а ну т.е 60-80мм плитка супер стальной брони, против ничтожных комбинированных 215мм Т-72А это не аргумент
как только между 60-80 и 215 появится "небольшая" разница, ты будь добр покажи.
Отредактировано Wiedzmin (2010-06-26 15:19:30)
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танки "Меркава" и другая бронетехника Израиля
а ну т.е 60-80мм плитка супер стальной брони, против ничтожных комбинированных 215мм Т-72А это не аргумент
как только между 60-80 и 215 появится "небольшая" разница, ты будь добр покажи.
Отредактировано Wiedzmin (2010-06-26 15:19:30)
а ну т.е 60-80мм плитка супер стальной брони, против ничтожных комбинированных 215мм Т-72А это не аргумент
хм, вас почитать так в израэле танки картонные, и забудте про рефлексы, боритесь с ними.
http://www.youtube.com/watch?v=AplaSGHn0vM Презентация М4 на Евросатори.
А чем объясняют "конструктора" лучшую проходимость Меркавы по сравнению с вышеназванными танками?
Вы сами себе ответили - мягкая подвеска и большой ход катков. Но разница не столько в проходимости, сколько в "выносливости" подвески, особенно на каменистых почвах. И в комфортности для экипажа - на М-60 хорошо ощущается каждый камушек, каждая выбоина передается экипажу, у Мк.2 намного лучше, у Мк.3 вообще великолепно - ощущение, как от машины на воздушной подушке, тряски и дрожи нет вообще.
Кстати, Мк.3 довольно прилично гремит и лязгает, М-60 намного тише.
Отредактировано alexx188 (2010-06-26 21:57:41)
стрельбу 90\80\72 начнут с дистанций порядка 5-4км, и ни 3ка ни 4ка по корпусу "Рефлексы" держать не будет
Сферические 90/80/72 в вакууме.
а ну т.е 60-80мм плитка супер стальной брони, против ничтожных комбинированных 215мм Т-72А это не аргумент
У Абрамсов ВЛД - 50 мм, что не помешало им раскатать Т-72 в тонкий блин.
У Абрамсов ВЛД - 50 мм, что не помешало им раскатать Т-72 в тонкий блин.
Что в поединке один на один кста много раскатали ?
а если еще и не писать бред о "небольшой разнице" в бронировании итп, так вобще шикарно будет
3ка для 125мм снарядов одна большая ослабленная зона, в принципе как и 4ка,(стрельбу 90\80\72 начнут с дистанций порядка 5-4км, и ни 3ка ни 4ка по корпусу "Рефлексы" держать не будет), уж если кому 3ка и ровня так это 72А\Б
Технофетишизм весьма характерен для тех, кто не воевал и не служил в армии - от президентов до автора поста.
Технофетишизм весьма характерен для тех, кто не воевал и не служил в армии - от президентов до автора поста.
Лучше и не скажешь.
Вы сами себе ответили - мягкая подвеска и большой ход катков.
Извините, сравнивались Мк-1 и 2 с Центурионом и М-60. А у Мк первых ход катка не совсем большой. Соответственно и "мягкая подвеска и большой ход катков" - не о Мк-1/2.
Но разница не столько в проходимости, сколько в "выносливости" подвески, особенно на каменистых почвах.
Извините еще раз, но писали о преимуществе Меркав в проходимости. Значит, преимущества в проходимости нет?
Кстати, Мк.3 довольно прилично гремит и лязгает, М-60 намного тише.
Это не может быть из-за применения гусениц с резиновыми подушками на М-60? Или в АОИ такие не применяют?
Технофетишизм весьма характерен для тех, кто не воевал и не служил в армии
Виталий Иванович (PQ) написал(а):
"В свое время в Чечне, после штурма Грозного мне один офицер-танкист говорил что, "Т-80 очень хороший танк, но штурмовать чеченскую столицу он бы предпочел на "Меркаве". Не патриотично, но блин человеку жить хочется".
а ну т.е 60-80мм плитка супер стальной брони, против ничтожных комбинированных 215мм Т-72А это не аргумент
как только между 60-80 и 215 появится "небольшая" разница, ты будь добр покажи.
У Вас всегда было особое мнение по поводу "Меркавы" и это достойно уважения. Но объективны ли Вы? Кроме цифр в миллиметрах, есть еще и другие показатели живучести. Согласитесь - машина в целом хороша.
Кстати, а как именно поднимают крышку МТО на Меркаве? Понятно что не руками, а чем?
Или всё-таки руками, но крышка подрессорена торсионом?
Отредактировано Шестопер (2010-06-27 14:56:02)
Шестопер краном, без него всё равно модуль доп бронирования не снять.
Wiedzmin написал(а):
а ну т.е 60-80мм плитка супер стальной брони, против ничтожных комбинированных 215мм Т-72А это не аргумент
У Абрамсов ВЛД - 50 мм, что не помешало им раскатать Т-72 в тонкий блин.
Редкая птица попадет в ВЛД Абрамса, а тут процентов 30 проекции...
И по поводу 50 мм меня терзают смутные сомненья, это как бы не только в районе люка МВ, под башней.
Извините еще раз, но писали о преимуществе Меркав в проходимости. Значит, преимущества в проходимости нет?
Преимущества по сравнению с кем? И где? В горах и на сильнопересеченной каменистой почве проходимость Меркав действительно очень хорошая. Не думаю что это только благодаря подвеске. Тут еще и трансмиссия играет роль. Например, Мк.3 забирается на такие подъемы, на которые никакая другая БТТ (нашей армии) залезть не способна - включая почти вдвое более легкий Ахзарит. И по грязи хорошо тянет.
На почве Голанских высот подвеска М-60 не выдерживает нагрузок и часто ломаются торсионы. И гусеницу теряет тоже часто. У Ахзарита похожие проблеммы. А сбросить гусеницу с Мк.3 очень непросто.
Отредактировано alexx188 (2010-06-27 19:47:34)
Это не может быть из-за применения гусениц с резиновыми подушками на М-60? Или в АОИ такие не применяют?
На Меркавах таких гусениц нет. И на модернизированные М-60 ставили гусеницы без подушек.
Извините, сравнивались Мк-1 и 2 с Центурионом и М-60. А у Мк первых ход катка не совсем большой. Соответственно и "мягкая подвеска и большой ход катков" - не о Мк-1/2.
У Мк.1/2 ход катка достаточно большой. Хотя основной плюс - "дубовая", очень прочная и неприхотливая подвеска.
Отредактировано alexx188 (2010-06-27 19:29:22)
тоесть пружины себя полностью оправдали на вашем ТВД?
тоесть пружины себя полностью оправдали на вашем ТВД?
Да.
Узлы подвески Мк.2 и Мк.4:
а ведь во многих книжках о танках авторы её называют анахронизмом и убожеством. в пружине внутри амортизатор?
а ведь во многих книжках о танках авторы её называют анахронизмом и убожеством.
Ну и что? Пусть называют.. Интересно, эти авторы ездили на Мк.3 или 4?
Отредактировано alexx188 (2010-06-27 20:53:48)
Интересно, эти авторы ездили на Мк.3 или 4?
скорее всего нет, а конструкция подвеса катка у моделей отличается или одинаковая?
конструкция подвеса катка у моделей отличается или одинаковая?
Посмотрите на фотографии. Видны различия?
на первой я вижу весь подвес в сборе а навтором отдельный механизм, непонятно. да и откуда знать от какой модели)
на первой я вижу весь подвес в сборе а навтором отдельный механизм, непонятно. да и откуда знать от какой модели)
Первый - Мк.2, второй - Мк.4
а ведь во многих книжках о танках авторы её называют анахронизмом и убожеством. в пружине внутри амортизатор?
Если сравнивать с супер современной гидропневматикой, то основной недостаток - большая масса. С другой стороны эта подвеска дает дополнительную защиту. Пружины делаются из броневой стали.
Редкая птица попадет в ВЛД Абрамса, а тут процентов 30 проекции...
Угол ВЛД Меркавы меняется, становясь все более острым. Когда в конце 90-х Меркавы апгрейдили броней, перед водителем Мк2 навесили доп броню, а перед водителем Мк3 - нет, т.е. от типичных угроз хватало.
Что в поединке один на один кста много раскатали ?
В танковых боях раскатали.
Если сравнивать с супер современной гидропневматикой, то основной недостаток - большая масса. С другой стороны эта подвеска дает дополнительную защиту. Пружины делаются из броневой стали.
Еще плюсы пружины - умение "держать удар". Очень простая и быстрая замена. Цена - имхо дешевле гидропневматики.
в пружине внутри амортизатор?
Нет, внутри пружина. У Меркавы 3/4 гидроупоры стоят на первом и шетом балансирах, для сравнения у тросионого Леопарда2А5 на 1,2,3,6 и 7.
На 1970 год, год начала работ над Меркавой и официального отказа Британии продавать Чифтен(подержаные Центурионы попрежнему продавали), в Израиле скопился опыт эксплуатации разных типов подвесок - американской тросионой(М48 и М60), советской тросионой(Т-55), американской вертикальной пружиной(Шерман) и горизонтальной(Шерман) и британской горизонтальной(Центурион). В 1973 в очередной раз убедились что тросионы имеют небольшие преимушества в песке и дорогах, но полностью уступают пружиным при каменистых грунтах + американские траки с резиновыми подушками неодекватны на этих самых каменистых грунтах. Изначально ваапше хотели скопировать подвеску Центуриона, но потом пошли другим путём - подвеска стала вертикальной независимой, но собраной в блоках попарно, ну а на тройке уже отказались и от блоков(хотя их замена проста до невозможности).
Когда экипаж Меркавы несёться по Голанам сквозь валуны, экипаж Магаха молиться чтоб тросион не лопнул.
Ну и самое весёлое - Магахи здают в утиль/мишени, Центурионы(Шоты) переоборудуют в ТБТР Нагмахон/Нагпадон(с сохранением оригинальной ходовой) и ПУМЫ(ходовая Мк2). В качестве танка в регулярных войсках Шот дослужил до 1989, а в резерве до 2002. Ещё вначале 90тых в утиль здали М48, а ещё раньше Тираны(Т-54/55/62).
Если сравнивать с супер современной гидропневматикой, то основной недостаток - большая масса. С другой стороны эта подвеска дает дополнительную защиту. Пружины делаются из броневой стали.
Если сравнивать пружинную подвеску с ГПП, то основной её недостаток - линейная её характеристика по сравнению с прогрессивной (правда, последовательное подключение пружин может создавать характеристику, приближённую к прогрессивной. Реализуется ли этот принцип на "Меркавах"?)
Пружины, скорее всего, делаются из пружинной стали, которая, как и броневая, является высоколегированной. А размещение блоков ГПП по бортам также дает определённый прирост защиты.
Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-27 23:44:25)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танки "Меркава" и другая бронетехника Израиля