Дмитрий Ольшанский: На действия Украины нужно реагировать резко, как Израиль на ХАМАС
С вами в эфире радиостанции «Комсомольская правда» публицист Дмитрий Ольшанский и Елена Афонина. Спецоперация, которую применили украинские спецслужбы по тому, чтобы наших российских военных привезти на украинскую территорию, - вы решили, что это наиболее интересная тема сегодня.
Ольшанский:
- Конечно, это такой обсуждаемый сюжет. Но это история про полную безнаказанность. Про окончательную безнаказанность. Потому что за эти годы та сторона абсолютно привыкла к тому, что в отношении России можно делать все, что угодно. Они давно пробуют все время на прочность то одно, то другое. И каждый раз оказывается, что все можно. Можно взрывать линии электропередач, можно не отдавать миллиарды долгов. Можно всех оскорблять, нашу сторону, из уст официальных чиновников. В общем, можно делать что угодно. Соответственно, можно угонять на ту сторону военных. Потому что никто не ответит. Если бы они понимали, что будет какой-то жесткий удар в ответ на это, наказывающий их за это, то, конечно, они бы никогда этого не сделали. Они бы боялись. Но они не боятся. Потому что они знают, что ничего не будет. А будут какие-то долгие муторные переговоры, где с ними будут торговаться, они будут пытаться выменивать. Это же взят такой живой товар, чтобы выменивать на них кого-то, кто здесь арестован за какие-то диверсии, подозрение в шпионаже, что-то еще. И так далее.
Афонина:
- Это крымское громкое задержание украинских диверсантов.
Ольшанский:
- Например, я не исключаю такого варианта. Они будут как-то торговаться. Они будут искать варианты обменов. Но первопричина – в полной безнаказанности.
Афонина:
- А какой должен быть ответ?
Ольшанский:
- Должен быть какой-то удар по их какой-то базе – военной или СБУ. Наверняка есть какая-то агентурная информация о том, кто где отдает какие приказы, где кого держат и так далее. Нужно жестко, как Израиль реагирует, когда начинаются какие-то обстрелы или что-то еще. Они идут на территорию ХАМАСа, они обстреливают и «Хезболлу», или еще кого-то. И в Ливан они ходили. Разные были истории. И они наказывают их сразу. Тут нужно действовать именно так.
Афонина:
- А вам не кажется, что просто несколько расслабились эти двое военных, которые пошли на то, чтобы встретиться на территории Украины, получить эти документы?
Ольшанский:
- Это мы далеко зайдем. Потому что военные расслабились, девушку в короткой юбке изнасиловали. Зря ты пошел в торговый центр, там бомбу взорвали, не надо ходить в торговый центр. Это вообще не должно нас касаться. Они не имеют на это никакого права. Абсолютно никакого. У них должен быть рефлекс, что это нельзя делать. У них есть обратный рефлекс – что можно делать абсолютно все. Потому что их не научили. Вот Грузию в 2008 году научили, с тех пор прошло уже 8 лет, и мы не слышим о том, что там происходит какой-то беспредел с грузинской стороны. Там не рвутся бомбы, там не выкрадывают наших военнослужащих или даже не наших, а каких-то… Там все спокойно. Почему? А потому что научили.
Афонина:
- Мы слышим, что Россия – цивилизованное правовое государство. И действовать бандитскими методами мы не можем.
Ольшанский:
- А это не бандитские методы.
Афонина:
- А какие?
Ольшанский:
- Ну, это методы наказания за совершенные против нас диверсии, преступления. Так действуют многие государства. Израиль так действует, США так действуют. Много кто так действует. Если с Китаем так себя вести – тоже последствия будут, я вас уверяю. Начать выкрадывать китайских военнослужащих и куролесить в таком стиле. Серьезные страны этого не прощают. Особенно когда они имеют дело с такими соседями. Дошедшими до такой степени распада и деградации. И это только исключительно такое эксклюзивное терпение Российской Федерации, что она это все терпит. И не просто терпит, надо понимать, а постоянно поддерживает это. Понятно, что без помощи России режим Майдана не просуществовал бы не то что два с половиной года, а он бы и полгода не просуществовал. Без постоянных поставок всего – от электроэнергии и каких-то необходимых вещей для их атомных электростанций, до банковских операций и поддержки банковского бизнеса, и так далее. Они бы не выжили вообще.
Афонина:
- По поводу атомных электростанций. Перестать поставлять – себе дороже. Они же пытались туда американские сердечники приобретать.
Ольшанский:
- Вы же понимаете, что всегда есть много разных вариантов. Одни варианты опасные, другие – не очень. Это все вполне поддается анализу. Дело же не в этом. Понятно, что и у ФСБ или у ГРУ, или у армии, у разных самых служб и ведомств есть масса разных возможностей. И у экономических наших служб. Это вопрос политического решения, которого нет. Точнее, оно есть, но оно совершенно другое. О том, что надо поддерживать Украину. А почему ее надо поддерживать – это уже совершенно другой вопрос.
Афонина:
- Вас поддерживают наши радиослушатели: «По закону поступают по отношению к тем, кто сам соблюдает законы». «Правильно. Давно пора по ним ударить».
Ольшанский:
- Нужно прежде всего было бы в ответ, например, если бы выяснилось, что это вопрос, конечно, агентурной информации, если бы выяснилось, что невозможно провести операцию по их освобождению, скажем, допустим, их увезли куда-то очень далеко, спрятали.
Афонина:
- В Николаев их везли.
Ольшанский:
- Не важно. Может, их уже перевезли в Киев и так далее. Спрятали в каком-то железном мешке, в подвале. Например, важная вещь, которую нужно было бы сделать, это разгромить вот эту военную спецслужбистскую инфраструктуру по ту сторону границы, в Херсонской области. Просто ее разгромить, разбомбить и так далее. Уничтожить там гнездо, из которого все эти провокации питаются. Наверняка там есть какие-то базы, оружие, какие-то люди суетятся специальные. Все это известно, наверняка просматривается. И все это надо уничтожить. Это был бы правильный ответ.
Афонина:
- Кто-то предлагает выкрасть Порошенко и наказать его. «Теперь-то, особенно после избрания Трампа, России можно было бы перейти к более решительным действиям по отношению к киевскому режиму».
Ольшанский:
- Сейчас мы про это поговорим.
Афонина:
- Избранный президент Америки Дональд Трамп изложил программу действий на первые сто дней своего президентства. Вот что еще пишут наши радиослушатели. Предложение Дмитрия Ольшанского осуждают. Говорят, что так можно и до реальной войны дойти, если действовать такими же методами.
Ольшанский:
- Да, можно дойти до реальной войны, случайно освободить Украину от этого режима и прекратить войну на Донбассе, прекратить убийства людей. И ликвидировать самого опасного врага на нашей границе, которого накачивают оружием со всех сторон против нас. Случайно можно его победить. Это было бы ужасно, я согласен.
Афонина:
- «Что за ужасы – разгромить на чужой территории? Это агрессия, весь мир враждебный этого только и ждет». «В Польше одно время избивали детей дипломатов. После того, как пару детишек польских дипломатов избили в Москве, сразу все стало тихо». Это сообщения от одного и того же радиослушателя. Он сам себе противоречит или сам с собой спорит.
Ольшанский:
- Что делать? Насчет Трампа и насчет того, как будет вести себя Россия. К сожалению, тут нет особых поводов для оптимизма. Потому что для того, чтобы это понять, надо попробовать себя поставить не на место обычного человека, а на место людей элиты. На место миллиардеров и крупных чиновников. Потому что это нам, может быть, с вами дело до того, что происходит в Крыму, что происходит с обычными людьми, будь то с военными или еще с кем-то. А для человека из элиты что важно? Важно, почему… И это нас подводит к ответу на вопрос о том, почему идет поддержка Украины со стороны России все эти годы после Майдана. Важно же одно на самом деле. Важна международная судьба его дел. То есть или его бизнеса крупного, или его государственных каких-то историй и его политики. Или тайных бизнесов, и так далее. То есть важна судьба его отношений с Западом. Не только конкретного человека, а всей нашей элиты. Поэтому цель - снятие санкций, конечно, прежде всего. Снятие санкций и потепление личных отношений, возврат их хотя бы на уровень 2013 года, а в идеале, я думаю, на уровень нулевых годов, когда в Америке был Буш, в Германии – Шредер, в Италии – Берлускони, и так далее. И была такая довольно лояльная атмосфера по отношению к России. Вот какая главная причина. Идея состоит в том, чтобы мы могли везде поехать. В Швейцарию, в Америку, в Англию и так далее. И везде бы нас прекрасно принимали, и не было бы никакой опасности того, что будут арестованы какие-то активы, заморожены какие-то счета, будут разорваны какие-то сделки, что все хорошо, что нас хвалят, приезжают к нам. Мы вот сейчас будем чемпионат по футболу приводить. Кто у нас будет сидеть в вип-ложе? Все это имеет для них большое значение.
А что там делает Украина – им совершенно все равно. Это их начинает волновать только в тот момент, когда они уже не могут по-другому. Например, когда уже погрузили просто во тьму два миллиона человек, вырубили полностью электричество для целого региона. Ну, пришлось подсуетиться, покомандовать, чтобы сделать отдельное снабжение для Крыма в этом смысле энергетическое. Но пока этого не происходило, естественно, никто же не будет всерьез бороться с теми людьми, которые там взрывают эти вышки. Это никому не интересно. вдруг на нас за это обидится какой-нибудь министр иностранных дел Франции или министр иностранных дел Германии. Это же гораздо важнее, чем то, что люди могут остаться без света. А вот если он уже остались без света, уже все произошло… Когда вас убьют, тогда и приходите, как говорят в милиции. Этот принцип
Конечно, в нашей стране есть полное засилье международной глобальной политики над внутренней. Полная власть внешней политики. Важна только она. Внутренняя политика глубоко зависима. И включается она всерьез в нашей стране в тот момент, когда происходит ЧП. Вот когда происходят пожары, наводнения, сто тысяч человек на улицу вышло в знак протеста. Не дай бог, какой-то страшный теракт. Или вот выборы уже прямо на носу. Нужно срочно что-то сделать, чтобы заткнуть какую-то дырку в повестке происходящего. А все остальное время мы посвящаем общению с прекрасными другими государствами, их лидерами, их бизнесом и так далее.
Афонина:
- Так поступают все государства. Это международная политика каждого государства.
Ольшанский:
- Нет, это не так. Вот сейчас Трамп пришел на ровно противоположной идее. Он победил Хиллари Клинтон именно на том, что он сказал, что мы категорически будем торпедировать все эти невыгодные международные сделки, которые выгодны только элите. И он выходит из Транстихоокеанского партнерства. И так далее. Что для нас внутренние интересы Америки будут важнее, чем вот эта борьба за демократию во всем мире и так далее. Разный глобальный пиар и интересы глобальных структур.
Афонина:
- Что не отменяет его встреч, визитов и прочего. Договоренности по Сирии.
Ольшанский:
- Визиты у всех бывают, это совершенно нормально. Это дело такое. Я имею в виду систему ценностей, систему приоритетов. Конечно, Трамп вот именно на этом побил Хиллари Клинтон. Потому что у Хиллари очень похожая на нашу систему некая система приоритетов, в которой, конечно, глобализм бесконечно важнее граждан.
Афонина:
- Нам продолжают поступать сообщения: «А люди в чем виноваты? Если вы воевать собрались, пойдете ли вы туда сам воевать?»
Ольшанский:
- Какие люди виноваты? Те, кто там выкрадывают наших военнослужащих, взрывают вышки электропередач и занимаются диверсиями, - виноваты. А обычные люди там, мне кажется, они не очень хорошо живут под этим режимом. И, простите, кто проклинает этот режим, как не наше телевидение год за годом? Поэтому, когда мы начинаем говорить о том, что, может быть, мы с этим как-то покончим, тут же: нет, никогда, вы нас втягиваете в провокации! После чего продолжают из пустого в порожнее проклинать его по всем каналам. Тогда надо заткнуться и перестать его проклинать. И сказать: это наши друзья, они все делают хорошо.
Афонина:
- Нам пишут: «Надо адекватно реагировать, а не нападать. Пример с Польшей – это пример адекватного реагирования». Другой написал: «Для начала нужно фабрику в Липецке закрыть…»
Ольшанский:
- Кстати, да. Вот это уже хорошее замечание. Да, безусловно, до того, как разбомбить какую-то военную базу, можно начать с самого простого. Начать с собственности и бизнесов украинских граждан на территории России. Посмотреть, у кого какие здесь есть активы, собственность, недвижимость и так далее. Там много чего наверняка обнаружится интересного.
Афонина:
- Если Трамп сворачивает активную международную политику и занимается внутренними делами Америки, то что изменится в мире?
Ольшанский:
- Я не думаю, что что-то сильно изменится. Какие могут быть предложения со стороны Трампа? Они могут быть такие. Я сейчас фантазирую. Вы будете поддерживать Украину, оплачивать ее, помогать ей. Я не буду этого делать больше. Мы, в отличие от Обамы с Байденом, не будем платить за Киев, вы будете платить за Киев. А мы в ответ не будем вас критиковать, не будем требовать вернуть Крым. Мы об этом забудем пока. И мы будем с вами как бы дружить. Может быть, даже снимем какие-то санкции. Вот и все. А вы будете финансировать Майдан. Потому что нам надоело финансировать Майдан. Вы будете финансировать своих врагов. Вот такие будут сделки.
Афонина:
- Каким это образом мы можем финансировать?
Ольшанский:
- Очень простым. Мы поддерживаем Сбербанк украинский, ВТБ украинский. Электроэнергию тамошнюю, цены на газ. И так далее.
Ссылка