Вопиющим фактом стал срыв отправки гуманитарного конвоя в Алеппо по вине сирийской оппозиции, заявил дипломатический источник, знакомый с деятельностью целевых рабочих групп в Женеве.
«И многие страны - члены целевых рабочих групп, и спецпосланник генерального секретаря ООН Стаффан де Мистура в течение двух недель неустанно добивались введения 48-часовой паузы, сетуя на тяжелое положение голодающих жителей в восточной части Алеппо, которую окружили правительственные войска, - напомнил источник ТАСС. - Но когда Россия и правительство Сирии согласились на их просьбу и конвой был сформирован, сирийская оппозиция все сорвала».
«Они не хотят ООНовскую помощь, потому что она пойдет по контролируемой правительством Сирии трассе Кастелло»
Россия «очень ответственно подошла к просьбе ООН о паузе в 48 часов, хотя это было очень сложно, поскольку Алеппо - это арена боевых действий и реально нужно было противостоять наступлению террористической группировки «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в России)».
Россия даже в условиях войны пыталась использовать ежедневные паузы в три часа для доставки помощи. Она пошла навстречу просьбе ООН, хотя 48-часовая пауза «означала двое суток спокойствия, которым могли воспользоваться блокированные в Алеппо боевики».
ООН выбрала для доставки помощи трассу Кастелло. Москва убедила Дамаск дать согласие на этот план, хотя это было непросто, поскольку предполагалось, что сирийские военнослужащие на блокпостах будут проверять только сохранность ооновских пломб на опечатанном грузе, доставляемом из Турции.
Россия пошла на это, поскольку «процедура трансграничных поставок предусмотрена резолюцией Совбеза ООН 2165», пояснил источник.
«И вот представьте: операционный план готов, грузовики стоят на границе, и в этот момент местный совет в восточном Алеппо, связанный с так называемой Национальной коалицией и коалицией группировок «Фатх-Халеб» сделали заявление, что они не хотят ООНовскую помощь, потому что она пойдет по контролируемой правительством Сирии трассе Кастелло», - отметил источник.
По сути, они таким образом «сделали население восточной части Алеппо разменной монетой».
«ООН попыталась провести разъяснительную работу с государствами, которые могут оказать влияние на оппозиционеров, но они не продемонстрировали положительной ответной реакции», - сказал источник.
Примечательной была при этом реакция многих западных стран и стран Персидского залива: они не осудили действия оппозиции.
«Конвой пока не пошел, западным странам выгодно сохранение проблемы восточного Алеппо - «голодающего, осажденного режимом», и они не хотят решения этой проблемы», - заключил источник.