Гусенечный.
ну это понятно, у него направляющее же может и спереди и сзади быть. какое лучше?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Харькова
Гусенечный.
ну это понятно, у него направляющее же может и спереди и сзади быть. какое лучше?
ну это понятно, у него направляющее же может и спереди и сзади быть. какое лучше?
А незнаю я, но в гусеничной технике это ИМХО неважно, ибло куда неставь всё одно тянуть гусеницу надо
ну это понятно, у него направляющее же может и спереди и сзади быть. какое лучше?
На разных скоростях выгодно розличное расположение ведущего колеса. Но большей частью на выбор влияла компоновка.
На разных скоростях выгодно розличное расположение ведущего колеса. Но большей частью на выбор влияла компоновка.
А почему у Шерманов и немчуры ВМВ движок ставили на корме, а звёздачки спереди?
А почему у Шерманов и немчуры ВМВ движок ставили на корме, а звёздачки спереди?
Трансмиссия у них спереди.
Отредактировано alexx188 (2010-08-02 22:39:58)
Трансмиссия у них спереди.
Так почему не с зади, можно было выбросить из корпуса карданый вал и тем самым уменьшить высоту машины, а следовательно и вес(а можно вес пустить на броню).
Так почему не с зади, можно было выбросить из корпуса карданый вал и тем самым уменьшить высоту машины, а следовательно и вес(а можно вес пустить на броню).
Не претендую на точное знание, просто соображения по поводу - немецкие конструктора очень трепетно относились к обеспечению условий для точной стрельбы (минимальное расстояние от цапф до центра масс машины, снижение уровня колебаний и вибраций). Возможно, нагруженная (идущая внатяжку) верхняя гусеничная ветвь (при переднем расположении ВК) по сравнению с свободной (имеющей возможность колебаться - при заднем расположении) создавала меньше колебаний, передаваемых на корпус. Но это просто моя гипотеза (как мне представляется - вполне работоспособная).
Но это просто моя гипотеза (как мне представляется - вполне работоспособная).
Не айс гипотеза - какая точность на Pz-1/2 с их пулемётами/20 мм автоматическими пушками?
Так почему не с зади, можно было выбросить из корпуса карданый вал и тем самым уменьшить высоту машины, а следовательно и вес(а можно вес пустить на броню).
Тогда получится компоновка аля Т-34, со всеми ее достоинствами и недостатками. МТО будет занимать больше места, башню придется сместить вперед, мудрить что-то с люком мехвода, и тд и тп.
Тогда получится компоновка аля Т-34, со всеми ее достоинствами и недостатками. МТО будет занимать больше места,
Разнесённое моторное и трансмисионное отделение занимают больше места, одни только туннель чего стоит. Две перегородки с БО вместо одной - тоже не хлеб с вареньем. А проблему с люком МВ решили уже на Т-44.
Разнесённое моторное и трансмисионное отделение занимают больше места, одни только туннель чего стоит. Две перегородки с БО вместо одной - тоже не хлеб с вареньем. А проблему с люком МВ решили уже на Т-44.
Я что-то не понимаю, о чем спор вообще ? Да КПП на немцах место занимает, но то которое в Т-34 в общем случае не используется. А на Т-44 проблему решили другой компоновкой. Это вроде общеизвестные вещи.
Дак англичане то тоже делали танки с задним расположением звёздачки, а немцы и США с передним. Ну и у немчуров был перед носом примеры КВ и Т-34 которые вроде как умбер танки, а нет продолжали строгать всякиих тыгров с передней звёздачкой. Почему?
может консерватизм?
может консерватизм?
У немцев ВМВ? Нет они конешно чудили, но всё же....
может консерватизм?
Точно нет. Первый "классический" танк - Рено 1917 года - имел одинаковую с Т-34 компоновку. А трансмиссия впереди - для удобства. Удобства обслуживания - очень легкий доступ, удобства компоновки - связанную карданом с мотором трансмиссию можно расположить как угодно. Кроме того, в случае с Шерманом можно поставить абсолютно разные двигатели без проблемм, не чтруждая себя подгонкой двигателя к трансмиссии. Кроме того - размеры МТО существенно уменьшались.
Шерман М4А3 и М4А4 - с абсолютно разными двигателями.
Отредактировано alexx188 (2010-08-03 12:24:26)
Дак англичане то тоже делали танки с задним расположением звёздачки, а немцы и США с передним. Ну и у немчуров был перед носом примеры КВ и Т-34 которые вроде как умбер танки, а нет продолжали строгать всякиих тыгров с передней звёздачкой. Почему?
Английские танки с компоновкой как у Т-34, имели все теже самые плюсы и минусы от этой компоновки.
А у немцев , было порядочно проектов и с другой компоновкой (VK 3002 от Даймлер Бенц - немецкая 34ка, или проекты Тигров с передним расположением двигателя ), но судя по тому, что все их танки были с одной компоновкой, ее плюсы для немцев, перевешивали минусы.
Точно нет
я про немецкий говорил в часности а не про мировой)))
Теория и история развития компоновки танка
при этом стоит иметь ввиду, что реально на высоту карданный вал не так уж и влиял, как это изложено, разница в высоте от подходов к конструированию танков в целом зависела, более просторные танки у немцев, для удобства экипажа при работе, на схемах видно, что рядом с карданом размещается оборудованием, он ничего не "выжимает" наверх, тем более для заряжающего высота корпуса вместе с башней имеет значение.
Компоновка с раздельным расположением силовой установки (двигатель и трансмиссия раздельно) сделана для смещения боевого отделения к центру масс танка. В первую очередь это уменьшает колебания орудия, уменьшает длину и массу. Но усложняет конструкцию и обслуживание, в первую очередь трансмиссии.
Но усложняет конструкцию и обслуживание, в первую очередь трансмиссии.
Совсем наоборот.
Удобство обслуживания трансмиссии зависит от количества и размеров люков для доступа к ней (и времени на их открывания), а не от места ее установки. Ощутимое преимущество размещения трансмиссии рядом с водителем - меньшая длина тяг приводов управления и меньшее количество сочлинений в этих тягах.
Удобство обслуживания трансмиссии зависит от количества и размеров люков для доступа к ней (и времени на их открывания), а не от места ее установки.
Так трансмиссия рядом с водителем совершенно открыта и доступ к ней свободный. Какой минус - для демонтажа трансмиссии приходилось снимать башню.
Ощутимое преимущество размещения трансмиссии рядом с водителем - меньшая длина тяг приводов управления и меньшее количество сочлинений в этих тягах.
Как следствие - меньше регулировок и выше надёжность.
Компоновка с раздельным расположением силовой установки (двигатель и трансмиссия раздельно) сделана для смещения боевого отделения к центру масс танка. В первую очередь это уменьшает колебания орудия
Вот это, ИМХО и есть основной побудительный мотив - немцы очень трепетно учитывали этот фактор.
Вот это, ИМХО и есть основной побудительный мотив - немцы очень трепетно учитывали этот фактор.
Не думаю. В те времена стрельба в движении не очень практиковалась. Особенно немцами.
Не думаю. В те времена стрельба в движении не очень практиковалась. Особенно немцами.
У Тигра вроде вообще был режим стрельбы только с места
У Тигра вроде вообще был режим стрельбы только с места
Немцы вообще старались стрелять исключительно с места. Попасть в движении из танка времен ВМВ, не оснащенного стабилизатором - практически невозможно. Разве что совсем вупор.
Как следствие - меньше регулировок и выше надёжность.
Отчасти да. Но все же регулировок меньше когда трансмиссия совершеннее. Пример - Т-62 с его главным фрикционом сухого трения и Т-64 (Т-72, Т-80) с дисками, работающими в масле. На Т-62 каждый механ умеет регулировать ГФ и тормоза. На Т-64 только самые опытные. Потому что на Т-62 это делается постоянно, а на Т-64 (Т-72, Т-80) очень редко, часто до среднего ремонта Т-72 доходит с заводскими регулировками приводов управления трансмиссией. А длина тяг одинаковая.
Отредактировано Гайковерт (2010-08-04 12:21:14)
Но все же регулировок меньше когда трансмиссия совершеннее.
Надеюсь, в электротрансмиссии не будет регулировок вообще (или, хотя бы, до капиталки).
10V написал(а):
Cкокаж там снегу было, да и что именно не позволяло Т-64 по нему двигаться ?
Снегу как обычно зимой - 20-25 см, кое-где до 35-40 см. А вот что не позволяло двигаться - уверенно ответить не могу, был я тогда зеленым курсантом, особо не вникал. Думаю, что отверстия в траках и очень узкие опорные катки - гусеница не утрамбовывала снег, а "тонула" в нем.
10V написал(а):Кой был наклон сей не преодолимой насыпи ?
Самый обычный, как везде. "Восьмидесятки", "семьдесятдвойки" и новые "шестьдесятчетверки" с новыми гусянками эту насыпь использовали как трамплин, особым шиком было приземлится на противоположном склоне насыпи, не каснувшись гусеницами полотна дороги, но такое удавалось единицам.
10V написал(а):А про автобусы уже явно из разряда легенд типа "тут пёрнул, а там сказали обосрался" ...
Ну, про "автобусы" я преувеличил для рифмы, но один автобус и несколько "жигулей" с "москвичами" были.
Не только про автобусы "преувеличил"
20-25 см снега даже легковушку не остановят, а не то что гусеничную машину с самыми плохими "отверстиями в траках"
При чем тут "узкие опорные катки" - траки изгибаются от снега и гусеница тонет?
Про подьем на насыпь - очевидно подъем достаточно крутой и скользкий. Опытные механики-водители для преодоления набирали скорость и "эту насыпь использовали как трамплин", в том числе и "новые "шесдесятчетверки". А этот мех-вод Т-64БВ не знал условий или по другой причине пытался поднятся без скорости.
Прошу обратить внимание "новые "шесдесятчетверки" таки предолевали насыпь
А когда на глазах изумленной публики, которая сидела в остановленных регулировщиками автомобилях и автобусах, Т-64БВ не смог пересечь шоссе, потому что насыпь заснеженная... Это было что-то!
Тут опять "преувеличил для рифмы" - Т-64БВ это самая последняя модель образца 1985 года - новее уже не было и не будет.
Так какие Т-64 буксуют в 20 см снегу?
Отредактировано Razdolbay (2010-08-21 12:04:18)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Харькова