СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Катастрофа Ту 154 Минобороны России . Информация . Версии .


Катастрофа Ту 154 Минобороны России . Информация . Версии .

Сообщений 181 страница 210 из 272

181

«Проводится операция по подъему двух оставшихся бортовых самописцев, расположенных в килекормовой части воздушного судна»,— приводит «Интерфакс» слова источника в оперативном штабе. Он отметил, что предварительный осмотр «черных ящиков» показал их «приемлемое» состоянии.17.23

18:57 Известия
Все три «черных ящика» Ту-154 подняты на берег. Об этом сообщил источник в оперативном штабе на месте происшествия.

0

182

Бердыш написал(а):

Радиоэлектронная атака на Ту-154 в акватории Черного моря
http://www.newsli.ru/author/1939

Бред сивой кобылы. И насчёт жилетов уже было опровержение, и слова Кирби выдраны из контекста, в общем в топку данный текст.

0

183

Выпущенные закрылки собственно все объясняют, теперь вопрос о причинах..

0

184

Да чего там на кофейной гуще гадать...всё со временем расскажут.Может быть...
Разговаривал с человеком имеющим прямое отношение к авиации.Заслуженный,пилот наставник и т.д. в прошлом участвовал в комиссиях по расследованию происшествий.Спросил его мнение.Ответ получил такой-"А откуда я могу знать? Что бы что то предполагать нужно иметь какую то достоверную информацию а не то что пишут в прессе." Ну как то так...

0

185

Organic написал(а):

ище говорят про третий самописец - а что там? Просто обычно их всего два...

не помню , то ли на этой модели , то ли то что военный - слышал что три

но эт по телеку вчера

0

186

Подъём и вскрытие бортового самописца ТУ-154

0

187

https://life.ru/t/крушениету154/953200/minoborony_zaiavilo_ob_iskliuchienii_nieskolkikh_viersii_krushieniia_tu-154

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, с..а, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

0

188

Бердыш написал(а):

Радиоэлектронная атака на Ту-154 в акватории Черного моря

ога, харп заработал

0

189

М-да... закрылки все объясняют. Жаль людей. Теперь надо потрясти чьи-то ленивые задницы, и организовать поскорее замену и списание старых "бук" на что-то посвежее.

0

190

в авиации нет мелочей...

0

191

Есть и такое мнение...

Многие эксперты решили, что причина трагедии как раз в них, в закрылках. Они не сработали синхронно, и пилоты потеряли управление над самолётом. Экс-командующий фронтовой авиацией ВВС России, генерал-полковник Николай Антошкин признаётся «Комсомолке», что летал на этом самолёте вместе с пилотом, который был за штурвалом в тот роковой день. Военный уверен, что неисправность закрылков опытному командиру вряд ли бы помешала. Своей версией трагедии Антошкин поделился с «КП».

- Николай Тимофеевич, объясните, что такое закрылки?

- Это механизация крыла для увеличения подъёмной силы на взлёте и на посадке. Они отклоняются на крыле - вверх и вниз.

- Это важная составляющая самолёта?

- Да, на взлёте и на посадке.

- Почему они могут не сработать синхронно?

- Это только из-за неисправности какой-то. Что-то там поломалось. Может, заклинило, может, не сработало. Если даже на одном крыле выпустили закрылки, а на другом нет - это не такая страшная беда для самолёта.

- А в воздухе это можно исправить?

- Очень просто. Автоматика пересиливает это дело. Там гидроусилители в системе управления. Поэтому особой проблемы здесь нет. Но в этой истории причина не в этом. Раз они нашли "чёрные ящики", а не "оранжевые", там шифруют всё. Гадать пока нечего. Когда три двигателя отказывают - это топливная система. Или топливо, или трубопровод... Но топливо очень сильно контролируется на аэродромах. А вот что-то в трубопроводе случилось и топливо перестало поступать сразу в три двигателя - это может быть. Может разорвать стыки трубопроводов, может прокладка разрушиться или прорваться, и топливо не будет поступать в двигатели. Но это до двигателя, видимо, до распределительного клапана.

- А это из-за чего может произойти?

- Не знаю. Может быть, усталостное разрушение, может, прокладку вовремя не заменили, не проверили стык этот. Это нужно проверять специалистам. Когда и что меняли.

- То есть, вы думаете, что закрылки ни при чём?

- Да при чём они? На взлёте они убираются. Но если один закрылок убрался, а второй нет - самолёт выдерживает.

- А другие говорят, что его из-за этого перебросит на бок.

- Я не думаю, что его перебросило на бок. Лётчики всегда наготове. Это опытный лётчик. Я с ним летал туда на этом самолёте.

- А закрылки и проблемы с топливной системой могли произойти в совокупности?

- Так не бывает. Когда отказывают топливная система, двигатели останаливаются, а там гидросистема, она электрогидравлическая. Может быть, там что-то случилось. Но, думаю, основная причина в том, что отказали двигатели.

- А что могут значить последние слова лётчиков? («Закрылки, с...ка! Командир, падаем!» - Ред.)

- Это, наверно, закрылки нужно было убрать или перед посадкой на воду выпустить. Не знаю, что они думали. Говорят про недостаточную подъёмную силу крыла. Если двигатели не будут работать, откуда подъёмная сила будет. Закрылки выпускаются перед взлётом. На высоте примерно 100 метров убираются. Всё зависит от типа самолёта и на какой высоте. О каком невыходе закрылков идёт речь? И там идут доклады от инженера: "Закрылки выпущены". И на посадку докладывают.

- Могла ли перегрузка сыграть какую-то роль?

- Какая там перегрузка? Это гражданский самолёт. На взлёте она может одна-полторы единицы. Единица, считайте, ровна нулю. Там перегрузок нет. Это же не штурмовик или истребитель. Перегрузку можно создать на «петле», «вираже», на взлёте она «продольная». Никаких перегрузок нет.

источник

0

192

Rasmus написал(а):

Есть и такое мнение...

Взлетная скорость 210, полетная на момент аварии около 500 вроде пишут была - значит какое-то время двигатели работали в штатном режиме, а потом что-то  отказало.
зы непонятно откуда вообще могла появиться эта запись разговора.
вообще действительно как-то сильно легко все с этими закрылками получается..рабочие двигатели все же как-то должны были хотя бы дать возможность для каких-то действий, но видимо даже возможности такой не было.

0

193

Rasmus написал(а):

Если даже на одном крыле выпустили закрылки, а на другом нет - это не такая страшная беда для самолёта.

Чо, правда?!!! А как же создающийся вращающий момент? Да на малой высоте, сразу после взлета... совсем не критично да?

Закрылки сами по себе не проблема... Проблема в сочетании с неправильными действиями экипажа, выведшими самолет на закритический угол атаки.

Вообще все авиалайнеры уже лет 40 так настолько безопастны, что почти никогда одна только причина не приводит к катастрофе. Только совокупность последовательных ошибок или неисправностей.

Есть передача такая "Мэйдэй". Про авиакатастрофы. В недавнем выпуске был случай с лайнером у которого сразу после взлета закрылки на одном крыле вышли в посадочное положение вверх. Таким образом создался серьезный крутящий момент заваливающий самолет в левую сторону. Экипаж парировал рулем и мощностью двигателей, но парировал слишком сильно. Настолько, что после кратковременного возвращения в горизонтальный полет, когда и экипаж расслабился, самолет накренился в обратную сторону и спикировал. Автоматика самолета как раз пыталась предотвратить вращение и снижала обороты правого двигателя и включала реверсивные закрылки на двигателе, а второй пилот поднимал обороты обоих двигателей до максимума.

Авиакомпания заявила, что вероятность выхода закрылок в такое нештатное положение (с учетом автоматизации конкретного самолета) настолько ничтожно мала - что-то вроде 0.0000001 - что они даже не обучают своих пилотов этому сценарию.

Так что закрылки сами по себе для опытного и хорошо обученного экипажа не проблема, но есть человеческий фактор.

Rasmus написал(а):

Раз они нашли "чёрные ящики", а не "оранжевые",

А это вообще что такое? Все "черные ящики" оранжевые. Черными их называют образно, по-этому пишут в кавычках. А их реальный цвет оранжевый, чтобы их легко было обнаружить визуально. Так что он имел в виду под "раз уж нашли черные, а не оранжевые"?

Отредактировано Bitnik (2016-12-29 15:12:13)

0

194

Так вроде о том и речь, что экипаж опытный.   Ну а там... Как было все на самом деле узнать ли нам- простым смертным?

0

195

Rasmus написал(а):

Так вроде о том и речь, что экипаж опытный.   Ну а там... Как было все на самом деле узнать ли нам- простым смертным?

К сожалению опытный не является синоним к безошибочный. Это только значит, что вероятность ошибки у опытного экипажа меньше, чем у не очень опытного. Столько опытных авиаторов с десятками тысяч часов налета разбиваются по своей ошибке...

0

196

Только что на 5 канале, первые выводы- "Никаких значимых отказов техники не было"... Высота полета- 250 м(?)...

0

197

12:48
Начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Бaйнeтoв сообщил, что последний полет разбившегося в Черном море Ту-154 продолжался около 70 секунд.
12:18
Начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что из числа версий авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем не исключают механическое воздействие на воздушное судно. При этом версию теракта не рассматривают как основную.

0

198

Весь полет самолета Минобороны перед катастрофой утром 25 декабря длился около 70 секунд. Высота, с которой лайнер упал в Черное море, была около 250 метров, а скорость самолета в высшей точке полета была в пределах 360-370 километров в час, сообщил на брифинге в ТАСС член комиссии по расследованию сочинской катастрофы, начальник Службы безопасности полетов авиации ВС Сергей Байнетов.

По его словам, пока трудно судить о достоверности информации о «задранном носе» самолета, которую распространяли СМИ ранее со ссылкой на слова очевидцев. «Мы подходим идентифицированно, все проверяется и анализируется с той объективной информацией, которая есть. Говорить о том, какой был угол при столкновении с водной поверхностью, преждевременно», - сказал член комиссии.

Точно так же, по его словам, сложно делать выводы, основываясь на коротком радиообмене, содержание которого стало доступным после расшифровки речевого самописца, найденного на месте катастрофы.
«Радиообмен был крайне краток. Особая ситуация была в течение 10 секунд. Я не могу сказать вам про закрылки и другие вещи, которые мы услышали», - сказал Байнетов, отвечая на вопросы журналистов. - Все было достаточно штатно, но была одна фраза, которая говорит о развитии особой ситуации. Больше она нам ни о чем не говорит».

источник

По его словам, версия теракта по-прежнему рассматривается, хотя уже и не в качестве основной. Следов пожара или взрыва на обломках самолета и телах пассажиров нет. «Взрыва на борту точно не было, но теракт – это не только взрыв», - заметил начальник Службы безопасности полетов авиации ВС. В целом, по его словам, изначальный круг из более 15 версий катастрофы сократился вдвое – до семи – после получения данных с обоих «черных ящиков», выловленных водолазами. Сергей Байнетов при этом отметил, что самописцев на борту Ту-154 было только два.

Он также рассказал, что смутившая многих посадка в адлерском аэропорту Сочи действительно была для штатной дозаправки. Это предусмотрено планом полетов в Сирию. Обычно для этих целей использует аэропорт в Моздоке, но в день катастрофы он был закрыт по метеорологическим условиям, пояснил Байнетов.

0

199

Rasmus написал(а):

Так вроде о том и речь, что экипаж опытный.

Ну опытный это не гарантии того, что все и всегда будет правильно. На принятие решений - мгновения.
А если именно в этот момент отвлекся или решал другую задачу, то времени просто не остается.
Может быть был боковой сильный ветер какой-то или маневр выполнял.

Rasmus написал(а):

Как было все на самом деле узнать ли нам - простым смертным?

Сказали же - "закрылки". А если что-то другое, что не надо озвучивать, то тогда виновны закрылки.
Как по мне, так развитие событий описано удовлетворительно.
Осталось услышать какие принимаются орг. выводы из события.

Rasmus написал(а):

нашли "чёрные ящики", а не "оранжевые", там шифруют всё.
уверен, что неисправность закрылков опытному командиру вряд ли бы помешала

Вызывает сомнение авторитетность источника.

Так "уверен" или "вряд ли"?
Стоило бы послушать не журналистов, а самого генерал-полковника Антошкина.

0

200

Болельщики сербского баскетбольного « Црвена Звезда » перед матчем с московским ЦСКА в Белграде почтили память погибших при крушении Ту-154 над Черным морем . Они спели хором народную песню « Тамо далеко » и развернули баннер : « Пусть песню этого 20 - тысячного хора услышат на небе ! »

Там далеко — сербская песня времен Первой мировой войны.
Эта песня считается гимном каждого сербского солдата, который оставил свою семью и отправился на войну. Солдат поёт свою песню на греческом острове Корфу, куда он попал после отступления сербских войск через Северную Албанию. Он поёт о своей разрушенной деревне, о церкви, в которой он венчался, и о тяжёлом отступлении, во время которого он потерял многих своих товарищей. Море вокруг Корфу и соседнего маленького острова Видо и по сей день известно как «Синяя Могила» (серб. Плава гробница) — здесь похоронены тысячи сербских солдат, умерших от голода и болезней (на суше для могил уже не было места).

Отредактировано losharic (2016-12-30 00:18:02)

0

201

BkktMkkt написал(а):

Почему то вспоминаются августовские события в крыму, та куча диверсантов-террористов, их показания и все их спецсредства...
Имхо - теракт.
Соболезную.

По итогам, поздравляю, в очередной раз сел в лужу.

0

202

Крупнейшие банки готовы списать долги погибших в катастрофе Ту-154
https://news.mail.ru/economics/28300189/
Стало б это доброй традицией.

0

203

Сарбаз написал(а):

Крупнейшие банки готовы списать долги погибших в катастрофе Ту-154
https://news.mail.ru/economics/28300189/
Стало б это доброй традицией.

А, разве страховка на такие случаи не распространяется? Вроде банки всегда страхуют кредиты и вклады. Или я ошибаюсь?

0

204

Вот и у меня такое-же мнение...

«Там было сказано много разных странных слов, например, глава комиссии министр транспорта Соколов заявил: «Очевидно, что работа техники была нештатной», но, по мнению начальника Службы безопасности полетов авиации ВС генерала Байнетова, «очевидных отказов техники, согласно предварительным данным, нет», – пишет у себя в блоге известный инженер-авиаконструкор. – Поэтому не станем отвлекаться на слова, а сосредоточимся на оглашенных цифрах – тем более, что это первые сколь-нибудь достоверные цифры (самолет, хотя и является пассажирским по «происхождению», числился в составе ВВС, и поэтому информации о параметрах его полета в системе ФлайтРадар не было).

Итак, «максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 метров при скорости 360-370 км/час... обнаружены и подняты 12 крупных и почти 2000 мелких обломков самолета, 19 тел и 230 фрагментов тел погибших». Фотографии обломков в большом количестве выложены в Сети: разорванная в клочья обшивка фюзеляжа, скрученные винтом силовые шпангоуты, оторванные куски корневой (т.е. самой прочной) части крыла, разорванные «по мясу» рычаги какого-то механизма, сечением в хороший рельс... Это все результаты падения на воду с высоты 250 метров на скорости 370 км/час? И человеческие тела, отделенные от встречи с водой силовой конструкцией фюзеляжа, затем амортизирующей удар декоративной обшивкой салона, затем толстыми креслами, от такого падения превратились во «фрагменты»? Так бывает?

Для ответа на последний вопрос обратимся к Википедии, статья Water Landing («посадка на воду»). Там аккуратно собраны краткие описания трех десятков случаев посадки (падения) на воду пассажирских самолетов.

Обстоятельства аварии – самые разные. Иногда это была вполне осмысленная, управляемая экипажем попытка спасти терпящий бедствие самолет. Одна из самых знаменитых (о ней даже художественный фильм снят) историй – «чудо на Гудзоне», когда 15 января 2009-го огромный аэробус А-320, взлетая с аэропорта Нью-Йорка, попал на взлете в стаю птиц, после чего с заглохшими двигателями благополучно приводнился.

Самолет не разрушился, 150 пассажиров и 5 членов экипажа остались живы, 78 человек получили незначительные ушибы и лишь пятеро – серьезные травмы. Посадочная скорость аэробуса, имевшего взлетный вес, была, вероятно, в диапазоне 230-250 км/час – это, конечно же, меньше, чем 370 (а по кинетической энергий так и вдвое меньше), но и результат никак не похож на «2000 обломков».

Иногда столкновение с водной поверхностью было внезапным/вынужденным. Так, сюжетом для фильма ужасов может стать история, произошедшая 23 ноября 1996 года с Боингом-767 эфиопских авиалиний.

Самолет был захвачен угонщиками, причем такими тупыми, которые затеяли драку с экипажем в кабине воздушного судна. В результате самолет врезался в воды Индийского океана в полетной конфигурации (с невыпущенными закрылками), на большой скорости и вращаясь вокруг продольной оси.

Машину разорвало на три части; пассажиры, оставшиеся безо всякого руководства, в панике начали надувать спасательные жилеты и это помешало большинству из них выбраться наружу из тонущих обломков. Погибло 125 человек из 175, бывших на борту. Но и в этом прискорбном случае люди не превращались во «фрагменты тел».

Страшно не повезло пассажирам, которые 9 февраля 1982 года поднялись на борт «Дугласа» DC-10 японских авиалиний. При заходе на посадку в аэропорту Токио командир экипажа в припадке безумия выключил двигатели и перевел самолет в пикирование. На скорости порядка 240 км/час самолет врезался в воду, при этом оторвалось правое крыло и носовая часть фюзеляжа; из 174 человек, находившихся на борту, погибло 24.

По меньшей мере три аварии произошли с самолетами советского производства. 21 августа 1963 года после выработки топлива пассажирский Ту-124 благополучно приводнился на Неве, счастливо увернувшись от всех мостов. 7 августа 1980-го Ту-154 румынской авиакомпании промахнулся мимо посадочной полосы и рухнул в море у берегов Мавритании, 1 человек погиб, 167 остались живы. 11 июля 2011-го в небе над поселком Стрежевой у пассажирского Ан-24 загорелся один из двух двигателей; самолет упал в воды реки Обь, при этом оторвалась хвостовая часть фюзеляжа и сам горящий мотор. Из 37 человек, находившихся на борту, 7 погибли, 20 получили травмы различной тяжести».

В итоге автор подытоживает: «У меня нет ни одного ответа. Есть только вопрос: почему результат падения в воду Ту-154 так разительно не похож на все прочие подобные аварии?».

источник

0

205

Rasmus написал(а):

почему результат падения в воду Ту-154 так разительно не похож на все прочие подобные аварии?

- Потому что контролируемое и целенаправленное приводнение и падение в воду - две большие разницы.

- Потому что статья о приводнении будет перечислять только успешные попытки, а неуспешные расположенны в статье об авиакатастрофах и таких случаев намного больше... к глубочайшему сожалению.

0

206

Помониторил инфу на данный момент, походу второй пилот вместо шасси убрал закрылки (нередкая ошибка на Ту-154, два рычага рядом, причем по наставлениям даже обязательно командиру следить, тот ли рычаг прожимает второй пилот), это объясняе всю картину произошедшего - и потерю скорости с кабрированием, и удар полуубранным шасси о воду, и сигнализацию и возгласы, а также то, почему все уложилось в 70 секунд. По всем процедурам им надо было бы до 100 секунд на последовательные действия с шасси и закрылками.

0

207

Викс написал(а):

тот ли рычаг прожимает второй пилот)

Очень мало вероятно. Там механизм управления рычагами абсолютно разный.Да и "заточен" под левую и правую руку второго. Командиру вообще сложно дотянуться к рычагу управления шасси. У опытного экипажа всё отработано до автоматизма.А экипаж был опытный.Может и имеет место такая версия,но...

0

208

Видео с тем самым самолетом + хорошая песня.

0

209

...........

0

210

Александрович написал(а):

Очень мало вероятно. Там механизм управления рычагами абсолютно разный.Да и "заточен" под левую и правую руку второго.

Учебные фильмы говорят обратное. Даже командир может правой рукой сам прожать. Плюс наставления - там внятно сказано, что командир должен следить, чтобы не было ошибки в выборе. Я могу учебные фильмы запостить. К тому же тот факт, что они успели убрать закрылки (а по штатной процедуре не должны успевать), а шасси полуубрано (а должны успеть убрать полностью) - характерные признаки перепутанной последовательности действий. Как и сама просадка с кабрированием - так бывает при ранней уборке закрылков в наборе после отрыва. Плюс в Адлере идиотская схема взлета - надо два разворота делать, провисая а закрылках после взлета. Для меня на текущий момент картина ясна. Посмотрим, может новые факты будут

Отредактировано Викс (2017-01-04 05:03:50)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Катастрофа Ту 154 Минобороны России . Информация . Версии .