maik написал(а):Что является ошибочным, т.к. из того, что Вы написали, не видно, что является основным термином, а что является вспомогательным.
Что является верным, т.к. понятия разного уровня абстракции и одно является подмножеством другого. Ваше незнание "что является основным термином, а что является вспомогательным" не означает ошибочность незнаемого
maik написал(а):Ну наконец то логика прошла. Что там Вы должны написать? Некоторые БПЛА является боевыми роботами а некоторые БПЛА не являются роботами. А что Вы там начали мне писать то? И потому я Вам и привел ошибочность Вашего тезиса, что бы Вы уточнили свое определение. Однако Вы опять тут пишите - БПЛА не является роботом.
БПЛА является роботом? Да или нет?
Если ответ "да", значит Вы утверждаете, что все БПЛА роботы. Если "нет", то в соответствии с понятиями логики о противоположных суждениях: БПЛА не является роботом -- ВЕРНО.
Сходите на кафедру философии, пусть хоть там Вам мозг прочистят.
А пока из учебника логики:
"О б щ и е и ч а с т н ы е с у ж д е н и я . Грамматическая форма общих и частных суждений иногда совпадает. Например, суждение «Грибы растут в лесах» является частным суждением, так как грибы растут не только в лесах. Следовательно, не все, а некоторые грибы растут в лесах.
Но такую же форму (без слова «все») может иметь и общее суждение.
Например: «Грачи вьют гнёзда». Это суждение общее потому, что оно относится ко всем грачам. Различать общие и частные суждения в таких случаях можно только по смыслу, используя слово «все». Если это слово можно в данном случае применить («Все грачи вьют гнёзда»), то, значит, суждение общее, если нельзя — то суждение частное."
До Вас так и не дошло, что я оперирую "БПЛА" как понятием, абстрактным понятием, классом, при этом являющимся конкретно определенным классом, с конкретным определением. Вы же оперируете множеством объектов БПЛА и не можете понять как так может быть, что БПЛА (как понятие) не робот, если среди БПЛА (конкретных объектов) существуют БПЛА-роботы.
Ладно, с верой в человечество попробую иначе.
Даже профессиональные программисты на этапе объектно-ориентированного анализа нередко путаются где класс как абстракция, а где объект как конкретный экземпляр класса. Но все же объясню Вам как профессиональный программист со стажем, прекрасно разделяющий абстракции (классы) от сущностей (объекты, экземпляры классов). Вы понимаете разницу в программировании между классом и объектом? Знаете, что, к примеру, определение класса само по себе объект? (знаю, это сложно) Далее, о наследовании классов слышали? А о множественном наследовании? Это риторические вопросы для задуматься, отвечать на них не нужно.
Так вот.
1) БПЛА - класс. Этот класс является наследником от класса (разновидностью) "летательный аппарат". У БПЛА, как класса, основным свойством, отличающим его от предка, является отсутствие экипажа на борту. На UML (облом рисовать, изобразим псевдографикой) это выглядит так:
[ЛА] <|------- [БПЛА]
2) Боевой робот - класс. Наследник от класса робот и на более высокой абстракции - от устройства.
[Робот] <|------- [Боевой робот]
Да, оба класса (БПЛА и робот) имеют общего предка, коего можно назвать "устройство" или "машина". Однако, вопрос: является ли БПЛА [боевым] роботом или, наоборот, робот - БПЛА? НЕТ! Это сущности из параллельных веток классификации, одна никак не является другой.
Далее. Теперь начинается множественное наследование, допустимое в редких языках программирования, но широко используемое в OOA и OOD.
3) Дрон - класс. Наследник от БПЛА (является им) и [боевого] робота (также является и им).
[БПЛА] <|------- [Дрон] -------|> [Боевой робот]
Из всего этого можно однозначно утверждать, что:
1) "БПЛА не роботы". ВЕРНО. Здесь речь о БПЛА как о понятии (определение понятия: "ЛА без экипажа на борту". Данное определение утверждает, что БПЛА - робот? Нет!). Еще раз прочтите цитату из учебника. "Деревья растут" - речь, очевидно, о деревьях как обобщенной сущности, все деревья растут, но: "Деревья растут в лесу" -- речь, очевидно, только о тех деревьях, которые растут в лесу. Это русский язык, детка! (С) И надо быть идиотом или нерусским, чтобы тут начать кричать "Неверно! Некоторые деревья растут не в лесу!!!"
2) "Все БПЛА не роботы". НЕВЕРНО. И это утверждение не тождественно утверждению в п.1!!! Слово "Все" говорит нам, что речь не о БПЛА как понятии (классе), а о множестве всех существующих экземпляров данного класса (объектах), среди которых, очевидно, существуют дроны, которые являются роботами, а поэтому утверждение неверно.
3) "Некоторые БПЛА не роботы". ВЕРНО. Разница с п.1 в том, что слово "Некоторые" четко оговаривает, что речь не о классе БПЛА, а о совокупности конкретных объектов данного класса, которые не являются роботами.
4) "Некоторые БПЛА роботы". ВЕРНО. И противоречия с п.1 нет, т.к. очерчивается конкретная группа объектов класса "БПЛА", которые также принадлежат классу "Боевой робот".
Где-то так. Просто мы с Вами мыслим на совершенно разных уровнях абстрагирования. Поэтому столь долгое Ваше непонимание моих верных, вполне конкретных, но на достаточно высоком абстрактном уровне обобщающих суждений. Отсюда и столь разное восприятие "проблем" с формальной стороной депонирования. Разное мышление, разное восприятие. Это нормально.
И, спасибо, беседа с Вами доставляет удовольствие.
Отредактировано armor.kiev.ua (2016-09-07 22:05:41)