СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вертолеты-6

Сообщений 31 страница 60 из 937

31

DPD написал(а):

"Систем спасения" никогда не бывает "достаточно" . К сожалению, большинство катастроф с вертолетами происходит в ситуациях, когда катапульта не поможет. Ввиду специфики работы на ПМВ. В некотором проценте катапульта спасем жизнь, это точно, но совсем не панацея.

отлично, то есть парашюты на ми-28 ми-24 таскают зря. И статистика спасенных в Афганистане - это специфика и не панацея. Сейчас на вас экипаж 487ого отдельного вертолётного полка, воевавший в Чечне,  смотрит с недоумением.

Это как говорится ПМВ, шкребя пузом землю
http://l7.alamy.com/zooms/fd6d571f2d1b4b91bc24897689f68376/israel-israeli-mid-east-middle-east-army-idf-armed-forces-air-force-bmy5d1.jpg

Отредактировано dell (2016-04-14 07:47:41)

32

konstine написал(а):

По какой причине его нет? аварийно сборошено мы не рассматриваем...

мы даже знаем, про слова оператора, что лопасти били по кабине.

Отредактировано dell (2016-04-14 07:35:22)

33

tramp написал(а):

ЕМНИП, в АиК несколько лет назад была небольшая статья по части пилотирования боевого вертолета, так вот полет совершается в подобных случаях на сверхмалой высоте, не выше 25 метров, для таких условий отстрел лопастей и катапультирование слишком длительно и сложно, не случайно западные вертолеты развивают в направлении пассивной безопасности экипажа - защитная силовая кабина, пожаробезопасная топливная система, именно для того, чтобы при столкновении с землей экипаж мог спастись, не опасаясь сгореть или ударится о выступающие углы кабины.

она у всех пожаробезопасная и защитная , \

Причем у ка-52 и ми-28 кабина действительно прочная и устойчивая к деформации. А не из пластмасс.
только вот


http://www.armyaircrews.com/images/footage/062705_ah64.jpg
кто не понял - это апач.

падение апача на деревья в общем случае выглядит так.
http://www.armyaircrews.com/images/footage/100901_ah64.jpg

Поэтому всё делится на : живучий вертолет, живой защищенный экипаж , который его довел, как-то посадил / экипаж смог покинуть подбитый горящий вертолет  /   удачно рухнул. / неудачно рухнул.

Отредактировано dell (2016-04-14 08:24:03)

34

Organic написал(а):

Как я понимаю, на ПМВ катапульта вообще вредна - после отстрела лопастей вертолет камнем рухнет вниз, и если высота менее 50 метров, то ее срабатывание уже будет бесполезным - за 2 секунды вертолет потеряет почти 20 метров в свободном падении... Так что преимущества катапульты перед прыжком с парашютом не настолько очевидны при обычном профиле работы ударного вертолета, ИМХО.

2 балла.
Через  2 секунды экипаж уже приобретет 10-20 метров. И висит на куполе.
Срабатывание вытяжной системы синхронизировано с отделением лопастей. Как только - так сразу. Ничего существенного вертолет с экипажем не потеряет. На отстрел и разлет лопастей - что-то до 0,5-1 секунды.
Причиной гибели экипажа становилась недостаточная высота покидания, что как раз и лечится катапультой . Ну это в реальной жизни. Как у вас, я не знаю.

Отредактировано dell (2016-04-14 08:25:57)

35

есть ли время на катапультирование?
давайте по честному

для летчика всё очевидно, принимать решение можно сразу.

Отредактировано dell (2016-04-14 09:31:23)

36

dell написал(а):

давайте по честному

Ну если по честному, то это не ПМВ и тут время есть даже просто с парашютом выпрыгнуть.

37

Fritz написал(а):

Ну если по честному, то это не ПМВ и тут время есть даже просто с парашютом выпрыгнуть.


ага, это кажется что вращающийся как какаха  вертолет легко  покинуть. И надо успеть до 100 метров.  В третьем случае он быстро жахнул в небе.
Очень сомневаюсь, что это просто. Проще катапульту дернуть.

Тем не менее припереть покинуть может и ниже 100 метров. Статистика Афганистана есть.

И при чем тут ПМВ?  если говорить по честному, то вертолет летает до динамического потолка.
Когда дела касается работы над сложно-пересеченной местностью , лесами, городской застройке - то для прямой видимости цели вертолет уходит вверх.  100-200 метров вполне ходовые. 
как свежий пример из Сирии ми-28 https://www.youtube.com/watch?v=YxQt7p6k2no
https://www.youtube.com/watch?v=uDkYl3f1Lz8   
по радиовысотомеру до 200 метров.

Примеров,  где катапульта нужна - валом.

Отредактировано dell (2016-04-14 10:09:24)

38

На высокогорном полигоне в предгорьях Эльбруса начался сбор с пилотами, бортовыми специалистами и специалистами наземных служб армейской авиации 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа.

На мероприятие привлечено около 100 специалистов летного состава от авиационных частей, дислоцированных в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, задействовано 8 вертолетов, в том числе Ми-35М «Крокодил», Ка-52 «Аллигатор», Ми-8АМТШ «Терминатор».

http://function.mil.ru/images/upload/2015/INR_7864_1-550.jpg

На занятиях по летной подготовке экипажи отрабатывают навыки выполнения сложных заходов на высокогорные площадки в условиях ограниченной видимости и последующей высадки тактических воздушных десантов на высоте до 3,5 тыс. м над уровнем моря.

Также вертолетчики совершают полеты и маневрирование на предельно малых высотах в условиях высокогорья, в том числе с огибанием рельефа местности, хребтов и предгорий.

Особое внимание уделяется отработке приемов ведения эффективной и точной стрельбы из штатного вооружения вертолетов с применением очков ночного видения в горной местности.

Современные «ночные» очки позволяют пилоту наблюдать обстановку в ночных условиях по курсу полета машины и в направлении поворота головы в радиусе нескольких километров на скоростях до 300 км/час и на высотах от 5 до 200 м. Данные очки являются важным преимуществом при необходимости скрытного ночного применения современных боевых вертолетов.

Завершится сбор в конце апреля. Итогом его проведения станет присвоение  летчикам, успешно выполнившим все учебно-боевые задачи, очередной летной квалификации.

http://function.mil.ru/news_page/countr … 106@egNews

Отредактировано dell (2016-04-14 10:17:40)

39

dell написал(а):

мы даже знаем, про слова оператора, что лопасти били по кабине.

било по двери оператора и снесло пол двери командира (но это было при открытых дверях), а что бы так аккуратно "вынесло" бронепакет (очень похоже на вложение)...
В Буденовской катастрофе било по кабине командира и очень сильно ее повредило (что и стало причиной гибели) + машина перевернулась, там  и выглядит отсутствие пакета несколько иначе...
http://s6.uploads.ru/t/Xa8Cp.jpg

Отредактировано konstine (2016-04-14 10:30:53)

40

я ж говорю, не хочу даже обсуждать.

41

По поводу катапульты на вертолете - берем достаточно классическую ситуацию - вылет на боевое задание парой или звеном на ПМВ, идут уступом, если парой, или клином, если звеном. Подбивается или что-то происходит с передней машиной (она оснащена катапультой), что делать экипажу?! Катапультироваться, конечно, можно, но...
Такая ситуация (кроме подбития и катапультирования) вполне рядовая... В данном случае наличие катапульты скорее вред, чем польза. Не зря ее больше никто, кроме как КБ имени Камова на Ка-50 и Ка-52, не применяет.

42

Organic написал(а):

По поводу катапульты на вертолете - берем достаточно классическую ситуацию - вылет на боевое задание парой или звеном на ПМВ, .

берем всё что приведено выше, и не сочиняем. Там как раз и ми-28 парой работали. Примеров и без сочинений  вагон.

Апачи работали парой......

https://www.youtube.com/watch?v=g0F-JJBuTxw

можно и вообще как гавно постоянно падать,  и даже парашют и сброс двери не предусматривать. Это ж вред то какой. Почему-то только в СССР/России озаботились возможностью покидать ударный вертолет. Что и принесло спасенные жизни.
мне без разницы, чего в США, либо где-то ещё не смогли сделать.

Отредактировано dell (2016-04-14 12:34:32)

43

Organic написал(а):

По поводу катапульты на вертолете - берем достаточно классическую ситуацию - вылет на боевое задание парой или звеном на ПМВ, идут уступом, если парой, или клином, если звеном. Подбивается или что-то происходит с передней машиной (она оснащена катапультой), что делать экипажу?! Катапультироваться, конечно, можно, но...
Такая ситуация (кроме подбития и катапультирования) вполне рядовая... В данном случае наличие катапульты скорее вред, чем польза. Не зря ее больше никто, кроме как КБ имени Камова на Ка-50 и Ка-52, не применяет.

Хм а  что само построение то исходя из возможностей машин изменить то нельзя?? Те  построения которые вы перечислил во много определяются возможностями машин, а  это в первую очередь ми-24 под них все эти приемы и придумывались. Это во первых. А во-вторых сколько пролетит легкая композитная лопасть  при отстреле??? Я не знаю... есть над чем подумать.
Кроме того работать можно вообще не парами, на разных высотах и т.д. атаковать с разных направлений. Визуальный контакт для ка-52-х в связке необязателен при их средствах связи. Для ми-24 это определялось отчасти именно средствами связи.

44

даже не вижу поводов для холивара. Опять же обычный пример
и Сирии ка-52
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ … 6-7185.htm

интервалы между вертолетами вообще даже не вызывают это вопрос.

Отредактировано dell (2016-04-14 14:28:15)

45

Organic написал(а):

Как я понимаю, на ПМВ катапульта вообще вредна - после отстрела лопастей вертолет камнем рухнет вниз, и если высота менее 50 метров, то ее срабатывание уже будет бесполезным - за 2 секунды вертолет потеряет почти 20 метров в свободном падении... Так что преимущества катапульты перед прыжком с парашютом не настолько очевидны при обычном профиле работы ударного вертолета, ИМХО.

Кресла будут выходить сразу после отстрела, так что особой потери не будет. Тут больше вопросы с отлетающими лопастями. Хотя можно сделать выход вбок (без отстрела лопастей), а потом вверх, но тут возникнут вопросы, если на ПМВ есть крен - для одного точно окончится печально. При поражении на высоте штука неплохая, если не убило при попадании, конечно. А на ПМВ - не нужно, тут большинство ситуаций таких, что не успеешь дернуть за рычаг.

46

DPD написал(а):

Тут больше вопросы с отлетающими лопастями.

Именно про них и вопрос - конструкторы К-37, ИМХО, при создании это совсем не продумали и не обдумали...

47

Очередной негромкий успех европейского  военного авиапрома. Как записано в белой книги МинОбороны Австралии, австралийцы планируют уже  в начале 2020-х списать свои ARH Tiger. В прессе уже появляются слухи о возможной закупки на замену Тиграм сверхсовременных AH-1Z, которые превосходят ARH буквально во всем.

Отредактировано Wotan (2016-04-14 16:07:48)

48

dell написал(а):

отлично, то есть парашюты на ми-28 ми-24 таскают зря. И статистика спасенных в Афганистане - это специфика и не панацея. Сейчас на вас экипаж 487ого отдельного вертолётного полка, воевавший в Чечне,  смотрит с недоумением.
            Это как говорится ПМВ, шкребя пузом землю

Парашюты совсем не зря - на них мягче сидеть, "говорит экипаж 276 ОВП", тоже воевавший, кстати :). Некоторые выкидывали их. Один укладывал надувную подушку (был маленького роста) - а та однажды "взорвалась". Оператору было прикольно - белый дым (тальк от подушки) потянуло от командира, что происходит - не видит, а тот в это время матерится и некогда ему по СПУ сказать что случилось :). Чуть не прыгнул )))
Лично на меня тут наверное действуют стереотипы. Я не знаю, как надежно обеспечить, чтобы отлетающие лопасти не били по напарнику. Когда крутишься у земли - не до катапульты. Просто не успеешь. При полете по маршруту на высоте - да, может помочь.

49

Organic написал(а):

Именно про них и вопрос - конструкторы К-37, ИМХО, при создании это совсем не продумали и не обдумали...

8-)

50

DPD написал(а):

Парашюты совсем не зря - на них мягче сидеть, "говорит экипаж 276 ОВП", тоже воевавший, кстати . Некоторые выкидывали их. Один укладывал надувную подушку (был маленького роста) - а та однажды "взорвалась". Оператору было прикольно - белый дым (тальк от подушки) потянуло от командира, что происходит - не видит, а тот в это время матерится и некогда ему по СПУ сказать что случилось . Чуть не прыгнул )))

хорошо, что статистика всё же есть значимая даже у парашюта и до 100 метров.
Кому-то было и не прикольно ))))

При полете по маршруту на высоте - да, может помочь.

Как и при боевой работе с тем падающим без хвоста апачем, или случись чего с тем израильским апачем на фото выше. Или при боевой работе с парой ми-28 из Сирии, где высота по РВ 150-200 метров. 
Обычная ситуация, тем более для стрельб из ПТУРов на большую дальность, либо работа над Н. П.  , как здесь в Ираке https://www.youtube.com/watch?v=Adt2beGqNr4 
для парашюта времени уже и нет.

Как говориться
http://4.bp.blogspot.com/-zqUfm2GjOAE/TlocS53tEbI/AAAAAAAAB8Q/SKJs1__cBH0/s1600/U.S.+Army+Apache+ah64d+helicopter+shoots+a+rocket+at+Taliban+insurgents+positioned+in+the+mountains+in+eastern+Afghanistan+Naray+district%252C+Kunar+province+near+border+of+Pakistan+%25282%2529.jpg

свои 60-100 метров всегда найдутся.

Отредактировано dell (2016-04-14 17:06:18)

51

Вот тут летчикам было не до смеха
https://pp.vk.me/c624318/v624318220/b593/j-8JceEq2is.jpg

Мин.Обороны НКР заявило, что один пилот возможно жив.
Заявление было сделано на основе того, что один из пилотов успел выпрыгнуть.


Высоты не хватило. Не раскрылся.

из воспоминаний

Вашему вниманию представляем отрывок их мемуаров Воина-''афганца'',вертолетчика,Виктора Николаева,книга называется ''Живый в помощи'',в отрывке автор рассказывает о том,как пилоты вертолета МИ-24 выпрыгнули с высоты в 70 метров и разбились.

Отрывок из главы:''И снова бой, и снова „Аисты“''

"Первый пилот: — Санька, ты взлетел?

Второй пилот: — Взлетел.

Первый пилот: — Понял.

Третий пилот: — Большая группа, пятьсот метров, бородатые здесь бегают. Второй пилот: — Прикройтесь огнем по кругу и полностью блокируйте площадочку… по заходу правая сторона.

Третий пилот первому: — Не мечись, в центре осторожно.

Женский голос аварийного автомата: — Борт 1287, пожар! Борт 1287, пожар!

Первый пилот: — Прыгай, прыгай, говорю! Прыга-а-а-й!!!

Второй пилот: — Прыгай… Третий пилот: — Остаток сто. Второй пилот: — Упал он. Упал, упал… Третий пилот: — Парашюта не видно… Вадим, прыгай. Прыгай, Вадим.

Второй пилот: — Ну, где они могут быть? Третий пилот: — Парашютов не видно нигде. Второй пилот: — Просто прыгнули, просто прыгнули они. Парашют не раскрылся, до земли метров семьдесят, максимум… Парашют не раскрывается… Просто…

К „двадцатьчетверке“ яркой струёй приклеилась искристая „сварка“. Подбитая машина загорелась сразу. Пальба с обеих сторон прекратилась. „Духи“, вылупив глаза, разинув рты и воткнув пальцы в небо, общим гвалтом торопили „вертушку“ взорваться. Спецназ, облепив валуны, душой и мыслями погибал вместе с летчиками.

Они видели, как первым отделился от вертолета второй пилот, через полсекунды командир. Парашюты у обоих вытянулись в жгуты и, тряся кончиками, не собирались раскрываться. Ребятам не хватило высоты — метров двадцать. Их пронзительный крик оборвался одновременно.

Пустая „двадцатьчетверка“, вихляясь в воздухе, как непристойная женщина, еще несколько секунд, перевернулась лопастями вниз и, рубанув ими землю, взорвалась.

Смысла дальше рассуждать о катапульте как бы и нет. 

Причем пожертвовать амортизацией кресла и не пришлось.

Отредактировано dell (2016-04-14 17:15:02)

52

dell написал(а):

Причем пожертвовать амортизацией кресла и не пришлось.

В общем, ничего не мешает совместить катапульту и меры по амортизации. Только отлетающие лопасти - совсем не гуд.

53

DPD написал(а):

ничего не мешает совместить катапульту и меры по амортизации

думаю это сложно будет, лишняя масса и конструкции

54

tramp написал(а):

думаю это сложно будет

в смысле это будет?
Это есть

Катапультно-амортизационная система К-37-800М

-комфортное размещение с надежной фиксацией экипажа в кабине;
-безопасное аварийное покидание экипажем летательного аппарата способом катапультирования.
-снижение ударных перегрузок при аварийной посадке до допустимых для человека величин способом амортизации.

http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/121

http://s7.uploads.ru/t/v4Oot.jpg

Конечно задача не из простых.

Отредактировано dell (2016-04-15 10:42:55)

55

кстати кресло вертолета АПАЧ

http://www.acme-worldwide.com/wp-content/uploads/2014/09/ACME-1000high-Media-DMS-Apache-AH-64.jpg

с броней ) :D

Это и есть броня вертолета , ещё жаркий яйцедав на пилота сверху.

Я просто  от обсуждения разницы между бронированием Ми-28 и Ка-52 всегда в восторге.

Отредактировано dell (2016-04-15 10:48:58)

56

Иракские вертолетчики

57

Обьясните мне, что это. Вертолеты России и Айрбас? Они совсем упали?

o.O  Может сразу Боингу продать?  :mad:

25% это сильно дохрена.

Отредактировано Dark (2016-04-15 21:02:38)

58

Dark написал(а):

Может сразу Боингу продать?

Ну ребята, а чего вы удивляетесь? Кто то думает что приватизация-2 будет чем то лучше первой? Просто те ребята которые надеются погреть на ней руки( а это именно так и будет) всегда завидовали тем кто обобрал страну в первую. У них забирали  и отжимали бизнес, отобрали, но жаба, с..а, страшный зверь, давит, хочется по легкому собрать бабок и оставшиеся активы так же как тогда. Мы ещё не раз удивимся

59

В итоге окажется как с Автовазом - половина комплектующих производится за рубежом, КБ на сухпайке перешивает старые европольты, работяги разогнаны, станки гниют под открытым небом.

60

Как обычно, ни кто не читал.

Ранее, в марте, министр промышленности и торговли Денис Мантуров объявил о том, что российские власти приняли принципиальное решение о приватизации «Вертолетов России» в 2016 году. Он отмечал, что стратегическому инвестору из России может быть продано 49 процентов акций, иностранному — 25 процентов.


, была одобрена частичная приватизация госкомпаний


В целях получения профита и зарубежных вливаний нужно шевелить булками. Большой процент продукции - гражданский сегмент. А там очень любят и экономичность, и стоимость жизненного цикла в том числе.

Отредактировано dell (2016-04-16 20:17:03)