евреи единственные из поданных РИ
вот зачем так делать ?
Герцль-Янкель Цам.
Первый еврей офицер иудейского вероисповедания.
Случаи, когда в разгар боя солдаты-евреи принимали на себя командование, были не редки. Так, в августовском сражении под Плевной одна русская рота потеряла убитыми и ранеными всех своих офицеров; тогда рядовой-еврей надел мундир, снятый с лежавшего подле него трупа офицера, и, с обнаженной саблей в руках, устремился вперед с криком:
«За мною, ребята! Ура!». Он был убит в этом сражении и похоронен со всеми почестями в офицерском мундире.
Подвиг солдата-еврея, поймавшего на лету пушечное ядро и тем спасшего множество жизней, был упомянут в специальном приказе по армии Главнокомандующего Великого Князя Николая Николаевича (Старшего), и о нём много сообщалось в печати.
Будущий военный министр генерал Куропаткин охарактеризовал боевые качества евреев-солдат в Русско-турецкой кампании 1877-78 гг., следующим образом:
«И татары, и евреи умели и будут вперёд уметь так же геройски драться и умирать, как и прочие русские солдаты» («Военный Сборник», 1883, № 7).
В Русско-китайской и Русско-японской войнах евреи в составе российских войск участвовали в немалом количестве, число их достигало 20 000 человек, а по другим сведением – 30 000. Российская печать не раз отмечала мужество, проявленное воинами из евреев «на сопках Маньчжурии».
Рядовой 22 Восточно-сибирского пехотного стрелкового полка еврей Виктор Шварц принял участие во всех без исключения более или менее крупных боях, получил 11 ранений и был награжден тремя Георгиями и медалью за спасение тонувшего на реке Ялу офицера.
Генерал Кондратенко не считался с вероисповеданием при оценке боевых заслуг своих подчинённых, и среди его солдат насчитывалось много евреев-Георгиевских кавалеров. То же самое наблюдалось и в 10-м армейском корпусе генерала Церпицкого.
Но самым знаменитым среди целого ряда героев, которых выдвинули из своей среды евреи-солдаты при героической обороне Порт-Артура, был Иосиф Трумпельдор. (Смотри отдельную страницу).
Приказ от 29 ноября 1904 г. по 27 Восточно-сибирскому полку, квартировавшему в осаждённом Порт-Артуре, начинается словами:
«Ефрейтор 7 роты Иосиф Трумпельдор, обращаясь в докладной записке от 24 числа к своему ротному командиру, пишет:
«У меня осталась одна рука; но эта одна – правая. А потому, желая по-прежнему делить с товарищами боевую жизнь, прошу ходатайства Вашего благородия о выдаче мне шашки и револьвера».
Первым офицером иудеем принято считать штабс-капитана Герцля-Янкеля Цама. В 1881 году он ушёл в отставку в звании капитана.
В рядах Русской Императорской армии были не только низшие офицеры, но и генералы, чисто еврейского происхождения:
Генерал Генерального штаба М. Грулёв – еврей, достигший высоких должностей и даже кандидат в военные министры Российской Империи. (Смотри отдельную страницу).
Сыновьями евреев-кантонистов были известные генералы Н.И. Иванов, М.В. Алексеев, генерал от артиллерии Н.К. Арнольди, еврей, крещёный в кантонистах.
Самуил Кауфман вышёл в отставку в 1902 году в чине контр-адмирала и посвятил себя служению в основанном им же Обществе оздоровления еврейского народа (ОЗЕ).
Сергей Цейль окончил Михайловское артучилище и академию Генерального штаба. Во время Русско-японской войны - начальник штаба дивизии. В 1910 году - генерал-майор, с 1914 года командир дивизии, погиб на фронте в 1915 году.
Аналогично происхождение Александра Ханукова, окончившего те же вузы, что и Цейль. В 1914 году он становится генерал-майором, начальником штаба армейского корпуса. В 1918 году расстрелян за отказ служить в Красной Армии.
Сыном бывшего кантониста был Александр Сапсай. Он окончил Морской кадетский корпус. В 1910-1912 гг. - начальник штаба Черноморского флота, контр-адмирал. В Первой мировой войне командир бригады крейсеров, вице-адмирал.
Этот перечень можно и продолжить, назвав контр-адмирала Якова Кефали, начальника Военно-медицинской академии Николая Козлова и других.
Естественно, были они евреями этническими, принявшими христианство, ибо человек иудейского вероисповедания в царской России офицером-генералом стать не мог.