учше бы наклонные борта сделали...
Вы представляете, оказывается сделали! Машина об.140 называется...
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Харькова
учше бы наклонные борта сделали...
Вы представляете, оказывается сделали! Машина об.140 называется...
Они по вашему гнут молотками лист, или всё-таки штампуют, при этом изготавливая оснастку, для литья также нужны формы, да и для сварки то-же нужна оснастка, а это ведь не болтик штампануть это же борт танка, всё это сначала требует конструктивной проработки, затем изготовления оснастки, затем отработки технологии, и на каждой стадии много людей задействованы, и после этого принимается решение испробовать новый метод, сизифов труд это называется.
И штампуют и льют и сваривают в опытном по обходным технологиям, с использованием "разовых" технологий. Например, штамповать будут за несколько переходов, используя упрощенную оснастку. Лить будут в землю, а не в кокиль. Может где и кувалдой подправят. Зато на испытания деталь пойдет, сделанная в соответствии с чертежом, сделанная по идентичной технологии. В ином случае придется все тысячи изделий массового производства сваривать из кусочков и обпиливать напильником, как и опытные образцы.
Любой опытный образец проходит несколько этапов проектирования, в том числе технологического. И вначале все прикидки делаются на "бумаге" и в голове, в т ч и технологическая проработка. Там и решается выбор метода изготовления детали, в зависимости от ее конструкции и возможностей изготовителя. И здесь нужна только голова технолога, без привлечения Сизифа.
Лучше бы наклонные борта сделали...
Уширение борта Т-64/80 делается по радиусу, выполняя роль погона. Аналогично приварному погону Т-72. Поэтому в просто наклонном борте смысла нет, с этой т.з.
сделали! Машина об.140 называется...
это не серия, речь о предпочтительном решении для упрощения производства.
И штампуют и льют и сваривают в опытном по обходным технологиям, с использованием "разовых" технологий.
Эти все операции потребуют на детали такого большого размера серьёзной подготовки, какими разовыми технологиями бы они не были, и выполнялись наверняка в цехах основного производства, содержать опытный цех по корпуснине это весьма странно, без особых сложностей можно только сварить такую деталь.
Любой опытный образец проходит несколько этапов проектирования, в том числе технологического. И вначале все прикидки делаются на "бумаге" и в голове, в т ч и технологическая проработка.
Об этом и речь, что необходимо конструктору прокрутить всё это в голове а не выдавать в опытное производство свои мысли, может быть воспользоваться старыми наработками, посоветоваться с технологами, опытный технолог сразу же отметёт вариант со штамповкой, и предложит сварку, может для этого и потребуется небольшое изменение конструкции, если конструктор адекватен он должен прислушиваться к технологам а не руководствоваться своими амбициями основанными на собственной гениальности.
Еще немножко о корпусе Т-64. Вот случайно попалось пара картинок в тему:
После чего я вспомнил о своем добром друге - Владимире Малькевиче - мастере - золотые руки - вы только зацените как он преобразил
стандартную "скифовскую" модель Т-64: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=4601 , а за одно там наглядно видно чего из себя борт Т-64 представляет:
http://www.dishmodels.ru/gshowp.htm?p=4601&id=52046 а ведь это только модель и пластик! Сымаю шляпу перед харьковскими технологами и
производственниками, которые все-таки сумели воплотить в металле это конструкторское безумство фантазии...
Отредактировано Gur Khan (2010-03-08 11:34:15)
Переношу обсуждение от сюда: Бронетехника из Омска пост№181
Полностью присоединяюсь к мнению:
interest68 товарищ опытный и уважаемый, пишет все правильно.
но... хотел бы добавить несколько моментов по поводу личностной субъективности оценок.
Дело в том что собственно положительная оценка Т-80УД заключается лишь в одной фразе:
Тяжелый, «дури» в 6ТД хватает, в ремонте простой – почти все сверху, снизу тоже через лючки удобно добраться до всех агрегатов. Замена двигателя делается быстро и несложно – центровать его не надо.
- все остальное критика со знаком минус. Но разберем и ее. Что значит "тяжелый"? Т-80УД-46т; Т-72Б - 44,5т; Т-90 - 46,5т велика ли разница? Однако конечно если Т-80УД считать "тягачем" то по сравнению с БРЭМ-1 - 41т - конечно. Далее: "«дури» в 6ТД хватает" - 1000л.с.; Т-72Б,Т-90 обр.1993г,БРЭМ-1 -840л.с.; Т-90А,БРЭМ-1М - 1000л.с. при этом учтем что тяговые характеристики да же 840-сильного 4-х тактника выше чем у оппазитного 6ТД. Дык велика ли разница?
Вот про ремонты - тут ничего не скажешь! На 6ТД доступ проще, но опять же нужна повышенная квалификация ремонтников, тогда как дизели типа В-2 доступны любым "трактористам". Вообще конструктору 6ТД - Рязанцеву нужно отдать должное - он считал чтоконструкция двигателя должна соответствовать требованиям "танкистов" а не на оборот. В то же время Трашутин не давал согласовать да же "лишней" шпильки, к которой "танкистам" требовалось прикрепить какой-нибудь трубопровод или еще чего-нибудь... О чем это говорит? Да только лишь об конструктивных особенностях и не более того. Или вот пример другого рода от того же interest68 - благодаря изолированной системе охлаждения в МТО Т-80УД всегда чисто - это несомненно приятно для людей эксплуатирующих машину, но с другой стороны изолированный воздушный тракт да еще в купе с эжекционной системой охлаждения существенно увеличивают теплонапряженность двигателя, ограничивают его мощность и ресурс. Так тот же Рязанцев по воспоминаниям ветеранов УКБТМ с огромной радостью взялся за работу с ними. Почему? Да потому что он понимал что при тагильских 2-хступенчатой воздухоочистке и вентиляторной СО, он легко может поднять параметры своего двигателя - при использовании этих систем им гарантировался форсаж 6ТД-2 до 1500л.с. без потери ресурса. Работа эта проходила в рамках создания совместного российско-украинского единого танка в самом начале 90-х, когда Украина была уже "незалежней", но еще сохранялись иллюзии на счет братских и добрососедских отношений. С углублением политического раскола все рухнуло... Ну а наработками тех лет по достижению двигателями типа 6ТД мощности 1400-1500-1800л.с. щас до сих пор некоторые хвастаются, только забывая при этом упомянуть, либо просто не зная, благодаря каким системам и на каких объектах это реализуемо.
На 6ТД доступ проще, но опять же нужна повышенная квалификация ремонтников, тогда как дизели типа В-2 доступны любым "трактористам"
Ой а не пора ли отходить от "колхозных" стандартов..
щас до сих пор некоторые хвастаются, только забывая при этом упомянуть, либо просто не зная, благодаря каким системам и на каких объектах это реализуемо.
расскажите подробней...
Думаю комментарии по трудоемкости ее изготовления в сравнении с гусеницами с последовательным соединением излишни...
Ну это спорный вопрос - не вполне очевидно что проще, делать множество маленьких деталей или обеспечить КАЧЕСТВЕННОЕ изготовление одной БОЛЬШОЙ детали.
Тем более, что сейчас как раз этот тип гусениц ставится на новые и модернизированные танки.
Вот на Абрамсе поступили в данном вопросе оптимальнее - на борт постоянной толщины наварили в передней части еще лист.
Это сделали потому, что первоначально борта Абрамса ДЕФОРМИРОВАЛИСЬ от нагизки при движении.
-
Отредактировано Ghostrider (2013-07-25 21:05:35)
Ой а не пора ли отходить от "колхозных" стандартов..
Пора, но инженера, да же плохонькие, что-то в нашу армию идти не хотят, да же по контракту...
расскажите подробней...
см.жж тарасенко.
Тем более, что сейчас как раз этот тип гусениц ставится на новые и модернизированные танки.
Ставится то он ставиться... см. того же interest68: "Но гусеница Т-80 очень слабая по прочности, зимой это просто беда - метал настывает и от ударов о камни или железа просто ломается вдоль пальца, я думаю она не выдержит прицельную очередь крупнокалиберного пулемета. В неделю меняли раза по два гусеницы. Для нас проще поменять гусеницу чем трак – меньше болтов крутить, а гусок с утилизированных машин как грязи. Зато гусеница РМШ (от Т-72) очень прочная - на БРЭМе вырвали кусок в три трака и почти до гребня (зацепились за гуску вмерзшую в землю) ради эксперимента ездили месяца четыре, что бы узнать сколько выдержит – не порвалась, загнали БРЭМ на ремонт ходовой и поменяли (ремонт проводим сами не взирая на степень сложности)". Бронетехника из Омска
см.жж тарасенко.
Давно у меня зреет вопрос. У вас свое мнение, у Тарасенко свое. При этом ваша позиция, и позиция Василия, почему то меня более убеждает. Но при этом должен отметить что аргументация Тарасенко тоже на высоте. Он шуршит бумагами, и на свет появляются тексты, графики, результаты. При этом если не вникать, по существу все верно. Вопрос: каким образом реальность раздваивается и откуда появляются факты, которыми вы (и Тарасенко в том числе) в своем диспуте оперируете?
каким образом реальность раздваивается и откуда появляются факты, которыми вы (и Тарасенко в том числе) в своем диспуте оперируете
О! Это тема для целого трактата... Если кратко, все-таки вопрос не по теме, то вспомните для начала х/ф "Гардемарины". тот эпизод когда у канцлера Бестужева спрашивают , чем ему могут навредить похищенные бумаги. Он отвечает: "Любую бумагу так перекрутить можно, что потом вовек не отмоешься". Вот и ответ про раздвоение реальности. У любой сущности есть свой инь и янь... Интерпретация! Вообще такое раздвоение существовало практически официально еще в советские времена. Бытовала практика когда цифры в отчетах либо выводы подтасовывались в угоду той либо иной стороне. Цифры внутри говорят об одном а вывод совсем иной. Или выдергивание из контекста... то же замечательный приемчик. Особенно там где проверить нельзя. Вот например я везде где что-то цититрую указываю источник цитирования - взял за практику - и любой может его найти при известном желании и перепроверить, проанализировать. Тарасенко это делает только в том случае где это играет на него. Например критикуя тагильскую ХЧ он любит цитировать пару отчетов по совместным испытаниям, при этом вырывая несколько цифр из контекста. Называет при этом что это за отчеты. Но фокус в том, что я даже заимей к ним доступ, не смогу опубликовать эти данные... ибо в РФ они до сих пор секретные, а неприятности мне не нужны. А вот как эти секретные в России материалы попадают к нему - это вопрос не ко мне, но задуматься над этим стоит. Писать на эту тему можно много, но лучше отвечать за конкретные примеры и где-нибудь в отдельном топике.
Кабинет министров своим распоряжением дал 22 миллиона гривень на финансирование подготовки производства танков "Оплот".
Как передает корреспондент ИА "МОСТ-Харьков", об этом говорится в распоряжении Кабмина №368 от 2 марта, опубликованном на Правительственном портале.
Согласно распоряжению, средства должны поступить Министерству промышленной политики в І квартале 2010 г.
Как сообщал "МОСТ-Харьков", КБ "Морозова" в конце февраля 2010 года получило госзаказ от Министерства обороны на производство 10 танков "Оплот". Стоимость одного танка – около 5 миллионов долларов.
http://most-kharkov.info/week/news/17734.html
Цитата с "http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm":
"Отсутствие желания осваивать новый танк упоминается и в статье М. Урбановича Судьба Т-64 [8]: «Современные танки Т-64, еще не поступив в войска уже стояли поперек горла многим командирам взводного-батальонного звена – т.е. командирам основным боевых подразделений… Как мог пережить, например, командир взвода, награжденный орденом Красной Звезды ситуацию, когда, проснувшись утром он превращается из непререкаемого авторитета в безграмотного неуча, не умеющего ни стрелять, ни водить, ни обучать подчиненных…»"
Я что-то не могу понять, что за бред написан в книге даже в этом 1 абзаце:
1) "командир взвода, награжденный орденом Красной Звезды ситуацию" - получается, если Т-64 приняли на вооружение в конце 60-ых, что комвзода лет 40, как минимум, учитывая орден за ВОВ и что прошло 20 лет?
Возможно ли такое, ведь должность то уровня лейтенанта?
2) "проснувшись утром он превращается из непререкаемого авторитета в безграмотного неуча, не умеющего ни стрелять, ни водить, ни обучать подчиненных" - это получается, что на Т-64 танкисты не проходили переобучения? Т.е. им типа привезли в войска новые танки Т-64 и ВСЕ танкисты стоят перед ними, не зная как к Т-64 подступиться?
Разве не было предварительного ознакомления, обучения новой технике, а здесь именно Т-64, в центрах "повышения воинской квалификации" - я этот термин как гражданский придумал
Ведь в других родах войск посылают в такие центры переучиваться: авиация - Липецк вроде, первые подлодники-атомщики вообще на земле в ядерном центре учились, у тех же кинологов (это которые с собаками бегают) есть разные центры для МВД, ВВ и армии.
Что-то мне такая отмазка от принятия Т-64 в войсках не катит
Что скажете?
P.S.: оттуда же "другие препятствия, высказанные заместителем А. А. Морозова, А.Г. Славиковским: "Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей, как личным составом, так и материальной частью"".
Что-то военные какими-то тупыми представлены
Я за свою не очень длинную жизнь столько компьютерной техники поменял в своей работе - ЕС ЭВМ, СМ ЭВМ, ДВК, и т.д., да и другие люди тоже, и никаких проблем, была бы документация
Отредактировано AntropovSergei (2010-03-17 10:59:19)
Но вообще скотски-высокомерное отношение многих представителей ОПК к собственной армии довольно хорошо подобные реплики иллюстрируют. Мы мол этим обезьянам "вручаем всесильное оружье", а эти олухи не знают из какого конца стрелять и придираются неблагодарные ко всяким мелким эксплуатационным косякам, да
ну доигрались ОПКашники с таким подходом, вот будут за границей оружие покупать, как они тогда запоют?
вот будут за границей оружие покупать, как они тогда запоют?
я думаю в определённый момент "Ч" все хором запоют.
AntropovSergei привел цитату из очередной попытки доказать, что Т-64 круче чем Т-72, и не более того. И сам очень метко охарактеризовал эту писанину - бред. При чем тут деятели ОПК?
Ветераны Омского танкового до сих пор вспоминают начало 70-х и забор в парке из вышедших из строя 5ТДФ! Вот бы фотку этого заборчика найти, да наверное нет их - движок секретный был. Движки "летели" не в линейной части с безграмотной эксплуатацией, а в танко-техническом училище, где лучшие из лучших технари были...
Движки "летели" не в линейной части с безграмотной эксплуатацией, а в танко-техническом училище, где лучшие из лучших технари были...
думаю правда где-то рядом)
что это все из-за криворукости эксплуатационников происходило через соответствующую литературу красной нитью проходит.
а я вот думаю что тут все не без греха, а техническая культура у нас до сих пор оставляет желать лучшего
из-за криворукости эксплуатационников
+1000
Точно-точно, "кривые отмазки".
Самолет не сложней танка, но ответственности по ясной причине больше.
Текущее обслуживание (я про свой чешский Л-29) доверяли солдатам, регламентное ТО проводили тут же на стоянке, а уж если что-то более серьезное - самолет в ТЭЧ, а движок например после выработки своих тех же 300 часов - на капремонт на завод.
техническая культура у нас до сих пор оставляет желать лучшего
Ерунда - учили в учебках по знаниям достаточно за пол-года, а уж служба в войсках - лучшая практика.
У нас были специалистами парни и из прибалтийской глухой деревни, и чуваши с мордвой, и казахи.
Да и считалось вполне почетно-заслуженно и материально заинтересованно быть техником, а не в части дневалить.
Ерунда - учили в учебках по знаниям достаточно за пол-года, а уж служба в войсках - лучшая практика.
я не спорю, учить учили а культуры не прививали, никогда не встречали как блоки с электроникой молотками в пазы загоняют? и это не зелёные новички. хотя молоток можно мозгами заменить.
всех где-то когда-то учили.
все из-за криворукости эксплуатационников
Отзывы из эксплуатации сотен тысяч Тойот, Хонд, Ниссанов - это "кривоногость" водителей?
Вот из пулемета Т-64 убит не один мехвод а сложно было поставить простейший выключатель спуска, который бы не позволял вести огонь в не боевой ситуации?
никогда не встречали как блоки с электроникой молотками в пазы загоняют?
В армии такое начало встречаться где-то во второй половине 90-х, до этого не встречал и не слышал.
То что производственники валят на эксплуатацию, а эксплуататоры на заводчан - ситуация стандартная, встречающаяся сплошь и рядом и всегда. Но почему Тагилу эксплуататоры чаще поподались толковые, которые специально машины не ломали? У харьковчан как ни поломка - так по вине военных... Наверное еще в военкоматах отбирали - толковых на Т-72, тупых - на Т-64?
Наверное еще в военкоматах отбирали - толковых на Т-72, тупых - на Т-64?
это был заговор)))))))))))))))))))))))))))))
Наверное еще в военкоматах отбирали - толковых на Т-72, тупых - на Т-64?
Улыбнуло, вспоминается 100км марш в училище перед сдачей на классность, собрали все машины которые были на ходу в ТБОУПе было несколько штук Т-64, ни одна 64ка до конца не доехала, по техническим причинам. Т-72,80 все хорошо.
ни одна 64ка до конца не доехала
неужели же фсётаки такое Г был дизельагрегат?
неужели же фсётаки такое Г был дизельагрегат?
Да там с ходовкой еще проблемы, я плохо помню, но одна точно "разулась" сам видел.
выходит получился колос на глиняных ногах)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Харькова