СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова

Сообщений 271 страница 300 из 928

271

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Все это на заводите в виде опытных разработок есть. Нет одного...самого главного в условиях рыночной экономики...ДЕНЕГ.

Есть много чего. А вот госфинансирования нет априори. Всё, что делается - на собственные ср-ва завода, коих много быть не может по определению (завод самостоятельно поднимается с колен). Как гласит умеренной похабности анекдот: "Граждане судьи! Дайте мне кастрюлю борща - и я здесь всех..."

0

272

а когда вы уже сайт наконец-то запустите?.. ) уже год висит в стадии разработки. Интересно же, а пока фото по форумам вылавивать приходится и информацию.

0

273

Vold написал(а):

а когда вы уже сайт наконец-то запустите?..

Выйду из отпуска - спрошу админа. Он (сайт, а не админ) уже год в состоянии "почти готов, ну ещё вот только..."

0

274

Брєйнштиль, видел фото танкового мостоукладчика - шасси Т-64 мост от МТ-55. Ваше изделие?

0

275

Lans написал(а):

Брєйнштиль, видел фото танкового мостоукладчика - шасси Т-64 мост от МТ-55. Ваше изделие?

Да.

0

276

Брєйнштиль написал(а):

Да.

делался по "заказу" или просто из принципа "может кого заинтересует"?

0

277

Мне у ХБТРЗ новый пожарный танк нравится. Очень интересная машина.

0

278

Lans написал(а):

делался по "заказу" или просто из принципа "может кого заинтересует"?

Цель - унификация шасси. Единственный  ОБТ в ВСУ - Т-64.

0

279

Брєйнштиль написал(а):

Цель - унификация шасси.

цель конечно благородная но в условиях отсутствия нормального финансирования ничего не стоит...  :suspicious:

0

280

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Мне у ХБТРЗ новый пожарный танк нравится. Очень интересная машина.

Машина достаточно прорывна, как минимум, на постсоветском пространстве.   Пожарный танк разработки киевского КТЦ по-большому счёту просто цистерна с водомётом, кстати, весьма неудачно расположенная - ребята жалуются, что в ОУ постоянно течёт вода с потолка.  Машина ХКБМ достаточно узкоспециализированна. Российская "Сойка" - у меня сложилось впечатление, что делалась для "галочки", лишь бы отстали. Кстати, целенаправленно не искал, но может у кого есть под рукой инфа о вражеских разработках по теме?

0

281

Lans написал(а):

цель конечно благородная но в условиях отсутствия нормального финансирования ничего не стоит...

Пока с небес дождёшься - семь раз загнёшься. Нормального финансирования нет и не предвидится, но это не повод для того, чтобы бросать всё и идти на базар торговать жвачками. Думаю, притчу о двух лягушках, попавших в горшок со сметаной, пересказывать не стоит?

0

282

Брєйнштиль написал(а):

Пока с небес дождёшься - семь раз загнёшься. Нормального финансирования нет и не предвидится,

это все как бы понятно, но дальше к сожалению один скепсис...  можно создавать и строить самые разнообразные изделия но если они оказываются ненужными то какой смысл? как долго это будет продолжаться? непонятно...

0

283

Lans написал(а):

это все как бы понятно, но дальше к сожалению один скепсис...  можно создавать и строить самые разнообразные изделия но если они оказываются ненужными то какой смысл? как долго это будет продолжаться? непонятно...

Гарантию может дать только страховой полис (копирайт О. Бендер). Зато можно гарантировать, что если ничего не делать - то ничего не получится. Дорогу осилит идущий. Даже если из десятка тем сработает одна-две - и то хлеб.

как долго это будет продолжаться? Ну, это вопрос не ко мне. Надо спрашивать дедушку с нимбом, сидящего высоко над облаками :) .

0

284

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Мне у ХБТРЗ новый пожарный танк нравится. Очень интересная машина.

То, что появилось в сети - ещё не боевая машина, а макетный образец для проверки концепции в целом, отработки узлов и  проведения заводских ходовых испытаний. По вражеской терминологии - концепт-кар. Опытный образец планируется изготовить к концу года.
Применена американская схема взаимоотношений с заказчиком: фирма изготовитель (в данном случае - ХБТРЗ) проводит инициативную разработку машины, которую и предъявляет заказчику (МО). Если машина заказчика устраивает - открывается финансирование. Плюсы схемы для гос-ва - нет громадных затрат на НИОКР (вспомните об. 195), разработка ведётся в сжатые сроки (фирме нет смысла тянуть, не повторится ситуация с "Арджуном" ). Плюс для фирмы - возможность получить заказ. ИМХО, если бы данная схема применялась в России - возможно,  и не было бы такого обвала БТ-программ.
Технические плюсы машины:
1) Модульность конструкции: возможность применения значительного кол-ва опций по желанию заказчика, машина может изготавливаться в широкой гамме вариантов.
2) Негорючая ходовая часть. Каток с наружной обрезинкой выгорает при 260 град Цельсия (температура тления дерева). Каток с внутренней амортизацией  - повреждается от воздействия в течение часа температуры около 600 град Цельсия, при включенной системе орошения ходовой части - до 700 град Цельсия. Кроме того, исключается возможность механического повреждения упругого элемента ОК (вспомните, как вырываются куски из ошиновки на каменистых трассах).
3) Машина берёт на борт 26 т. воды. Аналогов нет.
4) Производительность водомёта 100 литров в секунду. Дальность подачи воды - до 100 м. ЕМНИП, на наземной технике не реализовано.
5) Возможность дистанционного управления в экстремальных условиях.
6) Просчитанный (оптимизированный) уровень бронезащиты. На большинстве аналогов - недостаточная защита при работе по тушению, к примеру, арсеналов и складов РАВ. При переделках танков (та же "Сойка", к примеру) - остаётся избыточное для новых задач бронирование, машина оказывается перетяжелённой.
7) В экстремальных условиях возможно применение  систем дополнительного охлаждения радиаторов (по аналогии с подводным вождением) и донасыщения кислородом наддувочного воздуха.

Отредактировано Брєйнштиль (2010-05-21 12:24:59)

0

285

Вот поэтому можно говорить, что она сейчас лучшая. Все, что было до этого устарело. За рубежом...вспоминаются только китайские танки на базе Т-34. И все...Реально конечно экспортный потенциал высокий.

Брєйнштиль написал(а):

) Возможность дистанционного управления в экстремальных условиях.

Очень важное качество.

0

286

Брєйнштиль написал(а):

Применена американская схема взаимоотношений с заказчиком: фирма изготовитель (в данном случае - ХБТРЗ) проводит инициативную разработку машины, которую и предъявляет заказчику (МО). Если машина заказчика устраивает - открывается финансирование. Плюсы схемы для гос-ва - нет громадных затрат на НИОКР (вспомните об. 195), разработка ведётся в сжатые сроки (фирме нет смысла тянуть, не повторится ситуация с "Арджуном" ). Плюс для фирмы - возможность получить заказ. ИМХО, если бы данная схема применялась в России - возможно,  и не было бы такого обвала БТ-программ.

В танках применяется множество систем, разрабатываемых субподрядчиками. Если они также согласны вести НИОКР за свои кровные, то тогда предлагаемая схема работы возможна. Иначе получится полуфабрикат.

Брєйнштиль написал(а):

Технические плюсы машины:
2) Негорючая ходовая часть. Каток с наружной обрезинкой выгорает при 260 град Цельсия (температура тления дерева). Каток с внутренней амортизацией  - повреждается от воздействия в течение часа температуры около 600 град Цельсия, при включенной системе орошения ходовой части - до 700 град Цельсия. Кроме того, исключается возможность механического повреждения упругого элемента ОК (вспомните, как вырываются куски из ошиновки на каменистых трассах).

С внутренней или наружной аммортизацией - гореть резина будет одинаково.
Возможность механического повреждения шин, в т.ч. на каменистых трассах, некритична.

Брєйнштиль написал(а):

7) В экстремальных условиях возможно применение  систем дополнительного охлаждения радиаторов (по аналогии с подводным вождением) и донасыщения кислородом наддувочного воздуха.

Кислородные баллоны на пожарной машине?

0

287

vecher написал(а):

С внутренней или наружной аммортизацией - гореть резина будет одинаково.

огащаз..))

vecher написал(а):

Кислородные баллоны на пожарной машине?

никогда не пробовали дышать дымом из трубы?..
даже пожарные на спине не брезгуют таскать баллончик кислорода..)

Отредактировано Vold (2010-05-22 15:31:59)

0

288

vecher написал(а):

В танках применяется множество систем, разрабатываемых субподрядчиками. Если они также согласны вести НИОКР за свои кровные, то тогда предлагаемая схема работы возможна. Иначе получится полуфабрикат.

Вернее - тричетвертифабрикат:). Предлагается опытная машина, часть систем и узлов на которой ещё планируется развивать в дальнейшем. Иначе, зачем нужно дальнейшее финансирование - выдавай ЧКД и знай, штампуй себе уже серийную машину.
Кроме того, субподрядчиков можно объединить в концерн, работающий на сходных условиях.

vecher написал(а):

С внутренней или наружной аммортизацией - гореть резина будет одинаково.
Возможность механического повреждения шин, в т.ч. на каменистых трассах, некритична.

Вы, вероятно, не совсем представляете себе конструкцию ОК с внутренней амортизацией, применяемого на шестьдесятчетвёрке. Резиновый массив, применяемый на нём, практически не может гореть, скорее, он будет разлагаться под действием высоких температур. И, как уже отмечалось, - при существенно более жёстких условиях, т.е. уже неодинаково будет гореть.

По поводу некритичности повреждения резинового массива - да, машина, в принципе, может выполнять задачу и при существенных повреждениях обрезинки нескольких ОК. Однако же, цельнометаллические ОК применялись только на одной из модификаций "Меркавы" (если ещё где-то, пусть панцеркамрады подскажут), а на всех остальных машинах конструктора упорно лепят на катки резину. Может, нужно для чего-то  ;) ?

0

289

На Меркаву ставили металлические с в внутренней амортизацией.
По некоторым косвенным данным, а именно по тому что обрезиненные катки нового типа с ободраной резиной катки не списывают, а продолжают эксплуатацию - то подозреваю, что внуренняя амортизация там и осталась.
Что касается износостойкости - так посмотрите фото Меркав и состояние резины на катках - разрушается полным ходом.

0

290

Vold написал(а):

На Меркаву ставили металлические с в внутренней амортизацией.

Честно говоря, не уверен что там есть внутренняя амортизация. А резина на катках - в основном для продления срока службы этих катков.

0

291

есть-есть , на варонлайне проверяли. иначе подшипники долго не проживут

0

292

Vold написал(а):

есть-есть , на варонлайне проверяли.

Может быть, я не видел. К подшипникам это вряд-ли имеет отношение, т.к. они находятся в масляной ванне.

Отредактировано alexx188 (2010-05-22 16:47:23)

0

293

alexx188 написал(а):

А резина на катках - в основном для продления срока службы этих катков.

ИМХО - для продления срока службы экипажа :).  Петля гистерезиса резинового массива достаточно внушительна, следовательно, вносит немалую лепту в энергоёмкость ходовой в целом.

0

294

Брєйнштиль написал(а):

ИМХО - для продления срока службы экипажа :)

Нет. Именно катка. Когда перешли на катки без резины - их ресурс сильно упал, поэтому вернулись к обрезиненым каткам. А экипаж разницы в катках не замечает.

0

295

alexx188 написал(а):

Нет. Именно катка. Когда перешли на катки без резины - их ресурс сильно упал, поэтому вернулись к обрезиненым каткам. А экипаж разницы в катках не замечает.

М-да (задумчиво чешу затылок). Я всегда считал, что амортизация катков отсекает высокочастотные колебания, передаваемые ходовой на корпус. И если экипаж не замечает разницы...  А были ли какие-нибудь дополнительные меры по эргономике, при замене обрезиненного катка цельнометаллическим?

0

296

посмотрите внимательно на конструкцию катка - там явно в наличии внутренняя амортизация
http://s56.radikal.ru/i153/1002/be/19537ed35308.jpg
сравните с кактками первой и второй модели - увидите разницу
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … trun-2.jpg

0

297

кхм, так вроде разные только сами обода, а остальное одинаковое

0

298

Vold написал(а):

посмотрите внимательно на конструкцию катка - там явно в наличии внутренняя амортизация

Я ведь не спорю с вами. Может она и есть, мне про это ничего не известно.

0

299

Брєйнштиль написал(а):

А были ли какие-нибудь дополнительные меры по эргономике, при замене обрезиненного катка цельнометаллическим?

Нет. Кроме того, обрезиненные катки сами довольно быстро становятся необрезиненными.. А экипаж не чувствует разницы - наверное оттого, что подвеска очень мягкая. Или пружины гасят колебания.

Отредактировано alexx188 (2010-05-23 18:13:21)

0

300

Модернизирована ходовая часть танка - в качестве упругого элемента подвески опорных катков используются сдвоенные цилиндрические пружины. На первом и шестом узлах подвески установлены гидравлические ограничители хода катков; на четырех средних узлах - гидравлические амортизаторы.

изменения тройки по сравнению с двойкой

0