Napier написал(а):Гусеница Т-64 имеет грунтозацеп в том числе и на средней связи трака, т. е. отношение суммарной ширины грунтозацепов к ширине гусеницы выше, чем у Т-80.
Только сама "средняя связь" у трака Т-64 значительно ширше. чем у трака Т-80.
В итоге, вероятно, длина грунтозацепов трака Т-80 даже больше.
Napier написал(а):ходовая Т-64 имеет преимущества при движении по обводнённому песку, когда узкий каток "режет" попавший, например, при повороте в обвод песок, а широкий обрезиненный - отжимает из него воду, что приводит к распиранию обвода
Это Вы по пляжам Мальдив собрались кататься? Странная вводная.
Так что узкий, что широкий каток, оба будут "отжимать" песок, попавший под них. Разницы нет.
А вот есть разница в том, что узкий каток явл. следствием бОльшей нагрузки под катком. Что приводит к бОльшему местному проваливанию гусеницы в "грунт". Отсюда - большее сопротивление движению.
А тем более, если сравнивать гусеницы Т-64 (поперечный шарнир) и -72 (продольный), которые изначально сравнивались: у Гурхана есть материал сравнения гусениц. Там приведены данные, что, в т.ч., из-за бОльшей (почти в 3 раза) жесткости шарнира, давление под гусеницей у Т-72 более равномерно, что уменьшает сопротивление движению.