Serge написал(а):Предположим следующее развитие событий.
1. турки регулярно применяют артиллерию по Сирии, закрывая территорию у границы для курдов и САА. Мы переходим к режиму сдерживания.
2. Турки вводят войска и технику в эту зону. Мы - ? (продолжаем в том же духе)
3. турки ведут войска дальше, к Алеппо. Мы - ?
В том и дело, что типологически и ответ на один массированный обстрел, и ответ на вторжение будет одним и тем же. Разница только в том, что турки, войдя в Сирию, станут доступны для ударов сирийских ВВС. И если на применение пункта 1 ответить нечем, то что будет в случае применения пунктов 2 и 3?
Очевидно должно последовать политическое решение руководство страны. Никакого автоматического ответа на данный момент нет. Мы пришли в Сирию помогать им бороться с террористами ИГИЛ и прочими бородачами. Договора об автоматической поддержке Сирии в случае удара по стране со стороны соседних государств у нас нет. Раз нет договора, то и решение приниматься будет персонально главнокомандующим. И каково оно будет, его решение - я предсказать не берусь. Борьба с террористами и полноценная война с соседним государством - две несколько разные истории, не так ли? И требуемые силы для этой второй истории нужны совсем другие.
Если речь идет о моем персональном мнении, то я считаю, что ответить военным образом всё равно придется. Путин играет в такую игру, в которой сказать "а, так тут оказывается не с террористами борются, а империю мировую строят, в которой Асад и Сирия не нужны, поэтому мы поехали домой, хотя и не согласны с такой политикой" - уже сильно поздно. То есть так сделать можно, но вместе с Донбассом это будет означать конец Путина, как лидера новой России, конец его как политического деятеля. С другой стороны несколько последних лет мы отлаживали военную машину, мировая премьера этой машины было осенью-зимой. Ну когда-то её пустить в ход надо? Иначе на фига всё это было нужно? Опять же, если применение этой силы будет удачным, то дальше вся наша жизнь сильно упростится - нас начнут воспринимать всерьез. Но чтобы начали воспринимать - надо применить силу хотя бы раз. Другое дело, что бить надо со всей силы и этот удар готовить с учетом всех его последствий. И бить там, где нам удобно: то есть удар по Турции должен быть комплексный - и со стороны Черного моря-Крыма и со стороны Армении и со стороны Сирии. А также предупредить их и о возможном применении ядерного оружия в случае эскалации или попытке НАТО вписаться. То есть ввязываясь во все это с самого начала, понимать, что это всё очень серьезно, в том числе и на фоне мировой истории. Существует ненулевая вероятность, что и та сторона может закусить удила и пойти в ва-банк. Ведь они прут, потому что не верят, что мы на это способны. Все мировые войны так начинаются. Вот теперь вы сами можете оценить сложность принятия решения.