Fram написал(а):В 2015 году на Иркуте было построено и поднято в воздух 31 Су-30СМ. 15 получили ВВС и флот 4 Казахстан. 12 не успели сдать к Новому году. Это при неизвестном количестве машинокомплектов для Индии.
Так что даже если ВВС и флот закажет как планировалось еще 75+30, работы на три с небольшим года.
В общем, именно Су-30 хватит всем. Лишь бы заказы были.
P.S. С учетом планируемой модернизации он Су-35С не сильно уступать будет. При том что Су-35С это все-таки истребитель для завоевания господства в воздухе. А Су-30СМ многофункциональная машина. Плюс он отработан (Су-35С до его уровня отработки еще лет 5 пилить, ПАКУ - лет 10).
Ну давайте прикинем:
- Для отечественных ВВС и ВМФ построили (еше не все передали) 64 Су-30СМ. Тобиш если исходить из планов, что ВВС хотят 60+60...75 бортов, а ВМФ 50, то нужно построить для себя еще примерно 110 машин
- Казахи получили пока 4 борта, а хотят в долгосрочной перспективе 36, то есть еще 32 Су-30
- Белорусам тоже нужен как минимум полк новых истребителей для замены стареющих МиГ-29, допустим 24 борта
- Армяне тоже там чего то хотят, но на мой взгляд больше эскадрильи им в собственных ВВС не светит, но опять же 12 бортов
- Алжирцы заказали 14
- Ходят упорные слухи, что вьетнамцы после получения в 2016г последних заказанных Су-30М2 перейдут к закупкам Су-30СМ. Там у них вроде бы уже 2 эскадрильи для перевооружения предусмотрены.
Итого имеем в общей сложности заказы и заявки на примерно 200 истребителей Су-30СМ/МКА.
Предел производственных мощностей ИРКУТа скорее всего не превышает 35 Су-30 в год. В ближайшие годы возможно даже меньше, так как им придется переучивать народ на производство МС-21. То есть производственные планы Су-30 забиты на 6 лет вперед и это еще хорошо, если Иранцы получат первые Су-30 в 2021 году.