые задачи которой входила постановка активных минных заграждений - её, при всем желании, едва ли можно было привлечь к созданию МАП.
И пара слов о персоналиях. Непосредственно руководство операцией с немецкой стороны осуществлял находившийся в Хельсинки капитан цур зее Ганс Бютов. Обычный немецкий офицер "средней руки", без особых достопримечательностей в биографии, занимавший пост "вождя миноносцев", участвоваший в Первой мировой, в операции по захвату Норвегии и в планировании операции "Морской лев". И, в то же время, заметим: этот человек, будучи на 6 лет старше командующего Балтийским флотом Трибуца, был на два чина младше, не уступал по боевому и командирскому опыту, и при этом командовал небольшой "минной группой", а не флотом, и организовывал частные операции - а не войну на всей Балтике и её бепрегах. Да, это - к вопросу о кадровых последствиях революции, гражданской войны и репрессий.
Бютов за операцию получил рыцарский крест. Так же, как и корветтен-капитан Карл-Фридрих Брилл, командир заградителя "Кобра", осуществлявший тактическое руководство действиями заградителей в море. Про него можно добавить только одно - его, в конце концов, убили американцы в октябре 1943 г.
P.S. Прошу прощения у тех, кто собрался прослушать финальные аккорды снарядной оперы. Всё будет.

0

906

"Лоухи" бывшие наши "армейские" крепостные минзаги, вполне себе могли ходить по минным полям благодаря малой осадке

0

907

timokhin-a-a написал(а):

Макс, это гон, насчёт двух финских корабликов.

Именно парочка финских минзагов переставила Финский залив минами в доль и поперек, на их же минных постановках было большиство подрывов.

0

908

Blitz. написал(а):

timokhin-a-a написал(а):

    Макс, это гон, насчёт двух финских корабликов.

Именно парочка финских минзагов переставила Финский залив минами в доль и поперек, на их же минных постановках было большиство подрывов.

Вы вообще не смотрите что другие люди на форум пишут, какие ссылки выкладывают?

0

909

timokhin-a-a написал(а):

Вы вообще не смотрите что другие люди на форум пишут, какие ссылки выкладывают?

Очередные отрицания влияния финских тральщиков-с очередным приписанием их работы немцам.

0

910

Blitz. написал(а):

timokhin-a-a написал(а):

    Вы вообще не смотрите что другие люди на форум пишут, какие ссылки выкладывают?

Очередные отрицания влияния финских тральщиков-с очередным приписанием их работы немцам.

Вы в своём стиле как обычно.

0

911

Отличным новогодним подарком для любителей истории Морского подводного оружия явилась новая книга Андрея Георгиевича Боярского "Морское минное оружие: история боевого применения в Русско-японской войне 1904-1905 гг." (СПб.: издательство «Синэл», 2019.) Книга вышла мизерным тиражом в 100 экз., но у читателей сайта и форума есть шанс ознакомиться с новой книгой в числе первых

http://allmines.net/forum/viewtopic.php … a69d#p1095
http://allmines.net/e107_media/364aa377b5/images/Biblio book/Naval mines mining in 1904_1905.pdf

0

912

фины


Отредактировано mina (2020-01-24 15:11:31)

0

913

Новые поступления в библиотеку
Сообщение admin » 07 июл 2019, 00:50
В библиотеке начата публикация продолжения фундаментального труда Дьяконова Юрия Пантелеевича "История противоминного оружия в России". Часть 3. Период развития, связанный со Второй мировой войной (1920-1945 гг.).
Часть 3. Период развития, связанный со Второй мировой войной (1920-1945 гг.) (Ya 7МВ) >>>>>
3.1. Развитие противоминных средств накануне 2-й мировой войны (1920-41 гг.)
3.2. Развитие тралящих судов и их организации в предвоенный период.
3.3. Совершенствование тактики противоминного обеспечения в ходе военных конфликтов предвоенного периода
3.4. Совершенствование противоминного дела в ходе 2-ой мировой войны
Отдельными документами представлены:
Хроника минной войны на Балтийском театре
Кампания 1941 г. (Ya 30 МВ) >>>>>
Хроника минной войны на Черноморском театре
Кампания 1941 г. (Ya 22МВ) >>>>>
Кампания 1942 г. (Ya 19МВ) >>>>>
Кампания 1943 г. (в процессе подготовки)
Кампания 1944 г. (в процессе подготовки)
Хроника минной войны на Северном театре (в процессе подготовки)
Хроника минной войны на Тихоокеанском театре
Часть 4. Период развития после Второй мировой войны (1945-200 гг.)
(Часть 4 находятся в процессе подготовки к публикации)
Re: Новые поступления в библиотеку
Сообщение admin » 08 июл 2019, 14:02
И в продолжение предыдущего сообщения...
Хроника минной войны на Черноморском театре

http://allmines.net/forum/viewtopic.php … a69d#p1030

0

914

Осталось добавить сакраментальное - у нас и в первую мировую и во вторую на наших ТВД шла интенсивная минная война, а нынче ВэМээФ сим бесценным опытом принципиально пренебрегает и попрожнему мастр..... то есть играется в крейсера и линкорчики.... А уж то какую подляну ЮсЭрФорсе организовали джапам принципиально никто не помнит.
У нас то и у самих то мины  есть? Перефразирую - за последнюю чтверть века разработаны и внедрены в серию новые типы морских мин?

Отредактировано cobra (2020-01-24 15:30:58)

0

915

Серия кораблей противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 "Александрит" будет модернизирована, начиная с восьмого корпуса. В частности, корабли получат новый противоминный комплекс.
Об этом сообщил 29 января в ходе церемонии спуска на воду корабля ПМО "Яков Баляев" генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко, передаёт корреспондент Sudostroenie.info.

В свою очередь главный советник президента ОСК по военному кораблестроению Виктор Чирков отметил, что будет увеличена длина корабля.

0

916

Artemon написал(а):

Виктор Чирков отметил, что будет увеличена длина корабля.

Не влазит инспектор. Щас пару сотен тонн добавят.

И ведь хрен кто спросит - с какого перепугу на новейшем и суперинновационном корабле надо модернизировать противоминный комплекс.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-01-29 20:18:19)

0

917

timokhin-a-a написал(а):

с какого перепугу на новейшем и суперинновационном корабле надо модернизировать противоминный комплекс.

Да нет, главное кто за ЭТО должен ответить.

0

918

англ фильм про МЗ

0

919


B-52 DELIVERS ‘Quickstrike’ NAVAL MINE! (DETONATION monitored by P-8A POSEIDON crew.)

B-52 Deploys Quickstrike-ER Naval Mines (2019 OP TEST)
A USAF B-52 Stratofortress deploys four QS64-ER 2000lb mines (Quickstrike-ER Winged Standoff Naval Mines) during an operational demonstration at the Pacific Missile Range Facility on May 29, 2019. The QS64-ER combines Joint Direct Attack Munitions (JDAM) technology and an additional wing kit and battery section to allow it to be delivered from long-range and high-altitude, with pinpoint accuracy, which significantly reduces risk to the aircraft. This aerial naval mine is compatible, inter-operable, and can be employed by virtually any JDAM enabled aircraft, including foreign partners. Unit - 49th Test and Evaluation Squadron from Barksdale Air Force Base. More info about Quickstrike-ER Naval Mine
Film Credits: Video by Petty Officer 1st Class Robin Peak, U.S. Indo-Pacific Command

0

920

Прочитал первую часть статьи уважаемого камрада Андрея Латкина, ака medved_76 "Два похода подводной лодки Л-21" - (вероятно по совокупности боевых успехов одной из самых успешных наших субмарин), опубликованную в "Гангуте" №114/2019. Статья очень интересная, всем рекомендую, а лично я отметил один очень интересный факт.
Л-21 в ноябре 1944 появилась в западной Балтике, как инфернальный пришелец из прошлого с морально устаревшим, но от этого внезапно очень эффективным оружием - якорными минами. Немцы настолько привыкли к собственному и британскому хай-теку в виде донных неконтактных мин, что оказались, если не в растерянности, то в крайне неприятной ситуации. В этой части Балтики противник ещё никогда не ставил якорные мины, контактные тралы тральных флотилий были сданы на берег, а тут такое. К тому же за годы войны они судя по всему даже растеряли опыт, после того как суда спустя пару часов после первой постановки Л-21 начали подрываться, сторожевик VS-302 затралил мину и настолько "умело" с ней обращался, что мина взорвалась в трале, выключив корабль до февраля 1945 года.
Печальные умозаключения немецкого командования Андрей в статье привёл:"Таким образом впервые с начала войны, подтверждена встреча {в данном районе} с якорными минами на Балтике.Это сильно осложняет ситуацию в данном морском районе. Кроме защиты судов от атак самолётов, торпед ПЛ и донных мин, придётся теперь защищать их и от якорных мин. Положение с кораблями станет ещё напряжённее. Силы осуществлявшие защиту от донных мин, теперь должны ещё оснащаться тралами для якорных мин. Вероятность потерь возрастает, число кораблей, доступных для выполнения задач упадёт."
Интересный результат для одного похода с 16 выставленными минами (4 не вышли), правда? А дальше будет круче, ждём продолжения. Предлагаю вспомнить подобные триумфальные возвращения на поле боя вроде бы устаревших видов оружия.

https://maxdianov.livejournal.com/102284.html

0

921

https://ic.pics.livejournal.com/maxdianov/39468878/144257/144257_900.jpg

Знакомьтесь, доктор Ад
Представляю Вашему вниманию "сумрачного гения", изобретателя, крупнейшего немецкого специалиста в электротехнике, доктора Рудольфа Хелла (1901-2002) Rudolf Hell (Ад по английски и почти по немецки).
"Отец" всем нам известного факса (первый компактный офисный образец в 1971 году), хромакома, электронных шрифтов, матричных принтеров и всего самопишущего. 131 зарегистрированный патент. Кавалер всего и вся, в том числе Большого Федерального креста за заслуги. "Эдисон графической промышленности"(с), его именем при жизни в 2001 году назвали улицу в Киле.
Гений, что там говорить, но есть один военно-морской нюанс...
При изучении немецкого минного оружия Второй мировой войны мне неоднократно попадались странные немецкие обозначения устройств с приставкой "hell", что довольно забавно переводилось как "адское", но всё оказалось ещё прозаичнее. Именно доктор Рудольф Хелл создал акустический взрыватель для немецких морских мин, который унёс столько жизней наших и союзных моряков. Он же автор и многих действительно "адских" устройств, которые монтировались в мины для того, чтобы подрывались те, кто пытался их разоружить.
Я всё прекрасно понимаю, не могу понять одного. Ни на одной странице Википедии об этом ни слова. В 1929 году основал компанию, запатентовал свой "самописец", а потом херакс... и сразу 1947 год. Более того, только на русской (!!!) странице, с извинительно-жалостливыми нотками написано После Второй мировой войны предприятие Хелла было полностью перевезено в СССР, и в 1947 году он был вынужден начать всё сначала — уже в Киле.

https://maxdianov.livejournal.com/105271.html

0

922

Сирийские "Корунды" (пр.1258) на недавних учениях
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t468128.png

0

923

0

924

очередная БРЕХНЯ от "Военной приемки"

0

925

И в чем брехня?

0

926

0

927

Newone написал(а):

И в чем брехня?

Очевидно, «колбаска» «Региона» соответствует этому в крайне малом отношении. Более того, предъявление такого сомнительного изделия – свидетельство интеллектуальной деградации когда-то ведущего предприятия в тематике морского подводного оружия в мире

https://topwar.ru/174716-rubinovye-igrushki.html
https://topwar.ru/uploads/posts/2020-09/thumbs/1599077212_54645665.jpg
"Рубиновые игрушки"

и там же "Противоминная тридцатьчетверка"
https://topwar.ru/174451-protivominnaja … yvody.html
https://topwar.ru/uploads/posts/2020-09/thumbs/1599077212_54645665.jpg

0

928

"чисто поржать"  o.O
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t623066.jpg
:D
это "уровень" "от ответного мычания" "Региона"  :canthearyou:

что касается "жеВтой коВбасы" то это блудняк Димаси Бензорука (как и весь предшествующий, - ничего путного, ни ГУНИД, ни  в концерне "болотосистем-уголь"  :canthearyou:  этот "эффективный менеджер" создать не смог, одни "мультики" и подобные "жеВтые коВбаски")
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t954309.jpg

Отредактировано mina (2020-09-06 16:16:06)

0

929

А что там с физическими полями СТИУМ, спросит внимательный читатель.

П-здец это же просто позор какой-то.

0

930

timokhin-a-a написал(а):

П-здец это же просто позор какой-то.

"не стреляйте в пианиста, играет как умеет"
особенно когда ЗАКАЗЧИК  просто МЫЧИТ на прямо заданные технические вопросы
так что это не к "пианисту", а ЗАКАЗЧИКУ

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.