СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.


Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.

Сообщений 361 страница 390 из 947

361

раскадровка с Еки ...
http://s3.uploads.ru/t/4taDl.jpg
http://s6.uploads.ru/t/RQ4Se.jpg
http://sd.uploads.ru/t/pJe4O.jpg
http://sf.uploads.ru/t/EBto6.jpg
по этому ... только одно вспоминается - анекдот про "ЛОР", "ДОР" и "СУК" ... (с уетом "ЫэуропЭйской специфики" - с хорошим участием 3,14.."ДОР")
такое впечатление что в ЕСА СУК почти не осталось ...
а ведь была ведущей западной фирмой по тематике ...
особенно
http://sf.uploads.ru/t/EBto6.jpg
:D
по последней картинке вспоминается рассказ знакомого, которого попросили поприсутствовать на испытаниях "подводной системы безопасности" для одной из "структур"
поставщики особенно подеркивали что водолазы, "вон как далеко обнаруживаются!, причем в ребризерах!"
когда закончили, знакомый пошел посмотреть поближе, в т.ч. на водолазов
да, в ребризерах ... только вот на них "почему-то" были закреплены по несколько уголковых отражателей

Отредактировано mina (2016-11-06 23:57:28)

0

362

сами видео

0

363

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОМИННЫХ ДЕЙСТВИЙ:
1. ПОИСКОВАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.
2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО КЛАССИФИКАЦИИ И УНИЧТОЖЕНИЮ МИН
3. ПРЕДЕЛЬНО МАЛАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОПУСКА МИН

0

364

на подъеме флага "Обухова" засветились СТА и БТ ИСПУМ:
БТ-
http://nevskii-bastion.ru/kartinki/12700_OBUHOV_161209_2_09.JPG
http://nevskii-bastion.ru/kartinki/12700_OBUHOV_161209_2_24.JPG
http://nevskii-bastion.ru/kartinki/12700_OBUHOV_161209_2_26.JPG
СТА-
http://nevskii-bastion.ru/kartinki/12700_OBUHOV_161209_2_21.JPG
http://nevskii-bastion.ru/kartinki/12700_OBUHOV_161209_2_22.JPG
УОК-
http://nevskii-bastion.ru/kartinki/12700_OBUHOV_161209_1_27.JPG

Отредактировано mina (2016-12-11 07:24:23)

0

365

Вопрос небоеспособности ВМФ России против современной минной угрозы обязан быть разрешен в кратчайшие сроки.
«Вот когда корабли подрываться начнут, тогда мы меры предпринимать и будем»
«Ответственное должностное лицо» ВМФ, по проблеме ПМО. Январь 2015г.

На 9 декабря 2016г. СМИ анонсирована передача ВМФ нового базового тральщика (БТЩ) «Александр Обухов».
http://vpk.name/file/img/obuhov-st_091216_1.t.jpg
Безусловно, флот, противоминные силы которого сегодня небоеспособны против современной минной угрозы, заждался нового противоминного корабля (ПМК). Однако необходимо отметить, что МТЩ «Вице-адмирал Захарьин», первый противоминный корабль (ПМК) нового поколения, принятый ВМФ еще в 2008г., по информации СМИ, до сих пор неспособен применять новые противоминные системы, участвуя в боевой подготовке ВМФ только с устаревшим тральным вооружением.
«На войну» (боевые службы) сегодня ходят «единицы» имеющие сугубо декоративное «боевое» значение. Например, морские тральщики (МТЩ) из состава сил ВМФ в Средиземном море ходят на боевую, имея абсолютно устаревшее, «антикварное» радиоэлектронное вооружение, полное отсутствие современных противоминных средств (только устаревшие тралы), и «старые добрые» гребно-парусные Ял-6. Не хватает только «белых парусов» над самим тральщиком ВМФ!
http://vpk.name/file/img/mth226m-st_091216_2.t.jpg
Неоднократно поднимался вопрос позорных для ВМФ РФ «подробностей» совместных учений противоминных сил, когда ПМК других стран (в т.ч. ВМС стран Балтии) занимались реальным делом – поиском и уничтожением фактических мин, а нашим антикварным тральщикам, неспособным к настоящей боевой работе, немцы ставили учебные якорные мины (что бы они «не скучали»).
В соответствии со всеми «официальными заявлениями» ВМФ планируется решение проблем с ПМО путем строительства серии ПМК пр.12700. Насколько это является решением проблемы?
Две принципиальные оговорки.
Первая. Не смотря на объективную необходимость жесткого открытого разговора по теме, существует ряд вопросов, «технических и тактических возможностей» минных и противоминных действий, не подлежащих публичному оглашению. И это связано не только с формальными «режимными требованиями», но и с «существенным снижением откровенности» в западных публикациях по теме. Сегодня они не договаривают многого (что к сожалению, далеко не всегда понимают некоторые наши специалисты ВМФ, напоминающие «негров с бусами», ухватившими (якобы) красивые западные проспекты и весьма спорные идеи).
Вторая. Разговор о противоминной обороне (ПМО) и противоминных действий (ПМД) не может быть без определения объективных критерием эффективности. Таковыми по факту являются:
Поисковая производительность (по поиску миноподобных объектов).
Производительность по классификации и уничтожению мин.
Предельно малая вероятность пропуска и неунитожения мин при ведении ПМД.
Соответствие возможностей противоминных комплексов реальной минной угрозе (в первую очередь по количеству мин и возможности их уничтожения в необходимые сроки).

Проект 12700.
Строительство серии новых противоминных кораблей проекта 12700 среди специалистов вызвало неоднозначную реакцию, что связано с тремя обстоятельствами:
значительным водоизмещением и стоимостью самого нового ПМК (формально, новый «базовый тральщик» оказался с водоизмещением много более чем у морских тральщиков ВМФ, и более чем в два раза превысил водоизмещение БТЩ ВМФ СССР, очевидно также значительное увеличение стоимости серийных БТЩ от головного (5, 5 млрд. рублей));
проблемами с созданием нового противоминного комплекса ИСПУМ («Мы стоим на пороге очередной Цусимы»);
весьма неоднозначной ситуацией с попыткой установки на БТЩ пр.12700 французских противоминных систем.
Однако главное – концепция самого ПМК проекта 12700, которая была поставлена под сомнение рядом специалистов как устаревшая, что с учетом высокой стоимости БТЩ пр.12700, по их мнению, делало строительство их серии нецелесообразным.
Тезисно их взгляды:
Нам следует готовиться к борьбе с современными донными минами в окружении роботизированных автономных боевых комплексов.
Существующие донные мины имеют взрыватели, позволяющие игнорировать большую часть комбинированных неконтактных тралов (магнито-акустические выпадают полностью), - т.е. простое траление становиться просто бессмысленной тратой времени
Если раньше (более 20 лет назад) для противоминных действий требовался тральщик-искатель, оборудованный противоминным необитаемым подводным аппаратом (НПА) и либо опускной ГАС или аппаратом миноискания, который был вынужден подходить к минному полю на расстояние равное длине кабелей аппаратов и, соответственно, имеющий пониженные физические поля, систему динамического позиционирования и т. п. Сегодня эти методы устарели, и никто (в первую очередь флот), не озаботился изменением концепции.
Сегодня задачей противоминного корабля должен является спуск/подъем аппаратов и задание им программы, далее просто ожидание и обработка результатов на безопасном расстоянии (километры). В результате имеем отказ от требований к физическим полям, отказ от системы позиционирования, зато установка слипов, кранов и другого подъемного оборудования.
Поскольку функция мониторинга дна совпадает с функциями гидрографического обеспечения, появляются проекты совмещения в одном корабле. Кораблю, вооруженному такими системами, нет необходимости приближаться к минам (отсюда и пониженные требования к физическим полям). Соответственно - тральщик это не уникальный корпус и оборудование с минимальными физполями, а автоматизированная система управления противоминными действиями (АСУ ПМД) и безэкипажные комплексы, для размещения которых и проектируется корабль.
Развитие должно быть а направлении контейнерного базирования на неспециализированных кораблях.

Логично и убедительно? Нет! Ибо ключевой проблемой современных противоминных действий является появление в 90х годах прошлого века высокочувствительных многоканальных неконтактных взрывателей (НВ) мин с «тонкой обработкой» сигналов цели. Возможность настройки таких НВ на срабатывание от физических полей противоминных НПА (в первую очередь дискретных составляющих шума) поставило под вопрос всю современную концепцию противоминных действий, - с ГАС миноискания и специализированными противоминными НПА доразведки и уничтожения мин, работающими впереди по курсу ПМК. При этом возможность снижения полей НПА (в первую очередь дискрет шума) ниже уровня срабатывания НВ мин является крайне сложной технической задачей.
По этой причине, с начала 2000х годов, на западе, в качестве приоритетных стали рассматриваться одноразовые противоминные НПА-уничтожители. Однако высокая стоимость таких одноразовых средств сделала такие противоминные действия не только исключительно дорогими. Крайне высокая стоимость таких уничтожителей исключает саму возможность решения задачи ПМО, при сколько-нибудь значительной минной опасности.
http://vpk.name/file/img/npa-unich-st_091216_3.t.jpg
Однако данная проблема была успешно решена на западе в виде новых комплексных систем ПМО: «поиска — неконтактного траления — уничтожения мин». Сегодня на западе произошло «возрождение» такого «устаревшего» противоминного оружия как неконтактный трал, но с применением его на современном техническом уровне, - с безэкипажных или вертолетных носителей.
Суть дела - настройка НВ мины в режиме «минного защитника» снижает ее противотральную стойкость, делая возможным эффективное применение против них неконтактных тралов. Т.е. мины-«минные защитники» (настроенные на уничтожение НПА) уничтожаются неконтактными тралами, а оставшиеся мины (с высокой противотральной стойкостью) - НПА. При этом, с учетом решения проблемы «минных защитников» могут быть снижены требования к физическим полям НПА, - вплоть до возможности применения для задач ПМО НПА гражданского назначения.
http://vpk.name/file/img/srab-min-st_091216_4.t.jpg
Таким образом, ключевым элементом перспективной системы уничтожения мин ВМФ должен быть комплекс совместно применяемых и управляемых АСУ ПМД средств:
неконтактный трал — БЭК
«тяжелый» (более 500 кг) противоминный СПА;
«легкий» (50-100 кг) противоминный телеуправляемый НПА (возможно на базе гражданского)
Для решения ряда задач (в первую очередь для неспециализированных кораблей ПМО) возможно ограниченное применение дорогостоящих одноразовых НПА-уничтожителей.
В принятом же сегодня в ВМФ виде схема применения неконтактных тралов в виде буксировки их тральщиком по минному полю устарела и является прямой предпосылкой к гибели тральщика.
В свою очередь требование размещения на борту полного комплекта противоминных средств, означает требование площадей, объемов, и соотвественно водоизмещения носителя. В этих условиях возможность модернизации ПМК проекта 12700 под новые противоминные средства вполне опревдывает его значительное водоизмещение.
Т.е. «полный комплект» средств ПМО на борту, является вполне обснованным фактором в пользу строительства ПМК «размерности 12700».
Работа в условиях серьезной минной опасности требует специализированных кораблей, имеющих не только уменьшенные физполя и современный противоминный комплекс, но и специально подготовленные экипажи. «Универсальный корабль» построить можно, но хорошо подготовить «универсальный экипаж» для всех задач – нет. Специализированные противоминные корабли сохранятся в ВМС развитых государств и в будущем.
Тем не менее, нельзя не отметить явные проблемы с боевой эффективностью противоминного комплекса ИСПУМ проекта 12700, при решении боевых задач:
не смотря на большое водоизмещение на борту имеется только один противоминнй самоходный подводный аппарат (для сравнения, – на старых западных ТЩИМ типа «Трипартит», имеющих водоизмещение в два раза меньше, имеется три НПА ПМО), который проживет на мином поле только до первого «минного защитника»;
отечественная концепция буксирования неконтактнх тралов по минному полю сегодня означает заведомое посылание тральщика на убой.
Здесь возникает вопрос – а может ли быть «спасением» для 12700 возможность его оснащения французскими системами ПМО (тем более что они частично – комплекс «Диаманд» для управления безэкипажным катером (БЭК) «Inspector Mk2» и был установлен на БТЩ «Александр Обухов»).

«Французкие изыски».
Предложения по оснащению отечественных ПМК французскими системами ПМО были реализованы в проекте рейдового тральзика пр.10750Э для ВМС Казахстана – с установкой НПА: автономного «Alister» и одноразовых унитожителей «К-Ster».
Также был предложен вариант этого комплекса для БТЩ пр.12700 (с оснащением головного БТЩ системой «Диаманд» с БЭК «Inspector Mk2»).
http://vpk.name/file/img/bth-12700-st_091216_5.t.jpg
Здесь необходима существенная оговорка. Фирма «ЕСА» является разработчиком «бренда» ПМО – НПА РАР-104, и на момент начала 2000х являлась одной из ведущих и авторитетных организаций по созданию систем ПМО. Однако, при анализе их последних разработок, невольно возникает мысль о случившейся в 2000х годах смене мененджмента фирмы «ЕСА» (и его ориентации) с высококвалифицированных инженеров на «рекламщиков»: ставка на поиск мин с помощью АНПА, означает, например, неспособность обеспечить быстрый выход и развертывание сил в условиях минной опасности, а использование для их уничтожения мин «К-Sterов» просто исключает возможность решения задачи ПМО в случае хоть сколько-нибудь значительной минной опасности (например миноподъемность ОДНОГО самолета В-52Н заведомо больше чем весь боекомплект крайне дорогих «К-Sterов» РТЩ пр.10750Э или БТЩ пр.12700).
Т.е. французами предлагается заведомо «парадный вариант», практически неспособный вести эффективные ПМД при сколько-нибудь серьезной постановке мин противником.
Возникает вопрос – мы флот (и соответственно его противоминные силы) строим для парадов, или все-таки исходя из критериев реальной способности решать задачи по предназначению?
БЭК «Inspector Mk2» - крайне странное создание, которое фирма «ЕСА» не смогла с 2008г. «впарить» никому кроме нас (не смотря на очень активную рекламную компанию).
Как уже было отмечено выше – БЭК для ПМО должен быть в первую очередь тральщиком, и таковые появились с начала 80х годов прошлого века (SAM – Швеция, «Тройка» - ФРГ, «Челнок» - СССР). На современном уровне БЭК-неконтактные тралы позволяют обеспечить применение НПА в условиях использования противником «минных защитников» (безуусловно это предъявляется соотвествующие требования к АСУ ПМД по реализации комплеснх противоминных дейсвтий).
В предложениях же фирмы «ЕСА» самоходных тралов нет, а реальная эффективность БЭК «Inspector Mk2» вызывает серьезные вопросы.
С учетом того то БЭК «Inspector Mk2» не влазит на борт БТЩ пр.12700, он является по факту рейдовым средством ПМО, при этом будучи заведомо неспособным обеспечить групповое применение и экстренное развертывание сил.
Например время однократного обследования объекта аналогичного Санкт-Петербургоскому морскому каналу для БЭК «Inspector Mk2» составит не менее 8 часов (длина – 16 миль, поисковая скорость при которой обеспечивается сплошная (без пропусков) гидролокационная съемка – не более 4 уз, с учетом «слепой зоны» ГБО непосредственно под БЭК необходимо не менее 2 галсов поиска).
НПА «К-Ster» Франция нам поставлять отказалась, и за это, по хорошему, нужно только поблагодарить г.Оланда! «Наш» «Inspector Mk2» поставляется с НПА «SeaScan» (которых «зачем-то» на борту два, не смотря на то что одновременно работает один). Заслуживает внимния рекламное видео фирмы «ЕСА» - с работой НПА «SeaScan» не просто в откровенно «аквариумных условиях», но и по целям имеющим уголковые отражатели для увеличения отражающей поверхности!
http://vpk.name/file/img/rekl-mod-min-st_091216_6.t.jpg
Отдельный разговор - канал связи. Очевидно что импортный канал – это нонсенс, и вопросы о его помехоустойчивости и стойкости к взлому «повисают в воздухе». В интенете приводились сведения о «вдруг потерявшихся» БПЛА ВС РФ импортной поставки с явными признаками перехвата канала управления.
Что можно по всему этому сказать? В период интенсивного навязывания ВС РФ импортнх БПЛА (при Сердюкове) была сделано очень правильное дело, - их заставили выйти на нормальные межведомственные испытания (МВИ), причем с обязательным фактическим решением задач по предназначению.
Способен ли их пройти БЭК «Inspector Mk2»? Крайне в этом сомневаюсь (и похоже в этом сомевается не только автор, но и ВМС других стран, - не позарившиеся на активную рекламу «ЕСА»). Разумеется – в случае проведения РЕАЛЬНЫХ (а не «шаровых») МВИ, которые обязательно должны включать:
проверку канала связи на помехоустойчивость и устойчивость к взлому;
фактическую работу по минному полю (банке), в т.ч. с использованием малозаметных мин (типа «Манта» и т.п.);
проверка условий работы работы средств поиска и НПА на реальном волнени (не мнее 3 баллов!);
проверка условий работы работы средств поиска и НПА в условиях отрицательных температур;
проверка модели применения «Inspector Mk2» в системе управления «Диаманд» с учетом возможности подрыва на минах (срабатывания мин на физполя БЭК).
МВИ БЭК «Inspector Mk2» (и БТЩ пр.12700) ОБЯЗАНЫ включать фактическую проверку на воздейсвтие ударных нагрузок от подводных взрывов, - что является обязательным требованием для зарубежных кораблей и безэкипажных средств данного назначения.
http://vpk.name/file/img/isp-thim-st_091216_7.t.jpg
http://vpk.name/file/img/isp-thim-st_091216_8.t.jpg
Здесь безусловно возникает вопрос – а какой же КОМПЛЕКС БЭК нужен нашим ПМК?
Безусловно в его составе должны быть 1-2 БЭК- неконтактных тральщика.
http://vpk.name/file/img/tral-usa-st_091216_9.t.jpg
http://vpk.name/file/img/tral-usa-st_091216_9.t.jpg
Безэкипажный неконтактный трал ВМС США на базе штатного RIB (установлены модули системы управления и связи, лебедка для буксируемого тела трала и контейнер с генератором).
Для обеспечения выской происковой производительности необходимо группвое применение БЭК-искателей («поисковая гребенка»). «Физика» здесь проста – основной район современных противоминных действий – малые глубины, а на них дальность обнаружения и полоса поиска отдельного носителя определяется не столько характеристиками самого гидролокатора, сколько «геометрией», и соотвественно значительное увеличение поисковой производительности возможно только при увеличении числа носителей ГАС и их группового поиска.
Вопрос применения НПА с борта БЭК в этих условиях оказывается вторичным, хотя и вполне может быть разрешен. При этом наиболее эффективным является использование НПА с совместным движением с БЭК.

Какие выводы про БТЩ пр.12700?
Безусловно это крайне нужный флоту корабль.
Однако уже сегодня очевидна необходимость модернизации проекта 12700, и не только в части ПМО. С учетом плановых темпов поступления этих ПМК, они становятся одними из самых массовых кораблей в составе ВМФ, что неизбежно ставит перед ними не только узкоспециализированные задачи, но и многоцелевые. Подтверждение этому — широкое использование ВМФ СССР МТЩ в дальней оперативной зоне. Про боевой опыт, - как двух Мировых войн, так и локальных конфликтов, когда тральщикам, по факту пришлось решать многоцелевые задачи (включая борьбу с подводными лодками, охранение кораблей и судов, борьбу с средствами воздушного нападения), говорить как раз приходится – ибо он оказался сегодня крепко забыт.
Имеем — объективно задачи и острая потребность их решения есть, средств их решения у корабля (БТЩ проекта 12700) нет. В бой (даже с катерами террористов, в которые неоднократно попадали МТЩ пр.266М) ему лучше не попадать, - единственная артустановка малого калибра и пара пулеметов, в условиях широкого распространения управляемых ракет (хотя б ПТУР) это почти ничто.
Необходимо модернизация проекта и установка:
Легкой РЛС общего обнаружения (типа «Фрегат-4» или «Подкат»).
ГАС освещения ближней обстановки типа «Эхопоиск-Веер» (что обеспечивает освещение ближней обстановки, резкое увеличение дальности обнаружения с обеспечением возможности применения средств противолодочной обороны и противоторпедной защиты).
Средств противоторпедной защиты и РЭБ.
Замена АК-306 на 2 (нос-корма) дистанционно-управляемых стабилизированных модуля с крупнокалиберным пулеметом и пусковой установкой для ракет, обеспечивающих значительное увеличение дистанций применения оружия по воздушным, наземным и надводным и подводным целям.

Модернизация тральщиков боевого состава.
С учетом того что плановые сроки строительства БТЩ пр.12700 не обеспечивают решения проблемы ПМО ВМФ, альтернативы модернизации тральщиков боевого состава ВМФ нет.
В настоящее время на территории АО «Средненевский судостроительный завод» находится недостроенный (процент готовности более 90%) МТЩ пр.266МЭ, от которого отказались инзаказчик (по политическим и финансовым причинам) и ВМФ (МО) РФ (устаревание противоминного вооружения пр.266МЭ).
http://vpk.name/file/img/226me-st_091216_10.t.jpg
Техническое состояние МТЩ хорошее, серьезных корпусных работы и замены кабельных трасс для достройки не требуется, что дает возможность быстрой достройки корабля (при условии оснащения его современным противоминным комплексом).

Необходим короткий, около года (2017г.) ОКР «Достройка и модернизации МТЩ пр.266МЭ (02669)», предусматривающий:
составная часть (СЧ) ОКР по достройке и модернизации МТЩ как платформы;
СЧ ОКР по модернизации ГАС миноискания МГ-89 до МГ-89М (ОАО «Океанприбор»);
СЧ по комплексу безэкипажных катеров ПМО (БЭК ПМО), обеспечивающих как площадную гидроакустическую съемку ГБО, так и буксировку неконтактного трала (для исключения подрыва НПА на «минных защитниках»).
Мероприятий по повышению боевых характеристик МТЩ с учётом решения (по факту) им многоцелевых задач (в т.ч. в дальней морской зоне).
СЧ ОКР по модернизации контейнерного варианта комплекса «Маевка», включающий:
модернизацию гидроакустических средств НПА «Маевка» (в т.ч. с установкой ГБО);
увеличение количества НПА «Маевка» в составе комплекса до 2(3).
и ряд других пунктов.
и ряд других пунктов.
Реализация данной ОКР в 2017г. обеспечивает::
получение в 2017г., за умеренные средства, противоминного корабля с современными противоминными средствами;
модернизацию МТЩ пр.266М, 266МЭ, 02668 (4 корабля постройки после 1990г.) с доведением их до уровня современных требований;
возможность модернизации по доработанному проекту БТЩ пр.1265;
резервирование работ по ИСПУМ (замену НПА ИСПУМ на модернизированную «Маевку»).
http://vpk.name/file/img/maevka-st_091216_11.t.jpg
«Маевка» - это ЕДИНСТВЕННЫЙ российский противоминный комплекс созданный в заданные сроки и финансирование и успешно прошедший Государственные испытания. Видимо эти факты «кололи глаза» некоторым лицам (привыкшим «пилить» ГОЗовские деньги и срывать сроки и испытания), планировавшаяся серия «Маевок» для модернизации тральщиков не состоялась, а сам комплекс длительное время ВМФ не эксплуатировался, и был принят на вооружение совсем недавно, только после того как были нажаты «все красные кнопки» по критическому состоянию ПМО ВМФ.
Имеет ли «Маевка» недостаки? Да имеет! Однако они не просто могли быть устранены в ходе модернизации – с многократным повышение боевой эффективности, в т.ч. над НПА комплекса ИСПУМ, но и то, что 5-10 лет назад называли ее «главным недостатком», сегодня является как раз крупным козырем «Маевки», позволяя эффективно решить ряд проблем ПМО.
Кроме того – даже успех ИСПУМ, разработка которого шла крайне тяжело, не исключает «Маевку», т.к. в модернизированном виде она превосходит НПА ИСПУМ, а главное – ИСПУМ заведомо не имел контейнерной модификации. Т.е. «Маевка», имеющая хорошие ТТХ и очень большой модернизационный потенциал, безальтернативна для модернизации тральщиков ВМФ.
Альтернативы «Маевке» НЕТ, и здесь возникает вопрос – кто противодействует открытию ОКР по ее модернизации (модернизации тральщиков ВМФ)?
Комплект модернизированных ГАС МГ-89М (или ГАС «Кабарга» на проектах 10750 и 12660) и контейнерной «Маевки» мог бы в короткие сроки восстановить боеспособность имеющихся противоминных сил ВМФ и придать им способность борьбы с современными донными минами. Безусловно, возможности таких тральщиков-искателей будут несколько ограничены из-за отсутствия АСУ ПМД, но это все равно лучше чем ничего (тем более что функции АСУ частично реализованы в комплексе «Маевка»).
В ситуации с тральщиками ВМФ возникает острый вопрос состояния их корпусов, давно выслуживших назначенные сроки службы. Предварительное решение просматривается единственное – ремонт с нанесение защитных покрытий из современных материалов (стеклопластик, полимочевина).

Контейнерные комплексы ПМО.
Как уже отмечалось выше, первым контейнерным комплексом ПМО ВМФ была контейнерная модификация «Маевки», успешно прошедшая испытания в 2007-2008г, и отправленная после этого флотом «с глаз долой» - на хранение «в Москву».
Импульс последующему их «развитию» (непонятно только в каком направлению) дали творческие потуги «специалистов» (в кавычках) фирмы «ЕСА», БЭК «Инспектор» которых вырос с начальных 7 метров, сначала до 8,5, а потом и до 9,5 метров, после чего он категорически отказался «влазить» на БТЩ пр.12700, и его стало нужно куда-то «пристроить».
«Креативные предложения», имевшие место по этой части находятся скорее не в части техники и тактики ПМО, а в «околомедицинской области». Очень бы хотелось «заслушать» лиц продвигавших данный «противоминный маразм», но т.к. основанием для их действий были не требования боеспособности ВМФ (в т.ч. в части реальной способности решать задачи ПМО), а «интерес» со стороны «некоторых очень заинтересованных организаций», но ответов заведомо не будет.
Поэтому позволю себе привести свою оценку того каким должен быть береговой комплекс ПМО, а специалисты сами сделают объективную оценку того насколько имевшиеся (и активно лоббировавшийся) «креативно-контейнерные предложения» им соответствуют.
Комплекс ПМО военно-морской базе (ВМБ) должен быть элементом комплексной обороны ВМБ, обеспечивая:
поддержание оперативного режима за счет постоянного контроля фарватеров, мест якорной стоянки, районов маневрирования кораблей с исключением возможности блокирования ВМБ за счет скрытного массированного применения противником минного оружия;
обеспечение развертывания сил ВМФ в ближней оперативной зоне, в т.ч. в условиях внезапного выхода из под удара;
разведку и уничтожение минных полей (в т.ч. с большим (несколько сотен) количеством современных мин) в ближней оперативной зоне;
разведку и уничтожение минных полей (в т.ч. с большим (несколько сотен) количеством современных мин) в дальней оперативной зоне за счет возможности быстрой переброски различными видами транспорта (включая авиационный) и размещения на кораблях ВМФ и мобилизованных судах.
Ввиду крайней необходимости модернизации минно-тральных сил ВМФ и строительства новых рейдовых тральщиков, должна быть обеспечена возможность размещения на них данного комплекса

Рейдовые тральщики для ВМФ.
Одними «большими» ПМК мы задачу не решим (в т.ч. ввиду их высокой стоимости), для сверхмалых глубин и обеспечения ВМБ ВМФ нужна серия РТЩ, начинать ее нужно с прицелом на «Маевку-М»; при этом РТЩ должен быть «комплексным катером» обеспечения базы (в т.ч. с возможность решения задач ПВО (с модулем оружия с крупнокалиберным пулеметом «Корд» (расстреливать мины — его хватит) и ЗУР/УР).
http://vpk.name/file/img/10750e-st_091216_12.t.jpg
Кроме того именно РТЩ, с его отличными средствами поиска должен быть ключевым элементом ППДО ВМБ.
Применение для этих целей ПДРКА типа «Граченок» нецелесообразно, т.к.:
они имеют крайне слабые средства поиска (опускаемая ГАС «Анапа» - фактически ГАС самообороны самого катера от ПДСС, а «основное средство поиска» - ПОК «Кальмар» («Тетис-Про») по информации СМИ продемонстрировало крайне низки реальные боевые возможности;
крайне слабое оружие ПДРКА, с которым он не может противтоять таки целям как катера с УР (в т.ч. ПТУР) и «закрытые» средства доставки боевых пловцов (и СМПЛ);
очень высокая стоимость самих ПДРКА «Граченок» при их более ем сомнительной боевой эффективности.

Выводы
Серия БТЩ проекта 12700 крайне необходима ВМФ РФ и должна быть одним из приоритетов. Имеющиеся серьезные недостатки проекта 12700 должны быть устранены в самый короткий срок, для чего необходимо открытие уже в 2016г. ОКР по модернизации БТЩ пр.12700.
Все противоминные средства (в т.ч. импортные) ОБЯЗАНЫ проходить объективные испытания на способность решать задачи по предназначению ( с учетом четырех выше обозначенных критериев эффективности) в реальных условиях (волнения моря, и т.д.), в т.ч. испытания на взрывостойкость.
Необходима экстренная модернизация тральщиков боевого состава, для этого – открытие уже в 2016г. ОКР по достройке и модернизации МТЩ пр.266МЭ и комплекса ПМО «Маевка».
Для обеспечения задач комплексной обороны (не только ПМО) военно-морских баз необходимо создание берегового комплекса ПМО и строительство серии рейдовых тральщиков на базе проекта 10750Э. Ввиду крайне низких боевых возможностей ПДРКА типа «Граченок», строительство их серии прекратить, высвободившиеся средства направить на РТЩ , рассмотреть вопрос модернизации ранее построенных ПДРКА «Граченок».

0

366

Малоразмерный ТНПА «Чилим» (2014) - предназначен для решения специальных задач, поиска и уничтожения опасных подводных объектов в прибрежнх морских акваториях. Проект выполнен при научно-техническом сотрудничестве с ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский НИИ технической физики имени академика Е.И Забабахина» (РФЯЦ-ВНИИТФ, г. Снежинск).
http://imtp.febras.ru/images/stories/ТНПА_Чилим_2014.jpg

Отредактировано mina (2016-12-11 08:43:43)

0

367

Статья отличная, я даже завидую по белому. ;)

mina написал(а):

Кроме того именно РТЩ, с его отличными средствами поиска должен быть ключевым элементом ППДО ВМБ.

Наверное это можно назвать первым обоснованием новой концепции подводной безопасности ВМБ.
Если бы это ещё дошло до некоторых. :(

КМК западники двигаются в этом же направлении, но еще до такой идеи не доперли.

0

368

LtRum написал(а):

Если бы это ещё дошло до некоторых.

вопрос к Васе , занесшему "птице черного цвета" толстенький "конвертик" (и не в первый раз)
а задание на этот БРЕД  Вы почитайте ;) - я впервый раз увидел в требованиях назначения полное отсутствие задач (с ссылкой на то что их нужно "придумать" за 2 месяца ....), однако там было "ОТПРАВЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАДОБНОСТЕЙ ЛИЧНОГО СОСТАВА"  o.O  - и это в ТРЕБОВАНИЯХ НАЗНАЧЕНИЯ БОЕВОГО КОМПЛЕКСА  :angry:

Отредактировано mina (2016-12-11 10:43:04)

0

369

mina написал(а):

...а задание на этот БРЕД  Вы почитайте

Ого! Финиш!
(Я просто уже не успеваю быть в курсе всего этого. Появляется нестерпимое желание отдалиться, чтобы не замазаться)

0

370

кстати, этот же Вася , некоторое время назад "народ на новое его место работы" "набирал" - "Денег платят ВООО!!! а делать ничего не надо"
только вот не понимал тогда Вася  что эти деньги ему платили не из благотворительности, - а что бы поглубже на крючек насадить, - и сейчас за него дергать

да, Вася - это не кличка, это имя  :glasses:
говорят когда-то хороший мальчик был  :'(

Отредактировано mina (2016-12-11 11:14:17)

0

371

LtRum написал(а):

Финиш!

причем под этим ... "отправленим естественнх надобностей"   :angry:  уже был "иконостас подписей"  o.O

0

372

LtRum написал(а):

чтобы не замазаться

я думаю в пн. кое-кому "по прежнему месту Васи" ;) придется валидол глотать  :D

0

373

LtRum написал(а):

Наверное это можно назвать первым обоснованием новой концепции подводной безопасности ВМБ. Если бы это ещё дошло до некоторых

естественно в статье с большими купюрами
без купюр - есть в т.ч. у Вашего "почти самого" начальника ;)
- фактически "скелет" вменяемого ТТЗ ...

так что Решение будетДостойное и правильное.
Правда, т.к. "терапия" не помогла, для этого придется произвести "некоторые ампутации" (а то уже метастазы пошли).
А вот после этого будет нормальый, серьезнй и вдумчивый разговор (без "мешающего карканья").

Отредактировано mina (2016-12-11 11:20:11)

0

374

Вот такая вот заметка

Тральщики проекта 12700 получат российские безэкипажные катера

9 Декабря 2016 в 19:34 Тема: Промышленность
Серийные корабли проекта 12700 будут оснащены безэкипажными катерами российского производства. Об этом во время церемонии передачи флоту минного тральщика "Александр Обухов" сообщил корреспонденту FlotProm главнокомандующий ВМФ Владимир Королев.
По словам адмирала, все противоминное оборудование на последующих кораблях проекта "Александрит", в том числе и безэкипажные катера (БЭК), будет "только отечественного производства".

Тем самым головной тральщик "Александр Обухов" останется единственным кораблем проекта, на котором был установлен безэкипажный катер импортного производства - французский "Inspektor Mk2" компании ECA Group. Хотя "Inspektor Mk2" и не попал в перечень продукции, запрещенной к поставке в Россию, в дальнейшем от его закупок на флоте решили отказаться.

Напомним, что сроки передачи корабля флоту были перенесены по причине отмены поставки французского противоминного оборудования. Поставку системы поиска мин должна была обеспечить ECA Robotics, дочернее предприятие ECA Group, однако эта продукция оказалась в санкционном списке.

9 декабря 2016 года состоялась торжественная церемония подъема флага на минном тральщике нового поколения "Александр Обухов". Согласно контракту, подписанному между Министерством обороны и Средне-Невским судостроительным заводом, ВМФ получит, по меньшей мере, еще шесть кораблей проекта.

Интересно значит ли это, что дело пойдет в правильном направлении?

Отредактировано Fritz (2016-12-11 14:02:46)

0

375

////////////////
////////////////////// от него было скрыто  :glasses:

ПОХОЖЕ ЧТО ОН НЕ ЗНАЛ

Как там у Гусева в "Москва столичная" (Такова торпедная жизнь):

"не знаешь на чей хвост наступишь и чья голова поднимется тебе навтречу"

короче - "СЕРПЕНТАРИЙ"

... "хорошие" "агниевы конюшни" после себя оставил Витя

Отредактировано mina (2016-12-13 07:07:54)

0

376

Fritz написал(а):

дело пойдет в правильном направлении?

дело в правильном направлении - это:
какой же КОМПЛЕКС БЭК нужен нашим ПМК?
Безусловно в его составе должны быть 1-2 БЭК- неконтактных тральщика.
Для обеспечения выской происковой производительности необходимо группвое применение БЭК-искателей («поисковая гребенка»). «Физика» здесь проста – основной район современных противоминных действий – малые глубины, а на них дальность обнаружения и полоса поиска отдельного носителя определяется не столько характеристиками самого гидролокатора, сколько «геометрией», и соотвественно значительное увеличение поисковой производительности возможно только при увеличении числа носителей ГАС и их группового поиска.
Вопрос применения НПА с борта БЭК в этих условиях оказывается вторичным, хотя и вполне может быть разрешен. При этом наиболее эффективным является использование НПА с совместным движением с БЭК.

ВСЕ остальное - блудняк

Отредактировано mina (2016-12-11 14:08:33)

0

377

ну и

Ибо ключевой проблемой современных противоминных действий является появление в 90х годах прошлого века высокочувствительных многоканальных неконтактных взрывателей (НВ) мин с «тонкой обработкой» сигналов цели. Возможность настройки таких НВ на срабатывание от физических полей противоминных НПА (в первую очередь дискретных составляющих шума) поставило под вопрос всю современную концепцию противоминных действий, - с ГАС миноискания и специализированными противоминными НПА доразведки и уничтожения мин, работающими впереди по курсу ПМК. При этом возможность снижения полей НПА (в первую очередь дискрет шума) ниже уровня срабатывания НВ мин является крайне сложной технической задачей.
По этой причине, с начала 2000х годов, на западе, в качестве приоритетных стали рассматриваться одноразовые противоминные НПА-уничтожители. Однако высокая стоимость таких одноразовых средств сделала такие противоминные действия не только исключительно дорогими. Крайне высокая стоимость таких уничтожителей исключает саму возможность решения задачи ПМО, при сколько-нибудь значительной минной опасности.
Однако данная проблема была успешно решена на западе в виде новых комплексных систем ПМО: «поиска — неконтактного траления — уничтожения мин». Сегодня на западе произошло «возрождение» такого «устаревшего» противоминного оружия как неконтактный трал, но с применением его на современном техническом уровне, - с безэкипажных или вертолетных носителей.
Суть дела - настройка НВ мины в режиме «минного защитника» снижает ее противотральную стойкость, делая возможным эффективное применение против них неконтактных тралов. Т.е. мины-«минные защитники» (настроенные на уничтожение НПА) уничтожаются неконтактными тралами, а оставшиеся мины (с высокой противотральной стойкостью) - НПА. При этом, с учетом решения проблемы «минных защитников» могут быть снижены требования к физическим полям НПА, - вплоть до возможности применения для задач ПМО НПА гражданского назначения.

выдержка из документа, который оказался в месте где "военно-морская мысль бьется судорогой"  :D  еще в июне
(а также в "других местах")
кстати, там этот документ был с "некоторыми фамилиями и цифрами"

некоторые "крупные специалисты" по "попилингу" его даже себе "заныкали" (как, например, Петя), умысливая грядущий попилинг (годика так на 3)

Отредактировано mina (2016-12-11 14:27:14)

0

378

Статья отличная и все по существу вопроса...
Кстати с некоторых пор я стал понимать причины репрессий в армии и на военном производстве в 30-х..... :crazyfun:

Отредактировано cobra (2016-12-11 23:17:44)

0

379

я вот подумал что суперкавитирующие снаряды к легкой АП в ДУ, типа Мк38, были бы весьма кстати на РТЩ нового облика, тут американский Mk VI patrol boat с его артвооружением
https://www.shephardmedia.com/media/images/article/64a75d42.jpg
и просторной кормовой площадкой
http://www.navyrecognition.com/images/stories/north_america/usa/exhibition/SAS_2015/news/US_Navy_MK_VI_Patrol_Boat_Sea_Air_Space_2015_3.JPG
был бы к месту...

Отредактировано tramp (2016-12-12 00:29:56)

0

380

cobra написал(а):

Кстати с некоторых пор я стал понимать причины репрессий

конкретно по флоту - "стартовым импульсом" репрессий в 1937 стала Испания, когда "вдруг выяснилось" что "флот вроде есть", и деньги вбухиваются большие (в т.ч. по линии "Остехбюро"), а в бой (сопровождение конвоев) в Испанию послать фактически некого

0

381

"слезы и сопли":

WWWW #11.12.2016 21:26  @VAS63#11.12.2016 21:15
Тот Которого Здесь Упоминать Нельзя  разродился статьей (ее публикует bmpd) по противоминным силам (в том числе затронул тему 12700).
В чем то он прав, а с другой стороны системный кризис противоминных сил, разве он только у нас?
Это ведь действительно системный кризис. Часами искать каждую мину СИУМами, это нечто.
Скорее всего расчет на то, что глобальная война будет скоротечной и минную опасность никто толком почувствовать не успеет.  А в локальном конфликте, времени завались и можно обеспечить "индивидуальный подход" к каждой болванке.

http://www.balancer.ru/g/p4380953
"Ху из" WWWW? Хотя  бы "лицо входившее в состав Комиссии по рассмотрению причин гибели ЛК "Новороссийск" (по его личному заявлению) в 2015г., т.е. не просто имеющее отношение к ВМФ, а с соотв. должностным положением.
Уместно привести следующий диалоги с его участием:

WWWW #19.04.2016 10:23  @129#19.04.2016 00:44
Времена "простых и дешевых" тральщиков давно прошли, впрочем, как и "простых и дешевых" мин.  По критерию "стоимость - эффективность" получим пшик. Дрова-с  По критерию "эффективность - стоимость" получим небольшое количество сверхдорогих узкоспециализированных кораблей.
Вывод о необходимости оснащение кораблей основных классов противоминными системами в контейнерном исполнении, напрашивается сам собой.

WWWW #19.04.2016 19:00  @129#19.04.2016 17:59
129> начать чудить "контейнерный противоминный комплекс" который лезет только на контейнеровоз (ну или БДК или вертолетку 1155)?
А кто сказал, что на 1155, вы еще "Сметливый" вспомните. На перспективные корабли ВМФ

WWWW #28.12.2015 19:46  @cobra#28.12.2015 18:12
WWWW>> Да можно построить хоть сотню РТЩ 10750. Только зачем?
cobra> Затем что вопрос противоминного обеспечения это элемент системы безопасности развертывания МСЯС. Современных ТЩ у нас в принципе нет. Вертолеты - ТЩ вымерли. Сейчас только вроде созревают ввести в строй современный ТЩИМ. Цельный один! Флотов 4.
Ой ужос! У вас видно представление о минах на уровне WWII. Современные мины дорогие и совсем не массовые "изделия". Им и противостоит тоже дорогой и не массовый противоминный корабль пр. 12700 с СИУМами и прочими "бамбасами".
И причем здесь прогулочные лодочки с контактным тралом пр.10750 ?

Что по этому поводу можно сказать?
1. Еще раз процититовать:

Контейнерные комплексы ПМО.
Как уже отмечалось выше, первым контейнерным комплексом ПМО ВМФ была контейнерная модификация «Маевки», успешно прошедшая испытания в 2007-2008г, и отправленная после этого флотом «с глаз долой» - на хранение «в Москву».
Импульс последующему их «развитию» (непонятно только в каком направлению) дали творческие потуги «специалистов» (в кавычках) фирмы «ЕСА», БЭК «Инспектор» которых вырос с начальных 7 метров, сначала до 8,5, а потом и до 9,5 метров, после чего он категорически отказался «влазить» на БТЩ пр.12700, и его стало нужно куда-то «пристроить».
«Креативные предложения», имевшие место по этой части находятся скорее не в части техники и тактики ПМО, а в «околомедицинской области». Очень бы хотелось «заслушать» лиц продвигавших данный «противоминный маразм», но т.к. основанием для их действий были не требования боеспособности ВМФ (в т.ч. в части реальной способности решать задачи ПМО), а «интерес» со стороны «некоторых очень заинтересованных организаций», но ответов заведомо не будет.
Поэтому позволю себе привести свою оценку того каким должен быть береговой комплекс ПМО, а специалисты сами сделают объективную оценку того насколько имевшиеся (и активно лоббировавшийся) «креативно-контейнерные предложения» им соответствуют.
Комплекс ПМО военно-морской базе (ВМБ) должен быть элементом комплексной обороны ВМБ, обеспечивая:
поддержание оперативного режима за счет постоянного контроля фарватеров, мест якорной стоянки, районов маневрирования кораблей с исключением возможности блокирования ВМБ за счет скрытного массированного применения противником минного оружия;
- обеспечение развертывания сил ВМФ в ближней оперативной зоне, в т.ч. в условиях внезапного выхода из под удара;
- разведку и уничтожение минных полей (в т.ч. с большим (несколько сотен) количеством современных мин) в ближней оперативной зоне;
- разведку и уничтожение минных полей (в т.ч. с большим (несколько сотен) количеством современных мин) в дальней оперативной зоне за счет возможности быстрой переброски различными видами транспорта (включая авиационный) и размещения на кораблях ВМФ и мобилизованных судах.
Ввиду крайней необходимости модернизации минно-тральных сил ВМФ и строительства новых рейдовых тральщиков, должна быть обеспечена возможность размещения на них данного комплекса

http://vpk.name/news/170149_vopros_nebo … sroki.html
2. Непонятны "слезы и сопли" отвественного должностного лица ВМФ (WWWW) -

системный кризис противоминных сил, разве он только у нас?
Это ведь действительно системный кризис. Часами искать каждую мину СИУМами, это нечто.
Скорее всего расчет на то, что глобальная война будет скоротечной и минную опасность никто толком почувствовать не успеет.

c учетом того что западные противоминные силы продемонстрировали высокую эффективность в реальных боевых условиях в 1991 и 2003 годах, причем в весьма сложных условия и применении противником в т.ч. малозаметных мин.
3. Еще раз процитировать исключительно толковый (согласен с 95% написанного) текст:

УДК 681.883.22
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В БОРЬБЕ С МОРСКИМИ МИНАМИ
© С.А.Смирнов, 2005
ФГУП «ЦНИИ «Морфизприбор», г. Санкт-Петербург
Борьба с морскими минами расценивается сегодня как одна из приоритетных задач
для многих стран, где минная угроза существует либо в качестве наследия войны и
локальных конфликтов, либо как средство терроризма.
Наилучшие современные противоминные системы, предназначенные для
обнаружения и уничтожения морских мин, используют новейшие достижения гидроакустики
в сочетании с оптическими средствами, магнитометрами и информационными
технологиями. Облик современной противоминной системы это многоуровневый
информационный комплекс, в котором верхний уровень принадлежит береговому
информационному центру (БИЦ), а корабли-тральщики превратились в ее резидентов,
выдвинутых в море для осуществления команд БИЦ.
Совсем недавно тральщик рассматривался как самостоятельная система, способная
полностью решить все задачи по обнаружению и нейтрализации мин. Однако сперва
контактные и неконтактные тралы утратили свою эффективность из-за повысившейся
тральной устойчивости морских мин, а затем все менее эффективными стали и
гидроакустические станции миноискания (ГАСМ), как только на смену устаревшим якорным
минам пришли донные мины с противогидролокационным покрытием и замаскированные
под случайные неопасные объекты.
Эти причины вызвали переворот в области гидроакустических технологий,
используемых в борьбе с морскими минами, который происходит в наши дни и пока не
завершен.
Этот переворот можно охарактеризовать как переход от простого обнаружения мины
как локальной гидролокационной цели на окружающем фоне к подробнейшему мониторингу
подводной обстановки методом составления детальной гидролокационной карты
интересующих участков морского дна с подробным обследованием каждой подозрительной
цели и фиксацией всех локальных изменений. При этом, поскольку физические размеры
современной морской мины имеют значения порядка 1 м, то и разрешающая способность и
точность привязки гидролокационной карты должны быть не хуже этого значения. Именно
эти требования послужили причиной повышения направленности и рабочей частоты
подкильных гидролокаторов секторного и кругового обзора, а также включения
гидролокаторов бокового обзора в состав гидроакустического вооружения тральщиков.
Таким образом, произошло объединение двух технологий: традиционной гидролокации и
бокового обзора, которая первоначально применялась для обследования морского дна.
Использование «теневого» способа классификации донных мин и возможность
улучшить выделение мины на окружающем фоне при малых углах скольжения
стимулировали появление трактов ГАСМ с антеннами переменной глубины, например, в
ГАСМ TSM 20022 Mk 3 и 2093. В этих двух ГАСМ наиболее полно воплощены идеи
«теневой» классификации и выделения мин на окружающем фоне по признакам размера и
формы цели на индикаторе гидролокатора.
Реализованная фирмой Thomson (Франция) идея составления гидролокационных карт
путем сшивки данных бокового обзора оправдалась в случае, когда поверхность дна
относительно ровная и однородная.
Как показали наши исследования, акустическая неоднородность и особенно
неровность дна резко ухудшает качество гидролокационного изображения. Изображение
неровности дна на экране любого гидролокатора резко меняется в зависимости от ракурса и
отстояния от дна. Без специальных процедур невозможно сопоставить гидролокационное
изображение одного и того же участка неровного дна на экранах разных гидролокаторов,
либо на экране одного и того же гидролокатора, если изменилась геометрия обзора.
Отсюда следует, что для накопления гидролокационных изображений в банке данных
БИЦ, они должны быть приведены к определенному стандарту. При дальнейшем
использовании гидролокационных карт морского дна для мониторинга обнаружения любых
изменений на поверхности дна, обследования появившихся миноподобных целей и
управления операциями любая процедура сопоставления гидролокационной карты с реально
наблюдаемой картиной на экранах ГАСМ должна предусматривать преобразование этой
картины в стандартную гидролокационную карту (или наоборот). Такая процедура в
современных ГАСМ пока отсутствует.
Стандартная гидролокационная карта должна содержать два информационных слоя.
Первый информационный слой - распределение локальных значений коэффициента
обратного рассеяния S(0), т.е. для угла падения, нормального к поверхности. Локальные
значения S(0) привязываются к горизонтальным координатам. Второй информационный
слой - подобные данные о рельефе дна, на основании которых может быть определен наклон
любой локальной площадки на поверхности дна.
Значения S(0) рассчитываются по величине сигнала донного рассеяния в
предположении рассеяния звуковых волн по закону Ламберта, что соответствует
экспериментальным данным по угловой зависимости коэффициента обратного рассеяния.
Это предположение справедливо, когда обратное рассеяние формируется либо границей
раздела грунт-вода, либо достаточно тонким поверхностным слоем, т.е. для относительно
высоких частот для всех типов грунта. Для более низких частот это предположение
оправдано для каменистого и песчаного грунта, а для илистого грунта, строго говоря,
перестает быть справедливым, так как обратное рассеяние формируется не только границей
раздела грунт-вода, но также и внутренними слоями осадочных пород, в некоторых случаях -
подстилающей поверхностью. Однако илистые грунты, как правило, не имеют резких
неровностей с крутыми склонами и возникающие погрешности в расчете S(0) не должны
быть велики.
Из сказанного следует, что стандартная «гидролокационная карта» соответствует
виду сверху на поверхность дна, на ней отражается вся акустическая неоднородность,
включая различные цели. Слабая частотная зависимость обратного рассеяния звуковых волн
морским дном и целями во всем частотном диапазоне ГАСМ делает гидролокационную
карту универсальным инструментом, который дает возможности сопоставлять данные от
различных ГАСМ, полученные на различных галсах, при различном заглублении антенн.
По гидролокационной карте могут быть для заданных условий обзора и параметров
ГАСМ рассчитаны зоны акустической тени за выступами рельефа, определена априорная
вероятность обнаружения мины в заданной акватории с учетом конкретных фоновых
характеристик, а также разработаны рекомендации по маневрированию тральщика для
беспропускного поиска мин.
В интересах классификации целей в банке данных должны быть сохранены исходные
гидролокационные картины, полученные на экранах ГАСМ во всех предшествующих галсах.
Это дает возможность прибегнуть к теневой классификации целей, а фиксация тени при
заходе на цель с разных углов позволяет восстановить форму объекта по форме тени.
Важную информацию дает оценка эквивалентного радиуса цели Rэкв, поэтому
«гидролокационная картина» должна давать значения Rэкв для любой локальной цели по
команде оператора.
Из сказанного следует, что поиск мин на морском дне означает резкое усложнение
задачи миноискания, для решения которой современные ГАСМ не имеют необходимых
технических и программных возможностей.
Во-первых, в состав гидроакустического комплекса, используемого в миноискании,
должен быть включен тракт для подробного измерения рельефа, например, многоканальный
или многолучевой эхолот.
Во-вторых, каждая ГАСМ перестает быть просто обнаружителем цели и становится
измерительным трактом, пригодным для составления «гидролокационных карт» и
пользования ими.
В-третьих, тральщик и его гидроакустическое вооружение перестают быть
самостоятельным средством, а становятся резидентом БИЦ, где сосредотачивается вся
обработка информации и происходит управление операцией по поиску и уничтожению мин.
В-четвертых, вся система, включая БИЦ и тральщик, должна быть объединена
средствами телеметрии и связи, позволяющими производить обмен и обработку информации
в реальном времени.
Наконец, навигационное обеспечение должно обеспечивать привязку к координатам
неточностью порядка 1 м.
Выполнение этих условий означало бы завершение современного этапа развития
гидроакустических технологий, применяемых в борьбе с морским минным оружием.

ну и данный ВЫСЕР г.WWWW

WWWW #18.04.2016 12:02
Господин Mina хорошо известен свей критикой. Похоже он уже "свой человек" в комобороны Госдумы. Только критика для пользы дела, или из-за собственного непомерного ЧСВ? Признавая справедливость отдельных подмеченных им недостатков, по моему мнению у человека уже какая-то мания величия. Далее только квалифицированная врачебная помощь в условиях стационара.

http://www.balancer.ru/g/p4166364
я тоже не забыл  :angry:
еще раз - это лицо "причастное", а сейчас всучивающее флоту фуфло:

WWWW #19.04.2016 10:23  @129#19.04.2016 00:44
Времена "простых и дешевых" тральщиков давно прошли, впрочем, как и "простых и дешевых" мин.  По критерию "стоимость - эффективность" получим пшик. Дрова-с  По критерию "эффективность - стоимость" получим небольшое количество сверхдорогих узкоспециализированных кораблей.
Вывод о необходимости оснащение кораблей основных классов противоминными системами в контейнерном исполнении, напрашивается сам собой.

PS
А вообще забавно наблюдать как на "лучшем военно-морском форуме рунета"  o.O  (по мнению его модератора SAM7 %-)  ) "сдохли" все дискуссии (то что "осталось" - вызывает жалость), и как там "чихнуть и кашлянуть" боятся  :D

Отредактировано mina (2016-12-12 10:03:15)

0

382

Gogs #25.12.2016 11:16  @WWWW#24.12.2016 20:31

WWWW> КТО примет такой корабль?
Уважаемый чудо-Заказчик примет 
Как, например, "Обухова" без "Диаманда".
Оформить "совместное решение" и вперед.

http://www.balancer.ru/g/p4431481

0

383

mina

А я в очередной раз задам все тот же вопрос - как там с книгами дела? Собственно, хотя бы с той, которую Вы анонсировали еще в районе сентября (ЕМНИП) прошлого года?

0

384

http://s3.uploads.ru/t/kI7Sc.jpg
http://s4.uploads.ru/t/vsWHu.jpg

0

385

Ключевой проблемой  современных противоминных действий является появление в 90х годах прошлого века высокочувствительных многоканальных неконтактных взрывателей (НВ) мин с «тонкой обработкой» сигналов цели.  Возможность их настройки на срабатывание от физических полей противоминных аппаратов поставило под вопрос всю современную концепцию противоминных действий
http://s1.uploads.ru/t/iMueW.png
http://s0.uploads.ru/t/YReTp.jpg
т.е. для западных мин (даже стран третьего мира такие мины и взрыватели реальность уже полутора десятков лет!)
при этом у нас обработка в "новейших"
http://s7.uploads.ru/t/7JtbY.jpg
осталась фактически аналоговой 60х- годов

0

386

shock-trials-explosion
http://s9.uploads.ru/t/BUPzI.png
http://s4.uploads.ru/t/teWYx.jpg
http://s5.uploads.ru/t/lYEyU.png
http://se.uploads.ru/t/Y0MbX.png
http://s8.uploads.ru/t/lT2YC.png
http://s2.uploads.ru/t/WAHRr.jpg
http://s6.uploads.ru/t/1nSgu.jpg
http://s5.uploads.ru/t/LqoMb.jpg
http://s9.uploads.ru/t/L4Oud.png
http://s2.uploads.ru/t/Go7gF.jpg
http://sh.uploads.ru/t/vmAxG.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ljIeF.jpg

Отредактировано mina (2017-03-26 20:14:19)

0

387

т.е. ДЛЯ НИХ ЭТО НОРМА, в т.ч. за счет принятия соотв. мер, в т.ч. широкого применения спирально-витьевых амортизаторов:
http://s5.uploads.ru/t/yPdvJ.png
http://s0.uploads.ru/t/EvXK1.jpg
http://s7.uploads.ru/t/P5DoE.jpg
http://s0.uploads.ru/t/iCFyG.jpg
http://s9.uploads.ru/t/XDYWJ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/wmXfs.jpg
http://sh.uploads.ru/t/4BIbk.jpg
http://sg.uploads.ru/t/vjXJk.jpg
http://s0.uploads.ru/t/1OpG7.jpg
http://s4.uploads.ru/t/2CqBz.jpg

0

388

теперь смотрим "исполнение" аналогичных узлов на "нашем всем" 12700:
http://s7.uploads.ru/t/OTDWe.jpg
http://s7.uploads.ru/t/fNUkL.jpg
http://s0.uploads.ru/t/nwEeF.jpg

PS В СЕГОДНЯШНЕМ ВИДЕ - 12700 это КРАЙНЕ ДОРОГОЙ КОРАБЛЬ "ДО ПЕРВОЙ МИНЫ" (с современным взрывателем), на которой подорвется или он, или его ЕДИНСТВЕННЫЙ СТА ПМО

0

389

ну и по части перспектив
http://se.uploads.ru/t/4tSOB.png
http://s8.uploads.ru/t/cT0Xj.png
http://sg.uploads.ru/t/cC2Ns.png
http://s9.uploads.ru/t/KcpLE.jpg

0

390

а любителям ( у нас) "мочь" только против одной-двух (и упаси боже десятка) мин, рекомендую принять рассольчику
http://sg.uploads.ru/t/hVE4y.jpg
http://sg.uploads.ru/t/6tCv0.png
http://s0.uploads.ru/t/qHLVD.png
http://sh.uploads.ru/t/b2gBT.jpg
http://sf.uploads.ru/t/DBMCr.png
http://sg.uploads.ru/t/GNZUK.jpg
http://se.uploads.ru/t/aNcMu.jpg
http://s9.uploads.ru/t/nUDqj.png
и начать думать не ЖОПОЙ а ГОЛОВОЙ - о каких количественных параметрах минной опасности ОБЯЗАН думать (и ПРИНИМАТЬ МЕРЫ!!!!) флот
в т.ч. с учетом и такой угрозы:
http://sd.uploads.ru/t/WgDyU.jpg
http://s0.uploads.ru/t/HicYz.jpg
http://s6.uploads.ru/t/OkCh5.png
http://s5.uploads.ru/t/uf9b8.jpg

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.