Meskiukas написал(а):На Т-72 "скворечник", т.е. редуктор привода вентилятора находится на гитаре, а на Т-55/62 на Коробке Передач!. Именно наличие КП и есть причина разницы в 400 мм. Хотя гитара Т-72 длиннее гитары Т-55.
Всё так. Гитара на Т-72 больше, но ее ведомая шестерня находится на оси бортовых передач. Именно в этом и состоял мой аргумент, но его, похоже, все еще придется пояснять.
танкист написал(а):МТО Т-72 и МТО об.167(Т-62)по длинне отличаются только по нижней части,а по крыше над двигателем, радиаторным решёткам и сетками над вентилятором равны.
То, что они равны по крыше, не имеет ровным счетом никакого значения. При желании крыша наращивается, что можно наблюдать на примере Т-72М4CZ. Единственный размер, какой здесь важен (и я об этом уже говорил), это расстояние от перегородки до оси бортовых передач, "по нижней части", как вы изволили выразиться. Когда у вас есть готовое МТО, у вас есть перегородка и фланцы на корпусе. Вот, чем вы ограничены. И если силовая установка в этот размер не влезает, ничего с этим уже не поделать. Вот поэтому вы сможете поместить силовую установку от Т-72 в МТО Т-54, а вот двигатель и КП от Т-54 засунуть в Т-72 у вас ни за что не получится. Ровно как и моноблок с 2В12. В противном случае придется переваривать всю корму, и как следствие, переделывать всю подвеску. Т.е. это практически невозможно.
Поясню это все снова на примере все тех же корейцев:
На Чонма-215 (слева) было установлено МТО, аналогичное Т-62. Обратите внимание на отсутствие наклона кормового листа. На Чонма-216 (середина) установлена силовая установка с БКП. Появился наклон кормового листа, увеличилась длина корпуса по крыше, но двигатель "переехал", из-за чего освободилось около 300-400мм длины в БО. Сонгун (справа) изначально создавался под БКП и имеет базу, примерно равную таковой у Т-72. Никакой проставки между двигателем и погоном тут уже нет, и поместить туда старые двигатель и трансмиссию от Т-62 уже не выйдет.
танкист написал(а):а у 187-1 и 188 они идентичны во всём
Вовсе нет, это только ваши домыслы. Ни один источник этого не утверждает, и более того, в статье в ТиВ, на которую вы несколько раз ссылались, черным по белому написано: увеличилась длина и объем МТО.
танкист написал(а):И опять же нигде по 187-му не написано что МТО увеличивалось от варианта к варианту
Не написано. Более того, я уверен что МТО во всех вариантах 187ых равны. Но не потому, что они равны МТО Т-72, а потому что изначально были запроектированы под наибольший необходимый объем - под моноблок с 2В12.
танкист написал(а):БКП в 187 у Хлопотова однако есть(ТиВ 06.2014) и в других источниках.
БКП точно были на первых трех, но возможно что на корпусах 4 и 5 тоже использовались установки с БКП. Я, правда, предпочитаю говорить о том, что вижу, а на ваших фото силовой установки Объекта 187 не было никаких БКП, там была гидромеханическая трансмиссия. Предположим что это силовая установка шестого корпуса. Но она-то как раз в МТО Т-72 не поместится.
Я, как и обещал, сварганил трехмерную модель 187ого. Она довольно неаккуратная, т.к. как я и говорил ранее, источник плохой. Но думаю что для наших целей сойдет:
Опирался я на длину секции бортового экрана и единственную имеющуюся проекцию корпуса:
База у меня получилась равной 4560мм, длина корпуса - 7180мм.
И вот что мы имеем в результате. Сверху вниз МТО 187ого, Т-72 и Т-54 (для наглядного сравнения). Совмещены по оси бортовых передач, по причинам, описанным выше:
Ну и о Т-80.
танкист написал(а):Нет именно корпуса(милитари России), про Т-80У однозначно 7012 и в других источниках, у Барятинского в"Танк Т-80" Т-80-9456 мм(общая длинна), а Т-80у-9556 мм, Т-80УД-9690 мм.
9465, 9556 и 9690 это с пушкой вперед. 7012, 6982 и пр. это просто танк без башни. Тут кто во что горазд, тот так и считает. А длина корыта у всех модификаций одна и равна 6300мм.
Собственно в равенстве корпусов различных модификаций легко убедиться простым способом: