либо перемещение
точнее -работа.кстати ,с этим маслом и В-46 увеличивал ресурс .
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Харькова
либо перемещение
точнее -работа.кстати ,с этим маслом и В-46 увеличивал ресурс .
Что есть мощность? Мощность есть работа, выполненная за единицу времени (N=A/t).
Спасибо за разъяснение - даже непрофессионалу понятно.
Морозову надо было застрелиться за свой танк Т-64 - это единственный рецепт. Ведь он 20 с лишним лет обманывал правительство и обкрадывал страну, а ведь и в других областях были подобные "прожектёры". Вот так и развалили СССР.
А потом еще "южные" рыдают: "да нас с севера прижимают, не дают во все танковые части наш конгениальный Т-64 поставить".
Всё противнее и противнее становится этот горе-конструктор.
Уральцы в своих книгах всё правильно про Харьковское КБ и их "поделки" написали.
Реально надо было всё лучшее (прицелы, броню, другое оборудование) ставить на танки, производимые в Нижнем Тагиле.
И после этого еще можно говорить про "ублюдочный, неполноценный" Т-72?
Отредактировано AntropovSergei (2010-02-10 10:09:44)
с этим маслом и В-46 увеличивал ресурс
С М-16ихп3 (в сравнении с МТ-16п) ресурс увеличивается у любого быстроходного дизеля. Разница в том, что у В-46 ресурса хватало и на старом масле.
Всё противнее и противнее становится этот горе-конструктор.
Категорически с Вами не согласен. Т-64 - машина эпохальная, несмотря на все свои недостатки. Не вина Морозова, что у властей не хватило то ли воли, то ли еще чего, что бы заставить его эти недостатки устранить. Не забывайте, что и Т-90, и Т-80 - суть глубокая модернизация Т-64.
Не забывайте, что и Т-90, и Т-80 - суть глубокая модернизация Т-64.
Как я понимаю историю танкостроения в СССР, то в Н.Тагиле шли своим путем и без модернизации Т-64.
При чем здесь Т-64? То, что на нем применили многослойную броню. Ерунда, т.к. и без Т-64 её пора было устанавливать на советский новые и перспективные танки.
Механизм заряжания? У Тагильчан свой АЗ уже был.
ВСЁ накопленное и наработанное Уралвагонзаводом до конца 60х гг воплотилось в Т-72 + внешние разработки различных НИИ по броне, вооружению, СУО.
Другой вопрос, что реально лучшее отдавалось сначала на Т-64. а уже потом с задержкой в несколько лет ставилось в Т-72.
Т-64 - реально эпохальная машина, т.к. её строили и доводили до ума целую эпоху
P.S.: прошу меня простить, если что, но после ознакомления с материалами и из Харькова, и с Урала, и Костенко, и Морозова, и Карцева, и др. у меня сформировалось такое видение истории танкостроения в СССР. Как говорится, моё ИМХО.
Отредактировано AntropovSergei (2010-02-10 14:09:58)
украинскими двигателями для модернизации их Т-55
Так это ж полностью МТО переделывать! С 5ТДФ и 6ТД компонуются нормально только бортовые коробки передач, нормальную современную трансмиссию с ним замучаешься стыковать! А при установке В-84 вместо В-55В только часть воздухана выносится на надгусеничную полку (см. Т-62М1, правда там В-46-5, но по габаритам и местам сопряжения они единтичны).
украинскими двигателями
На Украине нет производства двигателей-потомков В-2?
Там вроде бы только ремонтируют. А делают у нас.
Там вроде бы только ремонтируют. А делают у нас.
Да уж, вот истину супер-движок!
Те же УТД, да и вся линия двигателей нашего Барнаултрансмаша произошла от В-2.
А ведь список номенклатуры движков завода, по-крайней мере был, ого-го какой длинный.
Механизм заряжания? У Тагильчан свой АЗ уже был.
Из воспоминаний Карцева (см. в журнале Техника и вооружение) АЗ для об. 166 он задумал после знакомства с МЗ об. 432 - тот (МЗ) ему не понравился.
кетайцы однако, состыковали ...
А кто сказал, что у них получилось все сразу и просто. Помучились, видать. Одного не пойму - зачем китайцам-то это надо?
Самый логичный путь модернизации силовой установки и трансмиссии Т-55 - это установить двигатель В-84 или В-92, что потребует минимум переделки правого борта (в случае, если ставим В-84) или обоих бортов (если ставим В-92) в районе двигателя. Если трансмиссию берем готовую, наиболее подходящую, то придется переделывать посадочные места под нее. Если заказываем новую, специально для модернизации Т-55, то можно заказать расположение посадочных мест на картере под имеющийся корпус.
Отредактировано Гайковерт (2010-02-10 22:11:42)
Сергей, у Вас большой опыт эксплуатации Т-72 и Т-64? Каких модификаций и в какие годы?
Никакого опыта.
Только сидел в танке Т-72А, да башню вращал вручную.
Если что, то я уже говорил "сорри" за своё мнение.
P.S.: немного грубо получается, но не надо навоз пробовать на вкус, чтобы доказывать себе, что он вонюч и не пригоден в пищу.
Достаточно мнения людей, которые это его уже пробовали.
Либо: есть люди, которые едят жуков и червяков в любом виде - сыром или жареном-пареном. И пусть они их едят, но я выберу себе другое
Отредактировано AntropovSergei (2010-02-11 07:15:42)
Из воспоминаний Карцева (см. в журнале Техника и вооружение) АЗ для об. 166 он задумал после знакомства с МЗ об. 432 - тот (МЗ) ему не понравился.
"Знакомство с об.432 состоялось еще "на кульманах" в 1962 г.
ОКР "Желудь" началась в 63, завершилась в 65, но уже в 64 специалисты полагали, что тагильский автомат более совершенен, чем харьковский.
Костенко в 64 предлагал установить тагильский АЗ в об. 432, что было харьковчанами с негодованием отвергнуто.
Т.о., с 66 г. АЗ мог быть установлен на Т-62.
В 67 г. на опытный Т-62 установили 125 мм орудие Д-81 с АЗ."
(с) БМ УВЗ - Танк Т-72
А ведь Т-64 в то время еще не был поставлен на серийное производство, только тестировался в армии опытными партиями, которые потом все списали, что было достаточно убыточно.
Да и сколько движков откапиталили и заменили во время войсковых испытаний Т-64?
Ситуация-то с об. 432 - Т-64 получилась почти как с Т-54 - внедрить-внедрили, только потом завод стоял и не работал целый год.
Дед Солянкин (для меня - авторитет непререкаемый) сказал, что Карцев, пользуясь тем, что из участников тех событий он остался один, иногда трактует события в свою пользу, а иногда и преукрашивает. Дай Деду Бог здоровья и финансового благополучия, чтобы третий том его "Отечественных бронемашин" все-таки вышел в свет, думаю там мы прочитаем много нового и интересного по истории и Т-64, и Т-72.
Ну есть мнение, что третий том выходит статьями в ТиВ в частности еще и потому, что авторы не сошлись во мнениях по этому вопросу, кто-то за Т-64, кто-то за другие машины.
Дед Солянкин (для меня - авторитет непререкаемый) сказал, что Карцев, пользуясь тем, что из участников тех событий он остался один, иногда трактует события в свою пользу, а иногда и преукрашивает.
ВА БТВ в целом и Александр Георгиевич в частности, имеют непростую историю взаимоотношений с Карцевым. Хотя в целом Солянкин, конечно, один из самых объективных историков советской БТТ.
ВА БТВ в целом и Александр Георгиевич в частности, имеют непростую историю взаимоотношений с Карцевым.
Ну, тут Вам лучше знать, у меня на эту тему информации практически никакой. Я все же о том, что невозможно нарисовать историю отечественного танкостроения только черной и белой краской, что, мол в Тагиле - сплошные гении, а в Харькове - корыстолюбцы и враги танкистов. Все далеко не так, и кто этого не хочет понять, тот не поймет, почему наши танки сейчас именно такие, а не какие-нибудь другие.
Не вина Морозова, что у властей не хватило то ли воли, то ли еще чего, что бы заставить его эти недостатки устранить.
Должен прийти дядя и сказать: "Хэй, мен, ты 20 лет мастеришь поделку, мы в тебя бабло вбухиваем, а результата нет. Давай заканчивай скорей работу и показывай результат"?
И это не его вина? Бу-га-га.
Мы все работаем ради РЕЗУЛЬТАТА, правда говорят, что китаёзы еще тащатся от ПРОЦЕССА.
Но вот бы я делал своё дело наполовину, не доводя его до конца - завтра мой буржуин сказал бы мне "ауфвидерзеен"
Похожая история была с авиаконструктором Поликарповым - гений от авиации, но ...
А другие: Карцев, Яковлев, Лавочкин, Ильюшин, цеплялись зубами за свои детища и доводили их до ума и до логичного завершения - производства.
Но если бы пришлось выбирать между Т-72Б и Т-80УД (глубокой модернизацией Т-64) я бы выбрал Т-80УД
Я тоже считаю линейку Т-80 "круче" Т-72-ых. Хотя "В ходе учений Кантемировской дивизии в 1992 г. из строя вышли двигатели 10 танков Т-80УД (двигатели 6ТД) - 30% принимавших участие в
учениях."
Т-80УД типа "глубокая модернизация Т-64" - а ведь Т-44 тоже был глубокой модернизацией Т-34, правда стал совсем другим танком. Правильно говорю?
Насчет "ублюдочного" танка - тут я перегнул палку, но: "По мнению Устинова, принятие на вооружение Т-72 для отечественного танкостроения было шагом назад..."
Не читали книги "Боевые машины Уралвагонзавода"?
Мне кажется, что в них на почти все вопросы даны исчерпывающие ответы.
Да, Вы - танкист-практик, а точно знаете, на что способны Ваши танки? Какого противника они могут уничтожить, а кто их может уничтожить?
Я вот общался с преподавателями-танкистами военной кафедры нашего местного вуза, так, к сожалению, кроме содержания книг "ТО и ИЭ" ничего другого мне эти преподаватели не могли рассказать.
Это я насчет любителей и профессионалов.
По поводу "служба танкиста это не тестирование дерьма" - да, это получилось у меня очень грубо, про поедание червяков было мягче. Но я могу выбирать компьютеры, какие мне нужны для лучшего результата (оплатит или нет их покупку шеф - другой вопрос). А у военных, в принципе, выбор не большой. Тот же АКМ - реально не бест, МиГи и Су - не супер, выдали "консервные банки" БТР и БМП - пользуйся и не ропщи.
Тип 85-ІІМ
Где это довелось с таким "зверем" поработать?
AntropovSergei! С Вами не согласен не только я и другие трезвомыслящие форумчане. С Вами не согласно всё НАТО, которое против этих "поделок", как вы незаслужено называете Т-64, понаворотило сколько противотанковых средств, от гранатометов до ядерных фугасов, что в справочниках несколько страниц занимает их перечень.
А спор любителя с профессионалом всегда выглядит комично.
Да, некоторой доли комичности не отнять. Но мне кажется что это "пропаганда военно-технических знаний" в несколько своеобразной форме.
Африка большая.
Инет про использование танка Тип 85 вне Китая и Пакистана молчит
http://www.otvaga2004.narod.ru/otvaga20 … t85-2m.htm
Для профессионалов...
Как я понимаю, ТОиИЭ + полигоны с практическими стрельбами и маршами на 300 км?
Я все же о том, что невозможно нарисовать историю отечественного танкостроения только черной и белой краской, что, мол в Тагиле - сплошные гении, а в Харькове - корыстолюбцы и враги танкистов. Все далеко не так, и кто этого не хочет понять, тот не поймет, почему наши танки сейчас именно такие, а не какие-нибудь другие.
Любой конструктор в этой отрасли будет корыстолюбцем. Представьте человека - конструктора, который трудился над свои детищем несколько лет, десятилетий, думал днём и ночью, а потом ему заявляют что у другого лучше, и твой проект останется проектом, наверное у любого человека после этого проснётся корыстолюбие. Неправильным был сам подход организации конструкторской мысли, хотя на первый взгляд конкуренция в этом деле - самый лучший способ получить лучший образец, но только не учли что люди идут по пути наименьшего сопротивления, в данном случае чтобы протолкнуть свою идею переходили на административный ресурс, вот мы и получили результат который мог быть бы намного лучше если бы не все эти побочные явления которые сопровождали разработку танков.
Как тогда так и сейчас по моему более эффективной будет модель построенная не на гениальных конструкторских мыслях, а на удовлетворении спроса со стороны заказчика, который при этом должен четко разрабатывать ТТЗ и настаивать на выполнении всех требований ТТЗ, при этом заказчик должен быть главным организатором этого процесса а не полагаться на гениальность создателей танков.
С Вами не согласно всё НАТО, которое против этих "поделок", как вы незаслужено называете Т-64...
Об. 432 (Т-64), которых списали несколько сотен, не заслуживает название "поделка"?
Т-64 стал замечательным, но когда только его довели до ума, но тогда уже приняли Т-72, а вскоре и Т-80.
А НАТО готовилось и до появления Т-64 отражать "орды" советских танков.
Отредактировано AntropovSergei (2010-02-11 20:06:54)
Вопрос Нику: как из 47 лет возраста можно получить 31 год опыта работы с танками?
Это типа включая училище?
Списали несколько десятков, а остальные(около 800 единиц) модернизировали до уровня Т-64А и шли они под индексом Т-64Р.
"в конце 1960-х гг. все танки Т-64, построенные в течение 1964-1965 гг. (а это ни много ни мало - целых 250 машин, даже без учета первых 6), были списаны"
"выпускался Т-64 всего несколько лет. В 1966 г. было построено 294 машины, в 1967-м - 330 и в 1968 г. - 318."
а остальные(около 800 единиц) модернизировали до уровня Т-64А и шли они под индексом Т-64Р.
Видел такой, в 1990 г.(!) еще рабочий был.
Это типа включая училище?
А в училище курсанты исключительно пластмассовыми танчиками играются? Нормальный выпускник советского танкового училища имел минимум 250 км "навода" (то есть стажа
вождения танка), как минимум один раз провел танк под водой, расстрелял кучу боеприпасов и т. д. Вообщем, далеко не военная кафедра. Уж до чего кадровики жлобы, а и те срок обучения в училище в срок службы считают.
А вообще, AntropovSergei, наверное Вы правы - во всех бедах советских танковых войск выноват Морозов. Это по его вине на вооружении одновременно состояли три танка примерно равных по боевым возможностям, но разных по конструкции, это по его же вине в то же время оставались в строю Т-54, Т-55 и Т-62; еще он виноват, что Т-34-85, ИС-2, ИС-3, ИС-4, СУ-100, ИСУ-152 с вооружения сняты только в 1991 г, ну и т. д. Что ряд. Тимурбеков движок "вскипятил", потому что за температурой не следил, тоже Морозов виноват.
Инет про использование танка Тип 85 вне Китая и Пакистана молчит
http://www.otvaga2004.narod.ru/otvaga20 … t85-2m.htm
Поставлялись в Судан. Если не ошибаюсь, их обоначали как Аль-Башир. У нас данные немного устарели.
Вот только списаны оны были после того, как их добили до ручки в частях и в том числе моём родгном ХгвВТКУ.
А уральцы были рады об этом написать в своей книге.
Я же прочитал её и спорю с вами
Списали 250 танков? Списали - это факт, страна понесла убытки 250*цену 1 танка=много денег, а на танковом заводе баланс свели с прибылью, т.к. все изделия были оплачены.
Из разговоров с работниками Барнаултрансмаша знаю, что отвечать за гарантийный срок работы двигателя - это многого стоит.
Инженеры и в Индию ездили, и в ОАЭ, и спорили с заказчиками по поводу выхода из строя движков.
Если заводской брак - все затраты идут в минус, их никто не компенсирует. Разве это нормально? Разве не д.б. реально обидно и конструкторам, и рабочим, что их продукция не работает, как положено? А кто в этом виноват?
Вон сделали супер-башню для Т-64 с алюминиевым наполнителем. Она по цифрам бронестойкости лучше монолитой стальной башни Т-72, а реально?
"При попадании снаряда, даже если пробитие не было достигнуто, алюминиевый наполнитель выпучивался, внутри комбинированной защиты образовывались пустоты и ослабленные зоны [22] . Иначе
говоря, башни Т-64 были "одноразовыми", и свои заявленные в ТТХ показатели проявляли только при единичных попаданиях в каждую "скулу"."
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Харькова