Уралы» сразились с КАМАЗами
8 октября в Челябинске на автодроме объединенной технической школы РОСТО прошли необычные соревнования: журналистам дали возможность сравнить два основных российских грузовика – «Урал» и КАМАЗ. Таким образом правительство Челябинской области пытается сохранить за миасским автозаводом гособоронзаказ на 2008-2010 годы.
Напомним, главное автобронетанковое управление Минобороны России недавно предложило заводу «Урал» расторгнуть договор на поставку армии 8390 единиц грузовиков: дескать, нет средств. Отказываться от «Уралов» министр обороны Анатолий Сердюков планирует в пользу продукции Камского автозавода. По мнению губернатора Челябинской области Петра Сумина, сокращение госзаказа, который составляет около 40 процентов от общего производства УралАЗа, чревато социальным взрывом в Миассе и ростом напряженности во всей области.
Как отреагирует на неожиданную PR-кампанию в поддержку «Урала» Минобороны, пока неясно. Преимущества же и недостатки и миасского, и камского автомобилей известны не только военным. Если КАМАЗ характеризуется большей степенью комфортности, то «Урал» легче в ремонте и надежнее в эксплуатации. В армии «Уралы» действительно любят: они хорошо зарекомендовали себя во всех последних военных операциях. Но даже специалисты миасского автозавода недоумевают: «Уралы» и КАМАЗы в военной комплектации – это разные машины с разными задачами, как их можно сравнивать?
«Наш автомобиль изначально предназначался для перевозки личного состава и грузов в условиях боевых действий, это «грузовик переднего края, – объясняет главный конструктор по спецпроектам автозавода «Урал» Валерий Дмитриев. – Таковым он и остается до сих пор: бронированный вариант, улучшенная проходимость и ремонтопригодность за счет некоторого снижения скорости и комфорта. Задача же КАМАЗа – перевозки в тылу, максимум до второго эшелона войск. Спору нет, с ними он справляется. Каждому свое!»
http://chelyabinsk.ru/newsline/238102.html
По проходимости лучше УРАЛа машины нет .... КАМАЗ - он нежнее, а 66-й лучше только в совсем жидком болоте, а если есть хоть какое-то подобие дороги, то УРАЛ вне конкуренции, хотя большинство зависит от водителя - из-за чего считается, что у 157-го самая лучшая проходимость? Да просто на них ездили люди, которые войну прошли .... у них столько опыта было, что они и на ГАЗ-51 ездили спокойно туда, куда мы сейчас на подготовленных вездеходах суваться боимся.... Ездил я на 131-м и таскал за собой 157-го ЗиЛа ....
Ещё про надёжность - опять-же самая надёжная машина в лесу - УРАЛ - у него запас прочности больше КАМАЗа (знаю по лесовозам - УРАЛы ходят, а у КАМАЗов то подшипники давит, то раздатки рвёт, а возят одинаково, ну и двигатель ЯМЗ-236(238 ) всё-же надёжней КАМАЗовского), но для себя УРАЛ или КАМАЗ держать очень тяжело хотя-бы просто потому, что колесо весит в два раза тяжелее 66-го, ну и по всем остальным железякам расклад примерно такой-же, а уж про расход топлива я и не говорю - 45-55л/100км соляры по трассе (66-й с дизелем от Бычка расходует 18л/100км), так что за стоимость КАМАЗа или УРАЛа я бы лучше взял дизельный Садко и сделал его под себя (ну а для путешествий ещё лучше автобус КАВЗ на шасси Садко)
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? … amp;page=2
Вы сравнивали проходимость «Урала» с зарубежными аналогами?
— Мы несколько раз проверяли характеристики машин в спецпроектах. Еще в 1994 году проводился автопробег Лондон — НьюЙорк с участием наших грузовиков и автомобилей Ford. Дело кончилось тем, что на Чукотке «Уралам» пришлось буксировать замерзшие иномарки.
Хорошо показали себя наши машины во время ликвидации последствий урагана в Новом Орлеане: мексиканские власти (мы продали в Мексику около 70 автомобилей) направили их на помощь затопленному городу. Даже президент Мексики Винсенте Фокс поехал туда на «Урале». Наши грузовики шли на двухметровой глубине, вывозили людей, грузы. Затем была ликвидация последствий урагана в самой Мексике.
И там глава республики передвигался по затопленным районам на «Урале». По итогам работы мы получили от него благодарность.
— Вероятно, это было неплохое продвижение — для вашей продукции за рубежом. Оно отразилось на объемах экспорта?
— Сложно судить. Мы продолжаем считать латиноамериканский рынок прорывным и увеличиваем поставки. Несколько лет назад «Уралы» приняла на вооружение мексиканская армия. Но там под боком конкуренты из США. Поэтому наши главные интересы сосредоточены на Ближнем Востоке, в Африке. В прошлом году появились новые партнеры — Сирия, Судан, Гвинея.
http://steer.ru/archives/2007/04/25/003185.php