Т.к. Нет четкой цели во первых и недостаточное из за этого же финансирование
Финансирование то идет, тока как то не в финансировании трудности создания. а сходу то и не сообразишь,
в чем тормоза. не проект, а болото какое то.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Космос - 2
Т.к. Нет четкой цели во первых и недостаточное из за этого же финансирование
Финансирование то идет, тока как то не в финансировании трудности создания. а сходу то и не сообразишь,
в чем тормоза. не проект, а болото какое то.
Слабоумие и отвага(с).
Что любитель подпускать. Гнида.
Финансирование то идет, тока как то не в финансировании трудности создания
Финансирование пошло с принятием фкп 15...
Вот там четко цели и средства и сроки прописаны
Согласно фкп и работу работают
Если в фкп 18 или 19 все не переиначат(как не раз бывало), то будет согласно планам птк нп
Науку может вообще уже никогда не запустят.
Проблема малых блоков на лицо.
Науку может вообще уже никогда не запустят.
То, что отремонтировать млм, это для зиха непосильная задача, было ясно с самого начала эпопеи.
причем там такое болото, что и не знают с какого боку подступить. И на все это накладывается
бегство специалистов, которые разрабатывали млм на зихе.
А брать на себя зиховское гавно никому не охота. Были попытки впихнуть работу в помощь зиху, но проще новый модуль сделать.
Проблема малых блоков на лицо.
А в чем проблема малых блоков?
А в чем проблема малых блоков?
Ограничение по массе вынуждает снижать вес конструкции (а вместе с ним и защиту от радиации и микрометеоритов) чудовищно увеличивая при этом сложность изготовления.
Ограничение по габаритам вынуждает применять крайне упоротые технические и компоновочные решения , несмотря на применение которых, обитаемость блока хуже чем в полузатопленной подводной лодке.
Результирующий уровень ремонтопригодности ~ дно.
инженегр написал(а):А в чем проблема малых блоков?Ограничение по массе вынуждает снижать вес конструкции (а вместе с ним и защиту от радиации и микрометеоритов) чудовищно увеличивая при этом сложность изготовления.Ограничение по габаритам вынуждает применять крайне упоротые технические и компоновочные решения , несмотря на применение которых, обитаемость блока хуже чем в полузатопленной подводной лодке.Результирующий уровень ремонтопригодности ~ дно.
во-во...
даешь трифеникс для ноо и гсо и пятифеникс для луны
инженегр написал(а):А в чем проблема малых блоков?Ограничение по массе вынуждает снижать вес конструкции (а вместе с ним и защиту от радиации и микрометеоритов) чудовищно увеличивая при этом сложность изготовления.Ограничение по габаритам вынуждает применять крайне упоротые технические и компоновочные решения , несмотря на применение которых, обитаемость блока хуже чем в полузатопленной подводной лодке.Результирующий уровень ремонтопригодности ~ дно.
Помимо этого, блоку уже двадцать лет. Некоторые вещи из него нужно просто выкидывать на помойку.
Лучше действительно не мучить задницу и сделать новый блок.
А Маск как трудится, уже шесть запусков с начала года. И в планах в среднем по 2 запуска в месяц, это я так понимаю уже твердые контракты. Роскосмос тихо сосет
Вчера 23:48:22
Трансляция временно прервалась , что вызвало шум среди зрителей в центре управления . Но ступень приземлилась ! На кадрах видно , что она стоит невредимая на плавающей барже в океане . Mission completed ! Радость и ликование !
хрр
Отредактировано losharic (2017-05-19 01:00:15)
Радость и ликование !
Не, лёгкий глумеж над рукожопами. Если в прошлом году роскосмос хоть как-то дергался, то в этом вообще печалька.
насчет многоразовости, СА Союза 90-х-начало 2000-х тоже был частично многоразовый.Множество систем с приземлившегося аппарата снималось, и по каждой такой системе давалось новое заключение.И ставилось на новый борт, по первости всем на удивление оказалось сиё действо дороже, чем заказывать новые системы.
т.к. переставить железку от сель туда... иногда дороже чем сама железка раза в полтора, а то и более
все наверное, как пример сталкивались, что какойнить шестеренка в коробке автомобиля поменять стоит почти как новая коробка, не то, что шестеренка
а по поводу СА Союза...
в СА союза - гораздо меньше возвращаемых деталей нежели в ВА ПТКНП
ибо Возвращаемый аппарат ПТК НП это по сути СА+ БО Союза,
(для справки... хотя вы и так знаете, БО Союза сгорает в плотных слоях со всякими системами стыковки, туалетами и частью сжо)
Российская ракета-носитель "Союз" успешно вывела на орбиту европейский геостанционарный спутник связи SES-15.
Об этом сообщил глава компании Arianespace (оператор запуска) Стефан Исраэль.
"SES-15 отстыковался от ракеты-носителя "Союз", - написал он в Twitter.
Российская ракета-носитель "Союз" со спутником SES-15 стартовала с космодрома в Куру во Французской Гвиане в 13:56 по парижскому времени (14:56 мск). Запуск с этого космодрома планировался в этом году несколько раз, но был отложен из-за протестов, охвативших Французскую Гвиану.SES-15 предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг жителям Северной Америки, а также для VSAT-сетей, морского и авиатранспорта в Тихоокеанском регионе.
Электроснабжение обеспечивают два крыла солнечных батарей и аккумуляторные батареи. Платформа использует полностью электрическую двигательную установку XIPS, все орбитальные маневры и корректировки положения спутника осуществляются с помощью этой установки без использования химического ракетного топлива. Ожидаемый срок службы спутника - 15 лет.
http://tass.ru/kosmos/4264006
Сверхлёгкая двухступенчатая ракета-носитель Electron изготовлена из композитных материалов с широким использованием углеродного волокна и предназначена для выведения на орбиту коммерческих наноспутников Cubesat. При стартовой массе в 12550 килограммов ракета рассчитана на полезную нагрузку до 225 килограммов. Её первая ступень оснащена девятью жидкостными двигателями собственного производства. Вторая ступень оборудована одним двигателем с увеличенным соплом. Electron позволяет монтировать полезную нагрузку в обтекателе на предприятиях заказчика, отдельно от ракеты.
Тестовый запуск Electron был запланирован на лето прошлого года, затем был перенесён на осень. Лишь в декабре Rocket Lab успешно провела огневые тесты обеих ступеней ракеты, после чего стало известно, что частная аэрокосмическая компания Moon Express намерена использовать Electron для доставки космического аппарата MX-1E на поверхность Луны. Запуск будет произведён со стартовой площадки на Северном острове в Новой Зеландии.Временное окно первого запуска сверхлёгкой ракеты составит десять дней и откроется 21 мая в 20:00 по московскому времени. Electron будет выведена на низкую опорную орбиту без полезной нагрузки, но с оборудованием для сбора телеметрии. При успешном запуске Rocket Lab планирует отправлять карбоновые ракеты на орбиту ежеквартально с наноспутниками Cubesat на борту: четыре спутника класса 1U, десять 3U, четыре 6U и два 12U за один запуск.
Стоимость одного запуска сверхлёгкой двухступенчатой ракеты-носителя Electron новозеландцы оценивают всего в 5,5 миллиона долларов.
http://www.popmech.ru/technologies/news … -k-startu/
Чтото пока не было вестей...
Отредактировано sh0k (2017-05-22 13:46:47)
Чтото пока не было вестей...
Основные конструктивные элементы ракеты-носителя, несущий цилиндрический корпус и топливные баки обеих ступеней, выполнены из углепластика и производятся компанией Rocket Lab на собственном заводе. Применение композиционных материалов позволило существенно снизить вес конструкции. Обе ступени ракеты-носителя используют в качеств компонентов топлива керосин (горючее) и жидкий кислород (окислитель).
Ну тут всё ясно, но вот что идет дальше...
Rutherford — двигатель собственного производства Rocket Lab, все основные детали которого создаются способом 3D-печати. Использует для нагнетания компонентов топлива в камеру сгорания насосный агрегат, который приводится в действие двумя электродвигателями, питающимися от установленных на ступени 13 литий-ионных аккумуляторных батарей. Батареи вмонтированы возле двигателей, в нижней части несущей конструкции ступени и продуцируют более 1 МВт электроэнергии за время полёта.
И вторая ступень:
Ступень оборудована тремя литий-ионными батареями для питания электропривода топливного насоса двигателя, 2 из них сбрасываются после исчерпания, позволяя снизить мёртвый вес ступени и повысить её производительность[4].
Ракетокоптер млять
Але роскосмос?
Отредактировано Wechnokisliy (2017-05-22 15:32:37)
Але роскосмос
МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Эскизное проектирование новой российской ракеты среднего класса "Феникс" будет завершено к концу 2017 года, сообщили ТАСС в пресс-службе головного научного института космической отрасли ЦНИИмаш.
"Проектные работы будут начаты непосредственно с этапа эскизного проекта комплекса ракеты-носителя, который, в соответствии с отдельным решением госкорпорации "Роскосмос", должен быть завершен в крайне сжатые сроки - в конце текущего года", - сказали в пресс-службе.
Там пояснили, что проектирование новой ракеты ведется в соответствии с принятой в отрасли нормативно-технической базой, допускающей пропуск или сокращение отдельных этапов, если к тому имеется достаточное обоснование.
Так в ЦНИИмаш прокомментировали заявления руководителей ракетно-космической отрасли о возможности сокращения сроков создания новой ракеты до четырех - пяти лет, хотя в Федеральной космической программе выход на летные испытания ракеты прописан лишь после 2025 года.
"В отечественной практике существовали прецеденты по созданию ракет-носителей в короткие сроки, например, разработка ракеты-носителя "Протон" началась в 1961 году, а первый пуск состоялся уже в 1965 году. При этом за столь короткий срок была создана не только сама ракета-носитель, но и необходимая для запуска наземная инфраструктура", - напомнили в пресс-службе.
Разработка ракеты
Сократить сроки создания новой ракеты, подчеркнули в ЦНИИмаш, планируется за счет ее разработки с использованием имеющегося в России задела по ракете-носителю "Зенит" (в России производится до 85% комплектующих ракеты, которая собиралась на Украине).
"На разработку указанного эскизного проекта Роскосмосом утверждено соответствующее техническое задание, в котором реализованы требования минимизации необходимых объемов экспериментальной отработки, исходя из принципа заимствования существующей элементной базы", - сказали в ЦНИИмаш.
Для ускорения летных испытаний планируется задействовать имеющийся на космодроме Байконур стартовый комплекс ракеты "Зенит", который в рамках проекта "Байтерек" будет модернизирован Казахстаном под новую российскую ракету. Версия ракеты для Байконура будет запускаться под именем "Сункар" (Сокол). Помимо этого, летные испытания унифицированной с "Фениксом" и "Сункаром" ракеты-носителя в морском исполнении предполагается проводить с комплекса "Морской старт", сообщили в ЦНИИмаш.
В последующем стартовый комплекс для ракеты "Феникс", которая разрабатывается для условий ее применения в качестве ракетных блоков первой ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса, будет построена на космодроме Восточный.
В стратегии госкорпорации "Роскосмос" говорится, что летные испытания ракеты "Сункар" на Байконуре планируется повести в 2021 году, ракеты для "Морского старта" - в 2020 году, ракеты "Феникс" на космодроме Восточный - в 2034 году.Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4270864
МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/.
С 2018 по 2025 год Роскосмос планирует потратить на этот проект 30 млрд рублей.
И главное какая формулировка - не "приступить к регулярным запускам", а потратить
Ракетокоптер
Ишь, возбудился.
Ну тут хоть полёт мысли наличествует, но ведь ишшо не полетел.
но ведь ишшо не полетел.
вот вот должон
https://twitter.com/NASASpaceflight/sta … 3794555904
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/me … age1648955
вот вот должон
Народ конечно ржет в покатку.... но блин вдруг действительно долетит, тогда всем мало не покажется.
Но то что рванет на реальной нагрузке шансов гораздо больше. Второй полет вообще 100% за фейверк.
Хотя могут просто и симитировать для получения и попила бобла.
Народ конечно ржет в покатку.... но блин вдруг действительно долетит
А какие сомнения то?
Там что-то нарушает законы физики?
Вполне себе ракета
А какие сомнения то?
Там что-то нарушает законы физики?
Вполне себе ракета
Для понимания порядка энергий которые эти юные техники решили обуздать 3D принтером:
"если четырёхкамерный РД-170 потребляет примерно 2,5 тонны топлива в секунду, для чего был разработан турбонасос мощностью 180 тысяч киловатт, в два с лишним раза превосходящий, например, мощность реактора атомного ледокола «Арктика», то двухкамерный РД-180 — лишь половину, 1,2 тонны. "
Подробней тут, особенно про тепловые потоки в камере сгорания
Отредактировано zloy (2017-05-22 22:21:54)
двухкамерный РД-180 — лишь половину, 1,2 тонны. "
Ну массштабируйте далее вниз
Для понимания порядка энергий которые
У них 1МВт липездричества требуется для двигла ихнего маненького
Вполне себе энергетика достижимая
К тому же параметры жрд у них не запредельные, не рекордные как у рд170и иже ему
Следовательно и тна еще менее мощный требуется чем у нашего соответственной тяги двигателя
Они решили видать, что привод тна проще и дешевле сделать электрическим, что возможно и немного тяжелее привода от турбины и газогенератора, но имеет ряд преимуществ
То как двигателю не требуется расходовать рабочее тело на привод тна и выбрасывать мимо сопла жрд (как у двигателей открытой схемы) и ухудшать тем самым импульс
Но и не требуется гонять по трубам под высоким давлением горячий кислород как в закрытых (т.е. Повышаем надежность двигателя)
А уи примерно как у двигателей закрытой схемы
К тому же регулирование расхода компонентов проще осуществить, т.к. эл двигатели проще регулировать мощность на тна
Меньше всевозможных клапанов и т.п.
Опять же выше надежность...
А 3д камера сгорания какие проблемы?
Энергомаш тоже продвигает некоторые детали для перспективных двигателей с технологиями 3д печати
Тут все дело в правильности расчетов прочности и ресурса и т.п.
А прожиги этого двигателя были
Какие проблемы то?
Для понимания порядка энергий которые эти юные техники решили обуздать 3D принтером:
РД170 имеет тягу 740т у земли, резерфорд 1.7т.
Делим, 740/1.7=435
Делим мощность ТНА 180000/74=2432
435/2432=0.178.
Т.е. по удельной мощности ТНА резерфорд хуже РД170 в 5.6 раз.
Однако стоит отметить что кпд электро насоса выше в 1.9 раза, потому-как это не тепловая машина, а электрическая, с внешним подводом энергии.
Тогда получается что по удельным характеристикам резерфорд хуже уже не в 5.6, а в 2.95 раз, то есть находится на уровне двигателя F-1.
Вполне реальные цифири, чо.
Отредактировано Wechnokisliy (2017-05-23 00:39:16)
Отредактировано LEONAR (2017-05-22 22:49:52)
Отредактировано LEONAR (Вчера 22:49:52)
Красивые картинки, но не политит.... это развод на бабки... Я давал уже ссылку на статью где описывается только часть тех экстремальных нагрузок которые испытывают части ракеты при выводе спутника в космос. А тут сбодяжили из углепластика корпус (из углепластика корпуса сейчас для МБР делают, но там технология огого...), напихали литий-полимерных батареек и спекли в 3d принтере двигатель (в котором сотни атмосфер давление при реальной работе)... не верю. Тогда можно из 3D принтера снайперки легко печатать взамен суперточных и супердорогих...но этого нет почему то...
Красивые картинки, но не политит.... это развод на бабки... Я давал уже ссылку на статью где описывается только часть тех экстремальных нагрузок которые испытывают части ракеты при выводе спутника в космос. А тут сбодяжили из углепластика корпус (из углепластика корпуса сейчас для МБР делают, но там технология огого...), напихали литий-полимерных батареек и спекли в 3d принтере двигатель (в котором сотни атмосфер давление при реальной работе)... не верю. Тогда можно из 3D принтера снайперки легко печатать взамен суперточных и супердорогих...но этого нет почему то...
Еще один форумный игзперд.
Свою же ссылку не читал, привел пример МБР, но все равно не полетит.
Наркоман.
Да прикинь можно и снайперку напечатать, только так и будет лет через 50, полное замещение всей металлообработки на аддитивную технологию.
Что касается сотен атмосфер - давление в РД170 - 240, давление в Ф1 - 70, при одинаковой тяге.
Тем временем:
На оптическом предприятии фирмы SCHOTT в Майнце (Германия) завершена отливка заготовки вторичного зеркала Чрезвычайно Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (ELT ESO). После обработки зеркало будет иметь диаметр 4,2 метра и весить 3,5 тонны. Это будет самое большое вторичное зеркало телескопа из всех, когда-либо изготовленных, и самое большое выпуклое зеркало в истории оптики.
39-метровый Чрезвычайно Большой Телескоп станет самым большим из когда-либо построенных на Земле оптических телескопов. Первые наблюдения на нем намечены на 2024 год.
В течение следующего года полученная заготовка вторичного зеркала должна пройти стадии медленного остывания, механической и тепловой обработкам. Только после этого можно будет начинать ее шлифовку и полировку, которую выполнит французская компания Safran Reosc. Окончательная точность обработки поверхности должна составить 15 нанометров (15 миллионных долей миллиметра) по всей площади зеркала.
Весь текст: http://in-space.ru/zavershena-otlivka-z … skopa-eso/
Концепт Чрезвычайно Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (ELT ESO). Credit: ESO/L. Calçada
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Космос - 2