СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Армейские внедорожники

Сообщений 331 страница 360 из 951

331

Василий Фофанов написал(а):

Вы отдаете себе отчет, надеюсь, что этот аргумент можно развернуть ровно на 180 градусов, перечислив страны которые внедорожники все-таки покупают? И предложить соответственно следовать *их* опыту а не опыту тех кто делает свои? И какой тогда смысл в аргументе который что дышло можно повернуть в ту сторону, в которой он позволит очередной раз не к месту упомянуть "Ленмебельторг"?

Я постараюсь не упоминать всуе и не к месту организации не имеющие отношения к темам форума.
Что касается аргумента, то он, мне кажется, отражает действительное положени вещей: государства что-то производят и что-то покупают. Одни производят куртки и майки но стремятся производить армейские внедорожники, другие всё ещё производят автотехнику, но стремятся только нефть и газ. Вопрос, действительно, вектора ^^

0

332

Главное во время остановиться.
Говорить о противоминной стойкости для двухосной машины весом в шесть тонн, не слишком разумно.

0

333

Первый напрашивающийся вывод - для действий в условиях контртеррористических и противопартизанских операций нужна специальная бронетехника. Но вот какой она должна быть, ни в одной армии мира до сих пор не нашли точного ответа. После начала войны в Ираке ВС США приступили к массовым закупкам колесных бронемашин с усиленной противоминной защитой - MRAP («ВПК», № 15). Но если они показали себя очень неплохо в Ираке, то в Афганистане применение MRAP оказалось не столь эффективным. Во-первых, сказались большая масса и немалые габариты этих машин, которые снижали их подвижность в условиях местного бездорожья. Во-вторых, афганские боевики быстро изобрели способ борьбы с ними.

Талибский рецепт, в общем-то, не сложен. Нужен достаточно мощный фугас, чтобы свалить на бок и без того склонный к опрокидыванию MRAP. А добить обездвиженную машину - уже дело техники. Далеко не с лучшей стороны показали себя как в Ираке, так и в Афганистане тяжелые и очень дорогие как в закупочных ценах (около 2 млн долларов за штуку), так и в эксплуатации (52 доллара на милю) колесные бронетранспортеры Stryker. Про HAMMWV с их недостаточной или отсутствующей бронезащитой и нулевой стойкостью к подрывам говорить и вовсе не приходится.

Это означает только одно. Вывод о необходимости специальной контрпартизанской бронетехники не верен. Увлекаться насыщением армии бронеавтомобилями и колесной бронетехникой нельзя. Броня для пехоты обязана быть универсальной, она должна с успехом работать как в локальном, так и в крупномасштабном конфликте. При этом при выработке ТТЗ надо ориентироваться в первую очередь на наиболее сложные условия, то есть на «большую» войну с возможным применением оружия массового поражения.

http://www.vpk-news.ru/index.php?option … p;Itemid=7

0

334

Очень с вами согласен. Нужна система применения и целая линейка разных машин.

У нас кризис пошел от полного развала самого "заказчика". Каждый проектан стал развивать свои машины (сравнительно узко специализированные) до полной универсальности. Всё это ведёт к резкому утяжелению и подорожанию машин, а вот самой проблеммы не решает. Прежде всего, сам заказчик должен сформулировать требования, а проектанты должны их урезать до разумного минимума (реального к осуществлению).

0

335

кстати по Ивеко - не кажется ли, что основной недостаток -  в трансмиссии - два карданных вала почти в длинну машины и раздатка "висит" на заднем мосту?

0

336

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Вывод о необходимости специальной контрпартизанской бронетехники не верен.

С автором согласиться  сложно. Если так, то можно обойтись УАЗиками для комсостава. Интересней звучит подводка к статье:

ПЕХОТЕ НУЖНА ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ БОЕВАЯ МАШИНА, А НЕ ТАКСИ НА ПЕРЕДОВУЮ

0

337

Василий Фофанов написал(а):

Так стоит ли прибегать к столь грубым передергиваниям?

Я просто пытаюсь думать вслух.Cogitations poenam nemo patitur - как говорит уважаемый Lans.

Василий Фофанов написал(а):

Увидим там такие страны как Великобритания, Испания, Бельгия, Норвегия, Чехия и т.д.

Отвечу тоже цитатой (чтобы не пересказывать чужое высказывание, с которым согласен):

Так зачем закупать аналогичные автомобили в Италии, даже несмотря на то, что машина выглядит очень неплохо, вполне конкурентноспособна и активно покупается разными армиями? Если контракт на 1000 экз. состоится, то Россия станет вторым крупнейшим эксплуатантом броневика, после Италии, где в строю 1200 таких автомобилей, обогнав Великобританию, где на вооружении состоит 900 машин этого типа.  http://www.rtkorr.com/news/2010/03/09/111699.new

Я лишь пытаюсь донести свою (возможно спорную) мысль о том, что лучше развивать и усоверщенствовать свои разработки, чем пользоваться чужими. Хотя конечно неплохо оказаться в одном ряду с Великобританией, Бельгией, Норвегией ;)

Отредактировано Nagual (2010-05-25 21:09:15)

0

338

Nagual написал(а):

Я лишь пытаюсь донести свою (возможно спорную) мысль о том, что лучше развивать и усоверщенствовать свои разработки, чем пользоваться чужими.

Тем более в ближайшие годы нам эти машины не понадобятся. Если конечно Россия не намерена влезть в Афган. Просто элементарно Мебельщик лобирует интересы КАМАЗа.

0

339

Nagual написал(а):

Я лишь пытаюсь донести свою (возможно спорную) мысль о том, что лучше развивать и усоверщенствовать свои разработки, чем пользоваться чужими.

того же мнения, купить для одного подразделения ввиде эксперимента и от этого плясать

0

340

злодеище написал(а):

того же мнения, купить для одного подразделения ввиде эксперимента и от этого плясать

Для эксперемента купили две шт. два года назад. Хватит.

0

341

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Просто элементарно Мебельщик лобирует интересы КАМАЗа.

Не очень похоже, где тут собственно интересы КАМАЗа? Если бы камаз имел аналог тигра, собственной разработки, создаваемый камазом от и до, то крупный заказ на такие машины был бы в интересах автозавода, а крупно-узловая сборка 1000 машин за несколько лет, это в лучшем случае 1-2 цеха и человек 100 рабочих. Тут нет серьёзных производственных интересов, как нет и полезных западных технологий, что перенимать, инженерную мысль? Я думаю и так не сложно придумать, каркас из швеллера и днище V-образное, двигатели не освоят, рецепт "композитной брони" при крупно-узловой сборке нам думаю никто не раскроет. Получается это освоение денег, а когда осваиваются большие суммы денег, то кто-то обязательно хорошо зарабатывает, дай бог чтоб раз уж пошли на это, то хоть машины реально бы в войска дошли, а то ведь не факт, что всё не останется на бумаге.
Да и как правильно заметил Виталий Иванович, нет никакой срочной (да и вообще любой) необходимости в этих машинах, я бы прекрасно понял необходимость закупки таких машин в 2000-2004м годах, когда каждый день фугасы рвались а в чеченских засадах гибли наши солдаты, в аналогичной ситуации амеры за 2 месяца МРАПы "изобрели" и поставили в войска, а у нас это теперь зачем? И что забавно, ВВшники например не торопятся ИВЕКИ покупать, хотя им как бы нужнее...

0

342

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Для эксперемента купили две шт

и какой на них можно экскремент поставить?

0

343

Fritz написал(а):

Да и как правильно заметил Виталий Иванович, нет никакой срочной

окидывая взглядом ситуёвину, согласен, потому и имею мнение об экскременте, вооружить ими батальон и посматьреть какой прок от них

0

344

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

http://www.vpk-news.ru/index.php?option … p;Itemid=7

Ой какая пурга... %-) Начиная с завышения закупочных цен на MRAP в от 2,5 до 4 раз... Средняя стоимость британских Mastiff'ов, например, составляла в последнем контракте 660 000 $, RG-33 последних выпусков американской поставки - 530 тысяч.

Отредактировано BAURIS (2010-05-25 22:03:14)

0

345

Fritz написал(а):

Не очень похоже, где тут собственно интересы КАМАЗа?

Выгоды мененджменту.

0

346

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Для ВВ Звезда 500 шт.

а в каких модификациях, года выпуска можно?
а то как-то сравниваешь хотение за 2 года 1000 Ивеко и 500 уралов неизвестной модификации за неизвестное время - не очень веселые мысли приходят.

артём написал(а):

Говорить о противоминной стойкости для двухосной машины весом в шесть тонн, не слишком разумно.

это как? экипаж и десант при подрыве живы - что еще надо?

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Талибский рецепт, в общем-то, не сложен.

бредовая статья. вроде как "логично", а откуда ноги растут? циферьки где?
а конец - так вообще перл - пофиг, что за машина, главное правильно использовать :)

Nagual написал(а):

Я лишь пытаюсь донести свою (возможно спорную) мысль о том, что лучше развивать и усоверщенствовать свои разработки, чем пользоваться чужими.

да мы за - малость только осталось - чтобы не "завтра" избрели и выпустили машины.
было бы как у мерикосов в Ираке, Афганистане - никто и слова бы не сказал... ан, нет не получается никак...

злодеище написал(а):

вооружить ими батальон и посматьреть какой прок от них

зачем? использование машине американцами, англичанами и пр. ни о чем нам не скажет?

0

347

iliq написал(а):

а в каких модификациях, года выпуска можно?

Я же Вам назвал модификацию "Звезда". Машина для ВВ. Данных по армейской технике у меня нет.

0

348

Лучше тогда у братьев украинцев "Козака" взять
http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/08/kozak/

0

349

iliq написал(а):

бредовая статья. вроде как "логично", а откуда ноги растут? циферьки где?
а конец - так вообще перл - пофиг, что за машина, главное правильно использовать

Почти в тему: главный недостаток машин — это их вес. Как следствие — ужасающий расход топлива (даже у MaxxPro он доходит до 60 л/100 км) и плохая проходимость в грязи (в интернете мы нашли сообщение о том, что в некоем подразделении за вечер завязли пять броневиков сразу). К тому же водители зачастую не могут справиться с управлением перетяжеленными машинами с высоким центром тяжести: только за половину прошлого года произошло 66 аварий MRAP, включая перевороты, в которых погибло пять человек!

http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/10/bronevik/

0

350

Fritz написал(а):

И откуда вы такое знаете? Факты пожалуйста, какой сплав, какая марка металла?

проблема в обрабатываемости броневой стали... а тут против природы не попрешь. приварил к такой детали чего-либо - свойства потеряны в зоне тепловой обработки. проблемы и с механической обработкой таких сталей.

Fritz написал(а):

Специально поглядел, я нигде не писал, что окна открываются, чтоб через них стрелять, да и я не служу, т.ч. Я НИКАК НЕ СОБИРАЮСЬ. Но предположу, что у них есть разные положения фиксации, в т.ч. и широкое открытие для стрельбы (да и люк на крыше есть кстати).

а для этого и не обязательно служить, достаточно немного подумать головой:
1. сидя на сиденье машины с автоматом надо встать и развернуться к окну.
2. как-то надо достать до окна, чтобы его открыть - перепрыгнув через спинку сиденья, например. как все обычные гимнасты это делают.
3. добравшись до окна, его надо открыть так, чтобы оно было выше линии визирования оружия - т.е. как минимум открыто на 135 градусов вверх - для чего надо былезти в него чуть ли не по пояс.
4. окно открыто, закреплено, надо как-то стрелять... для гимнастов с растяжкой - никаких проблем - одна нога на полу в проходе, другая закинута через спинку сиденья на выступ корпуса. для нормального человека... даже не знаю как стать так, чтобы стрелять можно было, как минимум положив ствол на низ окна.

Fritz написал(а):

А у вас что есть какие-то ссылки на иное?

техзадания нигде не упоминается... вроде как милиция "просила"... ну и всякие косвенные приметы, как централизованная закупка...

Fritz написал(а):

Так со всеми, собранные у нас Скамейки тоже ничуть не дешевле заграничных (хотя нет немного дешевле (примерно на 10000 евро), ибо модель особая).

не могли бы вы привести продажную цену машины для Германии или Франции (я что-то никак не найду)? да и почему собственно отверточная сборка должна быть намного дешевле экспорта?

0

351

iliq написал(а):

вроде как милиция "просила"

так на СПМ-2 бойницы в окошках- штатные, и ни одно(емнип) окно не открывается, а на СПМ-1 все как на армейской тигре

0

352

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

iliq написал(а):
Для ВВ Звезда 500 шт.

Это только об "Урал-4320-ЧЗ" "Звезда-В" с год назад была опубликована цифра "более 500", а ведь есть ещё "Урал-4320-30" "Звезда-3У" (по ним - никакой инфы). Так что, выходит поболе, а сколько - неведомо.

0

353

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Я же Вам назвал модификацию "Звезда". Машина для ВВ.

так их там несколько модификаций имеется :)
но к чему я это спросил - интересно, сколько из них были в Чечне.
"звезда" - это вроде только бронированная водительская кабина?

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Почти в тему: главный недостаток машин — это их вес.

есть предложения как его снизить без потери защитных свойств? пока в мире ни у кого нет...

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Как следствие — ужасающий расход топлива (даже у MaxxPro он доходит до 60 л/100 км)

да ладно, бросьте. у того же Урала расход будет при сопоставимых условиях под 300 л/100 км... у бронированного - ещё больше.
про БТР и БМП я вообще не говорю.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

плохая проходимость в грязи (в интернете мы нашли сообщение о том, что в некоем подразделении за вечер завязли пять броневиков сразу).

:) :) :) так ещё большее болото надо разводить, а потом на технику жаловаться. ещё пожаловались бы, что не летают у них броневики :)

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

К тому же водители зачастую не могут справиться с управлением перетяжеленными машинами с высоким центром тяжести: только за половину прошлого года произошло 66 аварий MRAP, включая перевороты, в которых погибло пять человек!

это что, они серьёзно!? :)

0

354

iliq написал(а):

это как? экипаж и десант при подрыве живы - что еще надо?

Это настолько глубокое теоретизирование, что вызывает удивление.

По мне, пусть машина горит, пусть будут дырки в броне, пусть экипаж и десант ранены и контужены, но машина должна двигаться (пусть в ущерб собственой жизни). Только возможность двигаться после повреждения (подрыва) может спасти экипаж и десант.

0

355

В следующем году исполняется пять лет с начала операции, издевательски названной «Свобода Ирака». Сколько с тех пор в Ираке полегло американских солдат — не сосчитать. Но точно известно, что 63% смертей приходится на подрыв транспорта с помощью самодельных фугасов — IED. Появился даже глагол «ieded» («подорванный фугасом»).
...
Всего на сегодняшний день в Ирак поставлено около 13 тысяч машин MRAP — и вот результат: по данным на май 2008 года, от подрывов на фугасах в этих машинах погибло всего восемь солдат. Да и количество самих подрывов резко уменьшилось. Что толку тратить тротил, если экипаж остается живым и невредимым?

артём написал(а):

По мне, пусть машина горит, пусть будут дырки в броне, пусть экипаж и десант ранены и контужены, но машина должна двигаться (пусть в ущерб собственой жизни). Только возможность двигаться после повреждения (подрыва) может спасти экипаж и десант.

если экипаж ранен или контужен - машина уже никуда не пойдет.
от чего вы хотите спасать на еле движущейся машине бойцов? маневрировать она не может, стрелять тоже, зато цель прекрасная. вы забыли кстати добывить, сколько же там бойцов внутри.
ну и скажем ДВА MRAPа с 5-ю бойцами в каждом имеют намного большие шансы уйти из засады после подрыва на мине, чем ОДИН БТР с 10-ю бойцами в оном.

Отредактировано iliq (2010-05-26 00:28:05)

0

356

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Это означает только одно. Вывод о необходимости специальной контрпартизанской бронетехники не верен. Увлекаться насыщением армии бронеавтомобилями и колесной бронетехникой нельзя. Броня для пехоты обязана быть универсальной, она должна с успехом работать как в локальном, так и в крупномасштабном конфликте. При этом при выработке ТТЗ надо ориентироваться в первую очередь на наиболее сложные условия, то есть на «большую» войну с возможным применением оружия массового поражения.

Достаточно спорный тезис. Универсальная машина - это машина, которая может делать абсолютно всё, но при этом всё одинаково плохо.  Универсальность, ИМХО - производная не от функциональности машин, а от возможностей экономики, как в сфере пр-ва техники, так и её эксплуатации.  Узкая специализация бронетехники (в рамках обсуждаемой темы - контрпартизанская и общевойсковая) никуда не денется. Косвенное подтверждение - американцы, обжёгшись на MRAPах не стали заменять их на "Брэдли" и "Страйкеры", а разработали ещё более узкоспециализированную уменьшенную версию M-ATV. Просто, далеко не каждая экономика осилит отдельный парк техники для Афганистана и отдельный - для Ирака (конечно, утрирую, но не слишком).  В инструментарии должно быть определённое разнообразие инструментов - много ли наоперирует хирург с одним лишь скальпелем?

0

357

BAURIS написал(а):

Средняя стоимость британских Mastiff'ов, например, составляла в последнем контракте 660 000 $,

Это февральский 2008 г на 330 машин?

0

358

iliq написал(а):

если экипаж ранен или контужен - машина уже никуда не пойдет.

от чего вы хотите спасать на еле движущейся машине бойцов? маневрировать она не может, стрелять тоже, зато цель прекрасная.

вы забыли кстати добывить, сколько же там бойцов внутри.ну и скажем ДВА MRAPа с 5-ю бойцами в каждом имеют намного большие шансы уйти из засады после подрыва на мине, чем ОДИН БТР с 10-ю бойцами в оном.

Если стоит на колёсах, то пойдёт.

Выйти из под обстрела. Если машина сможет проползти 50-100м уже хорошо.
Более того, неподвижная машина, тем более перевернутая, ещё лучшая мишень. Выбираться же из перевернутой машины, проблематично.

Давайте ваш MRAP, сравним с ротой танков.... и батальоном мотострелков. Выбор условий сравнения, типичный случай пиара изделия.

0

359

iliq написал(а):

"звезда" - это вроде только бронированная водительская кабина?

Капсула  в кузове защищена по 6 классу и выдерживает  выстрелы из снайперской винтовки СВД,   кабина и топливный бак защищены по 5 классу (от пуль АКМ с термоупрочненным сердечником).

0

360

Zaklepkin написал(а):

Лучше тогда у братьев украинцев "Козака" взять
http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/08/kozak/

Это только концепт частной фирмы, слепленный из того, что было под рукой... хотя и симпатичный...

0