СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 8

Сообщений 661 страница 690 из 870

661

Napier написал(а):

Насколько я понимаю, Кистерный и Горлов из ХКБМ, там и работали над своей гусеницей, и обоснование омской гусеницы им было ни к чему. Не любая гусеница с параллельным шарниром повторяет конструкцию Т-64, у нынешней тагильской только диаметр пальца одинаковый с Т-64, даже диаметр проушины разный.

Речь шла не о конструктиве буквально, а об этом:

http://armor.kiev.ua/wiki/images/thumb/7/72/Isakov_t6_pic9_4.jpg/300px-Isakov_t6_pic9_4.jpg http://armor.kiev.ua/wiki/images/thumb/e/ec/Isakov_t6_pic9_5.jpg/300px-Isakov_t6_pic9_5.jpg

Потери мощности в ГД Т-72 на высоких скоростях нарастают лавинообразно. У Т-80 большие потери на малых и средних скоростях. В итоге пришли к аналогичному Т-64 варианту - параллельный шарнир без обрезиненной дорожки (причем, понятно, что конструктивно детали гусеницы аналогичны гусенице Т-80).

0

662

armor.kiev.ua написал(а):

Речь шла не о конструктиве буквально, а об этом:

Потери мощности в ГД Т-72 на высоких скоростях нарастают лавинообразно. У Т-80 большие потери на малых и средних скоростях. В итоге пришли к аналогичному Т-64 варианту - параллельный шарнир без обрезиненной дорожки (причем, понятно, что конструктивно детали гусеницы аналогичны гусенице Т-80).

Но достичь столь же низких потерь как в ГД Т-64 не получиться из-за обрезинки катка и конфигурации беговой дорожки. На 64-ке дорожка выполнена и на траках, и на гребнях в шахматном порядке.

0

663

Napier написал(а):

Но достичь столь же низких потерь как в ГД Т-64 не получиться из-за обрезинки катка и конфигурации беговой дорожки. На 64-ке дорожка выполнена и на траках, и на гребнях в шахматном порядке.

Я это уже озвучивал ранее. Да, не получится, тем не менее, см. кривую 3 на рис. 9.5, отказ от обрезинки беговой дорожки позволяет максимально приблизиться.

0

664

Венд написал(а):

А тем более, если сравнивать гусеницы Т-64 (поперечный шарнир) и -72 (продольный), которые изначально сравнивались: у Гурхана есть материал сравнения гусениц. Там приведены данные, что, в т.ч., из-за бОльшей (почти в 3 раза) жесткости шарнира, давление под гусеницей у Т-72 более равномерно, что уменьшает сопротивление движению.

Нарыл жёсткость шарниров на стр. 235 т. 6 десятитомника: она обозначена C
http://sd.uploads.ru/pn9bJ.jpg
Ну и где здесь втрое выше, скорее вдвое ниже.

0

665

А где этот 10томник Исакова поглядеть? Он судя по всему в виде сканов есть?

0

666

Венд написал(а):

А вот есть разница в том, что узкий каток явл. следствием бОльшей нагрузки под катком. Что приводит к бОльшему местному проваливанию гусеницы в "грунт". Отсюда - большее сопротивление движению.

Кроме сопротивления движению существует сцепление с грунтом.

Если на болоте с нарушенным верхним слоем и глубиной колеи 350-400 мм коэффициент сопротивления движению у Т-64А больше (0,18), чем у Т-72 (0,16), то коэффициент сцепления выше (0,288 против 0,264)  и коэффициент проходимости получается выше (0,108 > 0,104).

А на болоте с ненарушенным верхним слоем у Т-64А коэффициент сопротивления даже ниже, чем у Т-72 (0,119 и 0,121 соответственно).

Источник: П. П. Кочегаров, А. И. Лукьянов, Е. Г. Никулин. Результаты испытаний по оценке проходимости танков // Вопросы оборонной техники. Научно-технический сборник. Серия ХХ, Бронетанковая техника, вып. 88. МОП СССР, 1979. С. 39

0

667

armor.kiev.ua написал(а):

Там 1) экспериментальная гусеница

Потому что это НИР.
Всё закономерно.

armor.kiev.ua написал(а):

при столь разной жесткости шарниров сравниваются типы шарниров

Вы невнимательны.
В шарнирах применена резина с подобными характеристиками.
И разница в жесткости гусеницы определена именно типом шарнира.
Точнее длиной шарнира, исходящей из типа шарнира.
В приведенной ранее таблице это видно.

armor.kiev.ua написал(а):

Когда любой, хоть немного знакомый с понятием эксперимента и системным инженерным подходом, должен понимать, что любое сравнение должно происходить при прочих равных условиях (или разная жесткость в одном типе шарниров, или разные типы шарниров с одинаковой жесткостью). Этот маразматический по сути своей труд на столь странных исходных данных "обосновывал" преимущества гусеницы Т-72 перед остальными. Причем, позже почему-то от этой, имеющей все преимущества гусеницы, отказались в пользу конструкции максимально близкой к конструкции гусеницы Т-64.

Эти претензии адресуйте Морозову и его команде.
В плане конспирологии - Морозов, как "отец" параллельного шарнира гусеницы танка Т-64, зарубил перспективную разработку своих подчиненных, Кистерного и Горлова.

0

668

Napier написал(а):

Вы нелогичны. Даже если средняя связь чуть шире, так на ней же грунтозацеп, а на Т-80 - ничего

Я как раз логичен, а Вы невнимательны.
Поэтому повторю - Наличие зацепов на средней части трака Т-64 только компенсирует меньшую ширину половинки трака=меньшую длину зацепа на ней. Поэтому трак Т-64 не имеет преимущества по длине зацепа перед траком Т-80/90. И тем более перед траком Т-72.

Napier написал(а):

Обводнённый песок - это, например, один из участков Чугуевского полигона ХКБМ, немного ближе Мальдив. Отжиматься из-под любого катка будет глина, которая суть жидкость, хоть и очень вязкая, а вот песок - нет.

Я же не спорю - есть на Земле такие места, с обводнённым песком.
Но редко. Мне за 2 года службы, на местности с преобладанием песка, не пришлось столкнуться.
Только, ИМХО, по песку легче ехать. В том смысле, что он не забьет ходовую, как плотная грязь.
Но песок, конечно, создаёт ощутимое сопротивление движению. Наши Т-62 шли по песку с надрывом.

Napier написал(а):

А статья Кистерного и Горлова, которую приводит Гурхан, - слишком апофеотическая. Если их последовательная гусеница такая замечательная, что же она в серию не пошла? Скорее всего траки просто ломались под узким катком.

Чтобы давать оценку Кистерному/Горлову, надо соответствовать их уровню.
Почему не пошла их конструкция? Любая конструкция - набор компромиссов.
Но уж точно не из-за возможной поломки трака. Потому что при последовательном шарнире трак более жесткий.
Кроме того, есть пример КВ и ИС, которые также имели узкие катки, с последовательным траком.

0

669

armor.kiev.ua написал(а):

Потери мощности в ГД Т-72 на высоких скоростях нарастают лавинообразно.

Мы уже разбирали эти графики (пока не прорвало Авгиевы конюшни у кой-кого) - туфта это.
Потому что "лавинообразно" появляется из-ниоткуда.
В соседних ( с данным) графиках все показатели на одном уровне, а далее "у джентельменов карта попёрла".
"Слишком апофиатически".

0

670

Napier написал(а):

Но достичь столь же низких потерь как в ГД Т-64 не получиться из-за обрезинки катка и конфигурации беговой дорожки. На 64-ке дорожка выполнена и на траках, и на гребнях в шахматном порядке.

Если не сделать "непрерывную" дорожку, маленький каток Т-64 стучал бы на стыках, как вагон. Но ещё хуже - жесткость гусеницы вообще была бы никакой, соответственно повышенное сопротивление движению.
Это не преимущество, а необходимость.
Для Т-72/80, с их большими катками, нет необходимости усложнения трака.

0

671

armor.kiev.ua написал(а):

А на болоте с ненарушенным верхним слоем у Т-64А коэффициент сопротивления даже ниже, чем у Т-72 (0,119 и 0,121 соответственно).

Что это за "болото", у которого не нарушается верхний слой после танка?
Асфальт, бетон?

0

672

0

673

Венд написал(а):

Мы уже разбирали эти графики (пока не прорвало Авгиевы конюшни у кой-кого) - туфта это.

Похоже, Ваш случай клинический. Это к иным специалистам.

Венд написал(а):

Что это за "болото", у которого не нарушается верхний слой после танка?

100%, воинствующий дилетантизм в особо тяжёлой форме. Или просто клиническая идиотия.

Отредактировано armor.kiev.ua (2017-05-10 23:01:09)

0

674

Венд написал(а):

А тем более, если сравнивать гусеницы Т-64 (поперечный шарнир) и -72 (продольный), которые изначально сравнивались.

Похоже, нет смысла спорить со специалистом по продольным и поперечным шарнирам.

0

675

Венд написал(а):

Мы уже разбирали эти графики (пока не прорвало Авгиевы конюшни у кой-кого) - туфта это.
Потому что "лавинообразно" появляется из-ниоткуда.
В соседних ( с данным) графиках все показатели на одном уровне, а далее "у джентельменов карта попёрла".
"Слишком апофиатически".

Почитайте о динамических потерях, которые пропорциональны квадрату скорости и кубу шага. А эквивалентный шаг параллельной гусеницы - 82 мм (на шаг 164 приходятся 2 шарнира), последовательной - 137.
Виноват, кубу скорости и квадрату шага.

Отредактировано Napier (2017-05-12 02:55:09)

0

676

Венд написал(а):

Я как раз логичен, а Вы невнимательны.
Поэтому повторю - Наличие зацепов на средней части трака Т-64 только компенсирует меньшую ширину половинки трака=меньшую длину зацепа на ней. Поэтому трак Т-64 не имеет преимущества по длине зацепа перед траком Т-80/90. И тем более перед траком Т-72.

Вы были бы правы, если бы средняя связь Т-80 была бы такой же узкой, как на 187, но это не так.
http://sh.uploads.ru/QWK18.jpg

Венд написал(а):

Я же не спорю - есть на Земле такие места, с обводнённым песком.
Но редко. Мне за 2 года службы, на местности с преобладанием песка, не пришлось столкнуться.
Только, ИМХО, по песку легче ехать. В том смысле, что он не забьет ходовую, как плотная грязь.
Но песок, конечно, создаёт ощутимое сопротивление движению. Наши Т-62 шли по песку с надрывом.

http://sa.uploads.ru/t/4gH7A.jpg
УД-шка в повороте на песке.

Венд написал(а):

Чтобы давать оценку Кистерному/Горлову, надо соответствовать их уровню.
Почему не пошла их конструкция? Любая конструкция - набор компромиссов.
Но уж точно не из-за возможной поломки трака. Потому что при последовательном шарнире трак более жесткий.
Кроме того, есть пример КВ и ИС, которые также имели узкие катки, с последовательным траком.

Трак будет ломаться именно потому, что он более жёсткий. Я уже писал, что параллельная гусеница с сочленённым траком (типа 187 и Лео-2) под 64-ный каток тоже не пошла бы.
Морозову в конструкторском чутье не откажешь.
Вот он, герой дня:
http://s0.uploads.ru/LNtUJ.jpg
http://s9.uploads.ru/8qNgA.jpg
http://sd.uploads.ru/DgCv2.jpg

Впрочем, если каток ИС - узкий, то я готов замолкнуть.
Обратите также внимание, что ширина шарнира Кистерного-Горлова не 500, а 250, не зря он называется последовательным.

Отредактировано Napier (2017-05-21 21:50:51)

0

677

caferacer написал(а):

есть еще один ньюанс, почему на 187 перенесли цевку в трак и увеличили ширину шарнира. Тягой на ВК изгибает палец и разрушает РМШ.

Ну эта гусеница вообще на вырост, она по размерам как Diehl'евская для Лео-2

caferacer написал(а):

перекос трака видно.  Пальцы упругие, иначе нельзя.

Предполагаю, что это поломанные пальцы, хотя исключить разрушение шарнира нельзя.

Отредактировано Napier (2017-05-11 02:55:08)

0

678

caferacer написал(а):

тенденция все-таки перейти на легкосплавный трак. Причем разработки есть и испытаны. Тогда ходимость можно продлить до 10 000. практически до капиталки машины. Вот, только заказчик все боится.

Не-е-е-е цветнина - это репа, у неё нет предела усталости. Конкретно на 187 гусенице сплошные титановые пальцы показали себя гораздо хуже трубчатых стальных.

0

679

caferacer, какая ширина трака была у 187, если не секрет? 600мм?

0

680

armor.kiev.ua написал(а):

Источник: П. П. Кочегаров, А. И. Лукьянов, Е. Г. Никулин. Результаты испытаний по оценке проходимости танков // Вопросы оборонной техники. Научно-технический сборник. Серия ХХ, Бронетанковая техника, вып. 88. МОП СССР, 1979. С. 39

armor.kiev.ua написал(а):

Если на болоте с нарушенным верхним слоем и глубиной колеи 350-400 мм коэффициент сопротивления движению у Т-64А больше (0,18), чем у Т-72 (0,16),

Что явл. причиной? что ходовая Т-64, с более узкой гусеницей, с узкими катками (которые режут "песок"), и прочими ништяками - создаёт бОльше сопротивление движению танка. В сравнении с Т-72.

armor.kiev.ua написал(а):

А на болоте с ненарушенным верхним слоем

Что из себя представляет болото "с ненарушенным верхним слоем" при движении по нему танка?

0

681

Napier написал(а):

А эквивалентный шаг параллельной гусеницы - 82 мм (на шаг 164 приходятся 2 шарнира)

Это из какого учебника определение?

Napier написал(а):

ширина шарнира Кистерного-Горлова не 500, а 250, не зря он называется последовательным

http://s0.uploads.ru/t/VUA7N.jpg
Не знаю насчёт "ширины" шарнира, но длина шарнира: 500 для последовательного, против 320 для поперечного.

Napier написал(а):

если каток ИС - узкий, то я готов замолкнуть.

http://s6.uploads.ru/t/t7jTv.jpg

0

682

Венд написал(а):

Это из какого учебника определение?

Например, из т. 6 десятитомника.

Венд написал(а):

Не знаю насчёт "ширины" шарнира, но длина шарнира: 500 для последовательного, против 320 для поперечного.

Ну где же логика? Шарнир - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ, эти 500 мм делятся пополам между соседними траками, Каждая половина (250 мм) несет полную растягивающую нагрузку. На одном траке - 3 проушины полной длины, на другом - 2 полных и 2 половинных крайних.
У параллельного шарнира 320 мм приходятся на один трак и несут ту же самую полную растягивающую нагрузку. В статье есть эскизы, всё видно, даже если раньше с этим не сталкивались. См. Бурова стр.566.

По катку ИС - признаю, перепутал его с ленивцем Т-80. Видимо, трак не успевал ломаться до полного износа открытого шарнира.

Отредактировано Napier (2017-05-12 02:53:10)

0

683

Met749 написал(а):

caferacer, какая ширина трака была у 187, если не секрет? 600мм?

Вроде 610.

Отредактировано Napier (2017-05-12 02:35:43)

0

684

5-е место взвод Т-64 занял. Обошли поляков на Лео 2А5

0

685

Шрек написал(а):

5-е место взвод Т-64 занял. Обошли поляков на Лео 2А5

А в прошлый раз, Поляки вроде 2 место заняли.

0

686

Шрек написал(а):

5-е место взвод Т-64 занял. Обошли поляков на Лео 2А5

В связанных непосредственно с танком дисциплинах?

0

687

User.27 написал(а):

А в прошлый раз, Поляки вроде 2 место заняли.

Заняли третье место. На втором были танкисты из Дании.

0

688

Вот такое фото таблицы с оценками по всем испытаниям появилось

http://s4.uploads.ru/t/JSy9b.jpg

0

689

Shining Armor написал(а):

Вот такое фото таблицы с оценками по всем испытаниям появилось

Что-то не полностью она заполнена.

0

690

Шрек написал(а):

5-е место взвод Т-64 занял. Обошли поляков на Лео 2А5

Вроде бы ходили слухи, что у поляков СУО отказала, но - на уровне именно что слухов.

0