СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Нереализованные проекты


Нереализованные проекты

Сообщений 31 страница 60 из 134

31

чёт диаметр мал, или кажется

32

это поисковые варианты так что чего придираться...

33

не придираюсь я вовсе. интересуюсь

34

Lans написал(а):

таким мог бы быть МиГ-29-й

а может МиГ-23 http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/e/8/e8.htm

35

tramp написал(а):

а может МиГ-23

нет, этот проект конца 70-х - нач. 80-х.. где-то так.. с РД-33

36

Китайский проект истребителя J-9 нереализованный в 70х гг.
http://www.fyjs.cn/bbs/attachments/Mon_0811/27_30309_d67aae62f825a7e.jpg
http://www.fyjs.cn/bbs/attachments/Mon_0811/27_30309_d8022326898be6c.jpg
http://www.fyjs.cn/bbs/attachments/Mon_0811/27_30309_0b66e1109a69cb7.jpg

Отредактировано Navigator (2010-07-09 00:30:21)

37

как видно "утка" им нравится...  :suspicious:

38

Lans написал(а):

нет, этот проект конца 70-х - нач. 80-х.. где-то так.. с РД-33

я видел эту фотогаллерею, речь дизайне с нижним ВЗ и одним движком.

39

Lans написал(а):

как видно "утка" им нравится...

по пекински)))
извиняюсь не удержался

40

KJ-1 - первый китайский самолет ДРЛО, разрабатываемый в конце 60х-начале 70х на базе Ту-4. Были построены даже рабочий прототип, но из-за "Культурной революции" этот как и многие другие китайские проекты до серийного производства так и не был доведен.
http://fas.org/man/dod-101/sys/ac/row/china_gt_aircraft_TU4aew_01.jpg
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/8/9/1/1553198.jpg
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/8/8/0/1580088.jpg

41

:suspicious:

увеличить

42

10Е - предшественник Су-34

Это интересно

увеличить

увеличить

43

:suspicious:

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

44

:sceptic:

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

45

А ни у кого случайно нету картинки пассажирского Ан-124?

46

:)

увеличить

увеличить

47

Проект «Плутон» - американский атомолёт для удара по СССР
--------------------------------------------------------------------------------

Наткнулся в Интернете на занимательную статью из журнала Air & Space Magazine, April/May 1990, Volume 5 No. 1, page 28.

http://www.merkle.com/pluto/pluto.html (сайт, кстати, сына руководителя проекта)

http://www.merkle.com/pluto/fig0.jpg

http://www.merkle.com/pluto/fig3a.jpg

Там настолько всё прекрасно (см. картинки), что я решил перевести:

В 50-х годах мечта о всесильной атомной энергии (атомных автомобилях, самолётах, космических кораблях, атомном всё и вся) уже была поколеблена осознанием опасности радиации, но всё ещё витала в умах. После запуска Спутника американцы обеспокоились тем, что Советы могут быть впереди не только в ракетах, но и в противоракетах, и в Пентагоне пришли к выводу о необходимости постройки беспилотного атомного бомбардировщика (или ракеты), который сможет преодолевать ПВО на низкой высоте. То, что они придумали, назвали SLAM (Supersonic Low-Altitude Missile) – сверхзвуковая низковысотная ракета, которую планировалось оснастить прямоточным ядерным двигателем. Проект получил название «Плутон».

Ракета размером с локомотив должна была лететь на сверхнизкой высоте (чуть выше верхушек деревьев) с трёхкратной скоростью звука, разбрасывая водородные бомбы по пути. Даже мощность ударной волны от её пролета должна была оказаться достаточной для гибели людей поблизости. К тому же, существовала небольшая проблема радиоактивных осадков – выхлоп ракеты, само собой, содержал продукты деления. Один остроумный инженер предложил превратить этот явный недостаток в мирное время в преимущество в случае войны – она должна была продолжать летать над Советским Союзом после исчерпания боекомплекта (до саморазрушения или угасания реакции, то есть практически неограниченное время).

Работы начались 1 Января 1957 года в Ливерморе, Калифорния. Проект сразу столкнулся с технологическими сложностями, что неудивительно. Идея сама по себе была относительно простой: после разгона воздух сам собой засасывается в воздухозаборник впереди, нагревается и выбрасывается сзади выхлопной струёй, которая и даёт тягу. Однако использование ядерного реактора вместо химического топлива для нагрева было фундаментально новым и требовало разработки компактного реактора, не окруженного, как обычные, сотнями тонн бетона и способного выдержать полёт в тысячи миль до целей в СССР. Для контроля направления полёта были нужны рулевые моторы, способные работать в раскалённом докрасна состоянии и в условиях высокой радиоактивности. Необходимость длительного полёта со скоростью М3 на сверхмалой высоте требовала материалов, которые не расплавятся и не разрушатся в таких условиях (по расчётам, давление на ракету должно было быть в 5 раз больше давления на сверхзвуковую X-15).

Для разгона до скорости, на которой начнёт работать прямоточный двигатель, применялись несколько обычных химических ускорителей, которые потом отстыковывались, как на космических запусках. После старта и ухода из населённых районов ракета должна была включить ядерный двигатель и кружить над океаном (о топливе можно было не беспокоиться), ожидая приказа для разгона до М3 и полёта к СССР.

Как и современные «Томагавки», она летела, следуя рельефу местности. Благодаря этому и огромной скорости, она должна была преодолеть ПВО целей, недоступных для существовавших бомбардировщиков и даже баллистических ракет. Руководитель проекта называл ракету «летающим ломом», имея в виду её простоту и высокую прочность.

Поскольку КПД прямоточного двигателя растет с температурой, 500-МВт реактор под названием «Тори» проектировался очень горячим, с рабочей температурой в 2500F (более 1600С). Компании по производству фарфора Coors Porcelain Company была поставлена задача сделать около 500000 керамических топливных элементов, похожих на карандаши, которые должны были выдержать такую температуру и обеспечить равномерное распределение тепла внутри реактора.

Для обшивки задней части ракеты, где температуры ожидались максимальными, пробовались различные материалы. Допуски при проектировании и изготовлении были столь узкими, что плиты обшивки имели температуру самовозгорания всего на 150 градусов выше максимальной расчетной температуры работы реактора.

Допущений было много и стала ясной необходимость испытания полноразмерного реактора на неподвижной платформе. Для этого построили специальный полигон 401 на 8 квадратных милях. Так как реактор должен был стать сильно радиоактивным после запуска, полностью автоматизированная ж/д ветка доставляла его от места проверки до цеха разборки, где радиоактивный реактор должны были дистанционно разобрать и исследовать. Учёные из Ливермора наблюдали за процессом по телевидению из сарая, расположенного далеко от полигона и снабжённого, на всякий случай, убежищем с двухнедельным запасом еды и воды.

Только для добычи материала для постройки цеха разборки, толщина стен которого составляла от 6 до 8 футов, правительство США купило шахту. Миллион фунтов сжатого воздуха (для симуляции полёта реактора на большой скорости и запуска ПРД) был накоплен в специальных резервуарах общей длиной 25 миль и нагнетался гигантскими компрессорами, которые на время взяли с базы подводных лодок в Гротоне, Коннектикут. Для 5-минутного теста на полной мощности требовалось тонна воздуха в секунду, которую подогревали до темепературы в 1350F (732С) прохождением сквозь наполненные 14 миллионами стальных шариков четыре стальные резервуара, которые разогревали сжиганием нефти. Однако, не все составляющие проекта были колоссальными – устанавливать финальные измерительные инструменты внутрь реактора во время монтажа пришлось миниатюрной секретарше, так как техники туда не пролезали.

За первые 4 года постепенно были преодолены основные препятствия. После экспериментов с разными покрытиями, которые должны были защищать кожухи электромоторов рулей от жара выхлопной струи, по рекламе в журнале Hot Rod была найдена подходящая краска для выхлопной трубы. Во время сборки реактора использовались распорки, которые затем должны были испариться при его запуске. Был разработан способ измерения температуры плит сравнением их цвета с откалиброванной шкалой.

Вечером 14 Мая 1961 года первый в мире атомный ПРД, смонтированный на ж/д платформе, включился. Прототип Tory-IIA проработал всего несколько секунд и развил только часть расчётной мощности, но эксперимент признали полностью успешным. Самое главное, он не загорелся и не разрушился, как опасались многие. Сразу началась работа над вторым прототипом, легче и мощнее. Tory-IIB не вышел за пределы чертёжной доски, но ещё спустя три года Tory-IIC проработал 5 минут на полной мощности в 513 мегаватт и обеспечил тягу в 35000 фунтов; радиоактивность струи оказалась меньше ожидаемой. За запуском с безопасной дистанции наблюдали десятки официальных лиц и генералов ВВС.

Успех отпраздновали, установив пианино из женского общежития лаборатории на грузовик и отправившись в ближайший город, где был бар, распевая песни. Руководитель проекта по дороге аккомпанировал на пианино.

Позже в лаборатории начались работы над четвёртым прототипом, ещё мощнее, легче и достаточно компактным для тестового полёта. Начали говорить даже о Tory-III, который достигнет четырёхкратной скорости звука.

В то же время в Пентагоне начали сомневаться в проекте. Поскольку ракету предполагалось запускать с территории США и она должны была лететь по территории членов НАТО для максимальной скрытности до начала атаки, пришло понимание того, что она является не меньшей угрозой для союзников, чем для СССР. Ещё до начала атаки «Плутон» оглушит, покалечит и облучит наших друзей (громкость пролетающего над головой Плутона оценивалась в 150 дБ, для сравнения громкость ракеты Сатурн V, которая запускала «Аполлоны» на Луну, составляла 200 дБ на полной мощности). Конечно, разорванные барабанные перепонки покажутся всего лишь незначительным неудобством, если вы окажетесь под такой пролетающей ракетой, которая буквально печёт цыплят во дворе фермы на лету.

Хотя обитатели Ливермора упирали на быстроту и невозможность перехвата ракеты, военные аналитики стали сомневаться, что такое большое, горячее, шумное и радиоактивное оружие может остаться незамеченным надолго. К тому же, новые баллистические ракеты «Атлас» и «Титан» достигнут цели на часы раньше летающего реактора ценой в 50 миллионов долларов за штуку. Флот, который сначала собирался запускать «Плутоны» с подлодок и кораблей, тоже начал терять к нему интерес после появления ракеты «Полярис».
Но последним гвоздём в крышку гроба «Плутона» стал простейший вопрос, о котором никто не подумал раньше – где испытывать летающий ядерный реактор? «Как убедить начальство, что ракета не собьётся с курса и не пролетит сквозь Лас-Вегас или Лос-Анджелес, как летающий Чернобыль?» - спрашивает Джим Хэдли, один из физиков, работавший в Ливерморе. Одним из предложенных решений был длинный поводок, как у авиамоделей, в пустыне Невада. («Это был бы тот ещё поводок», сухо замечает Хэдли.) Более реалистичным предложением был полёт «восьмёрками» около острова Уэйк, территории США в Тихом океане, и последующее затопление ракеты на глубине в 20000 футов, однако к тому времени радиации уже достаточно боялись.

1 Июля 1964 года, спустя семь с половиной лет после начала, проект был закрыт. Общая стоимость составила $260 миллионов ещё не обесцененных долларов того времени. В пике над ним работало 350 человек в лаборатории и ещё 100 на полигоне 401.

Хотя «Плутон» так и не полетел, разработанные решения и материалы начли своё применение в керамических турбинах и реакторах для использования в космосе. Некоторые в Ливерморе чувствуют сильную ностальгию по тем временам <Статья написана в 1990 году>. «Это были лучшие 6 лет моёй жизни», «Я был молод. У нас было полно денег. Это было здорово.» - вот некоторые отзывы бывших участников проекта.
Как говорит Хэдли, каждые несколько лет в ВВС кто-нибудь вновь узнает о Плутоне и звонит в лабораторию, чтобы узнать, что случилось с атомным ПРД. Когда звонящий узнаёт о проблемах с тестовым полётом и радиации, его энтузиазм улетучивается и снова ещё никто не перезванивал.
Если бы кто-то серьёзно намерился возродить Плутон, он наверняка бы нашёл желающих в Ливерморе. Но не много. Что когда-то было оружием из ада, сейчас стало идеей, которую лучше забыть.

Автор: Gregg Herken
Перевод: Андрей Динеев

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm

48

интересная статья и в целом неплохой перевод, но редакция нужна, да:
--------------------------------------------------------------------------------

>Работы начались 1 Января 1957 года в Ливерморе, Калифорния.

Работы начались 1 января 1957 года в Ливерморе, Калифорния.

>Проект сразу столкнулся с технологическими сложностями, что неудивительно.

Проект сразу столкнулся с техническими сложностями, что неудивительно.

>Для контроля направления полёта были нужны рулевые моторы,

Для управления полётом были нужны рулевые приводы,

>полностью автоматизированная ж/д ветка доставляла его от места проверки до цеха разборки,

полностью автоматизированная ж/д ветка доставляла его от места испытаний до цеха разборки,

>Только для добычи материала для постройки цеха разборки, толщина стен которого составляла от 6 до 8 футов, правительство США купило шахту. Миллион фунтов сжатого воздуха (для симуляции полёта реактора на большой скорости и запуска ПРД) был накоплен в специальных резервуарах общей длиной 25 миль и нагнетался гигантскими компрессорами, которые на время взяли с базы подводных лодок в Гротоне, Коннектикут. Для 5-минутного теста на полной мощности требовалось тонна воздуха в секунду, которую подогревали до темепературы в 1350F (732С) прохождением сквозь наполненные 14 миллионами стальных шариков четыре стальные резервуара, которые разогревали сжиганием нефти.

Только для добычи материала для постройки цеха разборки, толщина стен которого составляла от от 1,8 до 2,4 м, правительство США купило шахту. Полмиллиона киллограмов сжатого воздуха (для имитации полёта реактора на большой скорости и запуска ПВРД) был накоплен в специальных резервуарах общей длиной 40 км и нагнетался гигантскими компрессорами, которые на время взяли с базы подводных лодок в Гротоне, Коннектикут. Для 5-минутного испытания на полной мощности требовалось тонна воздуха в секунду, которую подогревали до темепературы в 732С прохождением сквозь наполненные 14 миллионами стальных шариков четыре стальные резервуара, которые разогревали сжиганием нефти.

>За первые 4 года постепенно были преодолены основные препятствия. После экспериментов с разными покрытиями, которые должны были защищать кожухи электромоторов рулей от жара выхлопной струи, по рекламе в журнале Hot Rod была найдена подходящая краска для выхлопной трубы. Во время сборки реактора использовались распорки, которые затем должны были испариться при его запуске. Был разработан способ измерения температуры плит сравнением их цвета с откалиброванной шкалой.

>Вечером 14 Мая 1961 года первый в мире атомный ПРД, смонтированный на ж/д платформе, включился.

Вечером 14 мая 1961 года первый в мире атомный ПВРД, смонтированный на ж/д платформе, включился.

>Tory-IIB не вышел за пределы чертёжной доски, но ещё спустя три года Tory-IIC проработал 5 минут на полной мощности в 513 мегаватт и обеспечил тягу в 35000 фунтов;

Tory-IIB не вышел за пределы чертёжной доски, но ещё спустя три года Tory-IIC проработал 5 минут на полной мощности в 513 мегаватт и обеспечил тягу в 16 тонн;

>Позже в лаборатории начались работы над четвёртым прототипом, ещё мощнее, легче и достаточно компактным для тестового полёта.

Позже в лаборатории начались работы над четвёртым прототипом, ещё мощнее, легче и достаточно компактным для испытательного полёта.

>Более реалистичным предложением был полёт «восьмёрками» около острова Уэйк, территории США в Тихом океане, и последующее затопление ракеты на глубине в 20000 футов, однако к тому времени радиации уже достаточно боялись.

Более реалистичным предложением был полёт «восьмёрками» около острова Уэйк, территории США в Тихом океане, и последующее затопление ракеты на глубине в 6 километров, однако к тому времени радиации уже достаточно боялись.

>1 Июля 1964 года, спустя семь с половиной лет после начала, проект был закрыт. Общая стоимость составила $260 миллионов ещё не обесцененных долларов того времени. В пике над ним работало 350 человек в лаборатории и ещё 100 на полигоне 401.

1 июля 1964 года, спустя семь с половиной лет после начала, проект был закрыт. Общая стоимость составила 260 миллионов ещё не обесцененных долларов того времени. Над ним работало до 350 человек в лаборатории и ещё до 100 на полигоне 401.

>«Это были лучшие 6 лет моёй жизни», «Я был молод. У нас было полно денег. Это было здорово.» - вот некоторые отзывы бывших участников проекта.

«Это были лучшие 6 лет моёй жизни», «Я был молод. У нас было полно денег. Это было здорово», - вот некоторые отзывы бывших участников проекта.

>Как говорит Хэдли, каждые несколько лет в ВВС кто-нибудь вновь узнает о Плутоне и звонит в лабораторию, чтобы узнать, что случилось с атомным ПРД. Когда звонящий узнаёт о проблемах с тестовым полётом и радиации, его энтузиазм улетучивается и снова ещё никто не перезванивал.
>Если бы кто-то серьёзно намерился возродить Плутон, он наверняка бы нашёл желающих в Ливерморе. Но не много.

>Как говорит Хэдли, каждые несколько лет в ВВС кто-нибудь вновь узнает о "Плутоне" и звонит в лабораторию, чтобы узнать, что случилось с атомным ПВРД. Когда звонящий узнаёт о проблемах с испытательным полётом и радиацией, его энтузиазм улетучивается и снова ещё никто не перезванивал.
>Если бы кто-то серьёзно намерился возродить "Плутон", он наверняка бы нашёл желающих в Ливерморе. Но немного.

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2152279.htm

49

высотный самолет-обнаружитель М-67, вариант "Крейсер" ЛК-М

Стартовала в 1987. Ставилась задача создания самолета-носителя воздушно-оптического комплекса для обнаружения МБР супостата. Потолок задавался до 25 км.

Тот вариант, что над пепельницей (ЛК-М) - это их так называемая первая концепция со взл. весом до 100 т (10-15 чел экипажа, 4 спальных места, туалет, кухня), предназначен для автономного обнаружения БР и ГЧ, Тпол 6-8 часов, Н 17-20 км. Оптический комплекс на модели-пепельнице виден в хвостовой части в виде выступающего гаргрота каплевидной формы.

Тема закрыта ввиду невозможности выполнения ТТЗ в полном объеме (конкретно для этого варианта - по потолку).

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2169077.htm

увеличить

50

это оно же ?

http://img146.imageshack.us/img146/21/412ww.jpg

51

Wiedzmin написал(а):

это оно же ?

похоже... эх лет так через 50 сколько интересного еще всплывет  :)

52

а тему про вертолеты можете глянуть ? это тот Ми-24 с тепловизором или нет ?

53

Wiedzmin написал(а):

то тот Ми-24 с тепловизором или нет ?

если бы я знал я бы ответил... у меня есть только фото внешнего вида... можно конечно поспрашивать, хотя за давностью лет....

54

Wiedzmin написал(а):

это оно же ?

Да, это вроде бы Ту-202.

55

:suspicious:

увеличить

56

http://otvaga2004.mybb.ru/uploads/000a/e3/16/46394-1.jpg
Дико извеняюсь, непонял, это наш вариант А-10 o.O?
Этак годов начала 70-х?, судя по виду.

57

В 1972-73 гг. ОКБ попыталось вдохнуть в Су-15 новую жизнь за счет радикального улучшения его аэродинамики. Так как большие надежды возлагались на «оживальное» крыло, предназначенное для истребителя Т-10. то рассматривалась возможность оснастить им и Т-58. Тема получила о ОКБ рабочее обозначение Т-58ПС.

Была сделана модель. которую продували и ЦАГИ, а позднее провели более детальные проработки вариантов компоновки самолета с оживальным крылом.

Расчеты показывали, что характеристики самолета должны существенно улучшиться, да к тому же на новом крыле удавалось пристроить еще 2 точки подвески для ракет малой дальности.

Следующий шаг на пути повышения ТТХ перехватчика предстояло сделать, применив перспективные двигатели Р-67-300. В ОКБ довольно оперативно подготовили -рекламные- материалы, оформленные в виде « Технического предложения… », которые разослали в МАП и заказчику. В них указывалось. что летные испытания самолета с новым крылом (Су-19) можно начать в четвертом квартале 1973 г.. а с новыми крылом и двигателями (Су- 19М) – в 1 квартале 1975 г.

Но военных такая модификация не заинтересовала, они уже давно и упорно добивались от промышленности установки на самолете новой РЛС. способной обнаруживать цели но фоне земли.

http://lib.rus.ec/b/227526/read

http://crimso.msk.ru/Images6/AV/AV03-1/17-2.jpg

58

Vertikal написал(а):

Дико извеняюсь, непонял, это наш вариант А-10 ?
Этак годов начала 70-х?, судя по виду.

http://www.airwar.ru/enc/sea/taifun.html

59

Эскиз штурмовика Т-58Ш

http://crimso.msk.ru/Images6/AV/AV03-1/17-1.jpg

60

Vertikal написал(а):

Дико извеняюсь, непонял, это наш вариант А-10

нет это западные выдумки...


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Нереализованные проекты