Заметка от донецкого блогера.
"Скоро осень. Народ как то живо обсуждает то, что произошло на границе Крыма и Херсонской области. Впоймали диверсантов. Готовились диверсии. Откуда узнали? Тетки с дядьками с телевизора сказали. Да еще Владимир Владимирович подтвердил. А что в других местах? А тетки с дядьками молчат и телевизор не показывает.
И в районе Алеппо обострение. А почему? ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) начали показывать красную карточку. Надо что то с ИГИЛовскими бойцами решать. Частично их и утилизируют под Алеппо.
Но проходила информация что Украина готова слегонца их то же приютить. В основном русскоговорящих. И как раз в Херсонской области. Но есть еще привлекательные места. Это граница между Луганской и Ростовской области. Которая проходит по Деркулу. И если на границе с Херсонской областью есть российские войска, то на этой границе я что то про них не слышал.
Я читаю или просматриваю по телевизору сводки от наших военных. Я не знаю, смотрят они перед тем, как зачитать сводки карту, но то, что происходит на границе с Ростовской областью я запоминаю.
На окраине Ольховой есть место, примерно десять гектаров леса, обнесенного забором. Формально это ольховское лесничество, но фактически до войны там была частная территория. Вполне там можно полк разместить. И все это в лесу и периметр весь на телекамерах.
Села Югановка и Колесниковка. Сильно там укровояки не борзеют. Там много людей живет и в селах и в дачном массиве неподалеку. Это местные и те, кто уехал из Луганска. Напротив Югановки село Манычское, на Ростовской стороне. Разделяет их только Деркул. И выше по течению. Украинская Нижняя Герасимовка и Российская Можаевка. И то же разделяют их река Деркул. Но там места сильно людные.
Дальше от Ольховой, в глубину соснового леса. Станция Ильенко. Конечная остановка перед границей. Рядом несколько жилых домов. До войны постоянно жило две семьи и на лето привозили в третий дом бабулю на дачу. Сейсчас там никого нет. И рядом, еще во времен Союза был там пионерский лагерь. Лагеря нет, место осталось. Батальон запросто можно поселить. А технику спрятать в сосновм лесу. До границы два километра. Через Деркул железнодорожный мост.
Идем дальше. В лесу, на берегу Деркула ихтиостанция. До границы пятьдесят метров. На территории есть скважина, значит всегда есть вода. Раньше там была небольшая база отдыха. Осталось с десяток летних домиков. Есть пару добротных каменных домов.
Батольон вполне может разместиться. Глубина Деркула в районе ихтиостанции по колено. Ширина метров двадцать. Я там несколько раз нарушал границу (грешен, было дело). И к ихтиостанции подведено электричество. Выше ихтиостанции по руслу Деркула, в полукилометре, остатки контрабандной тропы. Русло Деркула пресыпано строительным мусором. С обеих берегов подходит дорога.
Бензовозы раньше переезжали русло без остановки. С украинской стороны на берегу выкопан котлован, что бы не ездили. Но закопать его не проблема.
Рядом с ихтиостанцией, в лесу, есть место где постоянно на лето оборудовали палаточные городки. Четыре улицы между деревьями палаток на двадцать. Когда я там был последний раз (осенью 2013 года) там была еще и землянка для продуктов. Рядом поляна, на которой можно разместить штуки четыре полевых кухни. Дров в лесу валом, вода на ихтиостанции. Батальон можно поселить. До границы, еще раз, пятьдесят метров.
В полукилометре от Деркула, параллельно и через лес, идет дорога. Когда я там был осенью 2013 года, обратил внимание. Вдоль дороги начали пилить сосны, расширять лесную дорогу. Я тогда удивился.
Для чего? Неужели уже тогда кто то знал что будет война?
Развилка. Налево дорога ведущая к устью Деркула. Прямо дорога идет на хутор Сизый. По центру, между дорогами на развилке виден лес. Ему было всего сорок лет. Его сажали когда я учился в институте. Почему было? Его спалили укровояки в 2015 году, тупо подожгли, боялись диверсантов. Гектаров пятьдесят леса сгорело.
Налево пошла дорога к устью Деркула. Она подходит почти до самого слияния. Метров двести не доходит, но там можно пройти.
Место между Донцом и Деркулом, к устью, называется урочище Шаров Кут. Там много полян, заросших бурьяном, там лес. Там можно поместиь спокойно бригаду со всей техникой. И в сообщениях проскаивали сведения что укро военые туда ее подвозят.
Берег Донца зарос сплошным лесом, но в некоторых местах есть подходы. Напротив села Новокиевка есть. Были сообщения об обстрелах этого села укровояками. От берега Деркула до станицы Митякинской на Ростовской стороне меньше десяти километров.
Дострелит 120 мм миномет.
На хуторе Сизом никого из гражданских сейчас нет. Их выдавили со своих домов. Постоянных жителей там было не очень много, но были. Много приезжало туда на лето. Магазина на хуторе не было. Два раза в неделю приезжала автолавка привозила хлеб и продукты. Когда началась война автолавка закончилась. Не рисковали туда ехать. Путь из Ольховой, не то что дальний, километров двеннадцать, но идет по пустынным местам. Сейчас на хуторе укровояки. И по сообщениям там много наемников кавказской наружности. Там они полные хозяева. Одни, никто не видит. За Сизым село Болотенное. Там еще остались кое кто из гражданских, но я им не завидую. Там то же укровояки полные хозяева. От Сизого до берега Донца пару километров. От Болотенного то же пара километров. На той стороне Донца село Береговое. Стреляли неоднократно и по нему.
А еще там раньше был Валуйский рыбхоз. Большая часть прудов пустые. Но они остались. Отгорожены высокой дамбой со всех сторон. Много места.
В те места -Шаров Кут, Сизое и Болтенное постоянно подвозят и подвозят и технику и вояк. А до Российской границы рукой подать. И отмороженных больше чем ошпаренных. События в Крыму это показали."