Вообще, если судить по высказываниям Поповкина, отечественная бронетехника перестала отвечать современным требованиям. У нас нет для такой техники ни соответствующих моторов, ни современных трансмиссий, ни даже вооружений. Более того, сама броня уже становится архаизмом. За границей легкую бронетехнику защищают различными композитами, сеткой, армированной специальными пулепоглощающими элементами. У нас ничего этого нет. Поэтому, не исключено, привычные бронетранспортеры в нашей армии сменят итальянские бронеавтомобили IVECO. Они комфортны, проходимы, хорошо вооружены и защищены нанотехнологической синтетической броней. Минобороны рассматривает вариант лицензионного производства этих машин на одном из российских автозаводов.
http://www.rg.ru/2010/04/08/vystrel.html
Он назвал танк Т-90 «глубокой модернизацией Т-34». По его мнению, никаких революционных новшеств у Т-90 по сравнению с «тридцатьчетверкой нет». По его признанию, он очень удивился, когда впервые залез в танк на место механика-водителя. Оказывается, как он выяснил, управляется Т-90 при помощи тех же рычагов, которые стояли еще на Т-34. Интересно, а как он должен управляться, при помощи джойстика, что ли? Был у нас прекрасный танк «Барс». Он имел активную защиту «Арена» и автоматическую трансмиссию. Управлялся не посредством рычагов, а при помощи своеобразного «руля». Но и эта, во многом прорывная машина, не устроила минобороны, также как не устроил чиновников военного ведомства по-настоящему революционный танк «Черный орел». А теперь, как сказал В. Поповкин, полностью закрыты работы и по «объекту 195». Это тот самый новейший танк Т-95, который иные генералы обещали принять на вооружение еще десять лет назад. В ближайшее время танк будет рассекречен и выставлен на всеобщее обозрение на оружейном салоне в Нижнем Тагиле.
Броневики у нас плохие еще и потому, что защищены они простой броней, которая, по мнению начальника вооружений, давно стала анахронизмом. Вот на развитом Западе, как он считает, в деле защиты продвинулись очень сильно. Боевые машины пехоты и десанта там прикрывает будто бы некая нанотехнологичная пластиковая «броня» - легкая и прочная. Где В. Поповкин такую видел - уму непостижимо. На всех машинах, что легких, что тяжелых, основной защитой является все-таки броня, которую дополнительно покрывают синтетическими материалами. И делают это, прежде всего, чтобы снизить радиолокационную заметность техники, повысить ее пожаробезопасность. По всей видимости, от закупок БТР-80 и перспективных БТР-90 минобороны откажется. Зачем армии «гробы на колесах»? Вполне вероятно, привычные всем бронетранспортеры скоро сменят изящные итальянские бронеавтомобили «ИВЕКО». Они комфортны, проходимы, хорошо вооружены и защищены какой-то, по мнению В. Поповкина, непробиваемой синтетической броней. Минобороны рассматривает вариант лицензионного производства этих машин на одном из российских автозаводов.
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_momen … -04-08.htm