А что Вы хотели? Что такое 1А40? Его основа - ТПД-К1. А ТПД-К1 это ТПД2-49, у которого оптический дальномер заменили на лазерный. А ТПД2-49 - это вторая половина 60-хх.
Электроника бронетехники.
Сообщений 151 страница 180 из 822
Поделиться1522011-03-30 20:07:14
Гайковерт написал(а):
Ну так подскажите. А лучше эскизик набросайте.
Датчик разместить не на башне, а на стволе, на интересующем вас расстоянии.
http://www.luch.kiev.ua/russian/main.htm Раздел "Продукция"
Оно?
Отредактировано Кий (2011-03-30 20:13:45)
Поделиться1532011-03-30 20:53:53
Оно?
не оно, это система учета изгиба ствола..))
обьясняю почему учет силы ветра на определенной дальности проблематичен. Сила и направление его резко меняется в зависимости от рельефа местности, растительных массивов и строений на ней.
Если сделать умную машинку, которая бы оценивала "на глазок" порывы ветра на всей протяженности трассы и выводила некий усредненный результат" -то может быть. Но опять же сильно примерно и усредненно.
Не знаю. ка там это сделано в авиации, но вверху как ни странно - проще, там ветер устойчивее.
Кто ходил по реке знает какой иногда это бывает геморой - устойчивый мордодуй вдруг сменяется полосой штиля, прикрытой островком, а за ним - щквал совершенно с другого галса.
что творится с ветром в городской застройке(скалах, горах) - вообще крутит как хочет. отражаясь от препятствий.
Так что датчик етра выдает СУО всего лищь некую результирующую среднюю его силу и направление за некий период времени, да и то на том месте, где стоит танк. В километре-двух он может быть совершенно другой.
Поделиться1542011-03-30 22:05:00
А ТПД2-49 - это вторая половина 60-хх.
И даже дальше. Прямой потомок Т2С-29.
Поделиться1552011-03-30 22:28:59
не оно, это система учета изгиба ствола..))
Ну так чтоб измерить тот самый последний метр: ставим еще один набор, только второй рефлектор на расстоянии метра от среза ствола
Отредактировано Кий (2011-03-30 22:29:35)
Поделиться1562011-03-30 22:39:20
последний метр на траэктории снаряда находится несколько далее среза ствола..)
Поделиться1572011-03-30 23:14:25
последний метр на траэктории снаряда находится несколько далее среза ствола..)
При чем тут траектория? Речь шла об этом:
С учетом изгиба ствола дело сложное. Учитывать то необходимо не общий изгиб, а отклонение от нулевой линии крайнего метра ствола, именно он задает направление полета снаряда.
Оно?
Оно.
Поделиться1592011-03-30 23:28:58
На рисунках Т-90М на этом ресурсе видал нечто подобное. Кто знает - киньте ссылку информации по российской СУИС.
Поделиться1602011-03-30 23:31:44
для авиации только. Все это непросто очень, используется если не изменяет память комбинация лидара и допплеровского радара.
Вот о лидарах для исследования состояния атмосферы, скорости ветра
Успешно прошла испытания бортовая лидарная установка, разработанная специалистами Лаборатории им. братьев Райт ВВС США. Система предназначена для трехмерного измерения распределения скорости ветра по высоте (ветрового профиля) в реальном времени. Такие сведения важны для повышения точности десантирования и сбрасывания груза с самолета, увеличения вероятности поражения цели при ракетных и артиллерийских стрельбах. Сигнал, излучаемый лазером, отражается от перемещающихся по ветру частиц пыли и воздушных аэрозолей. Скорость ветра определяется путем измерения доплеровских сдвигов сигналов, отраженных от этих частиц. Сканирование лазерного луча — коническое, что позволяет производить измерения в различных направлениях. Размещение лидара в грузовом отсеке самолета показано на рис.2. Измерение ветрового профиля с помощью этой системы позволило повысить точность приземления при десантировании в 2—10 раз.
http://www.electronics.ru/issue/1998/3/10
РЛС вроде бы не фигурирует...
вот еще лидарные системы - wwwnw-meteoagency.ru/events/lidar.doc
Поделиться1612011-03-31 01:26:08
информации по российской СУИС
А нет открытой информации. Кстати и называется у нас не СУИС. А несколько по другому.
Поделиться1622011-04-04 16:50:54
А что касается модернизации стабилизатора вооружения на Т-90, то она давным-давно назрела. Лично меня эта гидравлика в приводе вертикали ДОСТАЛА! Особенно с нынешним качеством резино-технических изделий. Не знаю как там с точностью стабилизации в сравнении электропривод-гидропривод (я с ними в парке копаюсь, а не стреляю), но вот на БМП-2/-3 - песня! Никаких тебе манжет-сальников, никаких жидкостей и выпуска воздуха... Да и по горизонтали движок пора помощнее ставить, все-таки башня за более чем 20 лет службы стабилизатора 2Э42 солидно "поправилась".
Поделиться1642011-04-15 19:37:19
Танковый балистический вычислитель Т-80У, Т-90 и им подобных.
Цветами обозначены: красный - атмосферное давление, синий - отклонение начальной скорости снаряда от табличной, оранжевый - износ канала ствола, желтый - температура заряда, белый - температура воздуха, светло-зеленый - метры, темно-зеленый - тысячи метров (на случай выхода из строя дальномера). Тумблер отключения датчика крена понятно, кнопка "КОНТРОЛЬ" - тоже понятно, встроенный контроль исправности ТБВ, четыре светодиода - сигнализация этого контроля.
Поделиться1652011-04-15 20:04:03
Кстати для scout - собственно мне не надо лезть в свои архивы, нормальные условия тут отмечены: температура воздуха и заряда +15 градусов, атмосферное давление около 750 мм (что-то мерещится 758 почему-то).
Как я понял тумблера поставлены в исходных положениях-так сказать условия при которых производитель даёт паспортные ТТХ.
Поделиться1662011-04-15 20:20:14
А вот "балистический вычислитель" из состава 1А40. Справа от наводчика, на ограждении пушки закреплены две номограммы - для учета износа ствола и температуры заряда первая, и для учета температуры воздуха и атмосферного давления вторая. По первой находим поправку "сигма ноль", по второй - "сигма М", потом их складываем и результат вводим в прицел. Например: температура заряда минус 20, износ канала ствола - 0,5 мм. "сигма ноль" получается +1,8%., атмосферное давление 650 мм рт. ст., температура воздуха минус 20, "сигма М" получается -1,8%. 1,8+(-1,8)=0%. Значит потенциометр поправок (обведен красным) трогать ненадо.
Поделиться1672011-04-15 20:57:43
Ох и давно ж это было....
Какой давно? Это ж самый массовый танк второго поколения!
Поделиться1682011-04-15 21:26:13
Например: температура заряда минус 20, износ канала ствола - 0,5 мм. "сигма ноль" получается +1,8%., атмосферное давление 650 мм рт. ст., температура воздуха минус 20, "сигма М" получается -1,8%. 1,8+(-1,8)=0%. Значит потенциометр поправок (обведен красным) трогать ненадо.
Эти цифры вы на вскидку или взяли то что указанно красными стрелкамы?
Поделиться1692011-04-15 21:29:25
Эти цифры вы на вскидку или взяли то что указанно красными стрелкамы?
Красными стрелками.
Поделиться1702011-04-15 21:34:48
износ канала ствола - 0,5
температура воздуха минус 20
1-Износ ствола 0,5 или 1,8?
2-Т воздуха -20 или 1,8?
"сигма ноль" получается +1,8%
А это как вычисляете?
Поделиться1712011-04-15 21:49:16
видно конечно что RCWS прифотошоплена, но все таки, собираются ставить ? TOMS тоже ?
Поделиться1722011-04-15 21:53:48
Еще раз. Температура заряда минус 20. Ставим синюю точку на оси температуры заряда. От нее вверх ведем зеленый перпендикуляр до пересечения с наклонной линией, соответствующей износу канала ствола, в нашем случае эта линия воображаемая (желтая), получаем оранжевую точку. С этой точки ведем вправо красный перпендикуляр на ось поправок, получается примерно плюс 1,8%.
Поделиться1732011-04-15 22:00:54
Во врубился.
Спасибо.
Поделиться1742011-04-15 22:03:26
Вот я и говорю - 1А33 и 1А45 - это для ПТУшников, а 1А40 - для интелектуалов
Поделиться1762011-04-15 23:26:01
видно конечно что RCWS прифотошоплена, но все таки, собираются ставить ? TOMS тоже ?
Реально там пока стоит это.
Поделиться1772011-04-15 23:28:50
Реально там пока стоит это.
TOMS они давно ставили, просто интересно будут ли вообще сами танки модернизировать до АБ1, это ведь совместно с УВЗ ? и будут ли TOMS + RCWS
Отредактировано Wiedzmin (2011-04-15 23:29:20)
Поделиться1782011-04-15 23:29:31
А эта чя-командира или наводчика-или он для всех?
Поделиться1792011-04-15 23:37:57
А эта чя-командира или наводчика-или он для всех?
http://www.oklop.net23.net/kurjak/brdm2-kurjak.htm
тут описание есть, но на сербском(?).
Поделиться1802011-04-15 23:43:29
просто интересно будут ли вообще сами танки модернизировать до АБ1
Так все работы были под модернизацию кувейтских М-84?