СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения


Самолеты пятого поколения

Сообщений 181 страница 210 из 996

181

Тема о маневреном воздушном бое с ПАК ФА имеет смысл только если речь идет о бое с  F 22 ..даже F35 -го можно назвать с уговорками....все противники предидущего поколения будут уничтожены еще на дальных и средних дистанции,все остальное только домыслы и разговоры с лавочки ,все учения с 22 на учениях Ред Флаг показывали тотальное превозходство Раптора над всех F -16 F-15 F -18 во всех их модификаций ....вопрос о маневренном воздушном бое вовсе не ставили  на 1 месте при разработке 22,НО НЕ убрали из заданных ТТХ ПАК ФА ...выводы делайте сами

Отредактировано Ripper (2010-01-31 20:33:10)

0

182

Вопрос: Догнали Америку?

Петр Дейнекин, генерал армии, Герой России, в 1991-1998 годах главком ВВС СССР и РФ:

— Нет, конечно. Долго перестраивались. Радует, что снова пошло финансирование, но мы сильно отстали по высокоточному оружию, навигации, радиоэлектронной борьбе. Накануне Великой Отечественной создали "шарашки", которые сумели к середине войны поставить достойные самолеты. Чтобы быстро догнать Америку, надо создать мощные стимулы для разработчиков.

Виктор Афанасьев, летчик-испытатель первого класса, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза:

— Где-то впереди идем мы, в чем-то американцы. Аэродинамические качества нового самолета хорошие. Общую оценку еще рано давать. Но Су-35 во многом уже превосходили F-22. Будет добавка. Возможности вооружения и авионики покажут дальнейшие испытания. Надеюсь, теперь у нас будет лучше.

Алексей Комаров, независимый авиаэксперт, корреспондент Aviation Week & Space Technology в России:

— Гонка вооружений рассчитана на долгий срок, и не всегда вступающий в нее позже проигрывает. Уже хорошо, что мы начали. Этот самолет — начало большого пути, один из элементов сложной системы, включающей в себя не только двигатели, но также оружие и радиоэлектронику. Их создать ничуть не проще. Нужно немало времени. Этот прототип по сути только "концепт-кар".

Анатолий Корнуков, генерал армии, в 1998-2002 годах главком ВВС РФ:

— Рано сравнивать с западными аналогами. Этот самолет давно ждали, наши ВВС требуют технического обновления. Су-27 и МиГ-29 — хорошие машины, но они уже физически устарели. Есть даже летное происшествие: у МиГ-29 отвалился хвост. Очень надеюсь, что доработки и испытания пройдут благополучно и мы хотя бы к 2015 году получим самолеты на вооружение.

Юрий Елисеев, гендиректор авиадвигательного ФНПЦ "Салют":

— Наметилась тенденция к снижению уровня отставания. Если бы он был принят на вооружение, тогда — да. На Западе пятое поколение уже летает. А от первого испытательного полета до серийного производства — путь не в один год.

Сергей Кравченко, президент компании Boeing в России и СНГ:

— Россия еще раз подтвердила, что остается ведущей авиационной державой. У авиастроения России и Америки много общих корней. У Жуковского было два любимых ученика: Туполев и Сикорский. Постоянная конкуренция позволила создать, например, похожие "Буран" и "Шаттл". А по гражданской авиации Boeing ведет с "Сухим" проект, которым мы гордимся.

Николай Антошкин, генерал-полковник, Герой Советского Союза, замглавкома ВВС РФ в 1997-1998 годах:

— Время покажет. По авиационным, аэродинамическим параметрам давно обогнали и шли впереди. Самолеты свои возможности как планеры практически исчерпали. Сейчас главное — современная навигация, прицельный комплекс, вооружение, защита. В этом мы отставали. Первое испытание — на летные характеристики. Остальное только еще предстоит определить.

Юрий Ласточкин, мэр Рыбинска, бывший гендиректор авиадвигательного НПО "Сатурн":

— Полетел глубоко модернизированный двигатель, созданный КБ "Сатурн". Он дает серьезные прибавки. Но речь не идет о по-настоящему новом двигателе второго этапа, конкурсы по которому срывались сначала по известным причинам, а потом из-за неверия в собственную промышленность. А время сегодня - главный ресурс. Посмотрим...

0

183

После того, как оказались доступны фотографии российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, начались рассуждения о величине эффективной площади рассеяния (ЭПР) этого самолета.
Какие решения применили российские инженеры для сокращения ЭПР перспективного истребителя? Известно, что наибольшей радиолокационной сигнатурой во фронтальной проекции обладают высвечивающиеся из каналов воздухозаборников лопатки турбины двигателя. Разработчики пытаются предотвратить прямое проникновение радиолокационных волн в эту часть самолета.
Предварительный анализ показывает, что разработчики ПАК ФА добились очень малой фронтальной ЭПР, использовав кривизну воздухозаборников. Можно сделать вывод, что 90% входного отверстия двигателей скрыты от прямого проникновения радиолокационных волн.
Также видно, что российские инженеры использовали ту же методику расчета углов планера ПАК ФА, что и американцы на F-22, но под несколько другими ракурсами
Подытоживая имеющиеся данные, можно сделать вывод, что ПАК ФА будет иметь очень низкую ЭПР, аналогичную F-22, или даже ниже, по меньшей мере, во фронтальной проекции (без учета уровня совершенства радиопоглощающих покрытий, характеристики которых неизвестны.
http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/595/

0

184

Что-то не понял на счет объема и размера отсеков. Это как так:
"Основные 3,14х3,0х0,38 = 1,53 куб. м"
Это что, длина ширина и высота? Ну дак по схеме видно, что длина основного отсека под вооружение около 5 м.

0

185

Русич написал(а):

3,14х3,0х0,38

Это площади стенок в квадратных метрах.

0

186

Deyman написал(а):

Это площади стенок в квадратных метрах.

Угу! И с каких это пор у нас объем считается не как произведение длины, ширины и высоты, а как произведение площади стенок?

0

187

Всё-таки ПАК ФА - это высоко маневренный истребитель, будующий "король" дальнего и ближнего боя или это многофункциональная машина с возможностью вести ближний бой и с большей "заточкой" на решение задач в воздухе в дальнем бою, и работе по земле?
Или может появились новые концепции воздушного боя рассчитанные на использование скоростного маневрирования на около и сверх звуковых скоростях за счет использования возможностей новых двигателей?

0

188

10V

Кто умеет слейте три эти картинки воедино, пожалуйста:

Так?

0

189

ПЕРВЫЙ ВЗЛЕТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ http://www.vpk-news.ru/

Дата 28 января 2009 года, безусловно, войдет в историю отечественной авиации. Первый полет самолета нового, пятого поколения - событие неординарное не только по российским, но и по мировым меркам. А если учесть, что отечественный авиапром, как, впрочем, и вся остальная оборонная промышленность, по-прежнему пребывает отнюдь не в лучшем состоянии, успех компании «Сухой» и всех тех многочисленных известных и не очень предприятий, которые участвуют в программе создания ПАК ФА, видится еще более рельефным.

Напомним хронологию событий. Первый летный экземпляр ПАК ФА поднялся в воздух с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина в 11.19 (по местному времени) и совершил посадку в 12.06, то есть находился в воздухе 47 минут. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси, хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - отметил по приземлении Сергей Богдан.

Выкатка ПАК ФА состоялась 23 декабря 2009 года. Тогда самолет совершил две пробежки по аэродрому КнААПО, выполнил несколько торможений. Первые наземные испытания прошли успешно. 23 января ПАК ФА также совершил пробные пробежки, на этот раз с отрывом передней стойки. Первый вылет был назначен на 28 января, однако его отложили. Причины задержки официально не комментировались, неофициальные источники говорили либо о плохой погоде, либо о некой технической неполадке, выявленной перед самым стартом ПАК ФА. Но на следующий день российский самолет пятого поколения поднялся в воздух.

В свой первый полет ПАК ФА отправился неокрашенным, что позволяет оценить объем использования в его конструкции композитных материалов. Он достаточно велик, по всей видимости, во внешней обшивке самолета доля композитов составляет не менее 70 процентов.

Настоящий сюрприз преподнесли двигателисты в лице НПО «Сатурн». Как заявил «ВПК» заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», управляющий директор ОАО НПО «Сатурн» и директор программы ПАК ФА в рамках ОДК Илья Федоров, самолет поднялся в воздух на принципиально новых двигателях, созданных специально для него. До сих пор считалось, что на первом этапе ПАК ФА будет летать с моторами «изделие 117» той же конфигурации, которая предназначается для истребителя Су-35.

Двигатель пятого поколения имеет управляемый вектор тяги, новую автоматизированную систему управления. Помимо новой АСУ, от «изделия 117» он, по всей видимости, отличается вентилятором с увеличенным расходом воздуха и новой камерой сгорания, обладает большей тягой, чем ТРДД «изделие 117», но информации о том, какова она, пока нет. Двигатель не оснащен соплами прямоугольной формы, как американский истребитель пятого поколения F-22. По словам Ильи Федорова, отсутствие этого элемента обусловлено тем, что его создание не было задано разработчиком - компанией «Сухой».

От некоторых источников, имеющих непосредственное отношение к процессу создания нового самолета, приходилось слышать, что ПАК ФА фактически был готов к совершению первого полета еще летом прошлого года. Однако разработчики по каким-то причинам не спешили поднимать его в воздух. Может быть, действовали по принципу «Семь раз отмерь, а потом отрежь», может быть, ждали завершения создания нового двигателя, чтобы начинать летные испытания не с промежуточной, а с основной силовой установкой.

В пользу последнего предположения говорит и тот факт, что отработка нового двигателя завершилась за несколько дней до первого полета ПАК ФА. 21 января в ЛИИ состоялся первый полет летающей лаборатории Су-27М с новым двигателем пятого поколения. Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было. В обеспечение первого полета был проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний двигателя и его принципиально новой системы автоматического управления. После завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории было получено заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем. Сообщение об этом пресс-служба НПО «Сатурн» распространила накануне предполагавшегося первого полета ПАК ФА - 27 января.

Естественно, что на самолете, поднявшемся в воздух 29 января, не установлена большая часть того оборудования, которое сделает его полноценной боевой машиной. ПАК ФА в своей окончательной конфигурации должен получить радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой, входящую в состав глубоко интегрированного многофункционального комплекса бортового оборудования новой архитектуры, иметь возможность многоканального применения авиационных средств поражения и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Помимо основной РЛС Х-диапазона в состав комплекса бортовой электроники ПАК ФА должны входить также станция заднего обзора и РЛС L-диапазона в передних частях крыльев.

Предполагалось, что у ПАК ФА первого этапа значительная часть БРЭО будет аналогична авионике Су-35. В частности, он должен иметь ту же РЛС с пассивной фазированной решеткой «Ирбис», которая предназначена для Су-35. Но поскольку в части силовой установки реальность опровергла все предварительные предположения, трудно судить, когда именно новый самолет получит все предназначающееся для него оборудование.

Разработчик БРЛС для истребителя пятого поколения - НИИП им. Тихомирова уже сделал для него АФАР. На подмосковном предприятии «Исток» смонтированы автоматизированные линии производства приемо-передающих модулей. Однако одно дело - разработка АФАР, которая работала бы в лабораторных условиях, и другое - создание полноценной, интегрированной в БРЭО станции, обеспечивающей заданные характеристики и пригодной для серийного изготовления. Летом прошлого года генеральный директор НИИП Юрий Белый говорил, что возглавляемое им предприятие укладывается в план-график по своему направлению работ и планирует выйти на этап летных испытаний РЛС пятого поколения с АФАР в 2010 году. Добиться такого результата удалось вопреки весьма непростому состоянию радиоэлектронной отрасли, и насколько успешно НИИП и предприятия его кооперации преодолеют все многочисленные проблемы, связанные с отработкой БРЛС с АФАР и налаживанием ее серийного производства, мы узнаем в самое ближайшее время.

Между тем руководство страны в день полета ПАК ФА представило весьма радужный план завершения его создания. Премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства заявил, что первая установочная партия истребителей пятого поколения должна быть поставлена Министерству обороны в 2013 году. Она поступит в Липецк, в 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава. А с 2015 года, по словам премьера, должны начаться серийные закупки ПАК ФА. Вместе с тем Владимир Путин признал, что разработчикам предстоит сделать еще очень многое. «Речь и о двигателе, и о вооружении, но то, что самолет в воздухе, - это большой шаг вперед», - отметил глава правительства.

В отличие от США, где создаются два истребителя пятого поколения - F-22, предназначенный для собственных ВВС и ближайших союзников, и F-35, широко предлагающийся на экспорт, у России будет только один новый самолет. Поэтому в задачу разработчика входит сделать его столь же привлекательным для зарубежных заказчиков, каким в настоящее время является семейство Су-27/Су-30. Как заявил Михаил Погосян 29 января в Комсомольске-на-Амуре, «в планы компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию «стоимость - эффективность» и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке».

Первый полет ПАК ФА - это важный, но пока еще промежуточный этап в борьбе за место в небе. Насколько успешной будет дальнейшая судьба этого самолета, зависит от очень многих факторов. Что бывает с принципиально новой техникой в условиях современной России, можно увидеть на примере эпопеи с созданием ракеты «Булава», ставшей заложницей проблем на предприятиях кооперации Московского института теплотехники. Будем надеяться, что в авиационной отрасли ситуация с поставщиками комплектующих все-таки более стабильная.

Илья КЕДРОВ

0

190

10V написал(а):

В принципе верно всё расписали, вот только дальний воздушный бой ПАК ФА вести нечем ...

Будут проблемы с ракетами или с СУО?
Вообще какая максимальная дальность для запуска своих ракет предполагается?

0

191

Сергей Белоног написал(а):

Вообще какая максимальная дальность для запуска своих ракет предполагается?

Это как? o.O

0

192

10V написал(а):

В принципе верно всё расписали, вот только дальний воздушный бой ПАК ФА вести нечем ...

на чем основанно данное суждение?

0

193

Lans написал(а):

на чем основанно данное суждение?

Ракета пока не готова.

0

194

Это первый лётный образец — Т–50–1.
До него был ещё Т–50–0 (только корпус, обклеенный тензодатчиками и датчиками вибраций, предназначенный для статических испытаний), который увезли в Москву ещё летом, или даже весной.
Там, в Москве, его должны были всячески нагружать механически и, в конце концов, порвать или поломать.

Параллельно с "нулёвкой" изготавливали Т–50–КНС и Т–50–1.
Т–50–КНС — это так называемый "Комплексный Натурный Стенд" (некоторые говорят "Наземный").
Он, в конечном итоге, должен был быть снабжён полным составом оборудования.
На нём должно было бы отрабатываться взаимодействие всех систем и на нём же завод отрабатывал технологию.
На него устанавливались "запоротые" детали, которые нельзя было допустить к установке на лётный образец. Этим было сэкономлено немало денег — ибо брак не выкидывали, а разрешали поюзать на стенде.

В общем, первым был готов КНС. поначалу его выкатывали из ангара только по ночам, закутанного в брезент (например, когда надо было перекатить его в цех для покраски). Двигатели гоняли тоже ночью, чтобы враги не заметили. Правда, при свете прожекторов, но это мелочи.

То что в конечном итоге взлетело — это Т–50–1 — первый лётный образец. На нём стоит оборудование по минимуму, только то, что нужно для полёта + СБИ (система бортовых измерений, которая меряет вибрации, изгибы, температуру, и т.п., очень много датчиков).
На нём столько проводов и датчиков, что проводам штатного оборудования просто не хватает места. Это — одна из причин, по которой на первый лётный образец не устанавливается всё штатное оборудование. Но чтобы масса самолёта была точь–в–точь, как с полным составом оборудования, на место недостающих блоков установлены грузы с соответствующей массой.

Сначала он покатался по полосе на небольшой скорости. Потом выполнил скоростную рулёжку. После этого он ездил на большой скорости, проезжая передним колесом по небольшой доске.

23 января до обеда он прокатился по полосе, оторвав от земли переднюю стойку шасси (6 секунд проехал на двух основных опорах шасси). После обеда повторил этот трюк, и уже в понедельник на заседании методического совета было принято решение, что самолёт готов к полёту.

Полёт назначили на 28 января, но из–за обнаруженной неисправности в системе управления полёт был отложен на один день. За ночь неисправность устранили, и на 11:15 29 января назначили первый полёт.

Сбоку от полосы завис вертолёт с кинооператором, поднялся в воздух Су–27УБ, тоже с кинооператором, сделал "коробочку", и, когда стал проходить вдоль полосы, первый лётный стал набирать скорость, оторвался от полосы, и стал набирать высоту. Причём, в небо он ушёл почти свечкой. На фоне Су–27УБ он выглядел очень неприметным. Буквально — как тёмная чёрточка с расстояния в три — четыре километра.

После взлёта машины развернулись через левое плечо и ушли на север — бОльшая часть испытательного полёта прошла над тайгой.
Вернувшись через полчаса, машины прошли на небольшой скорости на высоте около 30 метров над полосой, сделали коробочку и Т–50–1 приземлился. Су–27УБ снимал посадку, а затем приземлился и он.

За время полёта отказов в работе оборудования не было.

Ещё назначено 7 полётов в Комсомольске, и потом его увезут вместе с КНСом в Жуковский.

http://aviaforum.ru/showthread.php?s=a0 … amp;page=5

0

195

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Ракета пока не готова.

Ну так и самолет еще далек от серии  :)

0

196

Большая статья в Красной звезде на тему первого полета: http://www.redstar.ru/2010/02/03_02/1_10.html

0

197

Lans написал(а):

Сергей Белоног написал(а):

    Вообще какая максимальная дальность для запуска своих ракет предполагается?

Это как?

Какая предполагаемая максимальная дальность неманевренной цели, на которой перспективная ракета дальнего радиуса должна быть способна поразить цель, так называемая кинематическая дальность пуска?

И вообще начало активной фазы (запуск ракет) при ДВБ на каких дистанциях предполагается, если противник - это летящий навстречу самолет пятого поколения?

0

198

Сергей Белоног написал(а):

Какая предполагаемая максимальная дальность неманевренной цели, на которой перспективная ракета дальнего радиуса должна быть способна поразить цель, так называемая кинематическая дальность пуска?

Кто же вам сейчас это скажет?! Если про ракету известно еще меньще чем про самолет...

0

199

Теоретические и экспериментальные исследования и обеспечение создания бортовых энергоустановок - генераторов неравновесной плазмы (БЭГП). Структура и схема БЭГП.

Основное описание:   Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена целесообразность использования бортовой энергетической установки-генератора неравновесной плазмы (БЭГП) на основе малогабаритного электронного ускорителя для снижения радиолокационной заметности ЛА. В проведенных экспериментах, в которых плазма создавалась в барокамере стенда ускорителем-аналогом БЭГП, для длины волны лямбда=10 см в диапазоне давлений 0,02-0,03 МПа, поглощение электромагнитных волн достигнет 20 дБ. Представлена структура и схема бортовой энергетической установки-генератора неравновесной плазмы (БЭГП), основу которой составляет импульсный малогабаритный ускоритель электронов с ускоряющим напряжением 200-250 кВ и энергией импульса до 1 дЖ при длительности импульса 0,15-20 мкс. Масса БЭГП не превышает 135 кг.

http://www.sci-innov.ru/icatalog_new/entry_41675.htm

0

200

Boeing отказался от разваленных килей в стелс-варианте F-15

Американский авиастроительный концерн Boeing решил отказаться от использования разваленных килей в разрабатываемом компанией стелс-варианте истребителя F-15 Silent Eagle. Как сообщает Flightglobal, в летных прототипах и серийных образцах самолетов будут использоваться стандартные вертикальные кили. Впрочем, возможность применения килей, разваленных на 15 градусов, не исключается в более поздних модификациях F-15.
В середине января 2010 года стало известно, что Boeing провел успешные стендовые испытания F-15 Silent Eagle, в ходе которых были отобраны наиболее подходящие для снижения заметности радиопоглощающие материалы и варианты покрытия. Как ожидается, стелс-вариант F-15 совершит первый полет в конце мая - начале июня текущего года. В июле-августе текущего года начнутся испытания внутренних отсеков вооружения истребителя.

Ранее Boeing объявил, что эффективная площадь рассеяния F-15 во фронтальной проекции будет равна таковой у истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. Впрочем, точные данные радиолокационных испытаний не приводились.

F-15 Silent Eagle способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до трех тысяч километров. В отличие от базовой модели F-15 Eagle новый истребитель будет иметь внутренние отсеки для навесного вооружения, на месте которых в прежних версиях находились внутренние топливные баки. Вместе со специальным покрытием такое нововведение должно значительно снизить радиолокационную заметность самолета.

Руководство Boeing заявило 4 февраля 2010 года, что компания уже предложила военным Южной Кореи купить F-15 Silent Eagle. Американская компания намерена участвовать в тендере Министерства обороны Южной Кореи на покупку 60 истребителей. Этот конкурс будет объявлен в 2011 году.

http://www.lenta.ru/news/2010/02/04/silent/

0

201

[реклама вместо картинки]

Индусы мечтают. :)

0

202

АвиаПорт.Ру. Пятый опытный истребитель F-35 - F-35B Lightning II, 3 февраля выполнил первый полет, говорится в сообщении американской компании Lockheed Martin.

     Это третья опытная машина - BF-3 - короткого взлета и вертикальной посадки. Полет проходил на заводском аэродроме в Форт Уэрте. Пилотировал самолет летчик-испытатель Джон Бисли (Jon Beesley). В первом полете были проверены характеристики управляемости самолета, работа двигателя, шасси и основных систем самолета.

     Два других самолета F-35B и один самолет обычного взлета и посадки (F-35A) сегодня проходят интенсивные летные испытания. Первый экземпляр самолета F-35A - AA-1 - готовится к испытаниям.

     BF-3 будет использоваться прежде всего для испытаний систем самолета и исследования аэродинамических параметров. Позже в этом году самолет планируется перегнать на авиабазу ВМФ США Патуксент Риве (Patuxent River) для проведения испытаний вооружения.
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files2/t-29014_BF-03.jpg

0

203

Сменщик" бомбардировщиков B-52 и B-2 появится только через 20 лет
Администрация Барака Обамы запросила у конгресса $708 миллиардов на военные нужды в 2011 финансовом году, который начнется 1 октября текущего года. Увеличение военных расходов по сравнению с текущим годом составит $44 миллиарда. На проведение операций за рубежом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций запрошено $159,3 миллиарда. Кроме того, хозяин Белого дома хочет, чтобы конгресс выделил уже в нынешнем году еще $33 миллиарда, которые необходимы для переброски до середины лета в Афганистан 30 тысяч военнослужащих. Новый военный бюджет также предусматривает повышение зарплаты военнослужащим на 1,4%.

Никогда еще со времен Второй мировой войны оборонные расходы США с учетом инфляции - даже в период холодной войны - не достигали столь высокого уровня. Они сейчас больше, чем у всех остальных стран, вместе взятых. В 2010 финансовом году Пентагону было выделено $664 миллиарда, в том числе почти $130 миллиардов - на Афганистан и Ирак.

Меж тем сегодня шеф оборонного ведомства Роберт Гейтс признал, что столь необходимый американским ВВС новый стратегический бомбардировщик вряд ли будет принят на вооружение раньше конца 2020-х годов. Он отметил, что Пентагон хотел бы получить в 2011-2015 годах на создание бомбардировщика следующего поколения $1,9 миллиарда. Данная сумма входит в те "примерно $4 миллиарда, которые предполагается затратить в тот же самый период на ряд проектов, связанных с сохранением способности наносить удары на большой дальности", а также модернизацию находящихся в строю стратегических бомбардировщиков B-52 и B-2, которые могут доставлять к целям ядерные бомбы. Что касается нового бомбардировщика, то "мы сейчас пытаемся определиться с тем, какими он должен обладать характеристиками", к примеру быть пилотируемым или беспилотным, подчеркнул министр, слова которого цитирует ИТАР-ТАСС.

http://www.izvestia.ru/news/news230719

0

204

Новосибирцы знают, как сделать российский истребитель пятого поколения лучше американского
На минувшей неделе в Комсомольске-на-Амуре впервые появился на публике российский истребитель пятого поколения Т-50 — он же перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). В создании самолета, претендующего на звание самого совершенного истребителя в Восточном полушарии, принимает деятельное участие НАПО имени Чкалова, а новосибирские ученые в прошлом году получили заказ на «апгрейд» морально устаревших технологий его сборки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, где сегодня пролегает граница секретности в самом амбициозном военном проекте России.

Истребителем ПАК ФА холдинг «Сухой», в который входит в НАПО им. Чкалова, официально занимается с начала 2000-х годов, уже после начала полетов американского F-22 Raptor, который стал первой машиной такого класса.

В теории истребитель пятого поколения — в России он должен прийти на смену машинам класса Су-27 — отличается от предшественников целым набором качественных изменений. Самолет должен без напряжения выдерживать долгие перелеты на сверхзвуковой скорости, мгновенно обмениваться огромными потоками данных как с другими машинами, так и с землей, быть сверхманевренным — то есть сохранять полноценную способность атаковать, двигаясь вертикально к земле или от нее, и так далее. Обшивка из композиционных материалов должна быть не только малозаметной для всех видов локаторов и головок самонаведения, но и «умной» — то есть нашпигованной датчиками, которые в режиме онлайн поставляют разнообразную информацию пилоту и командованию. Чем из перечисленного будет обладать ПАК ФА — до сих пор неизвестно.

Кабину самолета должны отличать высочайшая интеллектуализация, круговое информационное поле, интерактивная подстройка под потребности пилота, возможность транслировать данные на дисплей в шлеме пилота — словом, она должна воспроизводить в реальности кадры из фантастического блокбастера.

Как следует из первых заявлений руководителей новосибирского авиапредприятия о проекте, именно кабина ПАК ФА лежит в сфере ответственности завода.

«Финишная сборка будет происходить в Комсомольске-на-Амуре, а у нас будет полностью производиться сборка головной части этого самолета», — объяснил глава НАПО Федор Жданов в 2007 году. Кроме того, в Новосибирске планировали заняться оснасткой для производства деталей из стекла и углепластика, которое будет организовано на других предприятиях. Объем финансирования проекта тогда составлял всего 70 миллионов рублей.

ПАК ФА полетел, не дождавшись внедрения новых технологий его сборки
По мере приближения первого полета ПАК ФА — сроки которого, впрочем, постоянно срывались и переносились — комментарии становились более скупыми. В 2008 году новый глава НАПО Андрей Калиневский сообщил, что предприятие делает «часть узлов» для истребителя, однако надеется на большее. «Думаю, что серийное производство этого самолета — будущее нашего завода, которое наступит через пять-шесть лет», — уверял господин Калиневский в интервью газете «Континент Сибирь».

Вклад НАПО в торжественную демонстрацию ПАК ФА, которая 29 января, наконец, состоялась в Комсомольске-на-Амуре, комментировать отказались как на авиапредприятии, так и в холдинге «Сухой» — причем со ссылкой друг на друга. «Структура подачи информации в прессу изменилась, пришли нормативные акты из Минобороны, вся информация по военной технике предоставляется только в головном холдинге», — объяснила пресс-секретарь авиапредприятия Виктория Колесникова. «Информация может исходить только от НАПО, которым запрещены любые комментарии, причем запрет исходит от более высоких инстанций», — сообщили, в свою очередь, в пресс-службе холдинга «Сухой».

Впрочем, очередная порция информации о грядущем участии новосибирцев в проекте была обнародована сравнительно недавно.

Видеозаписи первого полета ПАК ФА обескуражили наблюдателей тем, что прототипу истребителя будущего так и не удалось избавиться от заклепок, которыми сшивали еще самолеты времен Второй мировой войны. Помочь устранить моральное отставание в прошлом году попросили новосибирских ученых.

В начале сентября глава «Сухого» Михаил Погосян и председатель СО РАН академик Александр Асеев подписали соглашение, которое предусматривает помощь ученых в создании самолета пятого поколения. «Это целый спектр вопросов — начиная от аэродинамики и кончая применением композиционных материалов», — цитировало Михаила Погосяна агентство «Интерфакс-Сибирь».

НАПО и «Сухой» заказали СО РАН технологии лазерной сварки титановых панелей и узлов, нанесение антикоррозионных покрытий на сталь методом холодного напыления, закалку алюминиевых деталей, магнетронное нанесение покрытий на стекла фонаря и ряд других технологий. В частности, в Институте теоретической и прикладной механики уверены, что способны избавить российскую авиатехнику будущего от заклепок, применив лазерную сварку с нанопорошками карбида титана. «Переговоры с Чкаловским заводом ведутся. Скажу честно — не все так просто, как хотелось бы. В мире сегодня такой технологии еще нет — ни у американцев, ни у европейцев… Я много раз высказывался по поводу этих заклепок, но нужен резкий скачок в технологиях», — говорит замдиректора по науке ИТПМ СО РАН Анатолий Оришич.
http://news.ngs.ru/more/59188/

0

205

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Видеозаписи первого полета ПАК ФА обескуражили наблюдателей тем, что прототипу истребителя будущего так и не удалось избавиться от заклепок, которыми сшивали еще самолеты времен Второй мировой войны. Помочь устранить моральное отставание в прошлом году попросили новосибирских ученых.

эти наблюдатели видимо не видели ни Ф-22, ни Ф-35 на сборке...

0

206

nemetc

Сообщений: без шума и помпы сделали еще один полет.
Вроде как еще один, а потом в Жуковский. Сделаем еще двоечку, тоже пойдет на испытания.
Сколько и как это будет продолжатся вне моей компетенции. Слышал, что еще и полигон для всесторонних испытаний не готов.
если все хорошо пойдет то через годик будет предсерия машины 3-4,
а серия даже не хочу загадывать. http://kyrazh.ru/index.php?action=vthre … mp;page=28

0

207

C ВИФ-2NE перевод Андрея Чистякова

Для уважаемых -- статья Бутовски по ПАК ФА в крайнем номере Air&Cosmos. (+)
--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте,

Перевод я даю сходу, "с листа", так что заранее прошу прощения за языковые шереховатости, терминологические неточности и ачепятки. И у меня сразу же есть просьба к разномастным борцам, агитаторам и пр. главарям -- идти из ветки на. Или в. Мест для поцриотических или же наоборот русофобских высеров, уверен, на порно-просторах Всемирной Помойки более чем достаточно и помимо этого тихого военно-исторического форума.

Итак, вот что написал г. Пиотр в свежем номере журнала за 5 февраля (достаточно взвешенно, есть о чём языки почесать и посравнивать с "партнёрами" в лице Ф-22 и Ф-35, а некоей радости от "западного журналиста" ждать и не приходится :-)) :

Русское 5-е поколение начинает взлёт

"Сухой" осуществил 29 января полёт прототипа Т-50, воплощения московских амбиций по созданию машины завоевания господства в воздухе, сравнимой с Ф-22 "Рэптор".

Событие историческое. Оно произошло 29 января в Комсомольске-на Амуре, где крайний "новорожденный" КБ Сухого совершил свой взлёт. Прототип Т-50, разработанный в рамках государственной программы ПАК ФА и пилотируемый Сергеем Богданом, покинув землю для испытательного полёта продолжительностью в 47 минут. После лаконичного коммюнике, по случаю опубликованного "Сухим", полёт был "успешным, в полном соответствии с поставленными целями". Первый полёт был осуществлён для проверки "маневренности самолёта, нормальной работы двигателей и основных систем самолёта, а также уборки и раскрытия шасси". Итак, это с территории завода КнААПО в Комсомольске, колыбели Су-27, Су-30МК, Су-35 и СуперДжета-100, откуда "новорожденный" совершил свой первый полёт. Перевод программы испытаний в центр лётных испытаний в Жуковском, в пригороде Москвы, должен произойти в течении ближайших месяцев с целью успешного проведения более развёрнутых испытаний.
Боевой самолёт нового поколения, Т-50, является воплощением амбиций Москвы по получению машины завоевания господства в воздухе, сравнимой с американским Ф-22 "Рэптор". В официальных изданиях "Сухой" описывает основные характеристики будущего ПАК ФА в следующем ключе : способность к нанесению ударов "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-поверхность" в любых условиях, исключительная мавренность, в т.ч. и на сверхзвуковой скорости, малая отражающая поверхность в РЛ, оптическом и инфракрасном диапазонах и, наконец, способность использовать укороченные ВПП для взлёта и посадки.

Облик. На что же похоже 5-е русское поколение ? Если сравнивать его с Су-27УБ, который служил в роли самолёта сопровождения во время первого полёта, то возможно уже сейчас составить себе достаточно точное представление о размерах Т-50. Машина представляется в целом меньшего размера, нежели семейство "Фланкеров", демонстрируя размах крыльев около 14 метров и длину близкую к 20 метрам. Взлётная масса машины без внешних подвесок составляет около 21-22 тонн, давая т.о. соотношение "тяга-масса" около 1,4, благодаря двум турбинам развивающим единичную мощность в 15 тонн. Максимальная взлётная масса Т-50 может быть оценена в 30 тонн, с полезным радиусом полёта в 3000 километров без дозаправки и внешних топливных баков.
Фотографии и видео-материалы, опубликованные разработчиком, подтверждают общий облик, приоткрытый весной 2007 г. в рисунке художника, мимолётно опубликованном на сайте моторопроизводителя НПО "Сатурн". Можно представить себе, что этот рисунок был из презентации для официальной индийской делегации. Несмотря на скачок поколений, можно увидеть "лапу" "Сухого" в Т-50 : две сильно разнесённые турбины, прямоугольные воздухозаборники, приподнятая передняя часть фюзеляжа, впечатляющая "стрела" позади сдвоенного киля, оптико-электронный шар и т.д.
Главные отличия бросаются в глаза, когда мы исследуем машину сверху и снизу. Согласно первым оценкам, самолёт имеет треугольное крыло с округлёнными окончаниями, стреловидностью около 53° и кромками истечения (? не знаю как точнее перевести "bords de fuite" -- АЧ) с отрицательной стреловидностью в 10°. Крыло увеличено за счёт значительного предкрылка, передняя часть которого подвижна и служит вихревым генератором -- это инновационное решение было представлено на рисунках, опубликованных в n°2200 Air&Cosmos. Они заменяют собой передние подкрылки схемы "утка" семейства Су-30 и, в целом, воспроизводят их общую форму. Вертикальное оперение самолёта состоит из двух килей значительно уменьшенного размера, наклонённых наружу на примерно 25°, полностью подвижных и воспроизводящих форму подобную основному крылу. Все виды самолёта организованы, наподобие Ф-22, таким образом, чтобы сопрячь углы атаки и истечения и сфокусировать отражение падающих РЛ волн в малом числе направлений.
Без предоставления неких крайних решений, поиск незаметности тем не менее выражается в транспортировке вооружения в закрытом отсеке, в профилировании протоков воздуха в угадываемой форме "S" для экранирования лопаток компрессора в передней полусфере и в передней части физеляжа, выполненной из плоских поверхностей, что не даёт не вспомнить Ф-35. Другие детали будут улучшены "Сухим", такие как колпак кабины, основной металлический каркас которой должен исчезнуть на серийных версиях, и применений поглощающих РЛ волны покрытий. Согласно российскому ТВ, "Сухой" заявил, что ЭПР Т-50 должна быть в 40 раз меньшей, чем у Су-30.

Вооружение. Первые фотографии Т-50 позволяют увидеть два отсека для вооружения, расположенные тандемом в нижней части фюзеляжа и занимающие всё то свободное пространство, которое было на Су-30, от передней стойки шасси до сопел турбин. Длиной примерно в 4,7 метра и шириной более 1 метра, каждый из отсеков может вместить две ракеты "воздух-воздух" большой (тип 810) или средней дальности (К-77М), или же две ракеты "воздух-земля" Х-38М или противорадарные Х-58УШК. Три года тому назад (первые изображения датируются летом 2007 г.), Су-47 "Беркут" был замечен в полёте с новым отсеком для вооружения, длиной в 4,7 метра и шириной в 0,9 метра -- в конфигурации, позволившей проверить отсек для Т-50.
В дополнение в двум этим тандемным отсекам прототип Т-50 демонстрирует также два "нароста", достаточно узких, под крыльевым оперением, которые могут служить для размещения ракет малой дальности (Р-73/К-74) каждый. В то же время, отсутствие крышки, заметной на испытываемом самолёте, позволяет подумать, что речь может идти о контейнерах, содержащих электронное оборудование, типа оборудования РЭБ или боковой РЛС. Под крыльями предусмотрено также крепление 6 дополнительных узлов подвески, включая 2 под воздухозаборниками.

Авионика. Разработка электронных систем Т-50 идёт в запланированном ритме, в первую очередь благодаря текущим работам по программе Су-35 (два лётных прототипа с 2008 г.), с которыми ранние версии ПАК ФА должны иметь одинаковую базовую авионику, в первую очередь, в том, что касается приборной панели кабины и оборудования навигации и связи.
В то же время Т-50 должен быть оснащён новой бортовой РЛС, квалифицируемой как "многофукциональная". Названная Ш121 и разработанная в НИИП им. Тихомирова, эта система была впервые представлена на авиа-выставке МАКС-2009 (см. Air&Cosmos n°2184). Она должна состоять из пяти АФАР : трёх находящихся в передней части фюзеляжа (одна фронтальная и 2 боковых, работающих в волновом X диапазоне -- конфигурация, изначально предусмотренная в программе Ф-22А) и двух, работающих в волновом L диапазоне, расположенных на передних кромках крыльев. Система, которая согласно НИИП, может быть дополнена РЛС, работающей в волновом диапазоне Ka (миллиметровом) и расположенной в контейнере. Детектирование и распознование воздушных целей также возможны благодаря оптико-электронному "шару", являющему характерным для семейства "Фланкеров", размещённому впереди кабины пилота и уже заметному на прототипе Т-50; эта система разработана на УОМЗ в Екатеринбурге.

Двигатели. В настоящий момент, прототип Т-50 приводится в движение двумя турбинами АЛ-41Ф1 (изделие 117), каждая из которых развивает 14,7 тонн тяги. Этот двигатель является улучшенной версией АЛ-41ФС (117С) тягой 14,2 тонны, которыми оснащён Су-35. Первые лётные испытания АЛ-41Ф1 начались 21 января 2010 г. в Жуковском на борту "летающей лаборатории" Су-27 (n°710). С начала 2000-х гг. моторизация ПАК ФА должна была быть разделена на 2 этапа : прототипы и первые серийные машины должны быть оснащены АЛ-41Ф1, с то время как оставшаяся часть серии будет оснащена более мощными двигателями, развивающими более 16 тонн тяги и обладающими меньшей массой и пониженной стоимостью эксплуатации.
Опубликованный в 2006 г. тендер на этот новый двигатель был отменён в мае 2007 г. после получения ответов от НПО "Сатурн" и ММПП "Салют", и до сих пор не возобновлён. В январе 2010 г. директор "Сатурна", Илья Фёдоров, заявил, что новый тендер должен быть открыт в первом картале этого года.

Что же дальше ? Каково будущее у испытательной программы Т-50 ? В настоящее время три фюзеляжа машин, предназначенных для лётных испытаний, готовы или находятся в производстве, также как три фюзеляжа машин для наземных испытаний. Также три "летающих лаборатории" мобилизованы в интересах программы : новые системы полёта, также как отдельные структурные элементы, проходят испытания на борту Су-47 "Беркут"; двигатель АЛ-41Ф1 установлен на Су-27М n°710, в то время как испытания Ш121 должны начаться в этом году на борту Су-30МК2 n°503. Если верить опубликованным "Сухим" планам, конструкторские испытания должны продлиться до 2012 г., после чего самолёт будет передан в военный испытательный центр в Актюбинске для получения государственной сертификации. После первого полёта премьер-министр Владимир Путин также заявил, что первые предсерийные машины будут поставлены в центр оперативной подготовки в Липецке в 2013 г., и что начало серийного производства ожидается в 2015 г. (странное расхождение с тем, что писалось на форуме, ПМСМ -- АЧ).
В 2012 г. будет проведён первый концептуальный разбор, результаты которого решат будущее программы. Одно из ключевых решений должно быть принято по моторизации Т-50 : неудача первого тендера на двигатель ПАК ФА проявляет настоящюю проблему в области исследований и разработок у российских мотористов, которые по-видимому имеют большие сложности в вопросе значительного увеличения мощности существующих образцов. Время, необходимое для запуска в производство совершенно нового двигателя, отвечающего желаемым требованиям для ПАК ФА, оценивается в десятилетие.
Также вероятно, что в 2012 г. будет начата программа нового лёгкого истребителя для замены семейства МиГ-29, которая впитает в себя новые технологии, доведённые и проверенные на прототипах Т-50. Возможно, что разработка нового истребителя будет проводиться КБ РСК "МиГ", объединённом с таковым "Сухого" под общим руководством Михаила Погосяна, одновременно находящимся во главе отделения боевых самолётов ОАК.

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1951132.htm

1. РЛС
2. ОЭ "шар"
3. Детектор инфра-красного излучения
4. Задний "аппендикс", в котором возможно находится задняя РЛС
5. Киль
6. Моноблочное горизонтальное оперение на титановом каркасе
7. МЕсто для пушки (одноствольная, 30мм)
8. Место для уст-ва дозаправки в воздухе
9. Подвижная часть предкрылка
10. Место предполагаемого расположение боковых РЛС
11. Двухсекционный задний элерон (?)
12. Двигатель с вертикально подвижными соплами
13. Контейнер для тормозных парашютов
14. Отсеки для вооружения
15. "Наросты" длиной 4,5 метра для ракет или электроники. Передняя часть закрывает механизм предкрылков.
16. Места для узлов внешней подвески.
17. Места для эжекторов птических и электромагнитных ловушек
18. Внешний каркас протоков воздуха в форме "S"

0

208

Сколько стоит ПАК ФА?

С ВИФа:Оценочно - 3 млрд руб за серийный самолет в ценах 2010 г
--------------------------------------------------------------------------------

Там только один серийный комплект этой МИРЭС для него заявляется уже минимум в 1 млрд. руб. А сколько ПАК ФА будет стоить на деле в серийном облике в момент фактического начала производства - никто на планете Земля ещё не знает, уважаемый СбитыйНадБалтикой.
И F-22A не стоит 350 млн. долл. Непринятые предложения по пропихиванию закупки дополнительных 20 F-22A в бюджете FY10 были в 3 млрд. долл, то есть по 150 млн. за машину.
В общем, стоимость Т-50 и F-22 будет примерно близка.
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1951188.htm

0

209

Сташил с милитарифотос :rofl:
типа как это внутри

0

210

Еще одна версия статьи о Т-50 http://www.airforce.ru/articles/pak_fa/pak_fa.htm

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения