СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ


СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ

Сообщений 961 страница 984 из 984

961

vecher написал(а):

Я вот тоже никак не найду на него ответ.

Может с газовой фазой связано, процессы то протекают не мгновенно

962

vecher написал(а):

основным ограничением оборотов двигателя семейства В-2 явл. узкое место - крепление прицепного шатуна

Но и его можно упрочнить.

963

Сергей Белоног написал(а):

Может с газовой фазой связано, процессы то протекают не мгновенно

С "газовой фазой" (скоростью сгорания топлива) связано кол-во оборотов, соответственно и скорость поршня. Но эта проблема (скорость сгорания) давно преодолена, при резком повышении давления впрыска соляры. Немецкие дизели HPD имеют "из-за этого" обороты свыше 4000. На новых челябинских дизелях, семейства Т, обороты подняли до 3000. Но у "В-2" видать принципиальные проблемы с прочностью какой-то детали, раз обороты упорно не превышают 2000, даже у В-92. Это при том, что нагрузки от газовых сил возросли, с ростом мощности/момента. Но обороты задают растягивающие нагрузки для шатуна и поршня (бобышек пальца). Значит, проблема в них. И скорее, ИМХО, в кривошипной головке прицепного шатуна, или его стержня.

Гайковерт написал(а):

Но и его можно упрочнить.

Можно. Но, вероятно, "овчинка выделки не стоит".

Отредактировано vecher (2011-01-18 20:51:58)

964

чем вам E-TEC не нравится?
СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ#p43996
вот пример тог чего нельзя модернизировать
http://s003.radikal.ru/i201/1101/bb/49f37dceda54t.jpg
как там в обще контроль организовывали? в обычном ставишь поршень ВМТ и должно совпадать с плоскостью блока, а тут?
1 нет возможности регулировки фаз газораспределения(всё делает поршень)
2 камера сгорания не по центру от сюда не равномерный нагрев поршня с последующим геморроем с охлаждением
3 выпускной поршень-клапан постоянно перегревается им и ограничен ресурс
4 нет возможности изменять компрессию
а теперь представим 2ух тактник опозит или V образный с системой  E-TEC
1 в голове нет клапанов, значит можно организовать систему регулирования степени сжатия(на холостых, при пуски она  максимальная) дальше понижаем до безобразия(сколько сможет "надуть" компрессор-турбина)
2 современные смазки и отсутствие клапанов позволяет поднять обороты(если речь конечно не о F1 c её пневматическим приводом клапанов)
3 эластичность двигателя с управляемыми фазами +удвоенной тактности +полнотой сгорания(благо сейчас есть компьютера пусть считают продувки, распыл, углы впрыска и тд.и тпр.) у делает 4Т
Я за электронную систему управления двигателя, а как она называется E-TEC или ЕСУД мне все равно, лиш бы танк хороший получился.
Может ну его В-2 ваш? хотя пишут что полностью динамически уравновешен, в чём там проблемы?
ЗЫ читал на форуме что система охлаждения у двигателей отнимает до 150л.с. вы представляете себе электрическую помпу на 100Квт? и на что она способна? Системы смазки это тоже касается.

Отредактировано draiver.spb (2011-01-19 18:04:55)

965

Гайковерт написал(а):

от радиуса кривошипа и скорости поршня зависит число оборотов двигателя

таки нет
от оборотов зависит скорость поршня, а обороты коленвала от баланса сил на всех поршнях и инерции КШМ

Гайковерт написал(а):

Я к чему спрашиваю. Если применить новые супер-пупер наноматериалы и изготовить подвижные детали КШМ прочнее, на двигателе типа В-2 можно поднять обороты за счет увеличения скорости поршня?

Можно даже без супер-пупер материалов, только за счет отбора самых качественных деталей и их доработки (типа полировки шатунов).
И обязательно подобрать фазы газораспределения, увеличить проходное сечение впуска-выпуска и повысить производительность наддува.
Если ресурс двигателя не вспоминать, то этого и достаточно (до некоторого предела).
А вот если надо еще и ресурс сохранить, то тут начнется ...

966

draiver.spb написал(а):

ЗЫ читал на форуме что система охлаждения у двигателей отнимает до 150л.с. вы представляете себе электрическую помпу на 100Квт? и на что она способна? Системы смазки это тоже касается.

Почему помпа 150 квт? Вообще  потери в системе охлаждения в основном "холодильник" (вентиляторы которые прокачивают воздух через радиаторы).
То что на картинке вполне себе схема 5,6 ТД(123). Нормально там поршня живут (хотя теоретическая проблемма неравномерности тепловой нагрузки присутствует)
Кстати обороты там 3000 3200. (короче ход поршня чем в В2) И без всякой электроники (которая есть зло) и изменяемых фаз (то же зло)
Мотор должен уметь работать при полном отсутствии электричества а тем более электроники. (пусть чуть хуже чем при наличии)

967

Москалев.Е написал(а):

(вентиляторы которые прокачивают воздух через радиаторы).

прокачка + обдув, буду знать.

Москалев.Е написал(а):

И без всякой электроники (которая есть зло) и изменяемых фаз (то же зло)

Больно разница большая в последние время и резервный режим организовать можно(без электроники) чтобы хоть как то но можно было ;)

968

draiver.spb написал(а):

Может ну его В-2 ваш?

Чтобы "ну его" воплотить в жизнь, надо создать ему замену. А это дорого и долго. Поскольку такой возможности нет, на практике приходится ограничиваться совершенствованием В2.

969

Chobham написал(а):

Поскольку такой возможности нет

Почему нет. Над этим работают.

970

Почему нет. Над этим работают.

Безусловно работают. Еще с 40-х годов. Результат этих работ и 5ТД и ГТД. Но я о том что реально есть. А реально довести совершенно новый танковый двигатель это очень тяжело. Даже по меркам СССР. Единственное что похоже на реалистическое это доведение Х-образника. Начинать же с нуля, совершенно новую компоновку, да еще и такую под которую нет даже научной базы, это очень лихо. Такого то и в СССР ни разу не делали.

971

draiver.spb написал(а):

Больно разница большая в последние время и резервный режим организовать можно(без электроники) чтобы хоть как то но можно было

А большая это сколько (ну например процентов мощности или крутящего момента)
Тоесть берем В-84 делаем регулируемый впуск электронное управление моментом впрыска,ставим всевозможные датчики  (в переводе добавляем к цене процентов 20) и снимаем на 20% больше сил (или экономим топлива 20 %)
Или все же получаем меньше например 2-4%
Конечно без электроники сейчас никуда.
Но похоже потому, что поставить электрофорсунку и управлять ею с помощью компа и кучи датчиков (для некоторых стран) проще и дешевле нежели прецезионный ТНВД с механической логикой.

972

Chobham написал(а):

Безусловно работают. Еще с 40-х годов. Результат этих работ и 5ТД и ГТД. Но я о том что реально есть. А реально довести совершенно новый танковый двигатель это очень тяжело. Даже по меркам СССР. Единственное что похоже на реалистическое это доведение Х-образника. Начинать же с нуля, совершенно новую компоновку, да еще и такую под которую нет даже научной базы, это очень лихо. Такого то и в СССР ни разу не делали.

Сейчас работают над двигателями серии "Т". Я уже помещал здесь ссылки.

973

Chobham написал(а):

Безусловно работают. Еще с 40-х годов. Результат этих работ и 5ТД и ГТД. Но я о том что реально есть. А реально довести совершенно новый танковый двигатель это очень тяжело. Даже по меркам СССР. Единственное что похоже на реалистическое это доведение Х-образника.

Не только.
http://andrei-bt.livejournal.com/47726.html

974

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Сейчас работают над двигателями серии "Т"

Работают. Посмотрим что из этого получится.

Шестопер написал(а):

Не только. http://andrei-bt.livejournal.com/47726.html

Это типа тоже результат? И сколько их выпустили? :rolleyes:

Отредактировано Chobham (2011-01-20 17:50:45)

975

На этом работы по двигателю 12ЧН 15/16 были приостановлены, т.к. заводу им. В.А. Малышева было предписано заниматься ГТД.

Опять ГТД... Это что, проклятие советского двигателе и танкостроения?

976

Гайковерт написал(а):

Опять ГТД... Это что, проклятие советского двигателе и танкостроения?

Да, просто это двигатель никому не был нужен. Морозов не хотел его ставить на свой танк. А Нижний Тагил тоже не желал связываться с Харьковым. И это двигатель никогда не развивал 1500 л.с. Такая мощность была только в планах.

Кстати, турбина там должна была быть нового типа.

977

Chobham написал(а):

Работают. Посмотрим что из этого получится.

Так уже получаетсЯ.

978

Гайковерт написал(а):

Опять ГТД... Это что, проклятие советского двигателе и танкостроения?

Иные именно так на это и смотрят. Увы трамвай не резиновый, ресурсы потраченные на ГТД не могли не привести к отставанию по дизелям, как косвенно так и напрямую.

979

Василий Фофанов написал(а):

Иные именно так на это и смотрят. Увы трамвай не резиновый, ресурсы потраченные на ГТД не могли не привести к отставанию по дизелям, как косвенно так и напрямую.

Если бы на транспортные ГТД потратить ресурсы вложеные в выдавливание "еще пары процентов" из дизеля, то  турбины на "жигулях" стояли бы.
А электротрансмиссии и гаусовки всякие с ЭДЗ  все равно замкнуться или на турбины или топливные элементы, но не на дизеля.
Было у нас то что умели делать не хуже других и то "профукали"((((

980

Василий Фофанов написал(а):

Иные именно так на это и смотрят. Увы трамвай не резиновый, ресурсы потраченные на ГТД не могли не привести к отставанию по дизелям, как косвенно так и напрямую.

ДА, дело не только в ГТД. 2В что-то особенно никто на поток ставить не хотел. ЧТЗ выгоднее было заниматься старым проверенным В-2.

981

Москалев.Е написал(а):

Если бы на транспортные ГТД потратить ресурсы вложеные в выдавливание "еще пары процентов" из дизеля, то  турбины на "жигулях" стояли бы.

Трашутин заявлял с точностью до наоборот. И ему почему-то больше верится...

982

Турбины неперспективны для наземной техники - из-за большой инерционности, и худшего, чем у дизеля, термического КПД.
С ними пытались работать в 50-60-е. Но быстро осознали их слабые стороны, именно для "авто"транспорта, и отстали.

983

Gur Khan написал(а):

Трашутин заявлял с точностью до наоборот. И ему почему-то больше верится...

Если бы конструктор дизелей заявил что турбины перспективней.. вот было бы удивительно. И ему почему то неповерили бы.

Турбины неперспективны для наземной техники - из-за большой инерционности, и худшего, чем у дизеля, термического КПД.

Термический КПД турбины это вопрос материалов и рекуператора.
Механический выше однозначно.
Инерционность вопрос РСА или электротрансмиссии.
Рессурс не хуже дизелей.
На мощностях выше 5 Мватт без всяких "извратов" ГТУ выгоднее дизелей
А то что делали в 50х-60х ..все течет все меняется.

984

на каком-то из шуш-журналов была статья про испытания в 50-ых дальнобойных фур с турбинами.
По трассе показали себя просто замечательно, экономичны, хорошая управляемость, высокие тяговые показатели.
Единственная проблема была с городским циклом - там все с точностью до наоборот.
С учетом сегодняшней тенденции, когда грузы складируются на окраинах и развозка по городу идет малолитражным транспортом - вполне возможен возврат к этой теме.

О, нашел..
http://s12.radikal.ru/i185/1012/e8/1e60494cfb37t.jpg

http://strangernn.livejournal.com/322759.html#cutid1

Отредактировано Vold (2011-01-21 11:12:02)


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ