Все что качается Нижнетагилькой БТ сюда
Бронетехника из Нижнего Тагила
Сообщений 1 страница 30 из 842
Поделиться22009-10-23 17:09:42
Танки Т-90С производства Уралвагонзавода примут участие в параде, посвященном Дню независимости Туркмении
ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Васильев/. Танки Т-90С, выпущенные научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод» /Нижний Тагил, Свердловская область/, примут участие в параде, который пройдет в Ашхабаде в честь Дня независимости Туркмении. Об этом сегодня в Нижнем Тагиле на брифинге сообщил министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Александр Харлов. По его словам, летом 2009 года на международной выставке вооружений в Нижнем Тагиле было заключено соглашение о поставке партии танков Т-90С для вооруженных сил Туркмении.
«От правительства этой страны нам поступила информация, что партия танков уже прибыла в Ашхабад, ее лично встречал президент республики Гурбангулы Бердымухамедов. Он тут же дал указание, чтобы техника участвовала в параде во время Дня независимости», - сказал Харлов.
Поделиться32009-10-23 20:17:24
вопрос,который задавал на партизанской базе,но оставшийся без внимания.просматривая кадры с российскими т-90а видно ,что у них разнличаются головные части ночных прицелов.это легко увидеть ,сравнив фотки танка на мвсв-2008,и танков на параде на красной площади.вопрос-возможно не на всех танках установлена эсса,а часть из экономии оснащается другим ночником(возможно,модернизированный буран)?какие будут мнения?
Поделиться42009-10-23 20:28:15
Вы правы. Я думаю Хлопотов более подробно ответит.
Поделиться52009-11-05 19:12:35
возможно не на всех танках установлена эсса,а часть из экономии оснащается другим ночником(возможно,модернизированный буран)
Вы правы. Первые серии Т-90А оснащались "Буран-М". Всего что-то около 30 машин. Потом пошла "Эсса" и щас ставится на все серийные машины.
Поделиться62009-11-05 20:43:21
то есть все машины выпуска 2004-2005 гг?значит большинство ашек все-таки с эссой....
Поделиться72009-11-06 20:52:13
а у тебя нет часом фотки Т-90А с бураном
Василий, ну ты же знаешь, что у меня как в Греции... если не все, то почти все есть иногда да же не интересно жить становиться...
Вот экземплярчик из прославленной Таманской теперь уже бригады.
[/url]
Вообще по Т-90А щас фоток у меня очень много - готовлю совместно с Модел Поинтом новую версию диска по Т-90 - там все будет. Где-то около 1000 фоток должно добавиться как с выставок, так и из войск, ну сюда же подробная деталировка входит. Не хочу загадывать, но к новому году надеюсь что новая версия будет готова.
Отредактировано Gur Khan (2009-11-06 20:52:44)
Поделиться82009-11-06 21:35:17
Первая фотка не кликается
Поделиться92009-11-06 22:28:43
Да, я тоже такое слышал, а у тебя нет часом фотки Т-90А с бураном? Чисто для коллекции зверинца...
все проще....я же говорил - смотрите фотки с мвсв-2008....до кучи-репортаж о праздновании дня танкиста в таманке-различия очевидны....
Поделиться102009-11-06 22:37:51
и еще вопрос-кто знает ,с чем связан переход на конструкцию влд корпуса т-90 по измененной схеме?в центре нижней части влд выполнена наварка и крепится одна панель вместо двух ранее,как у т-72б обр.1989г.?кстати ,если не изменяет память впервые танк с такой влд был показан под индексом т-90с еще на idex-97,так что вряд ли это свидетельствует об оснащении т-90а реликтом.....
Поделиться112009-11-08 11:47:21
с чем связан переход на конструкцию влд корпуса т-90 по измененной схеме
Чет я не понял что имеется в виду. Если ДЗ - это одно - покажите разницу на фото, а то я что-то не обращал внимания, если сам пакет комбинированной защиты - это иное. Реликта на Т-90 еще не было, его внедряют на об.188М, который существует пока как опытный образец и то еще не доделан.
Поделиться122009-11-08 13:02:38
Чет я не понял что имеется в виду. Если ДЗ - это одно - покажите разницу на фото, а то я что-то не обращал внимания, если сам пакет комбинированной защиты - это иное. Реликта на Т-90 еще не было, его внедряют на об.188М, который существует пока как опытный образец и то еще не доделан.
в нижнеи части влд по центру поверх двух панелей дз наварена квадратная панелька...раньше на т-72б и т-90 ее не было....к сожалению в данный момент фотку скинуть нет возможности.
Поделиться132009-11-08 15:04:48
Просьба к Алексею: нельзя ли продублировать чертежи/схемы корпусов Т-72, которые некогда выкладывались на прошлом форуме и ГСПО?
Поделиться142009-11-08 20:21:55
поверх двух панелей дз наварена квадратная панелька
эта?
Поделиться152009-11-08 20:26:15
нельзя ли продублировать чертежи/схемы корпусов Т-72, которые некогда выкладывались на прошлом форуме и ГСПО
Костя, я бы с радостью если б те картинки у меня сохранились. обычно я обрабатывал картинку под каждый конкретный случай, выкладывал ее, а у себя ничего не сохранял - только исходные чертежи, которыми не хочется разбрасываться. может что конкретное интересует?
Поделиться162009-11-08 20:27:43
А разве это не кронштейн для крепления навесного оборудования? Трал и т.п.
Поделиться172009-11-08 22:01:42
может что конкретное интересует?
По крайней мере, схема (не исходный чертеж) корпуса, вид сверху - очень пригодится в ближайшее время...
Поделиться182009-11-08 22:13:52
Т-90S на совместных американо-индийских учениях Yudh Abhyas09:
взято от сюда: http://www.defence.pk/forums/india-defe … yas-8.html
Поделиться192009-11-08 22:15:24
А разве это не кронштейн для крепления навесного оборудования
Совершенно верно - это "пятка"-платик для крепления ТБС-86. Просто я никак не могу понять что товарищ имеет в виду...
Поделиться202009-11-09 00:16:39
Просьба к Алексею: нельзя ли продублировать чертежи/схемы корпусов Т-72, которые некогда выкладывались на прошлом форуме и ГСПО?
В каких темах на ГСПО выкладывались? Я посмотрю в бак-аповском архиве форума, он у меня на харде.
Поделиться212009-11-09 08:13:35
как раз я хотел понять,что это за пятка....теперь понял,спасибо!!!
Поделиться222009-11-09 12:15:02
хотел понять,что это за пятка
В качестве уточнения: "пятка" штатно начала устанавливаться еще на Т-72Б с ВДЗ, присутствовала на ранних Т-90 и на экспортных. Единственно по началу это не носило регулярного характера, т.к. этот бульдозер начал поступать в войска "в час по чайной ложке" - от того и Т-72Б с ним не так уж много. А вот на Т-90 он уже ставился достаточно часто. Пропорцию выпуска таких машин можно прикинуть исходя из штатов и дав немного сверху "про запас". По штатам в инженерно-саперной роте полагалось 3 ТБС-86 для МСП и 9 для ТП. Наличие бульдозерных комплектов определялось типом стоящих на вооружении полка танков – если это Т-54/-55/62 - то применялись БТУ-55; а если это танки Т-64/-72/-80, то БТУ вообще отсутствовал в плоть до принятие на вооружение ТБС-86 - предполагалось обходиться оборудованием для самоокапывания. Интересно что согласно ТО ТБС-86 предназначался исключительно для тагильских танков "155, 166 и 172"
Поделиться232009-11-09 12:52:03
В каких темах на ГСПО выкладывались?
Уже не помню, но скорее всего в "Т-72 и его модификации".
Поделиться242009-11-09 18:49:25
По крайней мере, схема (не исходный чертеж) корпуса, вид сверху - очень пригодится в ближайшее время...
Это устроит?
Поделиться252009-11-09 19:55:02
а это Т-72 или Т-90?
Т-72.
Поделиться262009-11-09 20:37:04
Уже не помню, но скорее всего в "Т-72 и его модификации".
увы, не сохранилось =(
Поделиться272009-11-09 21:48:24
Это устроит?
Спасибо! А если вида сверху нет, может, найдется еще хорошая схема надгусеничных экранов (не "жабр")?
Поделиться282009-11-11 18:51:52
ЗА КУЛИСАМИ ФОРУМА
Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда».
Из года в год Нижнетагильскую Международную выставку вооружения, военной техники и боеприпасов освещают сотни аккредитованных представителей российских и зарубежных СМИ. Со страниц своих изданий, в теленовостях журналисты рассказывают о выставочных новинках, восхищаются представленной бронетехникой, огневыми и маршевыми качествами демонстрационных образцов. Но практически никто не вспоминает о тех, кто демонстрирует все это. Мы попытаемся восполнить этот пробел.
«МОЙ ОФИС - В ТАНКЕ»
Так уж вышло, что в этом году по служебным обстоятельствам контролеру-испытателю боевых и специальных машин в дорожных условиях Сергею Ковалеву участвовать в прогоне не довелось. Зато в предыдущие годы...
...Минут за двадцать до тренировочного прогона на этапе демонстрационной программы Сергей Ковалев заверил меня: «Все будет нормально! Полминуты под водой, и я опять на суше. Ничего сложного: рутинная работа».
Со зрительской трибуны, заполненной участниками генеральной репетиции, было видно, как танк, ведомый Сергеем Ковалевым, сойдя по наклонным бетонным плитам, быстро скрылся под мутной толщей вододрома. Теперь о маневрах многотонной боевой машины позволяла судить лишь часть не ушедшей под воду воздухопитающей трубы. Было видно, как позади нее осталась четверть, затем половина искусственной преграды. Наконец, всей мощью освобождаясь от водного плена, боевая машина устремилась на берег.
Обеспокоенный ропот среди наблюдавших за ходом тренировки возник после того, как танк, в который уже раз наполовину показавшись из воды, вновь медленно сполз на глубину. И вновь на какое-то время маяком стала надводная часть трубы. Она то удалялась от берега, то вновь устремлялась к нему. После пятой или шестой неудачной попытки труба замерла на месте.
На трибуне воцарилась тишина.
...Рассказывая о себе, Сергей Ковалев с нескрываемой гордостью отзывается о срочной службе в танковых войсках. Охотно вспоминает деда - ветерана военной приемки Уралвагонзавода. А первое и второе, как водится, создали третье: двадцать лет назад, оставив Свердловск, Сергей перебрался в Нижний Тагил. Стал испытателем. С 2000 года принимает участие в показах техники на «Старателе». Не единожды работал в Омске. Себя считает универсалом - если надо, без проблем заменит любого члена экипажа. Последние годы на выставочных прогонах специализируется в роли механика-водителя подводного вождения.
С ответом на вопрос о нештатных ситуациях даже не задумывается. Их по вине экипажа в принципе быть не должно. Да и сама боевая машина к показу готовится загодя, качественно. При необходимости любую деталь заменить не проблема: целый завод под рукой.
Другое дело, если приходится выступать не на своей территории, на чужой боевой машине. Как это, к примеру, было в том же Омске. Тогда Сергею достался танк из учебно-боевой группы местного военного училища.
- Всем экипажем несколько дней доводили его, что называется, до ума, - вспоминает Ковалев. - Но после каждого прогона итог был один и тот же - ремонт. Зачастую всю ночь напролет. А утром - опять на трассу. И так несколько дней. Понятно, что в тех условиях ни о каком усложнении демонстрационного выступления и речи не было - лишь бы без сбоев откатать основной показ.
Зато в программе на «Старателе» зрителей ждали новинки. Одна из них - вслед за преодолением водной преграды, не тратя времени на освобождение от воздуховодной трубы, спасательных веревок и крышек ОПВТ (оборудования преодоления водной преграды), танк с ходу вступал в огневое соприкосновение с противником.
- Подобный трюк техническими условиями эксплуатации боевой машины не предусмотрен, - поясняет суть элемента упражнения Сергей Ковалев. - Не выдержишь определенный угол возвышения ствола и уничтожишь крышки ОПВТ. А без них вновь в воду уже не войдешь.
Между тем предлагаемый опыт - не безрассудный риск. Ковалев обосновывает его тем, что в реальной обстановке противник может не дать экипажу времени на освобождение боевой машины от навесного оборудования. Тогда останется единственный выход - пойти путем, проторенным испытателями Уралвагонзавода.
Свой профессионализм Сергей Ковалев нарабатывал на полигоне. Днем и ночью. Зимой. В распутицу. В жару. «Мой офис - в танке, - любит повторять Сергей. - Лишь на полигоне, за рычагами боевой машины обретаешь то, что дает право именоваться испытателем».
...Под толщей мутной воды танк без движения стоял уже секунд десять. Но для тех, кто наблюдал развитие ситуации, они показались минутами.
Наконец надводная часть воздуховодной трубы медленно «поплыла» к центру вододрома - танк сдавал задним ходом. Пройдя метров двадцать, остановился. Затем, с места набирая ускорение, вновь устремился к берегу. Гоня перед собой массивную накатную волну, боевая машина наконец-то преодолела подъем и вышла на ровный участок суши.
В тот же миг смотровая площадка взорвалась аплодисментами.
- Последний раз демонстрация упражнения по преодолению водной преграды на вододроме проводилась год назад, - чуть позже пояснил непредвиденную заминку Сергей Ковалев. - Бетонные плиты заилились, стали скользкими для танковых гусениц. Поэтому выйти из воды удалось не сразу и только «с разбегу».
И, чуть помедлив, добавил: «Хорошо, что слабое место на трассе выявилось не в день открытия выставки, а на тренировке. Понятно, что техника тут ни при чем. Но ведь каждому зрителю это не объяснишь».
46 ТОНН В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ
Олег Домрачев не обижается, когда его на армейский лад представляют механиком-водителем боевой машины. Но, улучив момент в разговоре, неизменно уточнит: «Я - водитель-испытатель». И это важно для него. «Я не занимаюсь эксплуатацией танка, - поясняет Олег. - Я его испытываю».
О том, как именно он это делает, сегодня знают во всем мире. Домрачев - исполнитель «визитной карточки» боевой продукции Уралвагонзавода - знаменитого прыжка с трамплина на Т-90С. Впервые «летающий» танк в его исполнении вышел «в тираж» несколько лет назад, здесь же, на форуме вооружения под Нижним Тагилом. С тех пор «трамплин» стал основным и обязательным элементом демонстрационных программ уралвагонзаводцев.
Домрачев не знает, кто был автором идеи «летающего» танка. Но однажды выполненный прыжок по-настоящему очаровал его. Как человека, ощутившего мгновение свободного полета. Как испытателя, «нащупавшего» запас прочности тестируемого изделия.
Правда, демонстрировать, в том числе и иностранным делегациям, истинную мощь прыжка Т-90С Олег пока не спешит. Считает, что не это главное. «Профессионал и без того поймет, что предусмотренный рамками шоу полет на 6-7 метров - не предел для уральского танка, - отмечает Домрачев. - А для рядового зрителя важны не метры, а процесс».
И, кстати, над последним испытателю всерьез пришлось потрудиться. Зато теперь артистизма «летающему» танку не занимать. Кадры с секундным «парением» многотонной боевой машины для большинства освещающих выставку СМИ стали обязательным сюжетом в предлагаемом фото- и видеоряде.
Ну а в беседе Олег Домрачев не стал скрывать, что его абсолютный рекорд дальности прыжка с трамплина на полигоне «Старатель» равен 12(!) метрам. Показатель, достойный Книги Гиннесса.
- Правда, с расстояния зрительских трибун оценить по достоинству сложность и эффект любого из выполняемых на танке упражнений все же невозможно, - отмечает Домрачев. - Судите сами: есть у нас препятствие - «гребенка». Это серия покатых надолбов высотой по колено. При скорости в 40-50 километров в час танк ее проскакивает за две секунды. Зритель даже не успевает на этом сосредоточиться. Для него что-то мимо пробрякало, и все. А ведь это сложнейшее из препятствий. Для сравнения: грузовик «карабкается» по «гребенке» со скоростью пешехода. Или, к примеру, «контрэскарп». Высота преодолеваемой стенки - по пояс. Представьте ощущение экипажа, когда боевая машина сначала встает на дыбы под углом в 35-40 градусов, а затем, как на качелях, спускается резко вниз с жестким ударом о землю. Я уже не комментирую традиционный «трамплин», высота обрыва которого, на деле равна росту атлета мужчины. Но все то же значительное расстояние до трибун и внешняя невыразительность препятствия на фоне собственной массивности танка скрадывают визуальный эффект: красивое действо есть, а восприятие мощи отсутствует.
Зато для экипажа пятиминутное выступление на трассе равносильно проверке на моральную и физическую выносливость. В этом плане Олег Домрачев припомнил показательный случай, имевший место в 2003 году на международной выставке в Абу-Даби. Вместе с уралвагонзаводцами в том форуме вооружений участвовал российский автомобильный экипаж многократного чемпиона мира, победителя ралли Париж-Дакар Владимира Чагина.
- Чагин несколько раз обращался к нам с просьбой взять его «пассажиром» на трассовый пробег, - рассказывает Домрачев. - Стремление гонщика мы понимали: профессионалу хотелось испытать иные, недоступные автомобилисту перегрузки. И такую возможность Владимиру мы предоставили. Указали место в танке, рассказали, куда во время движения ноги ставить, за что держаться. Словом, поехали. Откатали программу. Прибыли на стоянку, заглушили двигатель. Зову: «Володя!» В ответ - тишина. Вновь позвал, затем еще раз. Наконец Чагин откликнулся. Спрашиваю: «Ты живой?» Покидая боевое отделение, Володька угрюмо произнес: «Как же ты на этом черте ездишь?»
А вот так и «ездит». В России и за рубежом. Объединенные Арабские Эмираты, Китай, Индия, Саудовская Аравия, Алжир не единожды рукоплескали «летающему» танку Олега Домрачева. Причем ни у нас, ни за границей Т-90С ни разу не подвел своего водителя-испытателя. Хотя чего скрывать, нюансы были - ведь это техника. Однажды после промежуточного пробега, заглянув под выходные жалюзи, Домрачев обнаружил погнутость лопатки вентилятора системы охлаждения. Неполадка серьезная. При высоких оборотах деформированный «лепесток» мог спровоцировать разрушение вентилятора. Нужен был срочный ремонт.
В полевых условиях, задействовав выставочный(!) БРЭМ, экипаж Т-90С в рекордные сроки снял «бронировку», заменил «травмированную» турбину на новую и менее чем через час отправился в свой очередной пробег. Демонстрационную программу менять не пришлось.
НАСТРЕЛЯЛСЯ «ВЫШЕ КРЫШИ»
В «мирской» жизни Григорий Овчаренко - старший мастер участка испытаний УВЗ. На Russian Expo Arms - командир «стрельбового» танка. В нижнетагильском оружейном форуме участвует, что называется, со старта - с 1999 года. И неизменно в роли стреляющего. Ну а кому еще, как не ему, испытателю танковых орудий, доверить чуть ли не самый ответственный демонстрационный этап - огневое поражение целей.
«Волнуюсь ли на огневом рубеже?» - с улыбкой переспрашивает Овчаренко и, уходя от прямого ответа, поясняет: «Скорее, зрители переживают за меня». Затем, подумав, добавляет: «Наверное, прозвучит самоуверенно, но я уже не смогу послать выстрел мимо цели по той простой причине, что мне не позволит это опыт десятилетий».
По словам Григория Александровича, в прежние времена он ежемесячно участвовал в «обстреле» нескольких десятков только что выпущенных Уралвагонзаводом боевых машин. Да и сегодня аналогичной работы ему хватает.
- Как-то на досуге попытался подсчитать, сколько я за трудовую жизнь боеприпасов расстрелял - со счету сбился, - признается Овчаренко. - Но одно могу сказать точно: учет лучше вести железнодорожными вагонами.
Наверное, потому, что практики у Овчаренко «выше крыши», в плане подготовительного к выставке этапа руководство ему всегда отводит не более получаса, чтобы Да и то, не столько потренироваться, сколько пристрелять вооружение под положенные типы боеприпасов, словно памятуя о поговорке: «Ученого учить - только портить».
http://www.redstar.ru/2009/11/11_11/2_02.html
Поделиться292009-11-12 12:33:57
Недавно узнал, что на УВЗ/УКБТМ полным ходом идёт разработка тяжёлого БТР с передним расположением МТО на шасси Т-90. Интересуют номер объекта и подробности.
Поделиться302009-11-12 13:27:37
Недавно узнал, что на УВЗ/УКБТМ полным ходом идёт разработка тяжёлого БТР с передним расположением МТО на шасси Т-90. Интересуют номер объекта и подробности.
По крайней мере защитили патенты на семейство на шасси Т-90, там в самом деле БТР и шасси под всякие системы вооружения.