- Вот, машинный перевод:
https://defence.pk/pdf/threads/how-f-22 … ia.503754/
Как F-22 разряжает операции США-России над Сирией
«Шелл» был всего лишь днями своего первого развертывания в Центральном командовании США (Centcom), когда эсминцы ВМС США начали неожиданный удар против сирийского режима, ударив по аэродрому Шайрат десятками крылатых ракет Томагавк. В напряженной волне нападения Шелл, подполковник ВВС США и командир эскадрильи Раптор, который говорил при условии, что Aviation Week идентифицирует его только по его позывным, а его эскадра невидимости F-22 Lockheed Martin Raptors имела важную работу: деконфликт коалиционных операций над Сирией с сердитой Россией. Кампания под руководством США против исламского государства в Ираке и Сирии сильно опирается на истребитель воздушного превосходства с момента его дебюта там в 2014 году. F-22, первоначально разработанный как платформа «воздух-воздух», стал решающим для борьбы, стал регулярно наносить удары по наземным целям, обеспечивая воздушную поддержку (CAS) для солдат в бою, а также защиту своих боевиков от наземных и воздушных угроз. Но одна из самых важных миссий, которые F-22 проводит в небесах над Сирией, особенно в течение нескольких недель после удара Томагавков 6 апреля, - это деконфликт между коалиционными и некоалиционными самолетами, - говорит Шелл. Конечно, F-22 - это не единственное средство, деконструирующее переполненные небо над Centcom. Самолеты ВВС ВВС и высотные разведывательные, разведывательные и разведывательные платформы, а также наземные командно-командные силы также помогают очистить территорию. Но способность скрытого F-22 уклоняться от обнаружения дает ему уникальное преимущество в том, чтобы заставить игроков некоалиции сотрудничать, - говорит Шелл. «Легче организовать господство в воздухе, если вы знаете, где другие летательные аппараты, на которые вы пытаетесь повлиять, а они не знают, где вы находитесь, - говорит Шелл. «Когда другие самолеты не знают, где вы, их чувство комфорта снижается, поэтому у них есть тенденция соблюдать больше».
F-22 стал важным узлом связи, когда напряженность между США и Россией была высокой. После ударов Томагавка Москва осудила нападение и приостановила так называемую «линию деконфликса», которую две страны использовали для координации воздушных операций над Сирией. Президент США Дональд Трамп сказал, что отношения с Россией находятся на «рекордном минимуме». Но американские и некоалиционные самолеты все еще сообщали напрямую, по международно признанной, небезопасной частоте, часто используемой для чрезвычайных ситуаций, известных как «Охрана», - говорит Шелл. Его F-22 выступали как своего рода защитники, используя датчики высокой точности, чтобы определить позиции всех участников на поле битвы, направляя некоалиционные самолеты, где летать, и просить их на частоте "Стража", чтобы уйти с дороги. Raptor'ы смогли летать в оспариваемых районах, в отношении ракетных систем и истребителей «земля-воздух», без того, чтобы игроки, не являющиеся коалиционными, знали свои точные позиции, говорит Шелл. Это позволило им установить превосходство в воздухе, дающее силы некалибровки свободу передвижения в воздухе и на земле - и надежный сдерживающий фактор. «Если нам нужно сообщить им, что мы там по какой-либо причине, тогда мы дадим им знать, что мы там, - обычно чтобы сдерживать то, что они пытаются сделать, что мы не хотим, чтобы они делали», - объясняет он , В течение этих недель после 6 апреля Шелл и его эскадра временно перевели все свои операции в Сирию. В дополнение к оказанию помощи деконфликтному и сдерживанию участников некоалиции, F-22 также обеспечили оборонительный контрудар для союзных войск на земле и в воздухе, а иногда и проводили наземные удары и CAS, говорит Шелл.
Самолет выполняет «безукоризненно», даже в миссиях, для которых он не был построен, например, CAS, говорит Шелл. По состоянию на 28 мая, Raptor провел 1150 боевых вылетов, в том числе 497 вылетов CAS, и применил 1 572 бомбы с начала операции Inherent Resolve в 2014 году, согласно данным ВВС. В роли CAS F-22 дополняет платформы, уже проводящие эту миссию в регионе, такие как F-15E, бомбардировщик B-52 и A-10, говорит Shell. В то время как A-10 славится ревом своей 30-миллиметровой пушки Gatling и его длинным временем лайтера, F-22 предлагает высокоточные боеприпасы (PGM), такие как GBU-32 и Small-Diameter Bomb. PGM значительно сокращают число жертв среди гражданского населения и потенциальный ущерб зданиям и другим структурам в этом районе, отмечает Shell. Хотя F-22 может хорошо работать с CAS,
В целом, самое важное, что Raptor приносит в битву OIR, - превосходство в воздухе, говорит Шелл. «Наши наземные войска не были атакованы с воздуха с 15 апреля 1953 года, и это связано с тем, что ВВС США обеспечивают воздушное господство», - добавляет он. «F-22 является основным поставщиком превосходства в воздухе в операции« Наследие ».
Http://aviationweek.com/defense/how-f-2 … over-syria