Зеленые Береты: все знают, что мы готовим новое поколение джихадистов.
Бывший член элитного американского спецназа, Зеленых Беретов, занимавшийся инструктажем сирийских мятежников говорит: “Никто в это не верит. Все, кто работает на местах знают , что это -джихади. Твою мать! Все знают, что участвуют в подготовке будущего поколения джихадистов – и потому просто саботируют процесс, кому это на хер надо?”
Зеленый Берет добавляет: “Я не хочу быть ответственным за то, что какой-нибудь парень из Нусры расскажет о том, что его готовили американцы”. Другой участник программы подготовки Новой Сирийской Армии в лагерях Иордании рассказывает о впечатлениях, полученных от наблюдения столкновения своих подопечных с патрулем ISIS: “Мы в шоке смотрели, как 30 человек обратились в бегство, завидев трех или четырех парней из ISIS”.
Бывшая резидентура ЦРУ в Сирии, Damascus X, теперь базируется в Аммане. Один из командиров милиции во время брифинга в Аммане раскололся и сказал, что возможно, было бы лучше, если бы он присоединился к ISIS или к чему-то подобному. “Командующий” ныне не существующего Фронта Сирийских Революционеров явился в резидентуру, чтобы рассказать о том, что сбит вертолет, на котором перевозилось не только ценное оборудование, но и его дорогой выходной костюм – и ЦРУ обязано возместить его потерю.
В то время как пресса часто пишет о более чем 100 “умеренных” группировках сирийских мятежников, которым разрешены поставки американского оружия, о тайных операциях американского спецназа в Сирии известно крайне мало, а про более обширную историю соперничества двух параллельных программ – американского спецназа, готовящего силы для войны против ISIS и ЦРУ, готовящего группировки для войны против Асада – еще предстоит рассказать. Эта история мошенничества, выкидывания денег на ветер и бюрократической крысиной возни, отвратительных эксцессов, которыми добились только одного – консервирования и затягивания сирийского конфликта.
После ухода военных из Ирака в 2009 году контр-террористический центр ЦРУ превратился в бледную тень самого себя. На пике операции Iraqi Freedom ЦРУ направляло в каждый регион своего офицера. Например в Мосуле он мог следить за лидерами Аль-Каиды и Исламского Государства Ирак (позднее превратившегося в ISIS) – но через несколько лет эта способность была утрачена. Delta Force могла держать одного офицера связи в Ираке – но ЦРУ давали понять, что это не приветствуется. Американские силы специального назначения, на протяжении пяти лет предшествовавших появлению ISIS занимались подготовкой так называемых “анти-экстремистских сил” в составе иракского спецназа, в то время как контр-террористический центр ЦРУ (CTC/I) занимался, главным образом, шиитскими анти-американскими милициями.
CTC/I превратился в CTC/SI, осознав масштабы взаимодействия террористов на территории двух стран. Несмотря на то, что многие понимали – в центре внимания CTC/I должны находится бывшие офицеры среднего звена БААС, направляющие стратегию, тактику и пропаганду создаваемого Исламского Государства. в его штате было всего десять офицеров. Они были вынуждены постоянно переключаться на новые задачи – в зависимости от пожеланий высшего политического руководства – ISIS, ан-Нусра, группа Хорасан, Ахрар аш-Шам и т.п.
Удар по Группе Хорасан был одним из первых успехов ЦРУ в сирийской войне. Следя за сигналами мобильных девайсов, специалисты SIGINT сумели позитивно идентифицировать нескольких лидеров аль-Каиды, сформировавших ядро Хорасан. Группа была стерта с лица Земли точечными ударами. Несмотря на это, ЦРУ не следило за ISIS – не придавая группе никакого значения.
Удивительным образом, ISIS довольно долго оставалась в тени, и рассматривалась руководством ЦРУ лишь как еще одна группировка мятежников – и не более того. Директору CTC, который в свое время был главой резидентуры в Багдаде, было наплевать на Ирак. Такова была линия партии – и это отфильтровывалось и к исполнителям ЦРУ на местах. Syria Task Force занималась Хорасан и Нусрой, в то время как станция в Багдаде уделяла все свое время шиитским милициям. Шеф станции в Эрбиль говорил офицерам ЦРУ: “Парни, я не знаю, зачем вас сюда продолжают присылать. Всем плевать на контр-терроризм в Ираке”.
ISIS болтался где то на заднем плане – сила численностью 500-1000 человек, которую никто не воспринимал серьезно. Все изменилось в 2014 – после Мосула, Синджара и геноцида езидов. Теперь ISIS был на радарах ЦРУ – но в распоряжении агентства до конца 2014 года было не более 20 офицеров, занимавшихся Исламским Государством. И к началу 2016 ситуация мало изменилась. По данным нескольких источников, ЦРУ не занимается ISIS – и сплавляет всю работу Special Forces и Delta Force. В Сирии главный приоритет ЦРУ -то, что некоторые офицеры CTC называют любимым ребеночком директора агентства, Джона Бреннана – проект свержения режима Асада.
Устранение Асада является долгосрочной целью американской администрации. Еще в 2006 году временный поверенный в делах в Дамаске, Уильям Робук писал в секретной дипломатической телеграмме: “Мы верим в то, что главная слабость Башара Асада – в том, как он реагирует на надвигающиеся проблемы – и воображаемые, и реальные. Среди них – конфликт между темпом реформ (какими бы ограниченными они ни были) и силами коррупции, курдский вопрос, и нарастающая угроза режиму от транзита исламских экстремистов. Эта телеграмма описывает все уязвимости Асада, и те действия, которые должно предпринять американское правительство в случае, если представится удобная возможность”.
В телеграмме описана возможность использования трещин в отношениях между Сирией и Ираном. Иран давно использует Сирию в качестве базы логистики и поддержки “Хизбаллы” – и это создает возможности для того, чтобы эксплуатировать суннитские страхи шиитского вмешательства в дела Сирии, писал дипломат.
В это же время, в 2006-2007 годах американцы были весьма озабочены сирийским реактором в Дейр эз-Зур. Солдаты Task Force Orange, выдавая себя за бизнесменов, были направлены в Сирию для сбора информации об этом проекте – и о потоке иностранных джихадистов, проходившем через Сирию в Ирак. Эта миссия позволила комитету начальников штабов создать детальную картину джихадистких сетей от Алеппо до аэропорта Дамаска, через сирийскую часть долины Евфрата и до КПП Аль-Каим на границе с Ираком.
Робук указал на еще одну интересную уязвимость режима – которая по полной отыгралась десять лет спустя: “Курды – наиболее организованная и смелая политическая оппозиционная сила. Курдские группы гражданского общества концентрируются на северо-востоке страны, а также в курдских общинах Алеппо и Дамаска. Эта групп готова к насильственным протестам на своей территории, в то время как другие к этому не готовы”.
В 2012 году, когда сирийская гражданская война уже была в полном разгаре, оперативный сотрудник резидентуры ЦРУ Дуг Ло был направлен на Ближний Восток. Он должен был встретиться с лидерами наций союзников и Сирийской Свободной Армии. В своих воспоминаниях Ло писал, что его задачей было “достижение цели – отстранение Асада от власти”. Ло пишет: “Начальники на седьмом этаже (в Лэнгли) и Белый Дом дали ясно понять, что задачей нашей оперативной группы будет отстранение Башара Асада от власти”. Значительная часть воспоминаний Ло вымарана цензурой ЦРУ, но мы знаем, что уже тогда американские TOW начали появляться у мятежников.
Бывший офицер ЦРУ говорит: “Программа секретных действий в Сирии – любимое детище Джона Бреннана”. Оружие поставлялось ССА на основании инструкции Code Title 50, описывающей секретные акции ЦРУ, включая предоставление вооружений иностранным прокси, после получения одобрения из Белого Дома и финансирования от президента. В 2014 году стало совершенно ясно, что передаваемые мятежникам TOW оказываются в руках ан-Нусры.ССА претендовала на роль незаменимого союзника ЦРУ, добиваясь той же цели, что и седьмой этаж в Лэнгли – свержения Асада.
В декабре 2014 Нусра использовала TOW против прокси ЦРУ в Идлибе – Сирийского Фронта Революционеров. Сегодня Идлиб фактически является халифатом ан-Нусры. Нечего удивляться тому, что TOW оказались в руках Нусры. Тот, кто удивляется – не понимает внутренней динамики сирийского конфликта. Отличить ССА от Нусры практически невозможно, поскольку речь идет, фактически об одной и той же организации. Уже в 2013 году командиры ССА, во главе целых соединений, дезертировали и присоединились к Нусре. Они, однако, оставляли свои прежние названия – только для шоу, и ради того, чтобы поставки оружия ЦРУ и саудовской разведкой не прекращались. Реальность такова, что ССА – не более , чем прикрытие для франшизы аль-Каиды в Сирии, Джабхат ан-Нусры. В Сирии за территорию, ресурсы и влияние воюют сотни вооруженных групп, постоянно вступающих в те или иные альянсы и меняющих флаги, лозунги и эмблемы. У этих групп – различные названия, но они не имеют никакого значения. Командиры на местах собирают банду, провозглашают свою верность той или иной группировке – и после одного или двух боев, переходят под знамена следующей.
Тот факт, что ССА просто передавала американское оружие Нусре не удивляет тех, кто знаком с процессом отбора ЦРУ “умеренных” группировок – он состоял не более, чем из поиска следов в устаревших базах данных. Эти следы основывались на знании реальных имен индивидов, и на предположении о том, что CTC собрала информацию о мужчинах призывного возраста в предшествующие годы. Бывший сотрудник ЦРУ говорит: “Подобная небрежность влечет за собой последствия, в особенности в том случае, когда террористы закрепляются на территории нескольких государств”.
Джон Бреннан оказался тем человеком, который вдохнул новую жизнь в Syrian Task Force. Группа смогла воспользоваться ресурсами CTC/SI. Сотрудник ЦРУ говорит: Джон Бреннан любил все это дерьмо насчет смены режима”. CTC/SI специализировался на контр-терроризме, в то время как Syrian Task Force занималась шпионажем, операциями влияния и, в сотрудничестве с Special Activities Division (SAD)- попытками смены режима, покрывая тем самым и все, что было связано с вооруженными группировками в Сирии.
На местах (в Иордании) работал пара-милитарный компонент ЦРУ – Ground Branch. В отличие от Афганистана, где бывшие офицеры спецназа, составляющие костяк этого формирования, были крайне активны, в Иордании к ним относились как “к детсадовской группе”. Иорданцы им не доверяли, и агенты ограничились ролью пассивных наблюдателей. Они могли вызвать через границу того или иного командира ССА для рапорта – но не более того.
Реальность такова, что Ground Branch всегда считался тихим омутом, местом в котором умирают карьеры – по крайней мере до Войны с Террором, и начала экшен в Афганистане. До 9/11 в Ground Branch не насчитывалось и десятка офицеров.
То, что Syrian Task Force Джона Бреннана поставляла оружие различным подставным конторам выглядит особенно иронично на фоне последнего интервью директора ЦРУ. Его спросили, что он думает о недавнем “разрыве” между Нусрой и аль-Каидой. Тот ответил: “Я думаю, что они признали – название влечет за собой ответственность. И я не верю в то. что смена названия реально изменит фокус этой организации, которая, главным образом, наносит удары по про-правительственным силам”. Бреннан признал, что Нусра может оказаться угрозой и для Запада: “Я опасаюсь, что в новой оболочке Нусры по-прежнему завернуты весьма неприятные элементы, плетущие будущие заговоры против Запада”.
Между тем Damascus X в Аммане , сирийская резидентура в изгнании, отправила своих офицеров на места – для непосредственных контактов с источниками информации о возможностях свержения режима. Три эти структуры – CTC/SI, Syrian Task Force, и Damascus X работали на одну цель – замену Асада, но с разными цепочками командования, что неизбежно привело к бюрократической грызне, которая лишь усиливалась в моменты вмешательства Лэнгли или Белого Дома.
Оперативник ЦРУ говорит: “Много операций провалили – из-за личной вражды, и над всем этим веяла атмосфера общего безумия. Слишком много людей, никогда не занимавшихся разведывательными активами, лезли в это дело. Добавьте к этому общее невежество – например, веру в то, что ISIS не воспользуется возможностью доступа в Европу”.
US Special Forces sabotage White House policy gone disastrously wrong with covert ops in Syria SOFREP Original Content
BY JACK MURPHY 09.14.2016 sofrep.com
http://postskriptum.org/2016/09/21/damascusx/