Неправильная картинка. РЛС там Жук-АЭ от МиГ-35. И двигатель изделие 117, без С.
ПАК ФА для ВВС Индии создадут через десять лет
Комментарии
Плоская лягушка
29.01.2010
Российский истребитель пятого поколения совершил первый полет
Видео
Первый полет ПАК ФА
29.01.2010
Видеозапись первого полета российского истребителя пятого поколения
Совместная российско-индийская разработка истребителя пятого поколения на основе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) продлится не менее шести-десяти лет. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил первый заместитель руководителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин.
Как ожидается, Россия и Индия в ближайшее время подпишут первый контракт по проекту создания перспективного истребителя. Подробности документа пока неизвестны. Ранее индийские СМИ сообщали, что доля индийской компании Hindustan Aeronautics в совместном проекте составит не менее 25 процентов. Общая стоимость проекта оценивается в восемь-десять миллиардов долларов.
По словам Фомина, в перспективе новый самолет, который в Индии получил название FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), будет поставляться не только на внутренние рынки, но и на экспорт.
Предполагается, что Hindustan Aeronautics будет заниматься разработкой бортового компьютера перспективного истребителя. Кроме того, Индия создаст навигационные системы для модифицированного ПАК ФА, большую часть информационных дисплеев в кабине пилота и систему самозащиты. Остальные работы будет вести российская компания "Сухой". Для Индии будет создаваться двухместная модификация ПАК ФА.
Российский ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. К настоящему времени самолет совершил уже три испытательных полета, которые состоялись на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Как ожидается, разработка ПАК ФА завершится в ближайшие четыре-пять лет. Предполагается, что первые серийные самолеты Министерство обороны России получит в 2015 году.
Технические характеристики истребителя пятого поколения пока засекречены. Официально сообщается, что ПАК ФА будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Кроме того, самолет будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет сверхманевренным.
Предполагается, что ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит 10 точек подвески во внутренних бомбоотсеках.
http://lenta.ru/news/2010/02/24/pakfa/
Россия
© РИА Новости
ПАК ФА заставит американцев изменить программу развития тактической авиации
INFOX.ru 6 часов назад
Сейчас единственной страной, располагающей истребителями пятого поколения, являются США. F-22A Raptor, самый совершенный самолет современности, стоящий на вооружении, обеспечивал американским ВВС господство в воздухе в случае полномасштабного военного конфликта. Но фото- и видеоматериалы, на которых российский ПАК ФА выполняет испытательные полеты, обеспокоили аналитиков ВВС США.Дорогое пятое поколение
F-22A Raptor – не только самый совершенный истребитель, который на сегодняшний день стоит на вооружении, но и самый дорогой. Стоимость одного самолета достигает $140 млн. Столкнувшись с необходимостью выделения огромных средств на перевооружение ВВС, американцы разработали более дешевую программу – F-35 Lightning II.
Компания Lockheed Martin возлагает большие надежды на модификации F-35 как на экспортный товар, который планируется поставлять союзникам США. Стоимость самолета хотя и ниже, чем стоимость F-22, но все равно достаточно высока и, по различным оценкам, составляет до $110 млн.
Проект F-22 находится под угрозой прекращения финансирования, поэтому для ВВС, корпуса морской пехоты и ВМС обещано огромное количество F-35. Всего, с учетом экспорта, до 2027 года планируется построить до 4500 F-35 различных модификаций.Скандал вокруг F-35
Первоначально проект F-22 не был предназначен для продажи в другие страны. Даже ближайшим союзникам в поставках этой техники американцы отказывали, опасаясь возможной утечки технологий.
По оценкам специалистов, F-35 способен успешно решать тактические задачи только в условиях господства в воздухе, которое обеспечит применение F-22. Тем не менее, Lockheed Martin предлагает зарубежным клиентам самолет F-35 как полноценный современный истребитель пятого поколения.
Так, в августе 2008 года на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах были проведены учения Pacific Vision-2008, на которые были приглашены представители оборонных ведомств стран – потенциальных покупателей F-35. В ходе учений была установлена неспособность F-35 противостоять в воздушном бою СУ-35, несмотря на формальную разницу в поколениях истребителей. Была также поставлена под сомнение способность F-35 противодействовать российским комплексам ПВО.
Информация о недостатках F-35 не могла распространиться через оборонное ведомство Австралии, связанное с американскими союзниками договорами о неразглашении секретных сведений. Но представители независимого аналитического центра Air Power Australia опубликовали достаточно подробный отчет о результатах учений, заявив, что F-35 похож на F-22 только ценой и что проекты так же отличаются друг от друга, как легкий скутер с двигателем 50 куб. см от супербайка.
Руководитель программы F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис выступил с категорическим опровержением критической информации, но стало ясно, что покупать F-35 почти по цене F-22 союзники американцев не хотят.ПАК ФА убьет программу F-35
В отличие от отечественных критиков ПАК ФА, отмечающих отсутствие на планере нового двигателя, возможные проблемы с финансированием и недостатки системных решений, позволяющих использовать самолет как элемент высокотехнологичной системы ведения боя, интегрирующий информационное пространство сухопутных, морских и авиационных подразделений, западные аналитики отнеслись к проекту очень серьезно.
Анализируя доступные изображения ПАК ФА, специалисты отмечают его потенциально лучшую маневренность по сравнению с F-22, которая достигается лучшей механизацией крыла и цельноповоротными рулями направления и высоты.
Отмечают также большую малозаметность благодаря более низкому профилю, правильной геометрии плоскостей с точки зрения отражения радиоволн, а также способности нести вооружение на внутренней подвеске.
Располагая данными о новом двигателе производства НПО «Сатурн», разработанном для истребителя пятого поколения и проходящем испытания, аналитики предполагают достаточно высокую тяговооруженность российского истребителя. Анализ формы шасси и площади несущих поверхностей говорит об изначальном проектировании для возможного палубного применения.
По поводу пресловутого российского качества комплексы есть только у российских критиков. Западные специалисты говорят о более чем 50-летнем советско-российском опыте создания реактивных истребителей и отдельно отмечают высокую школу двигателестроения.
Под угрозой находится не только преимущество американских ВВС в воздухе, но и лидерство США на рынке перспективной авиационной техники. В то время как F-22 не продается из-за опасения утечки технологии, ПАК ФА изначально позиционируется как экспортный комплекс. Даже ближайшие союзники США, такие как Австралия, демонстрируют недовольство политикой американцев на рынке вооружения.
Несколько полетов ПАК ФА не только нанесли удар по программе F-35, поставив под сомнение целесообразность дальнейших работ над этим самолетом. Ясно, что ставку как в вооружении собственных ВВС, так и при продаже за рубеж американцам теперь нужно делать на F-22. Но если разрешение экспорта секретных технологий – вопрос политический, и решается при желании быстро, то финансировать дальнейшее производство «золотого» F-22 будет все труднее.
Россия
© РИА Новости
ПАК ФА заставит американцев изменить программу развития тактической авиации
INFOX.ru 6 часов назад
Сейчас единственной страной, располагающей истребителями пятого поколения, являются США. F-22A Raptor, самый совершенный самолет современности, стоящий на вооружении, обеспечивал американским ВВС господство в воздухе в случае полномасштабного военного конфликта. Но фото- и видеоматериалы, на которых российский ПАК ФА выполняет испытательные полеты, обеспокоили аналитиков ВВС США.Дорогое пятое поколение
F-22A Raptor – не только самый совершенный истребитель, который на сегодняшний день стоит на вооружении, но и самый дорогой. Стоимость одного самолета достигает $140 млн. Столкнувшись с необходимостью выделения огромных средств на перевооружение ВВС, американцы разработали более дешевую программу – F-35 Lightning II.
Компания Lockheed Martin возлагает большие надежды на модификации F-35 как на экспортный товар, который планируется поставлять союзникам США. Стоимость самолета хотя и ниже, чем стоимость F-22, но все равно достаточно высока и, по различным оценкам, составляет до $110 млн.
Проект F-22 находится под угрозой прекращения финансирования, поэтому для ВВС, корпуса морской пехоты и ВМС обещано огромное количество F-35. Всего, с учетом экспорта, до 2027 года планируется построить до 4500 F-35 различных модификаций.Скандал вокруг F-35
Первоначально проект F-22 не был предназначен для продажи в другие страны. Даже ближайшим союзникам в поставках этой техники американцы отказывали, опасаясь возможной утечки технологий.
По оценкам специалистов, F-35 способен успешно решать тактические задачи только в условиях господства в воздухе, которое обеспечит применение F-22. Тем не менее, Lockheed Martin предлагает зарубежным клиентам самолет F-35 как полноценный современный истребитель пятого поколения.
Так, в августе 2008 года на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах были проведены учения Pacific Vision-2008, на которые были приглашены представители оборонных ведомств стран – потенциальных покупателей F-35. В ходе учений была установлена неспособность F-35 противостоять в воздушном бою СУ-35, несмотря на формальную разницу в поколениях истребителей. Была также поставлена под сомнение способность F-35 противодействовать российским комплексам ПВО.
Информация о недостатках F-35 не могла распространиться через оборонное ведомство Австралии, связанное с американскими союзниками договорами о неразглашении секретных сведений. Но представители независимого аналитического центра Air Power Australia опубликовали достаточно подробный отчет о результатах учений, заявив, что F-35 похож на F-22 только ценой и что проекты так же отличаются друг от друга, как легкий скутер с двигателем 50 куб. см от супербайка.
Руководитель программы F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис выступил с категорическим опровержением критической информации, но стало ясно, что покупать F-35 почти по цене F-22 союзники американцев не хотят.ПАК ФА убьет программу F-35
В отличие от отечественных критиков ПАК ФА, отмечающих отсутствие на планере нового двигателя, возможные проблемы с финансированием и недостатки системных решений, позволяющих использовать самолет как элемент высокотехнологичной системы ведения боя, интегрирующий информационное пространство сухопутных, морских и авиационных подразделений, западные аналитики отнеслись к проекту очень серьезно.
Анализируя доступные изображения ПАК ФА, специалисты отмечают его потенциально лучшую маневренность по сравнению с F-22, которая достигается лучшей механизацией крыла и цельноповоротными рулями направления и высоты.
Отмечают также большую малозаметность благодаря более низкому профилю, правильной геометрии плоскостей с точки зрения отражения радиоволн, а также способности нести вооружение на внутренней подвеске.
Располагая данными о новом двигателе производства НПО «Сатурн», разработанном для истребителя пятого поколения и проходящем испытания, аналитики предполагают достаточно высокую тяговооруженность российского истребителя. Анализ формы шасси и площади несущих поверхностей говорит об изначальном проектировании для возможного палубного применения.
По поводу пресловутого российского качества комплексы есть только у российских критиков. Западные специалисты говорят о более чем 50-летнем советско-российском опыте создания реактивных истребителей и отдельно отмечают высокую школу двигателестроения.
Под угрозой находится не только преимущество американских ВВС в воздухе, но и лидерство США на рынке перспективной авиационной техники. В то время как F-22 не продается из-за опасения утечки технологии, ПАК ФА изначально позиционируется как экспортный комплекс. Даже ближайшие союзники США, такие как Австралия, демонстрируют недовольство политикой американцев на рынке вооружения.
Несколько полетов ПАК ФА не только нанесли удар по программе F-35, поставив под сомнение целесообразность дальнейших работ над этим самолетом. Ясно, что ставку как в вооружении собственных ВВС, так и при продаже за рубеж американцам теперь нужно делать на F-22. Но если разрешение экспорта секретных технологий – вопрос политический, и решается при желании быстро, то финансировать дальнейшее производство «золотого» F-22 будет все труднее.
Россия
© РИА Новости
ПАК ФА заставит американцев изменить программу развития тактической авиации
INFOX.ru 6 часов назад
Сейчас единственной страной, располагающей истребителями пятого поколения, являются США. F-22A Raptor, самый совершенный самолет современности, стоящий на вооружении, обеспечивал американским ВВС господство в воздухе в случае полномасштабного военного конфликта. Но фото- и видеоматериалы, на которых российский ПАК ФА выполняет испытательные полеты, обеспокоили аналитиков ВВС США.Дорогое пятое поколение
F-22A Raptor – не только самый совершенный истребитель, который на сегодняшний день стоит на вооружении, но и самый дорогой. Стоимость одного самолета достигает $140 млн. Столкнувшись с необходимостью выделения огромных средств на перевооружение ВВС, американцы разработали более дешевую программу – F-35 Lightning II.
Компания Lockheed Martin возлагает большие надежды на модификации F-35 как на экспортный товар, который планируется поставлять союзникам США. Стоимость самолета хотя и ниже, чем стоимость F-22, но все равно достаточно высока и, по различным оценкам, составляет до $110 млн.
Проект F-22 находится под угрозой прекращения финансирования, поэтому для ВВС, корпуса морской пехоты и ВМС обещано огромное количество F-35. Всего, с учетом экспорта, до 2027 года планируется построить до 4500 F-35 различных модификаций.Скандал вокруг F-35
Первоначально проект F-22 не был предназначен для продажи в другие страны. Даже ближайшим союзникам в поставках этой техники американцы отказывали, опасаясь возможной утечки технологий.
По оценкам специалистов, F-35 способен успешно решать тактические задачи только в условиях господства в воздухе, которое обеспечит применение F-22. Тем не менее, Lockheed Martin предлагает зарубежным клиентам самолет F-35 как полноценный современный истребитель пятого поколения.
Так, в августе 2008 года на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах были проведены учения Pacific Vision-2008, на которые были приглашены представители оборонных ведомств стран – потенциальных покупателей F-35. В ходе учений была установлена неспособность F-35 противостоять в воздушном бою СУ-35, несмотря на формальную разницу в поколениях истребителей. Была также поставлена под сомнение способность F-35 противодействовать российским комплексам ПВО.
Информация о недостатках F-35 не могла распространиться через оборонное ведомство Австралии, связанное с американскими союзниками договорами о неразглашении секретных сведений. Но представители независимого аналитического центра Air Power Australia опубликовали достаточно подробный отчет о результатах учений, заявив, что F-35 похож на F-22 только ценой и что проекты так же отличаются друг от друга, как легкий скутер с двигателем 50 куб. см от супербайка.
Руководитель программы F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис выступил с категорическим опровержением критической информации, но стало ясно, что покупать F-35 почти по цене F-22 союзники американцев не хотят.ПАК ФА убьет программу F-35
В отличие от отечественных критиков ПАК ФА, отмечающих отсутствие на планере нового двигателя, возможные проблемы с финансированием и недостатки системных решений, позволяющих использовать самолет как элемент высокотехнологичной системы ведения боя, интегрирующий информационное пространство сухопутных, морских и авиационных подразделений, западные аналитики отнеслись к проекту очень серьезно.
Анализируя доступные изображения ПАК ФА, специалисты отмечают его потенциально лучшую маневренность по сравнению с F-22, которая достигается лучшей механизацией крыла и цельноповоротными рулями направления и высоты.
Отмечают также большую малозаметность благодаря более низкому профилю, правильной геометрии плоскостей с точки зрения отражения радиоволн, а также способности нести вооружение на внутренней подвеске.
Располагая данными о новом двигателе производства НПО «Сатурн», разработанном для истребителя пятого поколения и проходящем испытания, аналитики предполагают достаточно высокую тяговооруженность российского истребителя. Анализ формы шасси и площади несущих поверхностей говорит об изначальном проектировании для возможного палубного применения.
По поводу пресловутого российского качества комплексы есть только у российских критиков. Западные специалисты говорят о более чем 50-летнем советско-российском опыте создания реактивных истребителей и отдельно отмечают высокую школу двигателестроения.
Под угрозой находится не только преимущество американских ВВС в воздухе, но и лидерство США на рынке перспективной авиационной техники. В то время как F-22 не продается из-за опасения утечки технологии, ПАК ФА изначально позиционируется как экспортный комплекс. Даже ближайшие союзники США, такие как Австралия, демонстрируют недовольство политикой американцев на рынке вооружения.
Несколько полетов ПАК ФА не только нанесли удар по программе F-35, поставив под сомнение целесообразность дальнейших работ над этим самолетом. Ясно, что ставку как в вооружении собственных ВВС, так и при продаже за рубеж американцам теперь нужно делать на F-22. Но если разрешение экспорта секретных технологий – вопрос политический, и решается при желании быстро, то финансировать дальнейшее производство «золотого» F-22 будет все труднее.