Сегодня индийская газета Times of India сообщает, что первая партия серийных истребителей пятого поколения FGFA совместной индийско-российской разработки начнет поступать в ВВС Индии с 2020 года. Серийное производство 250-300 стелс-истребителей намечается с 2019 года.
Индия в течение двух десятилетий потратит на эту программу свыше 35 млрд долл США. Во время визита президента России Дмитрия Медведева в Нью-Дели стороны подпишут предварительный договор о разработке эскизного проекта самолета на сумму 295 млн долл. Затем в течение 18 месяцев стороны разработают детальную конструкцию истребителя, а также подпишут ряд соглашений по производству самолетов.
40 индийских конструкторов и ученых будут работать в России, примерно столько же будет занято с российской стороны. Также будет подписано соглашение о безопасном обмене информацией по этой программе, сообщил источник.
Общая стоимость проектирования, создание производственной инфраструктуры, разработка прототипа, летные испытания согласованы в размере около 11 млрд долл с обеих сторон. Стороны будут нести расходы на паритетной основе (примерно по 5,5 млрд долл). Из этих 5,5 млрд долл Индия потратит 2,5 млрд на создание промышленной инфраструктуры и производственной оснастки для заводов-изготовителей, а также ангары.
Истребитель FGFA будет сочетать в себе «смертельный» синтез сверхманевренности и сверхзвуковой крейсерской скорости, способность наносить удары с дальних расстояний и большую продолжительность полета с прорывом системы ПВО противника. Россия уже испытывает прототип самолета с индексом Т-50. Хотя индийский FGFA будет разрабатываться в основном на его базе, он будет создаваться с учетом требований ВВС Индии. Индия предпочитает двухместный вариант самолета, но одноместная версия будет использоваться для отработки бортового оборудования и вооружения. Россия, однако, считает, что двухместная версия будет «неблагоприятна» для обеспечения малозаметности истребителя.
С другой стороны, ВВС Индии желают иметь двигатель с большей тягой, чем тот, который стоит на российском прототипе. «Все эти требования стоят денег и времени… К 2017 году мы должны получить 6-7 прототипов самолета, они должны налетать примерно 2500 часов, чтобы получить итоговую аттестацию летной годности», сообщает источник.
Что касается прав интеллектуальной собственности, которые будут принадлежать сторонам совместно и в одинаковой пропорции, Индия и Россия могут принять решение о продаже истребителей FGFA третьим странам по взаимному согласию.
До принятия на вооружении FGFA военная авиация Индии в основном будет состоять из 270 тяжелых многофункциональных истребителей Су-30МКИ (общая стоимость около 12 млрд долл), 126 средних истребителей, закупаемых по тендеру MMRCA (10,4 млрд долл) и 120 легких истребителей национальной разработки и производства LCA Tejas. Также будет проведена модернизация истребителей МиГ-29 и Mirage-2000.
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1254/