гело написал(а):А что смущает .Пилотируемый самолет всегда проиграет беспилотному при одинаковом качестве управления, хотябы потому что человеческий организм не может переносить перегрузки более 9g а значить и маневренность будет уступать.
это так,но только человеческий мозг способен принять не стандартное и зачастую единственно правильное решение.в алгоритм воздушного боя можно ввести бесконечное количество вводных для каждой конкретной ситуации,но нельзя ввести например человеческую интуицию. Комп, всегда победит человека ,когда есть очень четко разграниченные критерии ,как в шахматах например.В воздушном бою,всегда есть победивший и побежденыый ,даже в свете того,что противники могут обладать , одинаковыми по ттх машинами и вооружением,и обладать схожими тактическими знаниями,что то заставляет одного ошибиться,а другого воспользоватся в свою пользу этой ошибкой. В любом случаи ,до установки на боевые бпла искусственного интеллекта еще далеко. По этому, меня интересует вопрос управления машинами земными операторами на силах которые до этого не были доступны для пилотируемого состояния.Грубо говоря,для примера можно взять любой из существующих симуляторов,где картинка восприятия подогнана под реально переносимые человеком силы,и попросту убыстрить ее на процентов 25-30.Будет ли справляться мозг оператора или банально его зрение и мышечная координация с новыми реалиями полета,например на сверх звуке,на сверх малой высоте не просто в пилотаже,а в момент воздушного боя,где концентрация не только на своем пилотаже,а еще на противнике? Полагаю,что в некоторых моментах,на помощь может придти автоматика про которую говорил larg,но сам воздушный бой это настолько не предсказуемый сценарий событий,что полагаться все равно можно только на человека.