СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения


Самолеты пятого поколения

Сообщений 751 страница 780 из 996

751

Вот чуток о наземной обзорной станции осуществляющей сбор трассовой информации на театре.

http://vko.ru/DesktopModules/Articles/A … on=Staging

0

752

злодеище написал(а):

не знаю как у вас, а мне ПВОшные спецы говорили, что в ДМ. кстати, суть стэлся, спрятать от тех кто палит авиацию, а не от тех кто по её стреляет.

Не знаю, я исхожу из того что писал Пешеход, а он участвовал в разработке ряда антенных систем для 300-го семейства. Дословно сейчас копать долго, но чем длинне волна тем менее эффективно работает рассеивание. А РПМ действуют только против коротких волн.

А что-бы полчуть мифические  0.000001 ЭПР тот же Раптор должен весь выглядеть как стенки без эховой камеры. Что никак не стыкуется с аэродинамикой.

Да и не Стэлс главное достоинство машин по программе JSF. А развитый электронный комплекс, особенно на Ф-35. Это важнее.

0

753

Danila написал(а):

Дословно сейчас копать долго, но чем длинне волна тем менее эффективно работает рассеивание.

просто метровой длинны волну поглатить надо такую же толщину, потому и отражают, но с отражением тоже гемор, хватает энергии что бы сигнал вернулся на приёмник.

Danila написал(а):

А РПМ действуют только против коротких волн.

ДМ это короткая волна)

0

754

злодеище написал(а):

ДМ это короткая волна)

Слой РПМ гораздо тоньше.)

Статью что я дал гляньте, там есть табличка с интересными цифрами.

0

755

Danila написал(а):

Слой РПМ гораздо тоньше.)

потомучто он не призван поглащать волну, а рассеивать её энергию. аналогия с боксёрским шлемом.

0

756

злодеище написал(а):

потомучто он не призван поглащать волну, а рассеивать её энергию. аналогия с боксёрским шлемом.

РПМ способствует затуханию волны, потери энергетики, а рассеивать призвана соответвующая форма объекта.

0

757

Danila написал(а):

РПМ способствует затуханию волны, потери энергетики

потомучто

злодеище написал(а):

рассеивать её энергию

и хорошо слетают при интенсивных полётах

0

758

злодеище написал(а):

и хорошо слетают при интенсивных полётах

Это уже от качества краски зависит. Но рапторы освежают вроде как регулярно. Впрочем всё это не самое главное, иногда наоборот нужно светиться посильнее.

0

759

злодеище написал(а):

а радары у нас в каком работают случаем?

Вот мобильная РЛС метрового диапазона. Небо-СВУ
http://www.vko.ru/DesktopModules/Articl … on=Staging

0

760

10V написал(а):

Не буду комментировать весь поток сознания, но для справки А-50 видит КР с ЭПР 1 м на удалении 215 км, такая ЭПР заявлена для Су-35 ... делаем выводу (книг то ты уже начитался  ) и понимаем что радиус AIM-120D больше чем дальность обнаружения их носителя. Да же не беря в расчёт помехи, вот такая вот реальность ...

У ракет нету радиуса действия)))), у них есть дальность действия и цифра эта сильно меняющая в зависимости от условий, как по дальности, высоте и скорости, так и по характеру цели.  Мечтатели.   С  200-камэ они стрелять будут, ха-ха. Извини, поближе придётся подлететь, боюсь цель банально улетит. Особенно если эта АИМ в старой размерности, да у неё энергетики будет хватать только на 747-й боинг. 

Меньше слушай Вуду. Поборник идеальных цифр.

То что самая дальнобойная ракета у С-400 работает на 400 камэ, не значит что она этой дальности она способна поразить Супер Хорнет. Ей энергетики для манёвра может не хватить. И это распространяется абсолютно на все ракеты.

Но это ещё пол беды, ты совершенно не понимаешь что одной пониженной заметности категорически мало, иногда надо наоборот светиться. Я тебе говорю изучай тактику, мир обретёт иные краски.

0

761

Danila написал(а):

Да и не Стэлс главное достоинство машин по программе JSF. А развитый электронный комплекс, особенно на Ф-35. Это важнее.

Развитый электронный компекс можно и на Ф-16 запихнуть. На блок 60 практически все есть.

Главное достоинство именно Стелс.

0

762

0

763

Irina написал(а):

На блок 60 практически все есть.

кроме способности к ближнему бою)
на 1,40, взлетел, двигун отключил))))

Отредактировано злодеище (2011-01-18 18:31:36)

0

764

злодеище написал(а):

кроме способности к ближнему бою)

??

0

765

Irina написал(а):

Развитый электронный компекс можно и на Ф-16 запихнуть. На блок 60 практически все есть.

Если бы вы увидели что некоторые наши разработчики авиации считали более правильным и разумным для пятого колена, вы бы сильно удивились. Ничего общего с Т-50. Нечто более близкое к Гриппену.
Зато очень продвинутый электронный комлекс, именно это у наших разработчиков в личных мнениях считается признаком пятого колена.  И я с ними согласен, новый уровень построения информационного поля и управления подразделениями. Новые возможности пилотирования.
Без этого, дорогущие машины могут превратиться в бесполезный хлам.

0

766

Для самолета пятого поколения сделали позолоченное стекло
В обнинском НПП «Технология», которое производит композитные элементы для самолета пятого поколения Т-50, разработали уникальное покрытие, которое защищает стеклянную кабину пилота от радиоволн и солнечного излучения. Благодаря ему сигнал от радара систем ПВО противника не отражается от кабины самолета, а приборы, установленные внутри, остаются невидимыми для электронных систем разведки противника.

Кроме того, летчик защищается от мощного излучения радаров рядом летящих самолетов. Однако, чтобы фонарь самолета остался прозрачным, в напылении приходится использовать золото.

Как рассказал «Известиям» главный конструктор НПП «Технология» Владимир Викулин, напыление делают многослойным из нескольких металлов — золота, индия и олова. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров (в одном метре — миллиард нанометров), а всей пленки — 90 нанометров. Несмотря на такое незначительное количество металла, радиозаметность внутрикабинного оборудования снижается в 250 раз.

— Для того чтобы нанести это покрытие, мы разработали специальную магнетронную установку, которая позволяет добиться равномерного напыления толщиной каждого слоя 20 нанометров. Равномерность очень важна: если превысить толщину, изменятся оптические свойства кабины, если сделать слишком тонким — электромагнитное излучение будет «просачиваться», — пояснил Викулин.

По его словам, для нанесения покрытия самолетный фонарь помещают в специальный автоклав, из которого откачивают воздух. Затем особой электромагнитной пушкой, испаряющей металл, «рисуют» покрытие, равномерно накладывая электроны на поверхность независимо от ее кривизны.

— Сочетание золота, олова и индия было выбрано путем подбора спектров, который продолжался несколько лет. За это автор разработки Олег Просовский получил премию правительства, — рассказал Викулин.

Кроме радаров, золото-индиево-оловянное покрытие решает и другую проблему — защищает пластиковые элементы кабины самолета от воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения. В 2010 году из-за хрупкости полимерных ремней безопасности при катапультировании из самолета погиб индийский пилот — лямки, удерживавшие его в кресле, лопнули. С новым покрытием этого удастся избежать.

Ожидается, что новым «фонарем» Т-50 начнут оснащать после проведения испытаний.

— Главная задача остекления кабины самолетов пятого поколения, помимо низкого аэродинамического сопротивления и высокой прочности, — скрыть от радаров оборудование кабины. Крылья и фюзеляж закрыты композитными панелями, которые «прячут» самолет, а вот через кабину самолет может демаскировать себя, — пояснил Владимир Викулин.

По его словам, по такой же технологии защищалась от излучения кабина американского аналога Т-50 — самолета F-22 Raptor.

Точная стоимость покрытия пока не раскрывается, однако Викулин отметил, что оно стоит меньше 1 млн рублей и в несколько раз дешевле, чем сам фонарь. Для покрытия одного самолетного фонаря хватит всего 2–3 г золота.

Главный редактор профильного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что даже если бы наностекло стоило в несколько раз дороже обычного, в общей стоимости самолета эта цифра не сыграла бы заметной роли.

— Основной демаскирующий элемент — это, конечно, двигатель самолета, который выдает местонахождения самолета за счет металлических лопаток, — говорит он. — Но двигатель удалось закрыть непроницаемыми панелями. А кабину так просто не спрячешь — она должна быть прозрачной. Поэтому использование таких решений — вынужденная мера.
http://www.izvestia.ru/news/519421

0

767

злодеище написал(а):

на 1,40, взлетел, двигун отключил))))

Форсажную камеру отключил.

0

768

alexx188 написал(а):

??

Блок 60 это который с накладными баками?  ЛТХ несколько страдают от таких баков, хотя от подвесных ещё хуже.

0

769

В достопамятном 1987 году я придумал принцип покрытия стекла изнутри слоем металла - чтобы погасить радиоизлучения, падающие на свой объект техники, и закрыть выход изнутри самолёта своего радиоизлучения, демаскирующего себя.

0

770

alexx188
нагрузка на крыло очень большая

Zaklepkin написал(а):

Для самолета пятого поколения сделали позолоченное стекло

на острове его давно сделали, но тут есть и свои "НО", фанарь надо делать безпереплётным и он получается толще

Фернандо написал(а):

В достопамятном 1987 году я придумал принцип покрытия стекла изнутри слоем металла

хм и по какой технологии это производилось? почему не доклали военным?)

0

771

Мицубиси» начала сборку демонстратора малозаметного истребителя ATD-X
ЦАМТО, 30 марта. «Мицубиси хэви индастриз» (MHI) объявила о начале сборки полномасштабного структурного испытательного образца малозаметного истребителя нового поколения ATD (Advanced Technology Demonstrator)...Поскольку проект является исследовательским, опытные образцы ATD не планируется оснащать системами обнаружения и вооружения. Экспериментальные образцы будут оборудованы двумя двигателями XF5-1 компании «Ишикавадзима-Харима хэви индастриз» (IHI). Длина самолета составит 14 м, размах крыла - 9 м.

http://www.armstrade.org/images/news/big12250.jpg
Мицубиси начала сборку демонстратора истребителя пятого поколения
Еще статья и фото

Отредактировано tatarin (2012-03-30 11:19:29)

0

772

tatarin написал(а):

Мицубиси» начала сборку демонстратора малозаметного истребителя ATD-X
ЦАМТО, 30 марта. «Мицубиси хэви индастриз» (MHI) объявила о начале сборки полномасштабного структурного испытательного образца малозаметного истребителя нового поколения ATD (Advanced Technology Demonstrator)...Поскольку проект является исследовательским, опытные образцы ATD не планируется оснащать системами обнаружения и вооружения. Экспериментальные образцы будут оборудованы двумя двигателями XF5-1 компании «Ишикавадзима-Харима хэви индастриз» (IHI). Длина самолета составит 14 м, размах крыла - 9 м.

С уровнем японских технологий и качеством, им уже давно пора создавать свою авиацию. Как военную, так и гражданскую. Но сейчас лучше бы на БПЛА делали ставку.

0

773

злодеище написал(а):

нагрузка на крыло очень большая

Не критично, есть нашлемный прицел+Питон-5.

0

774

alexx188 написал(а):

есть нашлемный прицел+Питон-5.

у нашлемного прицела угол наведения не 360гр

0

775

злодеище написал(а):

у нашлемного прицела угол наведения не 360гр

У Питона-5 360гр. Кроме того он может захватывать цель после пуска (Lock-On After Launch)
PYTHON 5

Отредактировано alexx188 (2012-03-30 15:35:22)

0

776

злодеище написал(а):

кроме способности к ближнему бою)

Благодаря F110–GE-132 Блок 60 имеет отличную энерговооруженность, соответственнно вертикальные маневры, скорость, разгонные характериктики. Горизонтальные маневры похуже. Но во первых, это не критично, еще в ВМВ рекомендовалось не вести бой на горизонталях. А с учетом нашлемных ракет - тем более.

0

777

Irina написал(а):

Благодаря F110–GE-132 Блок 60 имеет отличную энерговооруженность, соответственнно вертикальные маневры, скорость, разгонные характериктики.

Вы можете привести характеристики.

0

778

alexx188 написал(а):

У Питона-5 360гр. Кроме того он может захватывать цель после пуска (Lock-On After Launch)
PYTHON 5

Отредактировано alexx188 (Сегодня 14:35:22)

Ув. Алекс, Вы случайно не в курсе, как обеспечивается распознавание свой-чужой? По идее - должен же стоять блок IFF. А то ведь, при стрельбе "через плечо" и интенсивных маневрах+LOAL - можно и себе в задницу Питон загнать? Или наличие такой системы - прерогатива ракет СД (AIM-120, Derby и т.д.)
Если закрытая информация - не обижусь, если не ответите.

Отредактировано GOLEM (2012-03-30 18:05:41)

0

779

GOLEM написал(а):

Ув. Алекс, Вы случайно не в курсе, как обеспечивается распознавание свой-чужой?

Не в курсе.

0

780

GOLEM
всё что по питону доступно Алекс выкладывал в вооружении авиации, там ролик есть вроде

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения