СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения


Самолеты пятого поколения

Сообщений 331 страница 360 из 996

331

что за паралай?

0

332

wwwparalay.com
wwwparalay.iboards.ru

Косяк отображения, paralay   iboards   ru

Отредактировано Danila (2010-04-08 13:07:10)

0

333

о, млин, чёт я такое там пропустил) или забыл))) не обращал внимание как ссылка пишется.

0

334

ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ДОСТАВЛЕН В ЖУКОВСКИЙ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЗЕМНЫХ И ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Москва, 8 апреля. Сегодня из Комсомольска–на-Амуре на военно-транспортном самолете ВВС России АН-124 «Руслан» на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском доставлен первый летный образец авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), а также комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний. После сборки истребителя компания «Сухой» продолжит в конце апреля – начале мая летные испытания. На комплексном стенде будет осуществляться отработка систем и оборудования самолета.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января этого года на аэродроме входящего в холдинг «Сухой» Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Самолет провел в воздухе 47 минут.
В настоящее время успешно завершен первый этап испытаний, состоявший из шести полетов, в ходе которых была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, работы двигателя и основных систем и существенно расширен диапазон скоростей и высот испытаний истребителя.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.

Пресс-служба Компании «Сухой»

0

335

злодеище написал(а):

что за паралай?

Всякий кто интересутся стел-машинами просто обязан его знать. Не лично конечно.  :) Знать.. и уважать.

0

336

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Всякий кто интересутся

читайте выше)

0

337

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Всякий кто интересутся стел-машинами просто обязан его знать. Не лично конечно.  :) Знать.. и уважать.

Не надо только фантазиям потворствовать. :sceptic:

0

338

10V написал(а):

Мечты это то что ведёт нас в будущие

ага, в светлое. травы надо меньшем курить и все будет хорошо.

0

339

Американская компания Northrop Grumman произвела установку новых радаров на опытовый образец дальнего бомбардировщика B-2 Spirit и несколько таких самолетов, стоящих на вооружении ВВС США, говорится в пресс-релизе компании. Установка и проведение демонстрационных полетов состоялись в конце 2009 года, а последние запчасти по контракту были поставлены в конце марта 2010 года. В середине 2010 года компания приступит к установке новых радаров на все B-2.
На американские дальние бомбардировщики были установлены радарные системы LRIP, разработанные компанией Raytheon. В них используется активная фазированная антенная решетка (АФАР), усовершенствованный приемо-передатчик, а также система обеспечения питанием всех устройств радара. Как ожидается, установка LRIP на все оставшиеся B-2 начнется в середине 2010 года, когда Northrop Grumman сможет вывести производство новых радаров на проектную мощность. Модернизация B-2 завершится в 2012 году.

Оригинальный радар для B-2 был разработан в 1980 году, и с тех пор этот элемент самолета не заменялся более совершенными системами. Сейчас в США действует программа по модернизации и продлению сроков службы самолетов дальней авиации. В частности, в рамках программы на B-2 проводится модернизация систем связи, которая будет проходить в три этапа. На первом этапе на B-2 установят единую вычислительную систему, которая заменит порядка 12 компьютерных систем на борту бомбардировщика.

Кроме того, B-2 получит более производительную дисковую подсистему и оптоволоконные линии связи между различными подсистемами. На втором этапе на B-2 будет установлен новый терминал спутниковой связи и антенны. Третий этап модернизации подразумевает предоставление бортовым системам бомбардировщиков доступа к глобальной компьютерной сети Пентагона. Благодаря этому повысится эффективность обмена информацией между самолетами и наземными подразделениями.

На вооружении США стоят 20 бомбардировщиков B-2 Spirit, разработанных в конце 1980-х годов. Самолеты способны развивать скорость до 970 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 11,1 тысячи километров. B-2 Spirit способен перевозить обычные и ядерные бомбы общей массой до 17,4 тонны.

http://lenta.ru/news/2010/04/14/b2/

0

340

Ошибся. Хотел в новости. ОДК и Салют договорились о двигателе для ПАК ФА           

договорилась с ФГУП "ММПП "Салют" о кооперации по двигателю для Т-50.

Как сообщил в ходе выставки "Двигатели-2010" исполнительный директор ОДК Василий Лапотько, "Головным исполнителем будет ОДК. Кооперация с "Салютом" распределена в соотношении 54% на 46%".

В структуре ОДК компетенции для двигателя 5-го поколения сконцентрированы на НПО "Сатурн". Однако ситуация на "Сатурне" сложилась не простая: кредитная задолженность "Сатурна" является достаточно большой, в то же время на предприятиии сконцентрирован ряд технических решений, которых нет на других предприятиях отрасли.

Это интересно

0

341

это же вариация на тему пак фа

0

342

иль кетайчек

0

343

на паралае подобный рисунок видел

0

344

а чё эт тада?

0

345

ааааааааа, класная модель. минисуппергриппен

0

346

ДВУХКОНТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ   
ТЕХНОЛОГИИ     
НАЧАЛОСЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ АКТИВОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВИАДВИГАТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Успех первых летных испытаний российского самолета пятого поколения зарядил изрядной долей оптимизма отечественное экспертное сообщество относительно дальнейшей судьбы этого проекта. Но пока не решены еще некоторые ключевые вопросы, связанные с окончательным определением технического лица ПАК ФА. Один из важнейших - в какие сроки и с каким результатом завершится разработка двигателя второго этапа, полностью отвечающего всем требованиям, предъявляемым к ТРДД для перспективной машины. В ходе проведения выставки «Двигатели-2010» стали известны некоторые новые сведения, характеризующие двигатель, с которым взлетел самолет, а также были обозначены контуры будущей кооперации разработчиков мотора второго этапа.




На аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском 8 апреля из Комсомольска-на-Амуре был доставлен первый летный образец истребителя пятого поколения. После сборки самолета в конце апреля - начале мая начнется этап конструкторских летных испытаний.

Напомним, впервые ПАК ФА поднялся в небо в рамках приемосдаточных заводских испытаний 29 января нынешнего года. В ходе этого этапа оценивались устойчивость и управляемость машины, работа ее основных систем. Одной из важнейших составляющих этих полетов стала проверка функционирования нового двигателя. Несмотря на то, что двигатель для ПАК ФА повторяет схему известного АЛ-31Ф, он на 80 процентов состоит из новых деталей. Это компрессор низкого давления, камера сгорания, турбина, установленное под углом 30 градусов поворотное сопло, компрессор высокого давления, цифровая АСУ с элементами распределенных параметров и плазменная система розжига. Как сообщил на выставке «Двигатели-2010» генеральный конструктор входящего в НПО «Сатурн» НТЦ им. А. М. Люльки Евгений Марчуков, отвечающий за создание двигателя для ПАК ФА, при разработке этого ТРДД был проведен ряд мероприятий по повышению надежности и увеличению ресурса. Это необходимо, поскольку двигатель более напряженный, имеет более высокий температурный режим.

Плазменная система зажигания - новинка российского двигателестроения. До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьезное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.

Цифровая система управления с полной ответственностью также применена на отечественном самолете впервые. Гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Как отметил Евгений Марчуков, исключение составляет один резервный центробежный регулятор, который позволяет при полном отказе всей электроники, например в результате воздействия ядерного взрыва, вернуться на базу на пониженном режиме. Цифровая АСУ очень мобильная и гибкая. Если раньше, при аналоговом управлении, на изменение алгоритма управления двигателем уходило два-три месяца, то сейчас эта операция занимает несколько минут, иногда даже не требуется останавливать ТРДД. То есть, как отметил генеральный конструктор НТЦ им. А. М. Люльки, отладка и доводка двигателя проходят гораздо быстрее. Это в свою очередь ведет к сжатию сроков проведения испытаний нового самолета.

Двигатель первого этапа для ПАК ФА построен по вполне традиционной схеме. Он, в частности, лишен такого характерного элемента, как плоское сопло, имеющегося у конкурента нашей машины - F-22. Однако, по словам Евгения Марчукова, работы в области выхлопной системы ведутся. На этапе выпуска технической документации находятся разработки плоского сопла и реверса.

С точки зрения газодинамики у плоского сопла сплошные недостатки, поскольку при его создании необходимо осуществить переход с круглого сечения (двигатель) на плоское. Потери тяги при этом могут составить 5-7 процентов. Преимущество только одно - обеспечение тепловой незаметности за счет закрывания турбины плоскими лопастями. Этот режим применяется ограниченно: он включается на 5-10 минут для преодоления системы ПВО противника. Для решения этой задачи такие потери допустимы. Но конструкторы НПО «Сатурн» пытаются минимизировать потери до 2-3 процентов.

Эти наработки должны быть использованы в ходе создания двигателя пятого поколения второго этапа. До сих пор наиболее вероятным кандидатом на разработку идеологии и компоновки этого ТРДД считался «Сатурн», вошедший в структуру Объединенной двигателестроительной корпорации. Однако состоявшееся 14 апреля назначение генерального директора ФГУП «ММПП «Салют» Юрия Елисеева заместителем генерального директора ОДК вносит новый штрих в ситуацию, складывающуюся вокруг этого очень ответственного проекта.

Во второй день работы выставки «Двигатели-2010», 15 апреля в ходе пресс-конференции Юрий Елисеев отчитался о том, чего добился «Салют» при модернизации двигателей АЛ-31Ф и при создании ТРДД пятого поколения.

Условиями конкурса на разработку двигателя второго этапа для ПАК ФА, по словам Юрия Елисеева, предусматривалось конструирование двух прототипов: «Енисейск-А» - «Сатурну» и «Енисейск-Б» - «Салюту». Первый этап состязания, предполагавший создание отдельных деталей, завершился в ноябре 2008 года; второй, в ходе которого участники должны были представить демонстраторы узлов, финишировал в июне 2009-го. «Что касается «Салюта», - заявил гендиректор этого предприятия, - то имеется заключение комиссии, состоящей из представителей Минобороны, ЦИАМ и ЦНИИ-30 МО, гласящее, что работа выполнена в полном объеме на уровне не ниже мирового, результаты рекомендуются для использования при проектировании двигателя пятого поколения. Что касается «Сатурна», то им, насколько я знаю, второй этап пока не выполнен». К третьему этапу, объявление которого откладывается с третьего квартала прошлого года, в КБ «Салюта» создан аванпроект двигателя пятого поколения, который согласно заключению соответствует техническому заданию.

В официальном сообщении ОДК о назначении Юрия Елисеева заместителем гендиректора этой корпорации сказано, что концентрация усилий двух основных отечественных авиадвигателестроительных структур как в управлении, так и в производственном плане позволит решать многие вопросы оперативно и эффективно. В частности, речь идет о проекте двигателя для ПАК ФА, в котором собственные наработки имеют и «Салют», и предприятия ОДК, отмечено в сообщении. Как заявил Юрий Елисеев, «у меня никогда не было сомнений, что двигатель пятого поколения может быть создан только совместными усилиями. Финансирование должно идти через ОДК. Вопрос в другом: какое КБ будет идеологом этого двигателя, кто его будет компоновать и кто будет нести ответственность, персональную ответственность, за результат работы? Это принципиальный вопрос. КБ должно быть выбрано на конкурсной основе». Достигнутые конструкторами «Салюта» результаты позволяют Юрию Елисееву считать, что головным в деле создания двигателя пятого поколения должно стать именно возглавляемое им предприятие.

Юрий Елисеев заявил, что пока не знает, какой круг задач на новом месте определит ему работодатель - гендиректор ОДК Андрей Реус. Но по его собственным задумкам в рамках ОДК «Салют», в частности, должен принять самое активное участие в возрождении предприятий самарского куста, в который входят ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова», ОАО «Моторостроитель» и ОАО «Самарское конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ). Там, по информации Юрия Елисеева, имеются проблемы с изготовлением и испытанием новых деталей и узлов, в этом «Салют» мог бы помочь самарцам. В свою очередь гендиректора «Салюта» очень интересует сотрудничество по установкам для железнодорожного транспорта. По его словам, «у них получился очень хороший результат по установке мощностью до 8 МВт, есть опыт работы с сжиженным газом. Этот опыт нам очень бы пригодился».

Иван КАРЕВ

http://www.vpk-news.ru/index.php?option … p;Itemid=7

0

347

Японский истребитель пятого поколения получит иностранные двигатели

Япония обнародовала запрос на информацию о реактивных двигателях для собственного истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin, сообщает Flightglobal со ссылкой на источники, близкие к программе разработки самолета. Запросы были разосланы нескольким компаниям, которые должны будут до 10 мая 2010 года предоставить полную информацию о своей продукции и ее стоимости.
Япония заинтересована в покупке двигателей для двух прототипов перспективного истребителя. Мощность силовых установок должна быть не менее 44-89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. В числе компаний, к двигателям которых Япония проявила интерес, - General Electric с F404, Snecma с M88-2 и Volvo Aero с RM12. Эти двигатели используются на истребителях Boeing F/A-18 Super Hornet, Dassault Rafale и Saab JAS 39 Gripen соответственно.

Ранее Япония планировала закупить в США истребители пятого поколения F-22 Raptor, однако их экспорт был запрещен Конгрессом США. В итоге в 2004 году Япония начала финансирование программы разработки собственного истребителя пятого поколения, которой занимается компания Mitsubishi. Модель первого Shinshin была проверена на отражение радиоволн в 2005 году во Франции.

Сейчас в рамках программы созданы два прототипа истребителя, ни один из которых пока не совершил первого полета. Как ожидается, летный экземпляр японского самолета будет готов к 2014 году. Технические характеристики будущего Shinshin пока неизвестны. Самолет будет оснащен двигателями с отклоняемым вектором тяги, радаром с активной фазированной антенной решеткой и оптико-волоконной системой дистанционного управления.

Между тем Япония может в ближайшее время объявить тендер на поставку истребителей для ВВС самообороны страны. В числе кандидатов рассматриваются F/A-18E/F, Eurofighter Typhoon и Lockheed Martin F-35 Lightning II.

http://lenta.ru/news/2010/04/27/engines/

0

348

МОСКВА, 29 апреля. (АРМС-ТАСС). Перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА) поднялся сегодня в небо с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском, продолжив, таким образом, программу летных испытаний. Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сухого", пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января этого года на аэродроме входящего в холдинг "Сухой" Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). После успешного завершения первого этапа испытаний, состоявшего из шести полетов, истребитель был доставлен в Жуковский.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.

0

349

фото: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2008227.htm

http://www.take-off.ru/index.php/news/9 … 29-04-2010

0

350

А красавец то какой! Куда сряптеру до него

0

351

Zaklepkin написал(а):

Куда сряптеру до него

до 15го доживём увидим кому до кого

0

352

Еще фото

0

353

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/808/

Военный Паритет». Сайт Chinese Military Avation в обновленном 28 января 2010 года кратком обзоре программы разработки китайского истребителя пятого поколения J-20, сообщает, что, по некоторым предположениям, Россия предложила свои услуги по реализации этой программы в виде предоставления программного обеспечения для расчета ЭПР (эффективной площади рассеяния) планеров различных типов.

Кроме того, Россия может поставить двигатели 99М2 разработки КБ «Салют» с тягой 14000 кг (АЛ-31Ф-М1-П, подробнее http://engine.aviaport.ru/issues/43/page02.html), если создание модернизированного китайского двигателя WS-10A (тяга 13200 кг) будет отставать от графика. В перспективе истребители будут оснащены двигателями WS-15 тягой 17000 кг. 

Ходят слухи, что головной разработчик самолета НИИ 611 в кооперации с субконтрактором НИИ 601 начал выдавать на серийный завод рабочие чертежи первого прототипа, который, как ожидается, совершит первый полет в 2012 году. Считается, что самолет с полностью разработанной конфигурацией пятого поколения будет создан через несколько лет после создания прототипа. Конструкция самолета, разрабатываемого НИИ 611, включает в себя бесхвостую схему «утка» с передним горизонтальным оперением, полностью цельноповоротное V-образное вертикальное оперение и воздухозаборник с «выпуклым» входом. Оборудование самолета испытывается на летающей лаборатории J-10. По последним слухам, построен полномасштабный макет первого прототипа. Принятие самолета на вооружение ожидается примерно в 2015 году.

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/J-20c.jpg

Отвергнутый вариант НИИ 611 (самолет по схеме "триплан")

0

354

теперь за Миг-29 взялись..

0

355

Шедевр. Качество восхищает. Все больше и больше нравится этот самолет.  :)

0

356

http://img.lenta.ru/news/2010/05/09/fighter/picture.jpg

Boeing разработает замену истребителям Super Hornet

Американский авиастроительный концерн Boeing приступил к разработке нового истребителя, который после 2025 года должен будет заменить палубные F/A-18E/F Super Hornet, сообщает Flightglobal. Пока компания представила две концепции перспективного истребителя, очевидно, основанных на дизайне палубного бомбардировщика-невидимки A-12 Avenger II, разработка которого была прекращена в 1991 году.
Новый самолет планируется построить по схеме "бесхвостка". Истребитель будет двухдвигательным, с возможностью крейсерского режима полета на сверхзвуке. Новый самолет будет построен с применением технологии малозаметности. В истребителе планируется реализовать возможность опционального пилотирования, то есть самолет сможет выполнять как беспилотные, так и пилотируемые полеты.

В июне 2008 года стало известно, что ВМС США обнародовали новые требования к программе перспективного палубного истребителя-бомбардировщика F/A-XX. Позже программа была переименована в NGAD - Next Generation Air Dominsnce (следующее поколение воздушного превосходства). Программу ВМС предстоит рассмотреть Объединенному наблюдательному совету.

http://lenta.ru/news/2010/05/09/fighter/

0

357

швы и стыки где?

0

358

10V написал(а):

Мало разрешение что бы качество оценить (это же всё же не танк) а так при максимальном увлечении швы и стыки видны ; народ уже разбирал сие фото.

прототип+не покрыт РПМ, естественно будут стыки и швы

0

359

10V написал(а):

Мало разрешение что бы качество оценить (это же всё же не танк) а так при максимальном увлечении швы и стыки видны ; народ уже разбирал сие фото.

Да, нормальное. У других все равно швы видны больше.

0

360

Недавний салон российских производителей Двигатели-2010 позволил получить представление о прогрессе в разработке нового двигателя, предназначенного для истребителя нового поколения Т-50 (ПАК ФА). Глава Объединенной двигателестроительной корпорации Василий Лапотько заявил, что двигатель будут создавать совметно несколько предприятий.

Ранее за разработку этого будущего реактивного двигателя с тягой 16 тонн (157кН) боролись два предприятия: Научно-производственное объединение "Сатурн" (уже входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" (может в скором времени войти в ОДК, так его гендиректор Юрий Елисеев был назначен на пост замдиректора корпорации).

ОДК приняла решение. Консорциум станет генеральным подрядчиком с долей в 54%, тогда как оставшиеся 46% отойдут ММПП "Салют". Сейчас стороны ведут переговоры о разделении обязанностей, однако основной вопрос заключается в том, чье техническое предложение будет использоваться как основа программы. По словам Юрия Елисеева, проект "Салюта" получит поддержку Центрального института авиационного моторостроения и министерства обороны России.

Срочность

Генеральный директор ЦИАМ Владимир Скибин призвал министерство обороны начать испытания двигателя как можно скорее. Василий Лапотько со своей стороны заявил: "Мы каждый день справляемся о продвижении проекта, и получается, что он находится на еще очень ранней стадии. Тем не менее, сейчас стартовала работа над соплами и камерой сгорания". В своих официальных сообщениях ОДК по-прежнему говорит, что производство начнется в 2017 году, однако эти сроки явно выглядят чересчур оптимистичными. Более того, не факт, что у России есть необходимые средства для успешного завершения данного проекта. Возможно также, что министерство обороны отсрочит заказ двигателей до того времени пока сам ПАК ФА не пройдет предварительные испытания, то есть как минимум до 2012 года.

Летные качества

В ближайшем будущем двигатель 117 все же должен позволить Т-50 соответствовать требованиям для самолета пятого поколения. Хотя бы минимальным. На самом деле основная проблема реактивного двигателя 117 заключается в его недостаточной тяге без форсажа. Точное ее значение неизвестно, но оно явно меньше 10 тонн. Так, тяга 117С (предназначенная для Су-35 "облегченная" версия 117) составляет 8,8 тонн без форсажа и 14,5 тонн с форсажем. В этой связи Т-50 будет способен достичь сверхзвуковой скорости с числом Маха 1,3, а не 1,5, как указано в технических требованиях. Для сравнения: сверхзвуковой самолет F-22 американских ВВС (основной конкурент Т-50) способен лететь при числе Маха в 1,7. 

Еще одной слабой стороной двигателя является его относительная сложность, проистекающая из сходства с АЛ-31Ф. Так, в 117 стоит девятиступенчатый компрессор высокого давления, тогда как на F119-PW-100 американского F-22A этих ступеней всего шесть. И это оказывает прямой эффект на надежность агрегата и его обслуживание.

"Салют" модернизирует АЛ-31Ф

Параллельно с участием в создании двигателя для Т-50 "Салют" намеревается заняться модернизацией АЛ-31Ф. Его задача заключается в том, чтобы создать новый двигатель, который был бы полностью взаимозаменяем с базовой версией АЛ-31Ф, которая установлена на истребителях Су-27. Необходимо это с учетом того, что установка 117С на Су-35 потребовала серьезных модификаций.

Первым этапом этой модернизации должен стать АЛ-31Ф-М1: у него появится новый компрессор низкого давления, дающий тягу более 13,5 тонн (на 1 тонну больше чем у базовой версии), тогда как срок службы увеличится до 1000 часов. АЛ-31Ф-М1 будет производиться под названием АЛ-31Ф "серия 42" и устанавливаться на модернизированные Су-27СМ и тактические бомбардировщики Су-34.

В скором времени также пройдет испытания АЛ-31Ф-М2 с тягой в 14,5 тонн: агрегат получит новую камеру сгорания и систему контроля сопел. АЛ-31Ф-М3 с тягой в 15 тонн находится еще на стадии разработки. В этом двигателе будут применены и некоторые элементы технического предложения "Салюта" для ПАК ФА, в том числе трехступенчатый компрессор низкого давления и шестиступенчатый компрессор высокого давления.

http://www.inosmi.ru/army/20100513/159899341.html

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения